Новости
Жизнь одного Yeti
Два с половиной раза вокруг Земли за два года: спустя 100.000 км все тайны Yeti раскрыты.
Жизнь одного Yeti
Йети действительно
существует. И он очень дружелюбен. А еще, весьма узнаваем благодаря «глазастым»
противотуманкам
Два с половиной раза
вокруг Земли за два года: спустя 100.000 км все тайны Yeti раскрыты.
Мы приехали на
Нордшляйфе просто по делам, Yeti остался на стоянке. Но он бы не потерялся в
«зеленом аду»: управляемость и прыть кроссовера вдохновляют
Йети окутан самыми
смелыми слухами и догадками. Мистическое животное? Снежный человек? Или
какой-то невиданный медведь? Никто не знает. Даже выдающемуся альпинисту
Райнхольду Месснеру, утверждающему, что видел Йети на высотах Гималаев, мы не
можем доверять: мало ли что привидится при недостатке кислорода. Будем
придерживаться фактов. В частности: единственный реально существующий Йети –
это талантливый чешский кроссовер, сделанный из стали, стекла и пластика. Он
был создан компанией Skoda, увидел свет в 2009 году и с тех пор разбрелся по
миру многочисленной популяцией, насчитывающей 200.000 «особей».
Один из этих немного
коробчатых на вид автомо-би лей редакция немецкого AUTO BILD приобрела 20 апреля 2010 года.
Цвет экстерьера – голубой металлик (никакого меха или шерсти!). Полный привод,
помогающий в скользких условиях в прямом смысле слова передвигаться на четырех,
но не лапах, а колесах. Полноприводная трансмиссия с электронной муфтой в приводе
задней оси распределяет крутящий момент между осями в диапазоне от 96:4 процентов
до 10:90 процентов. Yeti немного застенчив с виду, но под его капотом «бьется»
горячий мотор. Мы выбрали 1,8-литровый турбобензиновый двигатель мощностью 160
л.с. Хотя при холодном запуске его рокот некоторым коллегам напоминал дизельное
тарахтение, бортовой журнал был полон хвалебных отзывов. «У нас тут завелась
злобная зверушка, ровно и пылко выдающая свою мощь в широком диапазоне
оборотов», – Марио Пукшеч нахваливал чешский кроссовер после первой командировки.
Также ему понравилось быстрое и непосредственное рулевое управление, цепкие
тормоза и четкие и легкие ходы кулисы МКПП. А Марио знает, о чем говорит:
большую часть своего свободного времени он проводит на Нордшляйфе за рулем BMW
M3.
Благодаря компактным
габаритам Yeti проскальзывает везде и всюду. Он вместительный, просторный,
салон легко трансформируется
Но это далеко не
единственное впечатление, которое произвел Yeti на нашу редакцию. Милая и
немного игрушечная внешность Skoda Yeti выгодно отличает его от строго облика
немецкого собрата VW Tiguan. Но как и Tiguan, Yeti привлекает людей практически
всех возрастов удачной комбинацией из адекватной, можно сказать спортивной
управляемости, и недюжинных талантов практичного транспортного средства для
большой семьи. Можно сказать иначе, словами коллеги Дирка Бранке: «Удивительно
проворный автомобиль с хорошей порцией озорства».
Понятно, что бравый
чешский кроссовер должен был чем-то пожертвовать. На 17-дюймовых дисках,
которые очень ему к лицу, и низкопрофильной резине Yeti довольно жестко ездил
по дорогам плохого качества, сообщая водителю и пассажирам о ширине каждой трещинки
асфальта. Улучшение наступило при смене летних шин на зимние высотой 60 вместо
50. А потом со временем амортизаторы будто вспомнили, что их настоящая задача –
амортизировать, а не толкать кузов на каждой кочке.
А еще Yeti прожорлив,
ну прямо как снежный человек. «При
ежедневной езде расход едва ли опускается ниже 10 л/100 км», – отметил автор
Мартин Путц. А вообще, по итогам ресурсного теста, наш Yeti расходовал в
среднем 11,7 л/100 км. Много, даже с учетом того, что кроссовер использовался
очень активно не только как служебный автомобиль, но и как буксир, обладающий
отличной маневренностью и запасом мощности. Но, честно говоря, для решения
таких задач он не стеснялся сжигать по 16 л бензина/100 км.
Yeti выглядел элегантно
на фоне Шверинского замка, а в Дании он добрался до пляжа благодаря полному
приводу
Skoda Yeti очень
порадовал вместительным салоном с избыточным набором трансформаций его
конфигурации. Задний ряд – просто чудо. Он состоит из трех кресел, каждое из
которых можно индивидуально складывать, передвигать на салазках и вынимать из салона.
Максимальный объем грузового отсека – 1760 л. Если бы у Yeti на борту имелся
душ, мы бы использовали его как комнату для ночлега и экономили бы деньги на
отелях. Фанат походов и путешествий Аксель Зувальд души не чаял в Yeti: «Выньте
кресла, постелите матрас и езжайте хоть в горы, хоть на фестиваль. Жаль, что лет
20 назад не было у меня такой машины».
Не все водители
испытывали одинаковый энтузиазм по поводу качества интерьера. Была четкая
уверенность в том, что задние кресла очень прочны и выносливы несмотря на
продвинутый и, в общем-то, уязвимый механизм трансформации. К счастью, «механика»
интерьера не подвела. А вот обивка… «Ковровое покрытие притягивает грязь, как
магнит, и неохотно очищается», – жаловался редактор Даниэль Гау после
фотосессии в сырой лесной глуши. А тканевая обивка кресел после испытания
десятками водителей к концу теста выглядела неопрятной.
Зимние путешествия
даются Yeti легко, салон прогревается довольно быстро. На более высоких зимних
шинах и 16-х дисках ездовой комфорт значительно улучшился – по сравнению с
летними на 17-дюймовых дисках
Что касается
надежности, то было отмечено несколько недостатков. И случился настоящий
скандал. К первому относятся перегоревшие лампочки, прохудившееся уплотнение
задней двери возле колесной арки, выход из строя центрального замка и одного
электростеклоподъемника.
А скандал был вызван
штатным навигационным компьютером, который носит весьма многообещающее название
в честь Амундсена. Мы ни в коем случае не можем его посоветовать, потому что этот Amundsen прокладывает маршруты крайне
медленно, графика его грубая, сенсорный экран требует твердых нажатий, что
можно сделать только на неподвижном авто. Немало водителей Skoda Yeti довольно
крепко и малоприятно высказались о навигаторе. Комментарии в бортовом журнале в
адрес этого прибора варьируются от «Без навигации даже лучше» до «Навигация
просто бесит». Этот блок к тому же не способен выполнять одновременно несколько
задач. Например, после включения навигации, музыка или радио умолкают. Одна
его, казалось бы, удобная функция, которая активируется при загорании индикатора
минимального запаса топлива и прокладывает маршрут до ближайшей заправки,
работает крайне неоптимально, уводя Yeti прочь с шоссе на отдаленные сельские
дороги. В общем, на штатную навигацию Skoda лучше не обращать внимания при
заказе автомобиля. Если необходим электронный помощник, лучше купить компактный
автонавигатор и пользоваться им.
В багажнике Yeti можно организовать
место для ночлега
А в общем итоге, Yeti
отлично зарекомендовал себя. Он лишь на первых порах казался скромным и
застенчивым, как загадочный снежный человек. Это отличный кроссоверс почти безупречной
репутацией.
Yeti достойно показал
себя во время ресурсного теста. Ему также по плечу буксировка прицепов, но не
вагонеток, разумеется
КОММЕНТАРИИ
ПРОИЗВОДИТЕЛЯ…
…о выцветшей эмблеме
Skoda:
C 1 сентября 2011 года
производственный процесс изменился, качество улучшилось. Мы организовали
отзывную кампанию по замене заднего логотипа.
…об отклеивающихся
уплотнителях задних проемов:
Мы улучшили материал
уплотнения: он лучше противостоит деформациям. Новые уплотнения появились на
конвейере с 4 апреля 2011 года.
…о функциональных
дефектах блока навигации Amundsen:
С мая 2011 года
поставляется улучшенный «приемник» Amundsen Plus. Преимущества: быстрые
реакции, больше места для хранения данных, более качественный дисплей.
…о поломке замка и
механизма стеклоподъемника задней левой двери по окончании теста:
В ходе исследования
было обнаружено повреждение питающего кабеля. По итогам нового цикла испытаний,
мы подобрали более эластичные рукава для электропроводки.
ОБЩИЙ РЕЙТИНГ НАДЕЖНОСТИ
AUTO BILD проводит
ресурсные тесты с 2000 года. В этой таблице представлены результаты не всех
автомобилей, а лишь актуальных моделей, которые еще стоят на конвейере, либо
недавно были заменены машинами новых поколений.
100.000 км (почти) без
нареканий
Компания Skoda проявила
большой интерес к ресурсному тесту, проводимому журналом AUTO BILD. Они
предложили разобрать Yeti до винтика в их мастерской, расположенной на заводе в
чешском Млада Болеславе. Мы и наш постоянный независимый эксперт,
проводили разборку, а ближе к ее завершению появились техники и
разработчики компании Skoda. К группе наблюдателей также присоединился
шеф-редактор чешского журнала AUTO TIP, входящего в группу AUTO BILD. В общем, народа
на финальный экзамен пришло немало. А наш «экзаменуемый» довольно нервно
реагировал на избыток внимания к своей персоне. Замок задней левой двери
больше не подчинялся командам центрального механизма, стеклоподъемник также не работал.
Неважное предзнаменование в самом начале экзамена. Но других недостатков
мы не обнаружили и начали демонтаж. В протокол были занесены следующие записи:
быстро царапающийся салонный пластик, протертая обивка на си-душке
водительского кресла и выцветшая эмблема Skoda на задней двери. Кроме того, было
замечено, что кое-где кромки задней двери трут о защитный пластик проема.
Все эти замечания
незначительны. Главное то, что мотор в отличном состоянии, трансмиссия, выхлопной
коллектор, подвеска и полости кузова – ни к чему здесь мы не придрались.
Правда, одно из уплотнений на ШРУСе немного подтекало. Но, в общем, Yeti и
после экзамена заслужил нашу похвалу. Думается, и клиенты рады не меньше, чем техники
компании Skoda.
Эксперты: Витеслав Кодим
(AUTO TIP), Гюнтер Шиле (DEKRA), Владимир Банир (отдел испытаний Skoda)
НА ЧТО МЫ ОБРАТИЛИ
ВНИМАНИЕ
Пыльник передней правой
полуоси некорректно выполняет свою функцию. Нужна замена
100.000 км без замены
расходников тормозных механизмов. Браво, Skoda!
Фиксаторы крышки
батарейного отсека из хрупкого пластика. Один уже отломался
Турбонагнетатель будто
не работал, а лежал на полке: 100.000 км и ни следа износа
Уплотнитель проемов на
правой стороне кузова начал отклеиваться. Эта проблема была решена на производстве
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.
Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости1 неделя назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости7 дней назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит