Новости
ВЫСТРЕЛ В «ДЕСЯТКУ»
Парни из Mercedes либо очень рисковые, либо очень мужественные. Они вывели в серию CLS Shooting Brake. Это то ли универсал, то ли купе, а может и логичное развитие модели CLS. Ответы ищем в сравнении с 450 SEL Crayford.
ВЫСТРЕЛ В «ДЕСЯТКУ»
Не называйте Shooting Brake универсалом. Универсалы в первую очередь практичны и вместительны. А кузова от природы элегантны Shooting Brake
Парни из Mercedes либо очень рисковые, либо очень мужественные. Они вывели в серию CLS Shooting Brake. Это то ли универсал, то ли купе, а может и логичное развитие модели CLS. Ответы ищем в сравнении с 450 SEL Crayford.
Дверца открывается. Пол, устланный древесиной американской вишни, мягко мерцает. Бока отделаны пушистым ковром и мягкой натуральной кожей. Постепенно ко мне приходит понимание того, насколько компания Mercedes была права, ссылаясь в прессрелизах о новом Shooting Brake на легенды и иконы автомира. Слова «универсал» или «комби» никак не вяжутся с образом новинки.
Любой Shooting Brake создан для того, чтобы радовать и удовлетворять. Это объект желания, за который платят, по тому что его хотят, а не нуждаются в нем. Спустя много лет Mercedes представил автомобиль, который полностью и безоговорочно соответствует этому представлению. Пропорции с длинным капотом, низкой крышей и коротким задним свесом всегда выгодно отличаются. Даже коекакие преувеличенные, почти орнаментальные детали кажутся уместными и гармонично вписываются в общую стилистическую картину, тогда как на седане они просто раздражают. Вот, например, «крылатые» задние колесные арки, подсмотренные у Mercedes Ponton из 1950х, кажутся идеальным дополнением облика современного Mercedes. Новый Shooting Brake воспринимается так, словно это стилистически идеальный CLS. Может, он с самого начала хотел быть пятидверным?
В багажнике на пол настлан паркет: конечно, это не слишком практично, но выглядит невероятно стильно. Понятное дело, такая роскошь доступна за щедрую доплату. CLS Shooting Brake поражает не только практичностью, но и паркетом из древесины американской вишни
Сама по себе идея практичного автомобиля для богатых и знаменитых не нова. В середине 1970-х британское кузовное ателье Crayford посвятило себя ее реализации на базе тогдашнего Sкласса. По тем временам то был один их лучших автомобилей в мире, но все же практичностью кузов W116 похвастать не мог. Поэтому правление Mercedes согласилось объединить и скомбинировать швабский седан с «универсальной» кормой Ford Granada первого поколения. А предприятие Crayford, которое занялось воплощением дерзкого плана в реальность, смогло официально продавать плоды своего труда через дилерские центры Mercedes. Более того, Crayford была доверена святая святых: ателье могло помещать трехконечную звезду на капоты модифицированного Sкласса модели W116. Этой чести удостаивались лишь некоторые подрядчики. Самым известным владельцем универсала Sкласса была итальянская кинодива Софи Лорен, которой столь благородный автомобиль понадобился для удобной перевозки ее любимцев – карликовых пуделей.
Для перевозки больших грузов Crayford и не предназначен. Высокий задний борт мешает укладке больших тяжелых сумок в багажник, обитый дорогим ковролином. Задние кресла не имеют механизма складывания, поэтому ничего крупнее пары сумок для гольфа сюда не положить.
Mercedes разных эпох: у W116 звезда на капоте, а у CLS – на решетке радиатора
Обманчивый вид: багажник 450 SEL Crayford способен вместить не более двух сумок для гольфа. Спинки задних кресел не складываются
А вот новый CLS Shooting Brake гораздо практичнее, хоть и выглядит он очень грациозно. Объем его багажника составляет до 1550 л, задние кресла складываются, причем это можно сделать прямо из багажника, не открывая боковых дверей. Это просто и незамысловато. В этом, кстати, и состоит суть многих Mercedes – сфокусироваться и реализовать лучшую задумку из многих.
Другие нравы и стили: CLS с ниспадающей крышей и широкими боками оттеняет угловатый и прямолинейный кузов W116 Crayford
Shooting Brake пропитан духом времени. Поэтому базовой моделью грациозного CLS станет не версия с огромным бензиновым мотором, а вполне достаточный вариант с 4цилиндровым турбодизелем. Поверьте, это будет очень востребованный автомобиль, по крайней мере, в Европе. Ведь трудящийся под капотом 2,2литровый турбодизель уже опробован на флагманском Sклассе (и младших моделях, разумеется) и клиенты довольны его мощью в 204 л.с. и могучей тягой в 500 Нм. Флагманом у CLS Shooting Brake станет модель с классическим индексом – «пятисотый», мощностью 408 л.с. и полным приводом. По данным производителя, аппетит этой версии составит в среднем 10 л/100 км.
Для старого W116 такое немыслимо. Особенно для нашей фотомодели – версии 450 SEL, одной из восьми когдалибо построенных. По заводским данным 4,5литровый V8 с инжекторной системой пита ния сжигает минимум 15 л/100 км. Понятно, что даже эти цифры приблизительно отражают настоящее положение дел. При разгоне в салон проникает хриплый шум непонятного происхождения: то ли это канонада восьми грохочущих цилиндров, то ли водоворот в быстро пустеющем баке. Однако в любом случае водитель будет вознагражден. Mercedes W116 прекрасно сохранился. Задняя дверь закрывается идеально ровно и мягко. А при старте с места длинный элегантный капот величественно приподнимает вверх звезду. Подвеска очень податлива и отлично амортизирует, поэтому старый Sкласс легко даст фору современным Mercedes. По крайней мере, пока до рога ровная. А вот о том, что перед поворотами обязательно следует тормозить, неустанно напоминают плоские кресла, которые даже не пытаются оказать боковую поддержку. Такова историческая особенность.
Высший класс: интерьер Shooting Brake из материалов высочайшего класса, дизайн великолепен
Типичный Benz: немного натуральной древесины, огромный руль, превосходная обзорность
«Динамика, маневренность и управляемость» – этими словами Daimler характеризует новый Shooting Brake. Они очень горды тем, что создали новый автомобиль именно таким. Они гордятся новым рулевым механизмом с электромеханическим усилителем, который в сотни раз точнее старой конструк ции с червячной передачей. Стандартная задняя подвеска с пневмостойками от Eкласса наделяет Shooting Brake дополнительными талантами. По имеющимся данным, благодаря ей пятидверный CLS даже более активен и маневренен, чем седан, особенно в Sportрежиме. Уровень комфорта, безусловно, тут очень высок – как и полагается автомобилю Mercedes.
Мир не был готов принять идею Crayford
Вот как изменились времена. В 1970х Mercedes был недосягаемым лидером. Ему не требовалась храбрость, чтобы предпринимать опасные эксперименты. Поэтому от затеи постройки уни версалов на базе флагманского Sкласса при содействии англичан они в скором времени отказались. Не нужны были такие автомобили, что красноречиво подтверждают факты истории. Можно даже сказать, что W116 Crayford опередил свое время и толком не был понят: всего 80 клиентов по всему миру решились заказать и оплатить работы по его созданию. А что теперь? Новый гармоничный Shooting Brake должен переманивать клиентов Audi и BMW на сторону Mercedes. Эксперты предвидят, что каждый третий CLS будет приобретаться клиентами именно с новым кузовом. Если так, то Shooting Brake ожидает оглушительный успех.
Силуэт Shooting Brake формируют идеальные пропорции, создать которые пока никто не отважился
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
CLS 250 CdI Shooting Brake
4-цил., битурбодизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2143 см3• 150 кВт (204 л.с.) при 4200 об/мин • 500 Нм при 1600 об/мин • задний привод • 7-ст. АКПП • Габариты ДxШхВ, мм 4956х1881х1413 • Объем багажника 590-1550 л • Средний расход 5,3 л/100 км ДТ • Ускорение 0-100 км/ч 7,8 сек • Максимальная скорость 235 км/ч
Цена: ок. €78.000
Причудливые сочетания: передок от W116, зад – от Ford Granada. Таков рецепт S-класса от Crayford
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
450 SEL Crayford
V8, спереди продольно • 2 клапана на цилиндр • 4520 см3 • 165 кВт (225 л.с.) при 5000 об/мин • 378 Нм при 3000 об/мин • задний привод • 3-ст. АКПП • Габариты ДxШхВ, мм 5060х1685х1430 • Объем багажника 450 л • Средний расход 14,5 л/100 км АИ-95 • Ускорение 0-100 км/ч 10,0 сек • Максимальная скорость 210 км/ч
Цена: ок. €35.000
Что такое SHOOTING BRAKE?
Термин Shooting Brakeпроисходит из английского языка и состоит из слов «конная повозка» (Brake), с которой стреляли на охоте (Shooting)
Что такое CRAYFORD?
Crayford Engineering было основано в 1962 году. Британское ателье специализировалось на перекройке кузовов в версии Kombi и Cabrio
ИТОГ
Сегодня Mercedes удалось добиться того, что не смог реализовать Crayford в 1970-х: создать удачную смесь люксового и практичного авто. инженеры из Штутгарта сделали свою работу практически идеально. CLS Shooting Brake впечатляюще красив, хотя и обладает вместительным багажником. В этот универсал невозможно не влюбиться.
Штефан Фосвинкель
ПРОЧИЕ АВТОМОБИЛИ С КУЗОВОМ SHOOTING BRAKE
Rolls-Royce Phantom SB
Bentley R-type Shooting Brake
Lagonda Rapide
Fiat 2300 S Ghia
Aston Martin DB5 Vantage
Ferrari 330 GT Vignale
Reliant Scimitar GTE
Volvo 1800 ES
Fiat 125 Michelotti
Jaguar E-type
BMW 02 Touring
Fiat 130 Maremma
Lotus Elite II
Alfasud Giardinetta
Felber Croisette
Ferrari 365 GTB/4 Panther
Jensen GT Estate
VW Polo Steilheck
Lancia Gamma Olgiata
Mini Clubman Estate
Ferrari 456 Venice
Lynx Eventer
Volvo 480 ES
Aston Martin Virage
Aston Martin Lagonda
BMW Z3 Coupé
Mini Clubman
Ferrari FF
Fisker Surf
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Анонсирован дебют большой пятидверки