Новости
СКОЛЬКО МАШИН МОЖНО КУПИТЬ ЗА €8000?
«Ухватить» новый автомобиль зарубежной марки, но российской сборки, можно уже за $15.000. Но что делать, если бюджет на покупку машины меньше этой суммы примерно на треть?
СКОЛЬКО МАШИН МОЖНО КУПИТЬ
ЗА €8000?

«Ухватить» новый
автомобиль зарубежной марки, но российской сборки, можно уже за $15.000. Но что
делать, если бюджет на покупку машины меньше этой суммы примерно на треть?
СЕМЕЙНЫЙ ТРАНСПОРТ
ПО-ФРАНЦУЗСКИ
Это должен быть
минивэн? Компактный, вместительный, не слишком
старый, с минимальным пробегом? Максимум $10.000 и с дизелем?
Обычно такие критерии
выбора наводят покупателя на VW Touran и Open Zafira, но, как правило, эти модели
дороже и с более высоким пробегом. А как насчет Citroёn Xsara Picasso? Года
2005-го, с умеренным пробегом. Это будет уже рестайлинговая модель, что видно
по иным бамперам и «чистым» стеклам фар. А в выхлопной трубе у такого Picasso
будет и фильтр дизельных частиц.
Этот компактвэн Citroёn
неплохо оснащен: в самой бюджетной комплектации присутствуют ABS и четыре
подушки безопасности. В моделях, выпущенных в период с 1999 по 2001 год,
отсутствует ESP, у более свежих машин она обязательно есть.
Яйцеобразный кузов
вместителен изнутри, места много как для пассажиров, так и для багажа. Второй ряд
состоит из трех кресел, которые можно сложить, как угодно, а также вынуть из салона. А подвеска Picasso
напоминает о славных традициях Citroёn: комфорт, плавность и снова комфорт.
Довольно позитивно
обстоят дела и с надежностью, и мы можем утверждать, что в отношении этого Citroёn можно пересмотреть свои старые предрассудки.
Рейтинги TÜV свидетельствуют о том, что среди подержанных автомобилей Xsara
Picasso выделяется надежностью. Хронические
болезни этой модели сводятся к
ржавеющим тормозным дискам и выхлопным трубам, проблемным дверным замкам. С этим
вполне можно смириться и откладывать некоторые
суммы на устранение
«болячек».

Плохо читаемый
спидометр в центре, тахометр отсутствует, удобный рычаг переключения передач.
За рулем появился индикатор незаводского парктроника
ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Так что же может
сломаться в автомобиле, который стал лучшим по итогам статистики поломок ADAC
за 2004 год? С тех пор уже прошло восемь лет, и появились новые данные о недостатках
Picasso. Например, подтекания масла: через ослабшие уплотнители в трансмиссии в
совершенно непредсказуемых местах. Если этот Picasso «расписал» днище маслом, готовьте
кругленькую сумму. Данный автомобиль вполне сухой, но есть другая неприятность:
подвеска сильно проржавела, но свою функцию пока выполняет. Скоро отвалится
глушитель: подвес его заднего сегмента полностью сгнил. Под капотом установлен
мотор 1.6 HDi. Это лучший вариант для данного автомобиля, но при двух условиях.
Во-первых, ремень ГРМ необходимо менять каждые 10 лет или 240.000 км.
Во-вторых, необходимо проверять каналы подачи масла к турбине. Они часто
забиваются, ухудшается подача масла, и вскоре турбина «умирает». Совет:
этот момент нужно проверять с интервалами не более 70.000 км. А в целом,
Picasso довольно прочный, немного страдает от потери масла из агрегатов и
ржавления глушителя. 1,6-литровый бензомотор может неприятно удивить трещинами
впускного коллектора. TÜV обращает наше внимание на любые негерметичные
уплотнения, «слепые» или с ржавыми отражателями фары. Проверьте эти моменты при
покупке.

1. НАКОНЕЧНИКИ РУЛЕВЫХ
ТЯГ пора менять, если увеличиваются люфты в рулевом механизме, и колеса
вибрируют

2. ЗАДНИЕ ТОРМОЗА имеют
тенденцию раздражать визгом, что связано с загрязнением/ржавлением направляющих
суппортов

3. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ цифровая,
с возрастом выходит из строя подсветка, указатель уровня топлива очень неточный

4. РЫЧАЖОК СУПРАВЛЕНИЕМ
ОСВЕЩЕНИЕМ также нередко выходит из строя: свет и поворотники перестают
включаться. Чистка контактов не помогает, нужно менять целиком
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

Сила и беда:
1,6-литровый HDi действительно тяговит, но нередко турбина выходит из строя
из-за недостаточной смазки
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
был выпущен в 2005 году. Он находился в руках частного владельца и за семь лет
пре одолел 145.000 км. Средняя стоимость
такого варианта в Беларуси – $10.000. Машина довольно ухоженная, интерьер
поражает чистотой. На заднем бампере местами протерта краска – результат
установки крепления и перевозки велосипедов.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Xsara
Picasso хорош на ходу, подвеска «жива», машина управляется без спортивных
ноток, но едет мягко. Мотор 1,6 HDi работает тихо, мощно ускоряет автомобиль и
в городе, и на трассе. Жаль, что кресла такие плоские и излишне мягкие. Вся
электрика работает: приводы стекол, климат-контроль. Беспокоит только то, что
выхлопная труба висит на волоске.
НАША ОЦЕНКА Дизель,
умеренный пробег, адекватная цена – можно брать! Главное придирчиво отнестись к
диагностике перед покупкой. Капли масла на днище – это не талант Picasso, это
его проблема.


Крены велики, подвеска
мягкая: никакого спорта, но машина безопасно управляется

СВОБОДНЫЙ ВЫБОР В
СЕГМЕНТЕ «ДО €8000»
Универсал или компакт?
В данном ценовом диапазоне есть всё!
RENAULT LAGUNA
GRANDTOUR

Высокая потеря
стоимости преследует уже не одно поколение Renault Laguna. Спустя пять лет
от первоначальной цены остается всего около трети. Сегодня универсал
Laguna можно купить за $10.000, тогда как изначально автомобиль обошелся
владельцу больше, чем $30.000. Следующий покупатель будет очень доволен: он
получит вместительный комфортный универсал и вместе с этим и значительный
пробег. Renault Laguna поколения G (2001-2007 г.в.) страдает от следующих
недостатков: изношенные шарниры рычагов передней подвески, значительные люфты в
рулевом управлении. Система управления центральным замком с бесконтактными
смарт-картами часто выходит из строя. Иногда отключается климат-контроль. Renault
Laguna сулит недорогую эксплуатацию, если под ее капотом работает
бензиновый мотор. На дизель постоянно поступают жалобы из-за
дефектного турбокомпрессора, форсунок и топливного насоса, также нередко
огорчает сцепление.


CHEVROLET NUBIRA KOMBI

Модель появилась в 2004
году под маркой Daewoo, а год спустя уже как Chevrolet. В начале 2007 года стал
оснащаться дизельным двигателем. Данный экземпляр выпуска 11/2008 с штатным
сажевым фильтром, опциональной АКПП находится в прекрасном состоянии. Без
царапин на краске, с безупречной обивкой – хозяин был очень аккуратен. Nubira –
это надежная рабочая лошадка, простая и довольно надежная. ESP не было вообще,
она появилась у преемника Cruze.

DODGE CALIBER

Этот удивительный
американский компакт выпускался с 2006 по 2011 годы. Для Европы был
доступен вариант с 2-литровым дизелем от VW с насос-форсунками. Этот конкретный
экземпляр был выпущен в июне 2006 года в максимальной версии SXT, в которую включены
даже такие диковинные примочки как подстаканники с подсветкой. Любопытна тут и
трансмиссия: 2-литровый бензомотор работает в паре с вариатором, почти таким
же, как Multitronic Audi. За исключением изношенных шин, этот янки в полном порядке.
Дешевый интерьерный пластик как бы намекает на происхождение машины.

FORD FIESTA

Маленький автомобиль
плюс дизель – такая комбинация всегда дорога. Малогабаритный Ford Fiesta 1.4
TDCi выпуска 2007 года едва вписалась в отведенные нами ценовые рамки. И то
благодаря значительному пробегу. Турбодизель, заимствованный у PSA, не
доставляет проблем при тщательном уходе, а если что-то упустить из внимание, то
хлопот не оберешься. Поэтому для Fiesta мы настоятельно рекомендуем 80-сильный
1,4-литровый мотор (JH1, выпуска 2001-2008 г.г.). Лакокрасочное покрытие кузова
этого конкретного авто изрядно зацарапано, передние шины лысые, а в остальном
без замечаний.

MERCEDES A-КЛАССА

Цены на Mercedes нынче
падают быстрее, чем раньше. Mercedes A-класса (модель W169) успел значительно
подешеветь и теперь вполне вписывается в наш бюджет. Это версия A150 Classic –
она изначально была недорога и оснащена не слишком бога-то. Если вас интересует
A-класс, необходимо осмотреть нижние кромки всех дверей – на машинах до 2007
года там активно образовывалась ржавчина. Вместительность и комфорт на голову
выше, чем было у его предшественника.

PEUGEOT 206 HDI ECO

Это особая версия
Peugeot 206 с экономичным двигателем мощностью 68 л.с. В реальных условиях он
расходует чуть больше 5 л ДТ/100 км. Этим талантом активно пользуются, поэтому
машина успевает пробежать сотню-полторы тысяч километров. Эта машина ухожена,
кузов практически без царапин. Типичные недостатки 206 хорошо известны:
маленькие сиденья, мало места сзади и в багажнике, неважная управляемость на
пределе сцепных свойств шин.

NISSAN ALMERA

Почему бы не
попробовать самую серую из машин-мышей? Тут у нас Nissan Almera последнего,
2006-го года выпуска. Такие машины в изобилии покупали пенсионеры и продавали
из первых рук с небольшими пробегами. Они говорят лишь об одном: полное отсутствие
проблем. По сути, единственное, что тут может сломаться, будет связано с турбодизелем
от Renault, который был убран из модельного ряда в 2005 году. Наилучшим вариантом
будет 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 98 л.с.

OPEL CORSA 1.3 CDTI

Еще один вариант
малолитражки с выраженным талантом к экономии. Но у этой Corsa есть одна в
буквальном смысле слова слабость: тяги жутко не хватает при трогании с места. А
вот уже на ходу этот турбодизель, совместной разработки с Fiat, едет вполне
бодро. Эта Corsa выпущена в 2007 году, она красного цвета и в ней почти ничего
нет, даже про кондиционер забыли. Но в определенном ценовом сегменте есть уйма
предложений этой модели, включая машины с заводским газовым (на сжиженном газу)
оборудованием.

ИТОГ
Как видите, выбор существует
и за пределами продукции концерна VW AG. Мы рассказали об автомобилях на любой
вкус и для любых задач, которые можно купить за €8000. Лично мой выбор: Nissan
Almera. Это недооцененный, но хороший автомобиль.
Хендрик Дикманн
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости3 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник






