Autosalon.by

Новости

Жизнь одного Yeti

Два с половиной раза вокруг Земли за два года: спустя 100.000 км все тайны Yeti раскрыты.

Опубликовано

.

Жизнь одного Yeti

Жизнь одного Yeti

Йети действительно
существует. И он очень дружелюбен. А еще, весьма узнаваем благодаря «глазастым»
противотуманкам

Два с половиной раза
вокруг Земли за два года: спустя 100.000 км все тайны Yeti раскрыты.

Мы приехали на
Нордшляйфе просто по делам, Yeti остался на стоянке. Но он бы не потерялся в
«зеленом аду»: управляемость и прыть кроссовера вдохновляют

Йети окутан самыми
смелыми слухами и догадками. Мистическое животное? Снежный человек? Или
какой-то невиданный медведь? Никто не знает. Даже выдающемуся альпинисту
Райнхольду Месснеру, утверждающему, что видел Йети на высотах Гималаев, мы не
можем доверять: мало ли что привидится при недостатке кислорода. Будем
придерживаться фактов. В частности: единственный реально существующий Йети –
это талантливый чешский кроссовер, сделанный из стали, стекла и пластика. Он
был создан компанией Skoda, увидел свет в 2009 году и с тех пор разбрелся по
миру многочисленной популяцией, насчитывающей 200.000 «особей».
Один из этих немного
коробчатых на вид автомо-би лей редакция немецкого AUTO BILD приобрела 20 апреля 2010 года.
Цвет экстерьера – голубой металлик (никакого меха или шерсти!). Полный привод,
помогающий в скользких условиях в прямом смысле слова передвигаться на четырех,
но не лапах, а колесах. Полноприводная трансмиссия с электронной муфтой в приводе
задней оси распределяет крутящий момент между осями в диапазоне от 96:4 процентов
до 10:90 процентов. Yeti немного застенчив с виду, но под его капотом «бьется»
горячий мотор. Мы выбрали 1,8-литровый турбобензиновый двигатель мощностью 160
л.с. Хотя при холодном запуске его рокот некоторым коллегам напоминал дизельное
тарахтение, бортовой журнал был полон хвалебных отзывов. «У нас тут завелась
злобная зверушка, ровно и пылко выдающая свою мощь в широком диапазоне
оборотов», – Марио Пукшеч нахваливал чешский кроссовер после первой командировки.
Также ему понравилось быстрое и непосредственное рулевое управление, цепкие
тормоза и четкие и легкие ходы кулисы МКПП. А Марио знает, о чем говорит:
большую часть своего свободного времени он проводит на Нордшляйфе за рулем BMW
M3.

Благодаря компактным
габаритам Yeti проскальзывает везде и всюду. Он вместительный, просторный,
салон легко трансформируется

Но это далеко не
единственное впечатление, которое произвел Yeti на нашу редакцию. Милая и
немного игрушечная внешность Skoda Yeti выгодно отличает его от строго облика
немецкого собрата VW Tiguan. Но как и Tiguan, Yeti привлекает людей практически
всех возрастов удачной комбинацией из адекватной, можно сказать спортивной
управляемости, и недюжинных талантов практичного транспортного средства для
большой семьи. Можно сказать иначе, словами коллеги Дирка Бранке: «Удивительно
проворный автомобиль с хорошей порцией озорства».
Понятно, что бравый
чешский кроссовер должен был чем-то пожертвовать. На 17-дюймовых дисках,
которые очень ему к лицу, и низкопрофильной резине Yeti довольно жестко ездил
по дорогам плохого качества, сообщая водителю и пассажирам о ширине каждой трещинки
асфальта. Улучшение наступило при смене летних шин на зимние высотой 60 вместо
50. А потом со временем амортизаторы будто вспомнили, что их настоящая задача –
амортизировать, а не толкать кузов на каждой кочке.
А еще Yeti прожорлив,
ну прямо как снежный человек.  «При
ежедневной езде расход едва ли опускается ниже 10 л/100 км», – отметил автор
Мартин Путц. А вообще, по итогам ресурсного теста, наш Yeti расходовал в
среднем 11,7 л/100 км. Много, даже с учетом того, что кроссовер использовался
очень активно не только как служебный автомобиль, но и как буксир, обладающий
отличной маневренностью и запасом мощности. Но, честно говоря, для решения
таких задач он не стеснялся сжигать по 16 л бензина/100 км.

Реклама

Yeti выглядел элегантно
на фоне Шверинского замка, а в Дании он добрался до пляжа благодаря полному
приводу

Skoda Yeti очень
порадовал вместительным салоном с избыточным набором трансформаций его
конфигурации. Задний ряд – просто чудо. Он состоит из трех кресел, каждое из
которых можно индивидуально складывать, передвигать на салазках и вынимать из салона.
Максимальный объем грузового отсека – 1760 л. Если бы у Yeti на борту имелся
душ, мы бы использовали его как комнату для ночлега и экономили бы деньги на
отелях. Фанат походов и путешествий Аксель Зувальд души не чаял в Yeti: «Выньте
кресла, постелите матрас и езжайте хоть в горы, хоть на фестиваль. Жаль, что лет
20 назад не было у меня такой машины».
Не все водители
испытывали одинаковый энтузиазм по поводу качества интерьера. Была четкая
уверенность в том, что задние кресла очень прочны и выносливы несмотря на
продвинутый и, в общем-то, уязвимый механизм трансформации. К счастью, «механика»
интерьера не подвела. А вот обивка… «Ковровое покрытие притягивает грязь, как
магнит, и неохотно очищается», – жаловался редактор Даниэль Гау после
фотосессии в сырой лесной глуши. А тканевая обивка кресел после испытания
десятками водителей к концу теста выглядела неопрятной.

Зимние путешествия
даются Yeti легко, салон прогревается довольно быстро. На более высоких зимних
шинах и 16-х дисках ездовой комфорт значительно улучшился – по сравнению с
летними на 17-дюймовых дисках

Что касается
надежности, то было отмечено несколько недостатков. И случился настоящий
скандал. К первому относятся перегоревшие лампочки, прохудившееся уплотнение
задней двери возле колесной арки, выход из строя центрального замка и одного
электростеклоподъемника.
А скандал был вызван
штатным навигационным компьютером, который носит весьма многообещающее название
в честь Амундсена. Мы ни в коем случае не можем его посоветовать, потому что этот  Amundsen прокладывает маршруты крайне
медленно, графика его грубая, сенсорный экран требует твердых нажатий, что
можно сделать только на неподвижном авто. Немало водителей Skoda Yeti довольно
крепко и малоприятно высказались о навигаторе. Комментарии в бортовом журнале в
адрес этого прибора варьируются от «Без навигации даже лучше» до «Навигация
просто бесит». Этот блок к тому же не способен выполнять одновременно несколько
задач. Например, после включения навигации, музыка или радио умолкают. Одна
его, казалось бы, удобная функция, которая активируется при загорании индикатора
минимального запаса топлива и прокладывает маршрут до ближайшей заправки,
работает крайне неоптимально, уводя Yeti прочь с шоссе на отдаленные сельские
дороги. В общем, на штатную навигацию Skoda лучше не обращать внимания при
заказе автомобиля. Если необходим электронный помощник, лучше купить компактный
автонавигатор и пользоваться им.

В багажнике Yeti можно организовать
место для ночлега

Реклама

А в общем итоге, Yeti
отлично зарекомендовал себя. Он лишь на первых порах казался скромным и
застенчивым, как загадочный снежный человек. Это отличный кроссоверс почти  безупречной 
репутацией.

Yeti достойно показал
себя во время ресурсного теста. Ему также по плечу буксировка прицепов, но не
вагонеток, разумеется

КОММЕНТАРИИ
ПРОИЗВОДИТЕЛЯ…

…о выцветшей эмблеме
Skoda:
C 1 сентября 2011 года
производственный процесс изменился, качество улучшилось. Мы организовали
отзывную кампанию по замене заднего логотипа.

…об отклеивающихся
уплотнителях задних проемов:
Мы улучшили материал
уплотнения: он лучше противостоит деформациям. Новые уплотнения появились на
конвейере с 4 апреля 2011 года.

…о функциональных
дефектах блока навигации Amundsen:
С мая 2011 года
поставляется улучшенный «приемник» Amundsen Plus. Преимущества: быстрые
реакции, больше места для хранения данных, более качественный дисплей.

Реклама

…о поломке замка и
механизма стеклоподъемника задней левой двери по окончании теста:
В ходе исследования
было обнаружено повреждение питающего кабеля. По итогам нового цикла испытаний,
мы подобрали более эластичные рукава для электропроводки.

ОБЩИЙ РЕЙТИНГ НАДЕЖНОСТИ

AUTO BILD проводит
ресурсные тесты с 2000 года. В этой таблице представлены результаты не всех
автомобилей, а лишь актуальных моделей, которые еще стоят на конвейере, либо
недавно были заменены машинами новых поколений.

100.000 км (почти) без
нареканий

Компания Skoda проявила
большой интерес к ресурсному тесту, проводимому журналом AUTO BILD. Они
предложили разобрать Yeti до винтика в их мастерской, расположенной на заводе в
чешском Млада  Болеславе. Мы и наш постоянный независимый эксперт,
проводили разборку, а ближе к ее завершению появились техники и 
разработчики компании Skoda. К группе наблюдателей также присоединился
шеф-редактор чешского журнала AUTO TIP, входящего в группу AUTO BILD. В общем, народа
на финальный экзамен пришло немало. А наш «экзаменуемый» довольно нервно
реагировал на избыток внимания к своей персоне. Замок задней левой двери 
больше не подчинялся командам центрального механизма, стеклоподъемник также не работал.
Неважное предзнаменование  в самом начале экзамена. Но других недостатков
мы не обнаружили и начали демонтаж. В протокол были занесены следующие записи:
быстро царапающийся салонный пластик, протертая обивка на си-душке
водительского кресла и выцветшая эмблема Skoda на задней двери. Кроме того, было
замечено, что кое-где кромки задней двери трут о защитный пластик проема.
Все  эти замечания
незначительны. Главное то,   что мотор в отличном состоянии, трансмиссия, выхлопной
коллектор, подвеска и полости кузова – ни к чему здесь мы не придрались.
Правда, одно из уплотнений на ШРУСе немного подтекало. Но, в общем, Yeti и 
после экзамена заслужил нашу похвалу. Думается, и клиенты рады не меньше, чем техники
компании Skoda.

Эксперты: Витеслав Кодим
(AUTO TIP), Гюнтер Шиле (DEKRA), Владимир Банир (отдел испытаний Skoda)

НА ЧТО МЫ ОБРАТИЛИ
ВНИМАНИЕ

Пыльник передней правой
полуоси некорректно выполняет свою функцию. Нужна замена

Реклама

100.000 км без замены
расходников тормозных механизмов. Браво, Skoda!

Фиксаторы крышки
батарейного отсека из хрупкого пластика. Один уже отломался

Турбонагнетатель будто
не работал, а лежал на полке: 100.000 км и ни следа износа

Уплотнитель проемов на
правой стороне кузова начал отклеиваться. Эта проблема была решена на производстве

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ