Autosalon.by

Новости

Большой сравнительный тест управляемости

Девять болидов сражаются за титул на пределе своих возможностей.

Опубликовано

.

Большой сравнительный тест управляемости

Большой сравнительный тест управляемости. Чемпионат для самых быстрых

Задний ряд, слева направо: Bentley Continental Supersports Cabrio ISR, Mercedes SLS AMG Roadster и Jaguar XKR-S 5.0 Cabrio.
Средний ряд по диагонали, слева направо: Audi RS 5 Coupé, Porsche 911 Carrera S и McLaren MP4-12C.
Передний ряд, по диагонали, слева направо: Mercedes SL 500, Nissan GT-R и Lamborghini Aventador LP 700-4.

5317 л.с.*
ждут начала состязаний на стартовой линии трассы Миревал на юге Франции. Кто из них самый быстрый? AUTO BILD испытал девять кандидатов на пределе возможностей

*включая Mini Coupé и Opel Corsa 

Девять болидов сражаются за титул на пределе своих возможностей. Кто из них быстрее пройдет круг? У кого разгон «до сотни» занимает меньше всего времени? Вперед, на трек!

На кон поставлено всё. А как иначе объяснить усилия, предпринятые командами двух автомобилей-участников? На стоянку 3,3-километрового  гоночного трека на юге Франции  прибыли два грузовика: один с итальянским флагом, а второй на английских номерах. Они доставили к нам Lamborghini Aventador и McLaren MP4-12C. Причем, заметьте, не по одной машине, а сразу пару. С ними прибыли и команды механиков – в каждой по шесть человек. Они выгрузили комплекты гоночных покрышек, установили их на автомобили и начали настраивать шасси под условия  трассы. Добро пожаловать на наш  собственный чемпионат среди спорткаров!

На старте все выстроились по именам и рангам

Но главные кандидаты на победу тут не только McLaren и Lambo. Mercedes прислал к нам сразу двоих своих «спортсменов» – SLS Roadster и SL500, которые будут отстаивать честь марки в гонках. Из Штутгарта прибыл еще один участник – Porsche 911 Carrera S. Ему предстоит противостоять его земляку – Audi RS5, высокооборотистый V8, которого выдает 450 л.с., что на 50 л.с. больше, чем у Porsche. C Британских островов до нас также добрались Jaguar XKR-S мощностью 550 л.с. и Bentley Continental Supersports, 12-цилиндровый мотор которого развивает 640 л.с. Оба этих «англичанина» – кабриолеты.
А где же Ferrari? 458 Spider еще не был доступен на момент проведения чемпионата, а модель FF итальянцы просто отказались отправлять к нам. Совсем по-иному поступила компания Nissan: спорткар GT-R прибыл к нам своим ходом с водителем, который тут же уступил место за рулем нашим испытателям. Как будто этот красный полноприводный дьявол из Японии не имеет никаких шансов. Ну что за пессимизм?! Впрочем, не будем забегать вперед. В нашем чемпионате автомобили были разделены на три условных подкласса, в каждом было по три участника: спорткары экстра-класса, суперкабриолеты, экстремальные купе.

Реклама

Группа 1

Спорткары экстра-класса

ЖАРА на подиуме

1285 л.с.

В этом классе козыряет немецкое трио. Классический Porsche 911 довел до совершенства свою оригинальную конструкцию, Mercedes SL пытался распугать всех ревом турбин, а Audi RS5 высвободил мощь своего V8. Чем увенчались их старания?

Audi RS 5 Coupé


Технические характеристики

V8, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 4163 см3 • 331 кВт (450 л.с.) при 8250 об/мин • 430 Нм при 4000 об/мин • полный привод • 7-ст. преселект. АКПП S-tronic • Средний расход 10,5 л/100 км АИ-98 • Емкость бака 61 л • Снаряженная масса 1817 кг • Максимальная скорость 250 км/ч

Бешеный RS: бушующий под капотом Audi сенсационный V8, полный привод обрушивает всю мощность на дорогу

Porsche 911 Carrera S


Технические характеристики

6-цил., оппозитно, сзади продольно • 4 клапана на цилиндр • 3800 см3 • 294 кВт (400 л.с.) при 7400 об/мин • 440 Нм при 5600 об/мин • задний привод • 7-ст. преселект. АКПП PDK • Средний расход 8,7 л/100 км АИ-95 • Емкость бака 64 л • Снаряженная масса 1494 кг • Максимальная скорость 302 км/ч

Дымящийся ствол: с выключенной ESP Porsche 911 может ехать боком, но лишь под контролем специалиста

Реклама

Mercedes SL500

Технические характеристики

V8, битурбо, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 4663 см3 • 320 кВт (435 л.с.) при 5250 об/мин • 700 Нм при 1800 об/мин • задний привод • 7-ст.АКПП • Средний расход 9,1 л/100 км АИ-95 • Емкость бака 65 л • Снаряженная масса 1810 кг • Максимальная скорость 250 км/ч

Резкий планер: хотя SL предназначен прогулок по бульварам, его битурбированный V8 рвется на свободу и поскальзывается на задних колесах

Никакое автомобильное спортивное соревнование, особенно если в нем машины состязаются на время прохождения трека, не обходится без Porsche 911 . В этой группе на старт выходит 911  Carrera S мощностью 400 л.с. с 7-ст.  преселективным «автоматом» с двойным сцеплением, который переключает передачи очень остро. Против Porsche состязаются 450-сильный Audi RS5 и новехонький SL500 мощностью 435 л.с.
Если вам кажется, что силы тут как минимум равны, а как максимум перевес на стороне Audi, то вы не правы. Каждый из этих автомобилей по-своему подходит к поставленной «скоростной» задаче. Porsche – заднемоторный и заднеприводный, он просто лучший на треке, не напрягаясь опережает своих соперников на пару секунд и метров во всех дисциплинах. Теперь он стал послушнее, благодаря удлиненной колесной базе, менее восприимчив к смене нагрузок, лучше реагирует на тормоза и позволяет смело открывать дроссель до упора при выходе из поворота. 

Porsche наносит поражение Audi и Mercedes

Полноприводный Audi на его фоне – тяжеловес с полным приводом и немного старомодным атмосферным  V8. Привод Quattro позволяет ему эффективно распоряжаться мощностью и направлять ее в нужное русло. Audi никогда не взбрыкнет, а с новым дифференциалом практически не упирается передними колесами на входе в поворот. Но RS5 не может поддерживать темп, который демонстрирует Carrera S. При выходе из поворота Audi активно выталкивает передок на внешний радиус, неохотно заруливает в узкие шпильки. Спустя пару быстрых кругов сила его тормозов ослабевает, что стоит RS5 драгоценных секунд.
А Mercedes с традиционным гидротрансформаторным «автоматом» подходит к делу без спешки. Большая часть его турбинной мощи поглощается электронным «ошейником» ESP. Mercedes вообще не хватает сцепления с дорогой: то задние колеса дымят, то передние скользят наружу траектории. Mercedes SL не очень собран на выходе из поворотов, где теряет много времени. 

V8 без наддува, с минимальной декоративной отделкой – вкусно и сочно

Реклама

Двойной сдвоенный» выхлоп 911-го звучит как канонада, оглашая окрестности

Круглые приборы Mercedes сообщают водителю обо всем, что ему нужно знать

Группа 2

Супер-кабриолеты

ОТКРЫТЫ для честной борьбы

1761 л.с.

Кабриолеты наилучшим образом подходят для круизов. Или для необузданных танцев на гоночной трассе. В этом раунде на старт выходят самый скоростной Bentley Continental Supersports, Jaguar с Kompressor и самый грозный родстер от AMGSLS

Jaguar XKR-S Cabrio


Технические характеристики

V8, компрессор, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 5000 см3 • 405 кВт (550 л.с.) при 6000 об/мин • 680 Нм при 2500 об/мин • задний привод • 6-ст. АКПП • Средний расход 12,3 л/100 км АИ-95 • Емкость бака 71 л • Снаряженная масса 1894 кг • Максимальная скорость 300 км/ч

Кот метет хвостом: задний привод и наддувная мощность выбивают асфальт из-под колес Jaguar, постоянно заставляя его ехать боком

Реклама

Bentley Continental Supersports Cabrio ISR


Технические характеристики 

W12, битурбо, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 5998 см3 • 471 кВт (640 л.с.) при 6000 об/мин • 800 Нм при 1700 об/мин • полный привод • 6-ст. АКПП • Средний расход 16,7 л/100 км АИ-95 • Емкость бака 90 л • Снаряженная масса 2514 кг • Максимальная скорость 329 км/ч

Спринт для сумоиста: у Bentley получился не только сверхтяжелый спорткар, но и очень быстрый кабриолет. 800 Нм разгоняют его как пушечное ядро

Mercedes SLS AMG Roadster


Технические характеристики

V8, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 6208 см3 • 420 кВт (571 л.с.) при 6800 об/мин • 650 Нм при 4750 об/мин • задний привод • 7-ст. преселект. АКПП DCT • Средний расход 13,2 л/100 км АИ-98 • Емкость бака 71 л • Снаряженная масса 1736 кг • Максимальная скорость 317 км/ч

Гоночный родстер: SLS может комфортно фланировать, а может и кружить по трассе, оставляя соперников далеко позади

Наши кабриолеты прекрасны не только внешне, но и очень пестры изнутри: силач с W12, спортсмен с компрессорным V8 и атлет с преселективной АКПП с двойным сцеплением, смонтированной на задней оси. Все трое участников обладают уникальными экзотическими технологиями даже по  меркам спортивных автомобилей. Но силы их неравны, причем в прямом смысле слова. Снаряженная масса Bentley составляет почти 2,5 тонны, что  сводит на нет его преимущество в  мощности, достигающей 640 л.с.

Реклама

Истинный гонщик: Mercedes SLS AMG

Mercedes SLS AMG Roadster легче и конструктивно изящнее – его коробка передач расположена на главной передаче (заднем дифференциале), что оптимизирует развесовку по осям. Поэтому Mercedes очень сбалансирован, а его 571 л.с. служат лишь ради достижения максимальной скорости в поворотах и на прямиках. А вот Jaguar предпочитает грубую силу: 5-литровый V8 версии XKR-S оснащен компрессором, «выжимающим» 550 л.с. Итак, какая же концепция более эффективна на гоночной трассе? Mercedes не оставляет никаких сомнений. Он очень стабилен в поворотах и эффективно ускоряется в любой момент. SLS AMG демонстрирует только лучшие результаты в этой группе, однако круг проходит не так быстро, как менее мощный Porsche 911. Дело в том, что 6,2-литровый мотор делает Mercedes не столько быстрым, сколько мощным. Он прекрасно моторизован, очень легок и приятен в обращении, в том числе на обычной дороге. Jaguar подходит к соревнованиям более развязно. Его тяга в 680 Нм слишком избыточна для задних колес, что ни на секунду не дает покоя системе контроля тяги и стабилизации. Руль малоинформативен и не эффективно подчиняет себе волю британского  зверя. В результате, Jaguar пишет повороты по слишком широкой дуге.
Bentley по ощущениям очень быстр, но на самом деле он сильно отстает. Управляемость так себе, тормоза хороши и сцепление с дорогой практически безупречно. В итоге, он оказывается самым  медленным на трассе. Масса Bentley слишком велика – и с этим ничего не может поделать тяга в 800 Нм, передаваемая на асфальт через полноприводную трансмиссию.

Пышное «оперение» Jaguar призвано увеличивать прижимную силу. Эх, не там надо было проводить оптимизацию

Дважды шесть: W-образный мотор формально состоит из двух двигателей VR6 от VW

Эти кнопки позволяют адаптировать и настроить SLS под любые условия движения и гонок

Группа 3

Экстремальные купе

ЖАЖДА победы

1850 л.с.

Реклама

Бескомпромиссная центральномоторная компоновка или полноприводное японское чудо? Сила шести или двенадцати цилиндров? В этой группе победитель не был ясен до конца. 

McLaren MP4-12C


Технические характеристики

V8, битурбо, центральное расположение, продольно • 4 клапана на цилиндр • 3799 см3 • 441 кВт (600 л.с.) при 3000 об/мин • 600 Нм при 3000 об/мин • задний привод • 7-ст. преселект. АКПП • Средний расход 11,7 л/100 км АИ-98 • Емкость бака 72 л • Снаряженная масса 1435 кг • Максимальная скорость 330 км/ч

McLaren прошел трассу быстрее всех благодаря малому собственному весу и высокому сцеплению в поворотах. На пределе он проявляет тенденцию к недостаточной поворачиваемости

Nissan GT-R


Технические характеристики

V6, битурбо, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 3799 см3 • 404 кВт (550 л.с.) при 6400 об/мин • 632 Нм при 3200 об/мин • полный привод • 6-ст. преселект. АКПП • Средний расход 11,8 л/100 км АИ-98 • Емкость бака 74 л • Снаряженная масса 1767 кг • Максимальная скорость 315 км/ч

Чудо-автомобиль: изысканная система полного привода наделила Nissan GT-R высочайшей цепкостью и нейтральным характером управления

Lamborghini Aventador LP 700-4


Технические характеристики

V12, центральное расположение, продольно • 4 клапана на цилиндр • 6498 см3 • 515 кВт (700 л.с.) при 8250 об/мин • 690 Нм при 5500 об/мин • полный привод • 7-ст. секвентальн. АКПП ISR с одним сцеплением • Средний расход 17,2 л/100 км АИ-98 • Емкость бака 72 л • Снаряженная масса 1787 кг • Максимальная скорость 350 км/ч

Реклама

Итальянский экстремист: про Aventador можно говорить только в превосходной степени. V12, полный привод, автоматическая секвентальная КПП прекрасно гармонируют

 

Гоночные атлеты Lamborghini и McLaren с расположенными в пределах колесной базы моторами взяли Nissan GT-R в клещи. «Японец» чувствует себя чужаком в этой компании. У одного из его соперников 600 л.с., а у другого 700 л.с. Lambo втрое дороже, а за один McLaren дают два Nissan GT-R. Однако с мощностью «всего» 550 л.с. Nissan смело сражается и висит на хвосте у гиперкаров из Италии и Англии.

Lambo всегда оглушителен и суров

У японцев получился чудо-автомобиль. Показанное им время круга лишь немного меньше, чем у соперников, но значительно лучше, чем у машин  из двух других групп. GT-R очень впечатляет. Машина вгрызается в асфальт, управляется спонтанно, позволяет открывать полный газ еще до апекса поворота, едет просто и понятно, не пытаясь размазать своего пилота по поребрику. McLaren требует иного стиля управления: тормозить нужно поздно и управлять очень  жестко. В этом случае удается победить его небольшую недостаточную управляемость и показать отличное время. Английская «ракета» все делает легко и непосредственно, будто карт мощностью 600 л.с. Всего две клавиши управляют настройками двигателя и подвески. Когда оба переведены в режим Track (трасса), McLaren демонстрирует рекордно высокий уровень цепкости в поворотах: величины боковых ускорений просто зашкаливают. Турбированный мотор настроен прекрасно. С одной стороны, максимальный крутящий момент доступен в очень широком диапазоне (хотя и не с холостых оборотов), с другой – пик максимальной мощности  достигается на запредельных 7000  об/мин, как у гоночных двигателей. В нормальных режимах за пределами закрытых трасс McLaren вполне комфортабелен и прост в обращении.
А вот за рулем Lambo Aventador приходится потеть. Он всегда суров, ожесточенно разгоняется, его максималка выше, а рев пронзителен. Его трансмиссия с гидроприводом сменяет передачи за 0,05 сек – быстрее не может никакой другой механизм. И внешне Aventador сногсшибателен. Lambo  открыто жаждет победы в нашем чемпионате суперкаров. Он ее достоин по праву!

Воздушный тормоз: при мощном замедлении спойлер устанавливается вертикально, стабилизируя корму автомобиля

Реклама

550 л.с. «сняты» с 3,8-литрового V6. Такой результат обеспечили два турбокомпрессора

Будущее уже здесь: дисплеи анимируют показания спидометра или тахометра в весьма реалистичном стиле

Огромное удовольствие за минимальные деньги

ХЛОПУШКИ с динамитом

Спортивные модификации Mini Coupe и Opel Corsa выдают по 200 л.с. при собственной массе в 1250 кг

Lamborghini Aventador оценивается в €300.000, что сводит к минимуму его покупательскую аудиторию. За эти деньги можно купить 10 штук спортивных Mini Coupe: версии John Cooper Works мощностью 211 л.с. Или 11 экземпляров Opel Corsa OPC Nürburgring Edition. Малыш Opel выдает 210 л.с., что очень немало для него. А что могут эти спорткары «на скидках» в условиях гоночного трека? Mini мчит гораздо острее и живее Opel. Его турбомотор резко откликается на акселератор и выстреливает Coupe до 100 км/ч за 6,5 сек. Но тормоза могли бы быть получше, а сцепление в крутых поворотах повыше. Mini проходит круг за 1:44,36, что на 1,39 сек. медленнее Opel. Corsa OPC ускоряется до 100 км/ч за 7,3 сек., а ее тормозной путь огорчает своей длиной  – 37,7  м. Но вместе с тем, Corsa гораздо стабильнее и быстрее в поворотах, очень эффективно доносит свою мощь до асфальта. Маленький Opel OPC управляется спонтанно и точно, радует чистой связью с водителем. Но, в конечном итоге, оба малыша доставляют истинное водительское удовольствие и впечатляют своими возможностями.

Мы оценили девять спорткаров по разработанной нами системе из десяти категорий

Реклама

Как мы оценивали и тестировали

Лучший спортивный  автомобиль должен быть быстрым, это не обсуждается. Однако это лишь один из критериев. Мы оценили наших атлетов в десяти дисциплинах. У каждой дисциплины свой вес, чтобы, например, фактор звука не превзошел характеристику производительности тормозов. Самая важная категория – время круга. Чувство руля и очарование автомобилем имеют повышенное значение – 15%. Также мы учли и оценили управляемость автомобиля, отклики на акселератор  и прочие субъективные критерии. Категория «очарования» подразумевает под собой дизайн и имидж автомобиля, дизайн интерьера, вместительность и различные примочки типа дверей «крыло чайки» или декоративных элементов из настоящего карбона.

ИТОГ 

Сложный и изысканный Lamborghini Aventador добился победы в этом тесте, не намного опередив не менее искусный McLaren MP4-12C. Впрочем, это было предсказуемо. Больше всех удивил Nissan GT-R – сенсационные характеристики по сенсационной цене.

Испытатели: Дирк Мёллер-Зоннтаг, Хеннинг Клипп, Йорг Мальцтан и Ян Хорн (слева направо)

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 16 =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто