Новости
Двойной удар
– Как это так?! Вы работаете на телевидении и не видели, что произошло! – негодовал Иван Мюллер после первой гонки одиннадцатого этапа мирового Туринга на трассе в Шанхае, закончившейся для него сходом из-за повреждений в аварии, о которой его и спросил подошедший журналист. Тогда трехкратный чемпион еще не знал, что и после второй гонки останется с «баранкой», будучи лишенным своего второго места.
Двойной удар
Начало столкновения Ивана
Мюллера с Аленом Меню, от которого в итоге больше пострадал француз
– Как это так?! Вы работаете на телевидении и не
видели, что произошло! – негодовал Иван Мюллер после первой гонки одиннадцатого
этапа мирового Туринга на трассе в Шанхае, закончившейся для него сходом из-за
повреждений в аварии, о которой его и спросил подошедший журналист. Тогда трехкратный
чемпион еще не знал, что и после второй гонки останется с «баранкой», будучи
лишенным своего второго места.
А начиналось для Мюллера все
почти здорово. После этапа на Сузуке у него было формальное лидерство и
одинаковое с Хаффом количество очков – по 345. Шансы уехать из Шанхая уже
единоличным лидером были высоки, все-таки, пока еще он выступает за заводскую Chevrolet.
И даже поул в первой гонке,
который снова взял его швейцарский сокомандник Ален Меню и за который
полагаются бонусные очки, не мог поколебать уверенности француза. Для
выполнения сверхзадачи ему достаточно было финишировать перед другим партнером
по команде, британцем Робертом Хаффом.
И задача эта выглядела не столь
уж трудной. Ведь сам Мюллер в квалификации показал второе время, а Хафф не
третье даже, а четвертое, уступив гонщику на, откровенно говоря, не самой
быстрой BMW 320 TC – венгру Норберту Михелису.
Именно наличие Михелиса позади и сыграло для Ивана
Мюллера свою роковую роль в первой гонке на трассе в Шанхае. Со старта он ушел
хорошо, хотя и не отнял лидерство у Меню. Но уже в третьем повороте он получил
удар сзади от венгерского гонщика, едва не окончившийся разворотом.
Норберт Михелис выбивает Ивана
Мюллера из первой гонки
В итоге в третьем повороте образовался серьезный
замес, невольными участниками которого стали Алекс МакДауэлл, Колин Теркингтон,
Дэррил О’Янг, Пепе Ориола и Том Коронель. Двух последних, воспользовавшись
ситуацией, обошел Габриэле Тарквини, занявший четвертое место.
Михелис тем временем откатился во вторую десятку,
хотя довольно быстро оправился от неудачи и уже на втором круге на пару с
другим гонщиком на BMW 320 TC, марокканцем Меди Беннани, обошел Джеймса Нэша. Хотя
кругом спустя уже Баннани вынужден был пропустить вперед, на девятое место,
Тьягу Монтейру на Honda Civic S2000TC. Одновременно из борьбы двоих гонщиков на
Сеатах Leon WTCC за шестое
место, Пепе Ориолы и Тома Бордмена, победителем вышел последний из них.
А что же Иван Мюллер? Француз проехал по трассе лишь
пару кругов. В, казалось бы, не самом серьезном столкновении его автомобиль все
же получил повреждения, несовместимые с продолжением гонки. На длинной прямой
шанхайского автодрома (гонки, кстати, WTCC проходили по его укороченному, но не столь
радикально как на Сузуке, варианту) его автомобиль медленно полз в сторону
боксов, обгоняемый на круг всеми остальными участниками.
А вот в пелотоне кипела борьба. Одним из самых
активных в ней был Том Коронель. Голландец на BMW 320
TC не желал
мириться с неудачей на первом круге и уже на четвертом, обойдя Тарквини, занял
третье место. В то же самое время Пепе Ориоле везло меньше и он вынужден был
уступить седьмую позицию Фреди Барту.
Зато Тьягу Монтейру проводил отличную гонку. Для его
Сивика она была лишь третьей, но это не помешало ему обойти сначала, на пятом
круге, все того же Ориолу, а двумя кругами спустя и его «обидчика» Фреди Барта.
Правда, за срез поворота Монтейру с Бартом, а также Том Бордмен, Хьюго Валенте
и Джеймс Нэш уже после завершения этапа были наказаны 30-секундными штрафами,
что для Бордмена, Монтейру и Барта означало вылет за пределы очковой зоны.
Но все это было потом. А во время первой гонки, на
пятом ее круге, наказание за инцидент с Мюллером понес Норберт Михелис,
которому пришлось совершить проезд через пит-лейн.
Из других серьезных событий первой гонки стоит
выделить, пожалуй, лишь обгон Колином Теркингтоном Альберто Черкуи и Фреди
Барта на девятом круге, который принес ему восьмое место, и результативную
атаку со стороны Меди Беннани на шедшего одиннадцатым Франца Энгштлера. Хоть оба
на тот момент и были за пределами очковой зоны, но смогли в нее попасть после
упомянутых выше судейских решений.
Ален Меню побеждает в первой
гонке на трассе в Шанхае
Меню и Хафф благополучно добрались до финиша на
первом и втором местах соответственно. Компанию на подиуме им в этот раз
составил Стефано
Д’Асте, оспаривающий звание
лучшего представителя BMW с Томом Коронелем, финишировавшим четвертым.
Слева направо: Роберт Хафф,
Ален Меню и Стефано Д’Асте
Зато голландский гонщик был оптимистично настроен на
вторую гонку, в которую он уходил первым. Лучшим из представителей заводской Chevrolet
оказался Хафф, занимавший седьмое место. Мюллер и Меню занимали на стартовой
решетке, соответственно, девятое и десятое места.
На старте Коронелю удалось удержать лидерство.
Отлично стартовал и Д’Асте,
сразу же прорвавшийся с пятого места на второе. А Норберту Михелису в этот
уик-энд откровенно не везло. На первом же круге в первом же повороте он не
поделил трассу с Алексом МакДауэллом, борясь с ним за третье место. В итоге оба
откатились далеко назад.
Трио заводских Chevrolet,
как и обычно, сразу же взялось напоминать всем о том, что заводские в мировом
Туринге они одни. И уже на втором круге на второе место, обойдя Стефано Д’Асте, вышел Ален Меню!
На следующем круге итальянский гонщик пропустил
вперед и Мюллера с Хаффом. Чему наверняка поспособствовала и не совсем обычная
неисправность, возникшая на его автомобиле – незакрывающаяся водительская
дверь.
Стефано Д’Асте
На четвертом круге Габриэле Тарквини уступил шестое
место Тому Бордмену, а Том Коронель утратил лидерство и откатился на третье
место, пропустив вперед Алена Меню и Ивана Мюллера. А на следующем круге был
оттеснен на четвертую позицию Робертом Хаффом.
Тьягу Монтейру на том же пятом круге оказался впереди
Альберто Черкуи, на девятом месте. А сзади накатывал Колин Теркингтон,
обогнавший на шестом круге того же Черкуи и вышедший на десятое место.
Ален Меню теряет надежды на
победу во второй гонке
Однако главное событие второй гонки произошло на
восьмом круге и в лидирующей группе. На торможении перед первым поворотом
ошибку допустил Мюллер, въехавший сзади в автомобиль Меню. Швейцарца развернуло
и лидерство он утратил, откатившись на третье место, а новым лидером стал Хафф.
Круг спустя Мюллер, дабы избежать санкций со стороны
судей, пропустил Меню вперед. Однако на одиннадцатом круге вновь оказался
позади своего французского партнера по команде. То ли сам автомобиль получил
повреждения, то ли покрышки на нем, но прежней скорости у Алена уже не было.
Роберт Хафф побеждает во второй
гонке
На последнем круге гонки обгоном отметился Колин
Теркингтон, который вышел на восьмое место, оставив позади Тома Бордмена. В
первой тройке перестановок уже не происходило. Победу одержал Хафф, второе
место занял Мюллер, а Меню поднялся на нижнюю ступень подиума.
Во время церемонии награждения вся досада, которую
испытывал швейцарец, была написана на его лице. Конечно, перед этим Мюллер
подходил к нему с извинениями. А на вопрос, заданный на пресс-конференции, о
содержании этого разговора Меню ответил, что и он, и Мюллер потеряли сегодня
шансы на титул и разговаривать будут позже.
Слева направо: Иван Мюллер,
Роберт Хафф, Ален Меню и Стфано Д’Асте
Извинения Мюллера, впрочем, не произвели впечатления
на судей. Признав и без того очевидную вину французского гонщика, они наложили
на него 30-секундный штраф, что отбросило его со второго места на тринадцатое.
Таким образом, именно Мюллер теперь имеет наименьшие
шансы на завоевание титула. Шанхай он покинул, находясь в личном зачете чемпионата
на третьем месте с 349 очками. Второе место занимает теперь Меню, имеющий 355
очков. А единоличным лидером с 390 очками является Хафф.
Учитывая, что на финальном этапе в Макао очки будут
начисляться в двойном размере, чемпионом может стать любой из заводских пилотов
Chevrolet, давно уже победившей в зачете производителей, где
теперь у нее 930 очков. На втором месте BMW, а на третьем – Seat, у которых, соответственно, 602 и 569 очков.
Финиширует чемпионата мира по автогонкам в классе
Туринг, как уже говорилось, традиционно в бывшей португальской колонии, городе
Макао, расположенном не территории того же Китая. Самый непредсказуемый этап
сезона на сложнейшей городской трассе пройдет 15 – 18 ноября.
|
WTCC, одиннадцатый этап, Шанхай, 1-я гонка, 13 кругов |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
25.12,369 |
|
2 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 1,500 |
|
3 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 11,192 |
|
4 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 13,327 |
|
5 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 15,653 |
|
6 |
Колин Теркингтон |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 30,125 |
|
7 |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
+ 31,463 |
|
8 |
Меди |
BMW 320 TC |
+ 40,183 |
|
9 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 40,320 |
|
10 |
Чарльз |
BMW 320 TC |
+ 44,499 |
|
11 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 46,076 |
|
12 |
Том Бордмен* |
Seat Leon WTCC |
+ 56,382 |
|
13 |
Тьягу Монтейру* |
Honda Civic S2000TC |
+ 1.00,032 |
|
14 |
Фреди Барт* |
Seat Leon WTCC |
+ 1.06,426 |
|
15 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 1.07,550 |
|
16 |
Хьюго Валенте* |
SR Leon 1.6T |
+ 1.17,406 |
|
17 |
Кельвин Леонг |
Honda Accord Euro R |
+ 1.21,551 |
|
18 |
Эрик Квонг |
Chevrolet Cruze |
+ 1.25,129 |
|
19 |
Филипе де Соуза |
Chevrolet Lacetti |
+ 1.27,186 |
|
20 |
Кин Венг Нг |
Chevrolet Cruze |
+ 1.37,603 |
|
21 |
Алекс Лиу |
BMW E90 320si |
+ 1 круг |
|
22 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 4 круга |
|
— |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
Не |
|
— |
Джеймс Нэш |
Ford Focus S2000 TC |
Не |
|
— |
Дэррил О’Янг |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не |
|
— |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
Не |
|
— |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не |
|
— |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не |
|
WTCC, одиннадцатый этап, Шанхай, 2-я гонка, 13 |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
25.17,714 |
|
2 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 2,698 |
|
3 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 4,378 |
|
4 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 4,866 |
|
5 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 5,574 |
|
6 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 20,406 |
|
7 |
Колин Теркингтон |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 25,189 |
|
8 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 26,741 |
|
9 |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
+ 27,167 |
|
10 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic S2000TC |
+ 27,342 |
|
11 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 28,113 |
|
12 |
Дэррил О’Янг |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 30,937 |
|
13 |
Иван Мюллер** |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 31,195 |
|
14 |
Фреди Барт |
Seat Leon WTCC |
+ 32,626 |
|
15 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 35,170 |
|
16 |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
+ 35,249 |
|
17 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 35,368 |
|
18 |
Хьюго Валенте |
SR Leon 1.6T |
+ 41,675 |
|
19 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 42,220 |
|
20 |
Эрик Квонг |
Chevrolet Cruze |
+ 1.15,910 |
|
21 |
Филипе де Соуза |
Chevrolet Lacetti |
+ 1.21,126 |
|
22 |
Кин Венг Нг |
Chevrolet Cruze |
+ 1.34,329 |
|
23 |
Чарльз Нг |
BMW |
+ 1 круг |
|
24 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 1 круг |
|
25 |
Алекс Лиу |
BMW E90 320si |
+ 2 круга |
|
— |
Кельвин Леонг |
Honda Accord Euro R |
Не классиф. |
|
— |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
Не классиф. |
|
— |
Джеймс |
Ford Focus S2000 TC |
Не классиф. |
* – наказаны 30-секундными
штрафами за срез поворота.
** – наказан 30-секундным
штрафом за столкновение с Аленом Меню.
|
Положение в чемпионате после одиннадцатого этапа Личный зачет |
||
|
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Роберт Хафф |
390 |
|
2 |
Ален Меню |
355 |
|
3 |
Иван Мюллер |
349 |
|
4 |
Габриэле Тарквини |
238 |
|
5 |
Том Коронель |
199 |
|
6 |
Норберт Михелис |
155 |
|
7 |
Стефано Д’Асте |
144 |
|
8 |
Пепе Ориола |
131 |
|
9 |
Меди Беннани |
68 |
|
10 |
Тьягу Монтейру |
67 |
|
11 |
Алекс МакДауэлл |
66 |
|
12 |
Франц Энгштлер |
50 |
|
13 |
Альберто Черкуи |
45 |
|
14 |
Алексей Дудукало |
27 |
|
15 |
Микель Нюкъер |
20 |
|
16 |
Дэррил О’Янг |
17 |
|
17 |
Колин Теркингтон |
15 |
|
18 |
Риккард Райделл |
14 |
|
19 |
Том Бордмен |
13 |
|
20 |
Джеймс Нэш |
12 |
|
21 |
Том Чилтон |
7 |
|
22 |
Габор Вебер |
3 |
|
23 |
Фернандо Монхе |
1 |
|
24 |
Чарльз Ка Ки Нг |
1 |
|
Зачет производителей |
||
|
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Chevrolet |
930 |
|
2 |
BMW Customer Racing Teams |
602 |
|
3 |
Seat Customer Technology |
569 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: .
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости3 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник





