Autosalon.by

Новости

Буревестники

Эти трое предлагают приобрести уникальный опыт: узнать, что может сотворить мощность в минимум в 500 л.с. со снаряженной массой в 2,3 тонны.

Опубликовано

.

Буревестники

Буревестники

Слева направо: Mercedes ML 63 AMG, Porsche Cayenne Turbo и BMW X5 M

Эти трое предлагают приобрести уникальный опыт: узнать, что может сотворить мощность в минимум в 500 л.с. со снаряженной массой в 2,3 тонны.

Если вы частный детектив, носящий шляпу с широкими полями и длинный плащ с высоким воротником, дабы остаться незамеченным, или тайный любовник, который лунной ночью носит солнечные очки и натянутую глубоко на лоб бейсболку, чтобы уйти из дома возлюбленной неузнанным – есть одна вещь, которую вы не должны ни в коем случае делать. Не садитесь за руль Mercedes ML 63 AMG. Потому что этот автомобиль способен пробудить ото сна целые кварталы и поселки со всеми их соседями и полицейскими. Просто невозможно завести двигатель этого Mercedes тихонько и незаметно. Вы поворачиваете псевдоключ в замке и – ВР-У-У-МММ!!! 5,5-литровый битурбо нарочито прокашливается басом, усиленным парой метров резонирующих труб выпускной системы. Брутальный рык его V8 с развалом блоков в 90° мощной волной разносится по окрестностям. Безусловно, очень забавно так порычать на парковке гипермаркета в полдень, но для тех, кто хочет незаметно уехать из дома любимой в три часа ночи, это будет сродни провала явки.

Mercedes громко прочищает выпускной коллектор при старте двигателя

Вообще, никто из этих троих «немцев» не обладает природной скромностью и ненавязчивостью. Взять, например BMW X5 M. Скромных шильдиков M, свидетельствующих о приобретении гоночных манер в отделении Motorsport, ему теперь явно недостаточно. Облик этого «баварца» получился очень колючим: отовсюду торчат какие-то юбки, закрылки, передний бампер злобно зевает тремя воздухозаборниками, а из заднего торчат четыре «дула» выхлопной системы. Слава автомобильному богу, это не декорации. Пересмотренная аэродинамика кузова помогает достичь еще большей стабильности на высоких скоростях. С другой стороны, кузовные свесы стали ниже, поэтому весь этот эксклюзивный пластик можно легко повредить о бордюры на парковке. Самыми бунтовскими элементами кузова BMW X5 M кажутся раздутые колесные арки, вмещающие шины суперкаровской ширины в 315 мм, и капот с горбинкой, позволившей вместить большущий мотор. В BMW эту горбинку называют Powerdome, что с сарказмом можно перевести как «купол силы».

Битурбированный V8 BMW рычит, ревет, звенит, как мотор болида DTM

BMW X5 M черпает свою богатырс-кую силу из 4,4-литрового битурбированного V8 мощностью 555 л.с. Оба его турбокомпрессора расположены в развале блока цилиндров. Особый выпускной коллектор баварского двигателя подает выхлопные газы в турбины через короткие патрубки из противоположных рядов цилиндров. Выхлопные газы доставляются на крыльчатки турбинных колес по двум каналам, давление в которые поступает от двух цилиндров. Это дает более равномерную пульсацию давления выхлопа в коллекторе, ускоряет «отклик» турбин на нажатие газа и повышает тягу на «низах». В итоге М-двигатель развивает максимальный момент в 680 Нм в широчайшем рабочем диапазоне: от 1500 до 5650 об/мин! Забудьте то, с какой ленцой просыпаются большие атмосферные моторы, вываливая всю мощь на трансмиссию в верхней части диапазона оборотов. Битурбированный V8 реагирует на каждое нажатие акселератора взрывом тяги. Турбопауза? Вы ее заметите, если можете сосчитать сотые доли секунд. Все процессы по превращению топлива и воздуха в бездонную мощь сопровождаются громогласным высокочастотным ревом. Однако мощнейший M-мотор звучит словно два 4-цилиндровых агрегата: не слишком слаженно и как-то нервно. Тем не менее, аудитории гарантированы мурашки по коже.

BMW X5 M:
минимум приборов и инструментов, никаких лишних клавиш, но при этом весьма щедрое серийное оснащение

Реклама

Салон с комфортом разместит четверых взрослых. При желании, можно ехать и впятером

Задняя крышка разделена на две части: подъемную дверь и откидной борт. А рядом 4-выхлопных трубы, массивные спойлеры и широченные арки


Но в движении BMW просто невероятен. Он управляется безукоризненно точно и поворачивает мгновенно. Приятно, но подвеска амортизирует в весьма гражданском стиле. Легкие отклонения руля с непривычно пухлым ободом вызывают значительные смены курса движения. Пилот не сидит, он удерживается в объятиях плотных кресел, смотрит на лаконичные приборы и проекцию их показаний на лобовом стекле и руководит всем этим масштабным театром, в котором главные действующие лица – мощь и бритвенно-острое шасси.
За что можно критиковать X5 M? Недостаточная оборачиваемость в крутых поворотах на 180° расстраивает несмотря на все усилия активного заднего дифференциала. В остальном все в порядке, есть кое-какие мелочи, но они не имеют никакого значения: радиус разворота на 1 метр больше, чем у простого «икса», расход топлива заметно больше, но емкость бака меньше.
А каков же новый Mercedes ML 63 AMG? Ну, обозначение этой модели становится все более обманчивым. Раньше у него был 6,2-литровый V8 мощностью 510 л.с., теперь же под капотом беснуется 5,5-литровый битурбированый V8, выдающий 525 л.с. (или 557 л.с., но за доплату). Новый двигатель преобразил ML. Не только из-за по-настоящему волнующего и игривого звучания его высокооктановых горнов. Но больше из-за мгновенных реакций на касание акселератора. Легкое нажатие – и тут же из-под капота доносится звенящее бурление мотора, а колеса неистовым пинком начинают ускорять крупный кроссовер. В отличие от BMW или Porsche, в Mercedes возникает волнительное ощущение избыточно мощного мотора. В ML 63 AMG реакции двигателя быстрее и адекватнее, чем какого-либо другого его узла. Несмотря на систему подавления кренов, подвеска все же допускает слабости, и в поворотах кузов ощутимо кренится. Рулевому управлению недостает информативности. Тем не менее, езда на этом AMG доставляет необыкновенное удовольствие. На гоночной трассе он проходит повороты медленнее соперников, но ничем не уступает им в объеме доставляемых эмоций.

Mercedes ML 63 AMG:
скудный перечень серийного оборудования, однако панорамная крыша поставляется без доплаты

Очень комфортные кресла и вместительная задняя часть кузова

Реклама

Единая задняя дверь, большой багажник, четыре остроугольных выхлопных патрубка, но никаких раздутых арок


А вот Porsche воспринимается с прохладцей. Его 4,8-литровый V8 с парой турбин шепчет тихо, почти незаметно. Он прекрасно обходится без диких юбок и спойлеров – Cayenne выглядит солидно и достойно. Насильственная тяга проявляется позже – при 2500 об/мин. Его конек – идеальное прохождение поворотов с максимальной скоростью. Шоссе, горный серпантин или гоночный трек – он везде хорош и каждый выезд превращает в гонку. Ему неведома недостаточная поворачиваемость, его не сковывают электронные кандалы. Он порхает из поворота в поворот, не требуя от пилота специальных навыков вождения. Рулевое управление, ходовая и кресла создают приятное ощущение легкости – сел, поехал, и все возможности Cayenne сразу стали понятны. А подвеска Porsche обеспечивает самую высокую плавность хода в этом сравнении.Удивительно, но Porsche набирает очки еще и там, где, в принципе, не обязан блистать: он способен буксировать наиболее тяжелый прицеп, у него выше дорожный просвет, лучшая геометрическая проходимость, наименьший расход топлива и наибольшая дальность хода. Все эти качества вместе со спокойным внешним видом оставляют впечатление о Cayenne как о «молниеносном джентльмене». Гоночные характеристики? Есть! Но он справится и с перевозкой шкафа, и с буксировкой 3,5-тонной яхты. К сожалению, Cayenne Turbo на €29.000 дороже, чем BMW X5 M. Mercedes ML 63 AMG предлагается по наименьшей среди своих соперников цене.

Porsche
предпочитает аналоговые клавиши, которые в изобилии размещены на широком центральном тоннеле. Приборов также несметное количество

Удобная посадка на заднем ряду, места достаточно, сзади можно сесть и впятером

Единая крышка багажника. Cayenne отказался от диких фартуков и спойлеров

Реклама

Слева направо: Porsche Cayenne Turbo, Mercedes ML 63 AMG и BMW X5 M

ИТОГ

Мощные внедорожники мчат по трассе, как спортивные авто. Но при этом они вместительнее, практичнее и, если необходимо, могут брать на буксир прицепы. Porsche одержал победу в этом сравнении, но мог бы показать более высокий результат, если бы не его исключительная стоимость. Mercedes очаровал нас брутальной мощностью, а BMW – диким ощущением гоночного автомобиля.

Мартин Браун

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + семнадцать =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто