Новости
Мальчик или муж?
Можно по-разному относиться к Себастьяну Феттелю. Можно любить его и восхищаться талантом самого молодого в истории Формулы-1 двукратного чемпиона. Можно скептически воспринимать успехи юного немца, считая его баловнем судьбы. Но прорыв с последнего места на третье на Гран-при Абу Даби показывает, что перед нами зрелый пилот и если он возьмет третий титул – это будет заслуженно. Что, впрочем, нисколько не обесценивает победу Кими Райкконена.
Мальчик или муж?
Несмотря на третий результат в
квалификации перед Гран-при Абу Даби, Себастьян Феттель вынужден был стартовать
из боксов – на последнее место он был отправлен из-за недостаточного для
контрольной пробы количества топлива. На фото он покидает кокпит своего болида,
остановившись на трассе после быстрого квалификационного круга
Можно по-разному относиться к Себастьяну Феттелю. Можно
любить его и восхищаться талантом самого молодого в истории Формулы-1
двукратного чемпиона. Можно скептически воспринимать успехи юного немца, считая
его баловнем судьбы. Но прорыв с последнего места на третье на Гран-при Абу
Даби показывает, что перед нами зрелый пилот и если он возьмет третий титул –
это будет заслуженно. Что, впрочем, нисколько не обесценивает победу Кими
Райкконена.
В Абу Даби Феттель приехал
лидером сезона, полным решимости продолжить свое победное шествие. И уже после
первой сессии свободных практик мысленно он наверняка видел себя на вершине
подиума. Хотя протокол тогда возглавил вовсе не он, а Льюис Хэмилтон.
Именно чемпион 2008 года был в
этот уик-энд самым быстрым пилотом. Первую строчку протокола он уступил Феттелю
лишь после второй части свободных заездов в пятницу, а уже после единственных
предквалификационных субботних вернулся туда вновь. Чтобы остаться там и после
самой квалификации, в которой он показал результат в 1.40,630 с.
Феттель при этом показал лишь
третье время – 1.41,073, оказавшись позади своего напарника по Red Bull Марка Уэббера. Австралиец
в своей финальной квалификационной попытке промчался по трассе острова Яс за 1.40,978.
Но даже не это стало для
Себастьяна на тот момент самым серьезным ударом, старт со второго ряда – отнюдь
не трагедия. Гром грянул, когда Феттель, находясь еще на трассе, получил
команду из боксов остановиться. Как утверждается, это была рекомендация
мотористов Renault и, вероятно, руководитель команды Кристиан Хорнер искренне верил в то,
что это не связано со слишком малым количеством топлива на борту болида немца,
справедливо рассчитывая на то, что стюарды признают остановку форс-мажорной и
не станут наказывать одного из главных претендентов на титул.
Однако те 850 мл бензина, что
были выкачаны из топливной системы Red Bull RB8 – это слишком
мало для контрольной пробы. А потому судьи признали автомобиль не
соответствующим регламенту и обострили интригу, аннулировав результат Феттеля и
отправив его с третьего места на последнее. Да и могли ли они поступить иначе?
Прецедент-то уже создан – в этом же году в Барселоне за аналогичное нарушение
точно так же был наказан Хэмилтон.
Но команда Red Bull не была бы командой Red Bull, не используй она
обстоятельства и этой не самой радужной ситуации по максимуму. В таких условиях
далеко не самым важным было, придется ли Феттелю стартовать в хвосте пелотона или
он уйдет в гонку с пит-лейна. Выбор был сделан в пользу последнего варианта,
что было, в общем-то, решающим фактором в исходе гонки. Ведь это дало
возможность вмешаться в настройки болида Себастьяна. Изменены были и настройки
подвески, и передаточные числа коробки передач, которая вообще была заменена
новой. Все эти меры в совокупности дали лидеру чемпионата ту скорость, которой
ему не хватало.
Когда болиды ушли на
прогревочный круг, Феттель уже отыграл одну позицию. Педро де ла Роса не смог
тронуться и его болид также откатили на пит-лейн. Старт самой гонки также не
обошелся без происшествий. Главным из них, пожалуй, было столкновение пилотов Force India, невольным участником
которого стал Ромен Грожан. Нико Хюлбкенберг и вовсе после этого покинул гонку,
а все остальные и Нико Росберг, также не избежавший контакта с кем-то из
соперников, тут же отправились в боксы для ремонта. Все это, а также
собственная скорость, двигало Феттеля вверх по классификации.
Что же до лидеров, то Хэмилтон
сохранил первую позицию, а Уэббер, как это часто бывает, старт провалил. Зато
отлично стартовал Кими Райкконен, прорвавшийся на второе место. Все они,
впрочем, имели хороший темп, а пелотон начал растягиваться. Но продолжалось это
лишь до девятого круга.
В одном из быстрых поворотов
трассы Яс-Марина на болиде Нараина Картикеяна возникли проблемы с гидравликой. Руль
стал настолько тяжелым, рассказал позже индийский пилот HRT, что ему пришлось тормозить.
Этого никак не ожидал двигавшийся непосредственно сзади Нико Росберг, так как в
этом повороте пилоты не тормозят, проходя его на скорости приблизительно 270
км/ч.
В результате болид Нико наехал
на заднее болида Нараина, что отправило его в полет в считанных сантиметрах от
головы индийца, после чего на высокой скорости отправился прямо в барьер из
покрышек, удар о который был довольно сильным. А сзади Росберга догоняло
оторвавшееся колесо, которое ударилось в барьер безопасности неподалеку.
Никто из пилотов, к счастью, не
пострадал и обиды не затаил. Однако их разбитые болиды находились в опасном
месте, а трасса была усеяна обломками от них. Поэтому на трассу выехал
автомобиль безопасности.
Жан-Эрик Вернь, Пол ди Реста и
Ромен Грожан под пейс-каром решили посетить пит-лейн, что снова позволило
Феттелю подняться выше. Стартовал он, кстати, как и Сенна с Шумахером, на более
жестких покрышках, Medium, и пит-стоп для него был запланирован единственный и
максимально оттянутый, после которого он должен был перейти на более мягкий Soft. Однако сделать это
ему пришлось уже на тринадцатом круге.
Снова приходится повторять
основательно заезженный штамп о капризной Фортуне. Но что поделаешь, если она
то дает Феттелю победить несколько раз подряд, то отправляет его в хвост
стартовой решетки. То наделяет его скоростью, позволяя отыграть кучу позиций,
чему не мешает даже поврежденное переднее антикрыло, то материализует перед ним
Даниэля Риккиардо.
Пилот Toro Rosso, как и все остальные,
прогревал шины, пока автомобиль безопасности находился на трассе. В том числе и
с помощью резких торможений. Одно из таких и заставило Феттеля совершить
экстренный объезд, в ходе которого он снес пенопластовый указатель начала зоны DRS. В результате переднее
антикрыло пострадало уже слишком серьезно, вынудив немца отправляться в боксы
для ремонта и заново совершать восхождение из глубины пелотона.
Хэмилтон, тем временем,
спокойно лидировал. И ничто не предвещало беды, но на двадцатом круге он
остановил свой болид на трассе. По радио ему сообщили, что двигатель потерял
мощность, причиной чего, как стало известно позже, был отказ топливной системы.
Кими
Райкконен
Снова Феттель поднимается на
позицию вверх, вскоре обгоняя еще и Ковалайнена, что приносит ему двенадцатое
место. А с началом открытой на двадцать пятом круге волны пит-стопов он разом отыгрывает
еще десять позиций! Хотя лидировавшего Райкконена догнать было почти невозможно.
Кими в тот момент был столь быстр, что не уступил лидирующей позиции даже после
пит-стопа на тридцать первом круге. Да и мягкие покрышки на болиде Феттеля не
выдержали бы дистанции в сорок шесть кругов, а потому второй пит-стоп он провел
на тридцать седьмом круге и вернулся на трассу позади Алонсо и Баттона.
И снова судьба улыбнулась
Себастьяну. Правда, ценой неудачи его напарника. Сначала Марк сошелся на трассе
с Фелипе Массой. На торможении перед одиннадцатым поворотом он попытался
обогнать бразильца по внешнему радиусу, но на выходе их болиды соприкоснулись
колесами, что заставило Марка срезать шикану. Затем он вернулся на трассу перед
Фелипе, которому пришлось тормозить, чтобы не допустить столкновения. Торможение
это привело к развороту его Ferrari, за чем последовала волна гнева с его стороны.
Сначала Масса обратился к
своему гоночному инженеру с вопросом, не собираются ли судьи наказать Уэббера. Конечно,
этот инцидент попал в их поле зрения, но был оставлен без последствий для обоих
участников. Что вызвало очередную волну недовольства Фелипе уже после гонки.
Но если сам бразильский пилот
хотя бы ее закончил, финишировав седьмым, то Марк вскоре вовсе выбыл из борьбы,
встретившись с… Роменом Грожаном! Хотя в этом случае француз мог и не иметь
беговых кроссовок и не бояться хорошо поставленного правого хука австралийца. Последний
сам его «догнал» в тринадцатом повороте трассы, где Грожан вел борьбу
одновременно с Полом ди Рестой и Серхио Пересом, а также самим Марком Уэббером.
Обороняясь, Перес выехал за
пределы трассы и вернулся на нее перед Грожаном, заставив последнего тормозить.
Вот тут-то в него сзади и влетел Уэббер. Удар хоть и пришелся по касательной (болиды
ударились боками), но вывел из борьбы обоих пилотов.
Виновным в этом инциденте был
признан Перес. Кроме того, судьи усмотрели в его действиях и другое нарушение –
выехав за пределы трассы, он получил преимущество в скорости. Как говорят в
судах, по совокупности путем частичного сложения Чеко получил штраф в виде
стоп-энд-гоу – остановки в боксах на десять секунд.
А на трассе снова появился
автомобиль безопасности, в очередной раз «спрессовавший» пелотон и позволивший
Феттелю еще сильнее приблизиться к Баттону. После рестарта, имея свежие шины,
немец совершил успешную атаку и устремился в погоню за Алонсо.
На Гран-при Абу Даби Кими
Райкконен (на переднем плане) одержал девятнадцатую в своей карьере и первую в
составе Lotus
победу
Фернандо под конец гонки был самым
быстрым пилотом на трассе и стремительно нагонял Райкконена. Но приблизиться к
нему и получить возможность использования DRS у испанца так и не вышло. Кими
завоевал девятнадцатую в своей карьере и первую в составе команды Lotus победу, а Алонсо и
Феттель финишировали следом за ним. Далее в первой десятке расположились
Дженсон Баттон, Пастор Мальдонадо, Камуи Кобаяси, Фелипе Масса, Бруно Сенна,
Пол ди Реста и Даниэль Риккиардо.
Несмотря на свою победу,
Райкконен все же выбыл из числа претендентов на титул. Теперь их остается двое –
Феттель, сохранивший лидерство и имеющий 255 очков, и занимающий с 245 очками
второе место Алонсо. Райкконен закрепился на третьем месте, которое занимает со
198 очками.
Завоевать кубок конструкторов
досрочно у Red Bull
в Абу Даби не вышло. Хотя лидерство австрийская команда сохранила и имеет 422
очка. Подопечных Кристиана Хорнера еще могут догнать соперники, возглавляемые
Стефано Доменикали – второе место Ferrari занимает с 340 очками. Правда, это второе место у них
еще могут отобрать люди Мартина Уитмарша – команда McLaren, которая имеет 318 очков и
находится на третьей позиции.
Вне всякого сомнения, две
финальные гонки чемпионата 2012 года будут невероятными по накалу. Следующий
этап состоится через две недели, 23 – 25 ноября, на новом для всех месте, на
трассе в Остине, штат Техас, США.
На подиуме, слева направо: глава
команды Lotus F1 Team Эрик Булье, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и
Себастьян Феттель
|
Формула-1, восемнадцатый этап, Гран При Абу Даби, |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
|
1 |
Кими Райкконен |
Lotus |
1:45.58,667 |
|
2 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 0,852 |
|
3 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
+ 4,163 |
|
4 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 7,787 |
|
5 |
Пастор |
Williams |
+ 13,007 |
|
6 |
Камуи Кобаяси |
Sauber |
+ 20,076 |
|
7 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 22,896 |
|
8 |
Бруно Сенна |
Williams |
+ 23,542 |
|
9 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 24,160 |
|
10 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 27,463 |
|
11 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
+ 28,075 |
|
12 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 34,906 |
|
13 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham |
+ 47,764 |
|
14 |
Тимо Глок |
Marussia |
+ 56,473 |
|
15 |
Серхио Перес |
Sauber |
+ 56,769 |
|
16 |
Виталий Петров |
Caterham |
+ 1.04,595 |
|
17 |
Педро де ла Роса |
HRT |
+ 1.11,778 |
|
— |
Шарль Пик |
Marussia |
(двигатель) |
|
— |
Ромен Грожан |
Lotus |
(авария) |
|
— |
Марк Уэббер |
Red Bull |
(авария) |
|
— |
Льюис Хэмилтон |
McLaren |
(топливная система) |
|
— |
Нараин Картикеян |
HRT |
(авария) |
|
— |
Нико Росберг |
Mercedes |
(авария) |
|
— |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
(авария) |
|
Положение в чемпионате после восемнадцатого этапа Личный зачет |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
|
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
255 |
|
2 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
245 |
|
3 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
198 |
|
4 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
167 |
|
5 |
Льюис Хэмилтон |
Vodafone McLaren Mercedes |
165 |
|
6 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
153 |
|
7 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
95 |
|
8 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
93 |
|
9 |
Ромен Грожан |
Lotus F1 Team |
90 |
|
10 |
Серхио Перес |
Sauber F1 Team |
66 |
|
11 |
Камуи Кобаяси |
Sauber F1 Team |
58 |
|
12 |
Нико Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
49 |
|
13 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
46 |
|
14 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
43 |
|
15 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
43 |
|
16 |
Бруно Сенна |
Williams F1 Team |
30 |
|
17 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
12 |
|
18 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
10 |
|
19 |
Тимо Глок |
Marussia F1 Team |
0 |
|
20 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham F1 Team |
0 |
|
21 |
Виталий Петров |
Caterham F1 Team |
0 |
|
22 |
Жером Д’Амброзио |
Lotus F1 Team |
0 |
|
23 |
Шарль |
Marussia F1 Team |
0 |
|
24 |
Нараин Картикеян |
HRT F1 Team |
0 |
|
25 |
Педро де ла Роса |
HRT F1 Team |
0 |
|
Кубок конструкторов |
|||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
|
1 |
Red Bull Racing |
422 |
|
|
2 |
Scuderia Ferrari |
340 |
|
|
3 |
Vodafone McLaren Mercedes |
318 |
|
|
4 |
Lotus F1 Team |
288 |
|
|
5 |
Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team |
136 |
|
|
6 |
Sauber F1 Team |
124 |
|
|
7 |
Sahara Force India F1 Team |
95 |
|
|
8 |
Williams F1 Team |
73 |
|
|
9 |
Scuderia Toro Rosso |
22 |
|
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
|
|
12 |
HRT F1 Team |
0 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости3 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник





