Autosalon.by

Новости

Жизнь одного Yeti

Два с половиной раза вокруг Земли за два года: спустя 100.000 км все тайны Yeti раскрыты.

Опубликовано

.

Жизнь одного Yeti

Жизнь одного Yeti

Йети действительно
существует. И он очень дружелюбен. А еще, весьма узнаваем благодаря «глазастым»
противотуманкам

Два с половиной раза
вокруг Земли за два года: спустя 100.000 км все тайны Yeti раскрыты.

Мы приехали на
Нордшляйфе просто по делам, Yeti остался на стоянке. Но он бы не потерялся в
«зеленом аду»: управляемость и прыть кроссовера вдохновляют

Йети окутан самыми
смелыми слухами и догадками. Мистическое животное? Снежный человек? Или
какой-то невиданный медведь? Никто не знает. Даже выдающемуся альпинисту
Райнхольду Месснеру, утверждающему, что видел Йети на высотах Гималаев, мы не
можем доверять: мало ли что привидится при недостатке кислорода. Будем
придерживаться фактов. В частности: единственный реально существующий Йети –
это талантливый чешский кроссовер, сделанный из стали, стекла и пластика. Он
был создан компанией Skoda, увидел свет в 2009 году и с тех пор разбрелся по
миру многочисленной популяцией, насчитывающей 200.000 «особей».
Один из этих немного
коробчатых на вид автомо-би лей редакция немецкого AUTO BILD приобрела 20 апреля 2010 года.
Цвет экстерьера – голубой металлик (никакого меха или шерсти!). Полный привод,
помогающий в скользких условиях в прямом смысле слова передвигаться на четырех,
но не лапах, а колесах. Полноприводная трансмиссия с электронной муфтой в приводе
задней оси распределяет крутящий момент между осями в диапазоне от 96:4 процентов
до 10:90 процентов. Yeti немного застенчив с виду, но под его капотом «бьется»
горячий мотор. Мы выбрали 1,8-литровый турбобензиновый двигатель мощностью 160
л.с. Хотя при холодном запуске его рокот некоторым коллегам напоминал дизельное
тарахтение, бортовой журнал был полон хвалебных отзывов. «У нас тут завелась
злобная зверушка, ровно и пылко выдающая свою мощь в широком диапазоне
оборотов», – Марио Пукшеч нахваливал чешский кроссовер после первой командировки.
Также ему понравилось быстрое и непосредственное рулевое управление, цепкие
тормоза и четкие и легкие ходы кулисы МКПП. А Марио знает, о чем говорит:
большую часть своего свободного времени он проводит на Нордшляйфе за рулем BMW
M3.

Благодаря компактным
габаритам Yeti проскальзывает везде и всюду. Он вместительный, просторный,
салон легко трансформируется

Но это далеко не
единственное впечатление, которое произвел Yeti на нашу редакцию. Милая и
немного игрушечная внешность Skoda Yeti выгодно отличает его от строго облика
немецкого собрата VW Tiguan. Но как и Tiguan, Yeti привлекает людей практически
всех возрастов удачной комбинацией из адекватной, можно сказать спортивной
управляемости, и недюжинных талантов практичного транспортного средства для
большой семьи. Можно сказать иначе, словами коллеги Дирка Бранке: «Удивительно
проворный автомобиль с хорошей порцией озорства».
Понятно, что бравый
чешский кроссовер должен был чем-то пожертвовать. На 17-дюймовых дисках,
которые очень ему к лицу, и низкопрофильной резине Yeti довольно жестко ездил
по дорогам плохого качества, сообщая водителю и пассажирам о ширине каждой трещинки
асфальта. Улучшение наступило при смене летних шин на зимние высотой 60 вместо
50. А потом со временем амортизаторы будто вспомнили, что их настоящая задача –
амортизировать, а не толкать кузов на каждой кочке.
А еще Yeti прожорлив,
ну прямо как снежный человек.  «При
ежедневной езде расход едва ли опускается ниже 10 л/100 км», – отметил автор
Мартин Путц. А вообще, по итогам ресурсного теста, наш Yeti расходовал в
среднем 11,7 л/100 км. Много, даже с учетом того, что кроссовер использовался
очень активно не только как служебный автомобиль, но и как буксир, обладающий
отличной маневренностью и запасом мощности. Но, честно говоря, для решения
таких задач он не стеснялся сжигать по 16 л бензина/100 км.

Реклама

Yeti выглядел элегантно
на фоне Шверинского замка, а в Дании он добрался до пляжа благодаря полному
приводу

Skoda Yeti очень
порадовал вместительным салоном с избыточным набором трансформаций его
конфигурации. Задний ряд – просто чудо. Он состоит из трех кресел, каждое из
которых можно индивидуально складывать, передвигать на салазках и вынимать из салона.
Максимальный объем грузового отсека – 1760 л. Если бы у Yeti на борту имелся
душ, мы бы использовали его как комнату для ночлега и экономили бы деньги на
отелях. Фанат походов и путешествий Аксель Зувальд души не чаял в Yeti: «Выньте
кресла, постелите матрас и езжайте хоть в горы, хоть на фестиваль. Жаль, что лет
20 назад не было у меня такой машины».
Не все водители
испытывали одинаковый энтузиазм по поводу качества интерьера. Была четкая
уверенность в том, что задние кресла очень прочны и выносливы несмотря на
продвинутый и, в общем-то, уязвимый механизм трансформации. К счастью, «механика»
интерьера не подвела. А вот обивка… «Ковровое покрытие притягивает грязь, как
магнит, и неохотно очищается», – жаловался редактор Даниэль Гау после
фотосессии в сырой лесной глуши. А тканевая обивка кресел после испытания
десятками водителей к концу теста выглядела неопрятной.

Зимние путешествия
даются Yeti легко, салон прогревается довольно быстро. На более высоких зимних
шинах и 16-х дисках ездовой комфорт значительно улучшился – по сравнению с
летними на 17-дюймовых дисках

Что касается
надежности, то было отмечено несколько недостатков. И случился настоящий
скандал. К первому относятся перегоревшие лампочки, прохудившееся уплотнение
задней двери возле колесной арки, выход из строя центрального замка и одного
электростеклоподъемника.
А скандал был вызван
штатным навигационным компьютером, который носит весьма многообещающее название
в честь Амундсена. Мы ни в коем случае не можем его посоветовать, потому что этот  Amundsen прокладывает маршруты крайне
медленно, графика его грубая, сенсорный экран требует твердых нажатий, что
можно сделать только на неподвижном авто. Немало водителей Skoda Yeti довольно
крепко и малоприятно высказались о навигаторе. Комментарии в бортовом журнале в
адрес этого прибора варьируются от «Без навигации даже лучше» до «Навигация
просто бесит». Этот блок к тому же не способен выполнять одновременно несколько
задач. Например, после включения навигации, музыка или радио умолкают. Одна
его, казалось бы, удобная функция, которая активируется при загорании индикатора
минимального запаса топлива и прокладывает маршрут до ближайшей заправки,
работает крайне неоптимально, уводя Yeti прочь с шоссе на отдаленные сельские
дороги. В общем, на штатную навигацию Skoda лучше не обращать внимания при
заказе автомобиля. Если необходим электронный помощник, лучше купить компактный
автонавигатор и пользоваться им.

В багажнике Yeti можно организовать
место для ночлега

Реклама

А в общем итоге, Yeti
отлично зарекомендовал себя. Он лишь на первых порах казался скромным и
застенчивым, как загадочный снежный человек. Это отличный кроссоверс почти  безупречной 
репутацией.

Yeti достойно показал
себя во время ресурсного теста. Ему также по плечу буксировка прицепов, но не
вагонеток, разумеется

КОММЕНТАРИИ
ПРОИЗВОДИТЕЛЯ…

…о выцветшей эмблеме
Skoda:
C 1 сентября 2011 года
производственный процесс изменился, качество улучшилось. Мы организовали
отзывную кампанию по замене заднего логотипа.

…об отклеивающихся
уплотнителях задних проемов:
Мы улучшили материал
уплотнения: он лучше противостоит деформациям. Новые уплотнения появились на
конвейере с 4 апреля 2011 года.

…о функциональных
дефектах блока навигации Amundsen:
С мая 2011 года
поставляется улучшенный «приемник» Amundsen Plus. Преимущества: быстрые
реакции, больше места для хранения данных, более качественный дисплей.

Реклама

…о поломке замка и
механизма стеклоподъемника задней левой двери по окончании теста:
В ходе исследования
было обнаружено повреждение питающего кабеля. По итогам нового цикла испытаний,
мы подобрали более эластичные рукава для электропроводки.

ОБЩИЙ РЕЙТИНГ НАДЕЖНОСТИ

AUTO BILD проводит
ресурсные тесты с 2000 года. В этой таблице представлены результаты не всех
автомобилей, а лишь актуальных моделей, которые еще стоят на конвейере, либо
недавно были заменены машинами новых поколений.

100.000 км (почти) без
нареканий

Компания Skoda проявила
большой интерес к ресурсному тесту, проводимому журналом AUTO BILD. Они
предложили разобрать Yeti до винтика в их мастерской, расположенной на заводе в
чешском Млада  Болеславе. Мы и наш постоянный независимый эксперт,
проводили разборку, а ближе к ее завершению появились техники и 
разработчики компании Skoda. К группе наблюдателей также присоединился
шеф-редактор чешского журнала AUTO TIP, входящего в группу AUTO BILD. В общем, народа
на финальный экзамен пришло немало. А наш «экзаменуемый» довольно нервно
реагировал на избыток внимания к своей персоне. Замок задней левой двери 
больше не подчинялся командам центрального механизма, стеклоподъемник также не работал.
Неважное предзнаменование  в самом начале экзамена. Но других недостатков
мы не обнаружили и начали демонтаж. В протокол были занесены следующие записи:
быстро царапающийся салонный пластик, протертая обивка на си-душке
водительского кресла и выцветшая эмблема Skoda на задней двери. Кроме того, было
замечено, что кое-где кромки задней двери трут о защитный пластик проема.
Все  эти замечания
незначительны. Главное то,   что мотор в отличном состоянии, трансмиссия, выхлопной
коллектор, подвеска и полости кузова – ни к чему здесь мы не придрались.
Правда, одно из уплотнений на ШРУСе немного подтекало. Но, в общем, Yeti и 
после экзамена заслужил нашу похвалу. Думается, и клиенты рады не меньше, чем техники
компании Skoda.

Эксперты: Витеслав Кодим
(AUTO TIP), Гюнтер Шиле (DEKRA), Владимир Банир (отдел испытаний Skoda)

НА ЧТО МЫ ОБРАТИЛИ
ВНИМАНИЕ

Пыльник передней правой
полуоси некорректно выполняет свою функцию. Нужна замена

Реклама

100.000 км без замены
расходников тормозных механизмов. Браво, Skoda!

Фиксаторы крышки
батарейного отсека из хрупкого пластика. Один уже отломался

Турбонагнетатель будто
не работал, а лежал на полке: 100.000 км и ни следа износа

Уплотнитель проемов на
правой стороне кузова начал отклеиваться. Эта проблема была решена на производстве

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − шестнадцать =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто