Новости
Всё тип-топ
Неужели прямо всё? Редакционный BMW X1 пробежал 100.000 км налегке и впечатлил высокой надежностью. Но одна проблемка есть: торможение на мокром асфальте.
Всё тип-топ

45.321 км
«Дизельная» встреча на фермерском дворе. На
снимке: бодрый трактор Deutz D60 из 1970-х. Mercedes
Atego (на заднем плане) и BMW X1 моложе его лет на 30
Неужели прямо всё?
Редакционный BMW X1 пробежал 100.000 км налегке и впечатлил высокой
надежностью. Но одна проблемка есть: торможение на мокром асфальте.
Этот ресурсный тест
начался с больших ожиданий. Всетаки наш тест надежности возглавляет не кто
иной, как BMW 130i. Сможет ли X1 подтвердить и закрепить успех своего собрата?
Итак, BMW X1
моментально оправ дал высокие ожидания
на свой счет, правда, в негативном смысле. Базовая стоимость выбранного X1
xDrive 18d по прайс-листу составляла €33.325. Само по себе это немало. Но машина
была заказана с многочисленными опциями, общая цена которых почти дотянула до
€20.000. В итоге, BMW X1, о котором дальше пойдет речь, обошелся нам в €51.625.
«Это просто возмутительно, мы же просто купили компактный кроссовер с 4цилиндровым
турбодизелем», – сокрушался глава отдела
фотоиллюстраций Керстен Вейхбродт.

17.583 км
На X1 можно съехать с
асфальта и ехать напрямик по твердому грунту. Однако в душе он просится на
трассу Нюрбургринга
В конце концов, мы
просто не могли оставить без внимания и не проверить на надежность такие
удобные штуковины как круизконтроль с функцией автоматического торможения
(€330), роскошную панорамную стеклянную крышу
(€1350), идеальные спортивные кресла (€580), яркие ксеноновые фары (€870),
великолепную акустическую систему Harman/Kardon (€1190). Дорогущая
навигационная система Business (€2570) сполна оправдывает вложенные средства,
радуя отличной графикой, высокой скоростью работы и простотой обращения с ней.
Да, именно простотой, в които веки. Бортовая система iDrive достигла
долгожданной зрелости, она легка в понимании, и практически ничего не мешает и
не портит удобства пользования ею. Вспомните, так было не всегда.
Но довольных отзывов
заслуживает далеко не всё в BMW X1. Качество интерьера впечатлило далеко не
всех испытателей и пользователей. Баварцы уже по инерции говорят о премиумном
уровне отделки и оформления. «У дизайнеров и декораторов интерьера явно были
скованы руки: пластик не слишком дорогой и добротный», – считает редактор Йорг
Мальцтан. О не самом высоком качестве отделки также свидетельствует быстро
сбивающийся в войлок и тяжело очищаемый ковер, устилающий нижнюю часть пассажирского
салона и багажника.
Турбодизель ленив и
работает шумно, но весьма экономичен
Особая ценовая политика
установлена и на моторы, в частности, на их мощность. Какой бы индекс не венчал
дизельный BMW X1, под его капотом можно обнаружить лишь 2-литровый мотор. Баварцы
предлагают четыре различных варианта его мощности: от 116 до 218 л.с. Выбранная
нами версия xDrive 18d развивает максимум 143 л.с. Доплата за 20d, обладающую
мощностью в 184 л.с., составляет €2200, а за самый тяговитый вариант 25d –
целые €9000. Характеристики нашего подопечного выражаются максимальной
скоростью в 195 км/ч и разгоном до 100 км/ч за 10,9 сек – эти результаты X1
демонстрировал и в конце 100.000ного пробега. В принципе, этих 143 «лошадок»
хватает не слишком крупному полноприводному кроссоверу. Но на практике мотор
совсем не воодушевляет. Он лениво развивает мощность и не отличается
достаточной эластичностью. 4цилиндровый турбодизель работает грубо и нервно,
моторный отсек изолирован не достаточно тщательно – по крайней мере, для уровня
BMW. «Получился мотор для неразборчивой домохозяйки», – жаловался редактор Ян Хорн.
Разумеется, вся вина за
такие отзывы возлагается целиком на избыточный вес кроссовера – 1,7 т. Добавьте
к этому заметную турбопаузу, досаждающую при
каждом старте. Турбокомпрессор всегда чуток запаздывает с реакциями. Однако
баварцы не сидели сложа руки: в августе 2011 года они улучшили шумоизоляцию, а
в сентябре 2011 года добавили «шубу» на изнанку капота. Но над улучшениями откликов
143-сильной версии они не работали.

52.667 км
Дочка одного из
испытателей удобно устроилась на заднем ряду в кресле младшей группы. Ее взгляд
скептичен: не только младенец отметил жесткую подвеску BMW X1
Наш автомобиль оснащен
системой StartStop, которая работала без какихлибо нареканий. Правда, каждый
раз турбодизель запускался нервно и неприятно громко. Средний расход топлива по
итогам пробега длиной в 100.000 км составил 7,8 л ДТ/100 км. В целом, мы остались
довольны экономичностью этого двигателя. Замеры же на нашем неизменном
спецучастке, состоящем из полутора сотен километров по улицам городов и
загородным шоссе, отразили еще более привлекательные данные – 6,4 л/100 км.
Вообще же, расход топлива на уровне 6 литров вполне реален и достижим при
нормальной эксплуатации.
Полноприводная
трансмиссия xDrive с многодисковой
электронной муфтой в приводе передних
колес отлично зарекомендовала себя во всех гражданских режимах эксплуатации,
особенно зимой. «На снегу и льду BMW X1 ведет себя очень уверенно и безопасно,
будто под колесами чистый асфальт автобана», – поделился своим мнением
верстальщик Мартин Клюг.
Интенсивный пробег
длиною в 100.000 км X1 выдержал абсолютно спокойно. Причем спокоен был и
автомобиль, и вся редакция. Будучи автомобилем марки BMW, кроссовер X1 немного
жестковат, отличается живыми реакциями на действия рулем, доставляет
удовольствие от вождения и радует четкостью переключения передач. Конечно,
некоторым испытателям такие настройки и реакции показались чересчур чуткими и
даже нервными, но не всем. Это дело вкуса. Но с грузом в багажнике X1
амортизирует более мягко.

Полный привод и клиренс
в 20 см позволяют BMW X1 без каких-либо усилий двигаться по грунту, гравию и
траве
При пробеге в 86.741 км
потребовалось заменить задние тормозные колодки, а уже перед самым финишем
«попросились» и передние колодки, и диски. Вот и всё. Больше никакой замены запчастей, только
замена расходников – масляного и воздушного фильтров. Поэтому к концу теста BMW
X1 заслужил репутацию очень прочного, надежного и абсолютно не капризного
автомобиля. Эти качества были подтверждены и при финальной разборке кроссовера.
И всетаки без ложечки
дегтя не обошлось. Во время ресурсной эксплуатации мы периодически испытываем
автомобили. Так вот при торможении на мокром асфальте наш BMW X1 постоянно
уводило вправо, причем довольно резко. Мы начали собирать данные и спрашивать
наших читателей – оказалось, что это «болезнь» многих современных BMW. Причина проблемы
кроется исключительно в том, что к передним тормозным дискам не организован
достаточный подвод воздуха, который осушал бы их на мокрой трассе. С мая 2010
года компания BMW внесла поправки в функцию «подсушивания» тормозных дисков на
модели X1 и полноприводных «тройках» E90. Однако решения для таких моделей как
BMW 5, 5GT и Z4 пока не предложено.
Повторим, что увод ощущается на мокрой трассе при мощном торможении. Система стабилизации
не способна скорректировать боковой увод, водителю приходится активно
отрабатывать рулем.
За этот недостаток BMW
X1 получил один штрафной бал, как если бы мы обратились на СТО за решением
проблемы. Поэтому к финишу наш «баварец» пришел с итоговой оценкой «1». Он
сполна оправдал высокие ожидания на свой счет.

62.551 км
Короткая остановка в
Кохем на Мозеле. Расход на автобане составляет не более 7 л/100 км.
Поэтому кроссоверу по силам преодолеть 800 км на полном баке
ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
АБСОЛЮТНО ДОВОЛЕН
Я владею BMW X1 xDrive
20d уже более двух лет и очень доволен этим кроссовером. Машина не капризна и
расходует в среднем 6,8–7,1 л ДТ/100 км. Подвеска жесткая, но я смирился с
этим. Некоторые мои пассажиры даже находили ее комфортной. Полный привод
X1 превращает Шварцвальдский лес в замечательную игровую площадку. Абсолютно великолепный
автомобиль.
Норберт Рентшлер,
Пфорцхайм
СИДЕНЬЯ ПРЕКРАСНЫ,
ОБЗОРНОСТЬ УЖАСНА
В далекой дороге я
никогда не мечтал о более удобных кожаных креслах, чем в моем X1. Единственный
недостаток этого кроссовера: сдавать назад без парковочной системы – чистая
авантюра. Не видно ничего.
Норберт Мюллер
РАЗОЧАРОВАН КАЧЕСТВОМ
ПЛАСТИКА
Я очень охотно
эксплуатирую мой X1. Но интерьерный пластик меня огорчает. Выглядит дешево,
быстро и легко царапается – такой подход к делу не отвечает ни премиальному
качеству BMW, ни высокой цене на х1.
Зигрид Алльнер

Сложенная спинка
заднего сиденья не образует ровной плоскости с полом багажника. Полезный объем
увеличивается с 420 до 1350 литров


Всегда в движении. Наш X1
пробежал 100.000 км всего за 20 месяцев



Тормозные диски
рассчитаны на долгую службу


Кокпит оформлен
традиционно минималистично и просто, но очень стильно и со вкусом. Эргономика
проста, руль не перегружен кнопками, система iDrive интуитивно понятна.
Данные с датчиков парковки иллюстрируются на дисплее


75.449 км
Для дальних путешествий
BMW X1 подходит практически идеально. Нужно лишь сделать пару скидок на его
жесткую подвеску и не самый вместительный салон
ОБЩИЙ РЕЙТИНГ НАДЕЖНОСТИ
AUTO BILD проводит
ресурсные тесты с 2000 года. В этой таблице представлены результаты не всех
автомобилей, а лишь актуальных моделей, которые еще стоят на конвейере, либо
недавно были заменены машинами новых поколений.


Сплошь солидная
конструкция
Уже при первом взгляде
на «изнанку» BMW X1 было видно, что машина разработана основательно и солидно.
Все днище щедро прикрыто пластиком с целью не только защитить, но и
снизить аэродинамическое сопротивление. Мотор, все узлы трансмиссии и навесное
оборудование хорошо защищено от грязи, летящей с дороги и бездорожья. Поэтому
на всех агрегатах мы обнаружили минимум загрязнений. Нет никаких следов подтеков
масла и других технических жидкостей – все уплотнения надежны. Проникая и
исследуя глубже конструкцию BMW X1, мы не находили поводов для критики.
Полости кузова щедро обработаны – мест для образования ржавчины нет. Лишь на
кромках дверных петель мы обнаружили рыжий налет. Все компоненты двигателя выглядят свежо,
следы износа отсутствуют. Детали системы турбонаддува и рециркуляции выхлопных
газов не подают и намека на скопления сажи. 6-ст. МКПП как новая. Раздаточная
коробка также без последствий и малейшего износа перенесла пробег в 100.000 км.
На полуосях мы не обнаружили ни малейшего намека на ржавчину.
Мы вновь снимаем шляпу
перед BMW. Итоги финальной разборки наглядно демонстрируют, что лучше быть не
может. Высокая цена на X1 оправдана высокой надежностью и прочностью
конструкции этого кроссовера. Этот «баварец» действительно стоит своих денег и
готов трудиться и бегать по дорогам и бездорожью без остановки.

НА ЧТО МЫ ОБРАТИЛИ
ВНИМАНИЕ

После снятия головки
цилиндров мы обнаружили, что все рабочие поверхности мягко блестят маслом. Перекрестная
сетка шлифовочных штрихов на поверхности цилиндров как новая

Тепловой экран над
выхлопной системой в этом месте имеет загиб – так положено. Но в перспективе,
из-за механического воздействия, он может касаться днища, что будет вызывать
шум при вибрациях кузова

Один из проводов на
массу почти полностью перетерся

На внешнем боку спинки
водительского кресла образовались потертости

С сентября 2011 года
изнанка капота BMW X1 прикрывается звукоизолирующим матом

Образцово: все
внутренние полости кузова равномерно покрыты консервационным воском. Следов
ржавчины не обнаружено
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости2 недели назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
Новости7 дней назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
4x46 дней назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация





