Autosalon.by

Новости

ТЕНДЕНЦИЯ: ЧЕМ АВТОМОБИЛЬ МЕНЬШЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ В НЕМ ИЗЫСКОВ

Пополнение в сегменте минивэнов: новый Ford B-max нацелился на завоевание ниши, в которой уже обосновалась Kia Venga. Они оба маленькие снаружи и большие внутри. Первая встреча с компактным авантюристом от Ford.

Опубликовано

.

ТЕНДЕНЦИЯ: ЧЕМ АВТОМОБИЛЬ МЕНЬШЕ

ТЕНДЕНЦИЯ: ЧЕМ АВТОМОБИЛЬ МЕНЬШЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ В НЕМ ИЗЫСКОВ

Kia Venga (слева)
Компактный, практичный, вместительный – у «корейца» много талантов. Динамики среди них нет

Ford B-max (справа)
Поступит в продажу к ноябрю. Ему предстоит выманить клиентов из салонов более крупных вэнов

Пополнение в сегменте минивэнов: новый Ford B-max нацелился на завоевание ниши, в которой уже обосновалась Kia Venga. Они оба маленькие снаружи и большие внутри. Первая встреча с компактным авантюристом от Ford.

Жужжание, а затем мягкий шлепок: задние двери нового Ford B-max закрываются со «спецэффектами», спонсор которых – электропривод. Но сейчас не о нем. Сдвижные задние двери – это всегда нечто особенное. Они особенно велики, особенно сложны, весьма впечатляющи, но кроме этого довольно практичны. Поэтому компания Ford возлагает столь серьезные надежды и ставит далеко идущие планы перед новым B-max. Он должен сделать максимум. Может поэтому его не стали называть «B-mini»?
Конструкции дверей со сдвижным, а не распашным механизмом – вещь  весьма непростая. Особенно среди недорогих автомобилей, на разработке и производстве которых необходимо экономить каждый цент. Peugeot в свое время сильно обжегся на сверхкомпактном 1007, сдвижные двери которого были явным перебором. Сегодня Ford смело повторяет этот эксперимент: сдвижные двери B-max обеспечивают удобный доступ на задний пассажирский ряд.
Но, честно говоря, посадка назад не такая уж и удобная, как могла быть. Мы это четко ощутили в сравнении с Kia Venga, габаритная длина которой всего на 23 мм больше, чем у B-max. Ради пассивной безопасности и жесткости кузова инженерам Ford пришлось внедрить «щит», укрепляющий основание и середину задней стойки кузова. Этот элемент конструкции заметно сузил условный проем задней двери, ограничил ее ход назад, а также отнял место по ширине салона B-max. И еще какое-то неприятное впечатление оставляет кабель, по которому тянется питание к электромеханизмам задней двери: при открытой двери он постоянно на виду и кажется уязвимым.

У Ford нет средней стойки кузова. Поэтому дверной проем тут один (на каждом боку) – шириной 1,5 метра

А вот Kia Venga не обременяет раздумьями по поводу лишних элементов в дверном проеме. Более того, сзади «кореец» более просторный, здесь больше места на уровне коленей и над головой, даже сравнительно длинноногие пассажиры не чувствуют здесь никакого стеснения. Однако у концепции Ford есть свой шарм и преимущества другого рода. Если открыть обе двери на одном борту, то проем в салон будет рекордно огромным – ведь центральной стойки кузова здесь вообще нет. Через такие ворота очень удобно размещать в салоне детские автокресла и практически любые крупногабаритные грузы.
Кроме этого Ford демонстрирует прекрасную трансформируемость. Спинки задних кресел складываются одним потягиванием рычажка, образуют ровную поверхность с полом багажника. Приятный бонус: во всех версиях спинка штурманского кресла также складывается. Вдоль правого борта B-max в итоге образуется погрузочная площадка длиной 235 см, готовая принять весьма крупные предметы.
Тут Venga лишь смотрит и учится: она обладает лишь складыванием  спинок и их регулировкой по углу наклона. Вдобавок задние кресла Venga установлены на салазках и перемещаются на них в продольном направлении. Но как показывает практика, эта трансформация помогает увеличить объем багажника, но никак не увеличивает место на заднем ряду, лишь уменьшает его при установке кресла в любом из передних положений. Багажник Kia вместительнее: 440-1486 л против более скромных 318-1386 л у Ford B-max. Но при погрузке тяжелых и крупных предметов в Kia Venga, таких как ящики или детские коляски, их придется поднимать на 6 см выше и перемещать через высокую кромку багажника.

Реклама

Кузова вроде бы очень похожи, но верхняя кромка заднего бампера у B-max заметно ниже

Концепции обоих компактвэнов отличаются. Ford B-max удобен, но не очень вместителен. Он подойдет для семей с маленькими детьми (сидящими в автокреслах) или пенсионеров. Kia Venga порадует тех, кому нужен автомобиль-хозяйственник с большим багажником, или тех, у кого на заднем ряду часто ездят взрослые пассажиры. Оба вэна предоставляют приятно высокую посадку. Водителю гораздо приятнее си деть в Ford: обзор лучше и положение за рулем очень удобное.
Внешне Venga и B-max похожи контурами своих кузовов, но стоит провести за их рулями 1-2 минуты, как моментально ощущается разница в управляемости и темпераменте. Ford на ходу ощущается более современным, плотным и динамичным. Активные пилоты обрадуются живому характеру топового 120-сильного двигателя. Управляемость Venga не вызывает эмоций: Kia не балует ни информативностью управления, ни быстротой реакций, ни их точностью. Трехцилиндровый турбомотор Ford объемом 1 литр моментально вступает в бой, стоит только включить передачу и отпустить сцепление. B-max всегда охотно ускоряется, но и позволяет ехать «в натяг» ради экономии. Переключаться «вверх» можно достаточно рано, а «вниз» – довольно редко, мотор достаточно эластичен и тяговит. 90-сильный 1,4-литровый атмосферный мотор Kia требует более щепетильного и терпеливого отношения. По сравнению с бойким немецким мотором, корейский агрегат кажется уставшим и медлительным, рычагом МКПП приходится орудовать при каждой попытке ускориться. И это несмотря на короткие передаточные отношения в трансмиссии. На 100 км/ч на высшей передаче мотор Ford выдает 2500 об/мин, а движок Kia трудится на 2900 об/мин. Соответственно, расход топлива корейским вэном в любом режиме заметно больше.

Ford B-max
Современный интерьер заимствован у Fiesta. Бесчисленные кнопки и клавиши расположены не совсем оптимально. Посадка за рулем и обзор вперед – практически без нареканий. У всех версий штурманское кресло с механизмом складывания спинки

Во время реальных заездов по улицам и шоссе бортовой компьютер B-max выдал такое значение среднего расхода топлива: 6,4 л/100 км. Конечно, это на 1,5 л превышает объявленную производителем величину, но вполне конкретно и с положительной стороны характеризует эффективность моторов с малым рабочим объемом и турбонаддувом.
В тех же условиях менее мощная и менее бойкая Kia Venga сжигала 7,3 л/100 км. Хотя любой пилот накинул бы ей еще литр-полтора в качестве штрафных баллов за неудобство управления тягой и постоянные манипуляции с МКПП. И хотя Venga с этим двигателем стоит дешевле – на $3000 меньше самого доступного 120-сильного B-max, но и предлагает она значительно меньше.

Kia Venga
И «кореец» выглядит модно и с шиком. К эргономике средней консоли никаких вопросов. Посадка за рулем не самая удобная – диапазоны регулировок маловаты. Сзади гораздо больше места над головой и перед коленями

Реклама

Базовым мотором B-max является 1,4-лит ровый «атмосферник», который наверняка не порадует, как мотор Kia аналогичного объема. Если сравнить самые доступные цены на Venga и B-max, то корейский компактвэн на $1300 дешевле. Но Ford принял и довольно удачное компромиссное решение: тот же 1-литровый турбомотор, но мощностью 100 л.с. по цене от $22.900. Тут вам и цена умеренная, и низкий расход, и адекватная мощность.

Ford B-max


Маленький вэн прокладывает свой путь. Высокая посадка, гибко трансформируемый интерьер соседствуют с классной управляемостью.

Kia Venga


Родом из Кореи, но на «вкус» – вполне европейский. Салон удивительно вместительный, с базовыми возможностями трансформации.


ИТОГ

Ford B-max – автомобиль прорывной. У него не так много соперников, которых он кладет на лопатки своей «начинкой». Сдвижные задние двери – только у него. Насколько оправдано это решение – покажет лишь время и опыт эксплуатации. Первое сравнение с «обычной» Kia Venga уже выявило достоинства и недостатки такого решения. Все же, этот сегмент вэнов готов к новым идеям, что доказано успехом Opel Meriva. Зато 3-цилиндровый 1-литровый мотор, который также является эксклюзивом Ford B-max, моментально демонстрирует преимущества. B-max едет с огоньком и не пугает своим аппетитом, особенно если не гнать его ради лишней порции водительского удовольствия.

Йорг Мальтцан

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × три =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное