Новости
Китайская развязка
Перед финальным этапом WTCC в китайском Макао шансы на завоевание чемпионского титула в личном зачете имели только гонщики заводской команды Chevrolet, покидающей чемпионат. Больше всего этих шансов было у Роберта Хаффа. Он их реализовал, хотя и заставил при этом своих болельщиков понервничать.
Китайская развязка
Роберт Хафф – новый чемпион WTCC!
Перед финальным этапом WTCC в китайском Макао шансы на завоевание чемпионского титула в личном зачете
имели только гонщики заводской команды Chevrolet, покидающей чемпионат. Больше всего этих шансов было у Роберта Хаффа. Он их
реализовал, хотя и заставил при этом своих болельщиков понервничать.
Все сезоны чемпионата мира по
автогонкам в классе Туринг традиционно закрываются этапом в городе Макао,
бывшей португальской колонии, находящемся на территории Китайской Народной
Республики, но формально имеющем статус отдельного государства. Интересно,
впрочем, не географическое расположение Макао и не его административное
положение. Просто гонка по улицам азиатского Лас-Вегаса всегда стоит особняком,
ведь узкая и быстрая трасса длиной 6120 метров давно прославилась своими
опасностью и непредсказуемостью.
Скорость заводской троицы Chevrolet, впрочем, сюрпризом ни
для кого не оказалась. Именно Роберт Хафф, Иван Мюллер и Ален Меню заняли
первые три места на стартовой решетке первой гонки и именно в таком порядке. То
есть поул, доставшийся Хаффу, казалось бы гарантировал ему и победу и
чемпионский титул уже по итогам первого заезда. Но это Макао, что и было
подтверждено впоследствии.
Приключения начались на первом
же круге. Все три гонщика на заводских Chevrolet Cruze 1.6T бирюзового цвета
умчались вперед, причем Мюллер обошел Хаффа перед вторым поворотом под
названием Mandrain Oriental и захватил лидерство. А уже в следующем повороте Hotel Lisboa гонка едва не
завершилась, только начавшись.
Благодаря четкой работе
маршалов первую гонку в Макао не пришлось останавливать желтыми флагами, хотя
Меди Беннани и Стефано Д’Асте все для этого сделали
В результате ошибки, которую
допустил на торможении марокканец Меди Беннани, его BMW 320 TC уткнулся передним бампером в
барьер безопасности, а в его задний бампер в свою очередь уткнулся такой же
автомобиль итальянца Стефано Д’Асте. Компанию им составил венгр Норберт
Михелис, также выступающий на автомобиле баварской марки.
Три BMW наглухо закупорили трассу и
заблокировали весь пелотон. Казалось, что не поможет даже автомобиль
безопасности и гонку придется остановить красными флагами. Однако маршалы, к их
чести, сработали оперативно, в буквально смысле «разрулив» ситуацию. Хотя из
гонки выбыли Меди Беннани и выступающий на Seat Leon WTCC испанец Пепе Ориола.
А вот Габриэле Тарквини, Дэррилу О’Янгу и Тьягу Монтейру повезло. Квалифицировались
они четвертым, пятым и шестым соответственно, а затем не провалили старт и
успели проскочить злополучный для всех кроме себя и заводских Chevrolet
второй поворот до коллизии в нем. При этом Honda Civic S2000TC под
управлением португальского гонщика в этот день была просто невероятно быстра. И
уже на втором круге он провел удачную атаку на Тарквини, который со следующего
года станет его напарником, и устремился вслед за тремя Chevrolet.
На третьем круге гонку покинули и Михелис с Д’Асте,
заехав в боксы. Автомобили обоих получили слишком серьезные повреждения. А
передний бампер BMW и вовсе нещадно стирал правую переднюю шину, от чего
последняя постоянно дымила.
А кругом спустя интригу не только в гонке, но и в
чемпионате обострил Хафф. Сначала, на торможении перед поворотом Hotel Lisboa, он вернул себе
лидерство, обогнав Мюллера. Но уже в повороте Pajol он допустил ошибку, которая
привела к контакту с барьером безопасности и повреждению автомобиля, что серьезно
замедлило его и вынудило британца свернуть в боксы.
Все это автоматически снова
вывело Мюллера в лидеры гонки, Меню на второе, а Тьягу Монтейру – на третье
место. При этом между двумя оставшимися в гонке представителями заводской
команды Chevrolet разгорелось сражение. Швейцарец пошел в атаку на француза на
предпоследнем, восьмом, круге и даже довел дело до контакта, отправившего
Мюллера в короткий занос. К счастью для действовавшего на тот момент чемпиона,
он справился с управлением, погасил скольжение и не утратил лидерства.
Иван Мюллер уступил Роберту
Хаффу в споре за очередной титул
Новых атак Меню уже не предпринимал
и финишировал вторым, позади партнера по команде. Тьягу Монтейру стал третьим,
принеся Хонде лучший результат с момента ее возвращения в мировой Туринг. Также
стоит отметить четвертое место Дэррил
О’Янг – лучшее в его карьере. Он же одержал победу в зачете частников.
Первая стартовая позиция во
второй гонке в Макао досталась Алексу МакДауэллу. Но удержать лидерство на
старте не смог, будучи обойденным Норбертом Михелисом, располагавшимся на третьем
месте. Все-таки при старте с места, а не с ходу, как в первой гонке,
заднеприводные BMW имеют какое-никакое преимущество. Ибо за спиной венгра
остался, разумеется, и стартовавший вторым Пепе Ориола, который выступает за
рулем Сеата.
Редеть пелотон начал также с
первого круга. Открыл список выбывших местный гонщик Кин Венг Нг, чей Chevrolet
Cruze LT отправился в направлении барьера безопасности после удара, полученного
от Д’Асте, и достиг его.
После этого, однако, гонка
продолжилась в штатном режиме. И уже на втором круге лидерство себе вернул
МакДауэлл. А трое заводских гонщиков Chevrolet приступили к прорыву из середины первой десятки. Меню
смог к этому времени добраться до Ориолы и обошел его в споре за третье место.
Тарквини в очередной раз не
устоял под атакой со стороны Монтейру, пропустив его на пятое место. Чтобы
почти сразу откатиться сначала на шестое, а затем и на седьмое, не выдержав
конкуренции с Мюллером и Хаффом.
Не успел второй круг
закончиться, как новый обгон совершил Ален Меню. Швейцарец вышел на второе
место, оставив позади Михелиса. Для того же, чтобы возглавить гонку, времени
ему понадобилось совсем немного. Уже на следующем круге Меню обошел МакДауэлла.
Наверное, этот обгон и
предопределил дальнейшее течение последнего в 2012 году заезда WTCC. МакДауэлл явно
потерял скорость и тут же откатился на четвертое место. Кругом спустя до него
добрался и Мюллер, который, обгоняя британца в повороте Mandrain Oriental, допустил контакт,
после которого Chevrolet Cruze 1.6T МакДауэлла «проконтактировал» уже со стеной и застыл
посреди трассы, совершив перед этим несколько оборотов вокруг своей оси. При
этом из него на трассу вытекло масло, на котором поскользнулся Том Чилтон, чей Ford Focus S2000 TC
также потерпел крушение.
На трассу выехал автомобиль безопасности,
нейтрализовав гонку до восьмого круга. Это было на руку Хаффу, который до
выезда пейс-кара и так уже был четвертым и зарабатывал необходимые для
чемпионства очки, тем более что и Мюллер после инцидента с МакДауэллом оказался
позади. А на следующем после рестарта круге препятствие в виде Михелиса и
Ориолы самоустранилось. В повороте Hotel Lisboa оба допустили ошибку и угодили в аварию.
Роберт Хафф: сход в первой
гонке в Макао, второе место во второй и чемпионский титул по итогам всего
сезона
Заезд снова был нейтрализован
выездом сэфети-кара. Пелотон за собой он водил два круга и гонка финишировала
фактически «под ним». Хотя перед самым финишем он ушел с трассы и Меню с Хаффом
даже показали какое-то подобие борьбы. И хотя британец завершил гонку на втором
месте, позади своего швейцарского сокомандника, завершил он ее чемпионом с 413
очками. Иван Мюллер стал третьим как в гонке, так и в чемпионате, заработав за
прошедший сезон 393 очка. Меню достался вице-чемпионский титул с 401 очком.
Марка Chevrolet перед уходом из
мирового Туринга установила в нем рекорд. После финального этапа на ее счету
обнаружилось 1025 очков. Представители BMW,
заработавшие 650 очков, удержали второе место, а Seat с
617 очками остался третьим.
С завершением сезона WTCC 2012 года, можно сказать, завершилась и целая эпоха. Эпоха
заводской команды Chevrolet, которая последние пару лет была единственной из
обладающих заводским статусом.
Но, как известно, конец одного – это начало другого. Стартующий
9 – 10 марта 2013 года в Испании новый сезон мирового Туринга обещает быть
интересным. По полной программе в нем будет участвовать Honda и,
вероятно, Ford. Появятся новые трассы. Предварительно на 8 – 9 июня
намечен седьмой этап в России, на трассе Moscow Raceway. Ну и, конечно же, всех
интересует, как сложится судьба теперь уже экс-заводских гонщиков Chevrolet. Поводов
ждать весны предостаточно!
|
WTCC, двенадцатый этап, Макао, 1-я гонка, 9 кругов |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
23.08,977 |
|
2 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,915 |
|
3 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic S2000TC |
+ 1,297 |
|
4 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 1,967 |
|
5 |
Дэррил О’Янг |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 11,519 |
|
6 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 55,136 |
|
7 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 1.04,037 |
|
8 |
Фреди Барт |
Seat Leon WTCC |
+ 1.09,730 |
|
9 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 1.16,524 |
|
10 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 1.22,194 |
|
11 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 1.22,372 |
|
12 |
Джеймс Нэш |
Ford Focus S2000 TC |
+ 1.23,053 |
|
13 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 1.25,822 |
|
14 |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
+ 1.29,347 |
|
15 |
Андре Коуто |
SR Leon 1.6T |
+ 2.12,605 |
|
16 |
Генри Хо |
BMW 320si |
+ 2.19,429 |
|
17 |
Джо Роза Мержей |
BMW 320si |
+ 3.23,533 |
|
18 |
Филипе де Соуза |
Chevrolet Lacetti |
+ 2 круга |
|
19 |
Челио Альвес Диас |
Chevrolet Lacetti |
+ 2 круга |
|
20 |
Кеи Коццолино |
BMW 320 TC |
+ 2 круга |
|
21 |
Ка Лок Мак |
BMW 320si |
+ 3 круга |
|
— |
Кин Венг Нг |
Chevrolet Cruze LT |
Не |
|
— |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не |
|
— |
Чарльз |
BMW 320 TC |
Не |
|
— |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
Не |
|
— |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
Не |
|
— |
Эурико де Хесус |
Honda Accord Type-R |
Не |
|
— |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
Не |
|
— |
Меди |
BMW 320 TC |
Не |
|
WTCC, двенадцатый этап, Макао, 2-я гонка, 11 кругов |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
35.36,096 |
|
2 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,320 |
|
3 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,889 |
|
4 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic S2000TC |
+ 9,015 |
|
5 |
Дэррил О’Янг |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 9,786 |
|
6 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 10,127 |
|
7 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 11,024 |
|
8 |
Фреди Барт |
Seat Leon WTCC |
+ 11,399 |
|
9 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 11,582 |
|
10 |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
+ 11,900 |
|
11 |
Андре Коуто |
SR Leon 1.6T |
+ 12,412 |
|
12 |
Джеймс |
Ford Focus S2000 TC |
+ 20,496 |
|
13 |
Джо Роза Мержей |
BMW 320si |
+ 20,883 |
|
14 |
Филипе де Соуза |
Chevrolet Lacetti |
+ 21,920 |
|
15 |
Челио Альвес Диас |
Chevrolet Lacetti |
+ 22,760 |
|
16 |
Ка Лок Мак |
BMW 320si |
+ 24,741 |
|
17 |
Кин Венг Нг |
Chevrolet Cruze LT |
+ 25,589 |
|
18 |
Эурико де Хесус |
Honda Accord Type-R |
+ 26,243 |
|
19 |
Кеи Коццолино |
BMW 320 TC |
+ 2 круга |
|
20 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 2 круга |
|
21 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 3 круга |
|
22 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 3 круга |
|
23 |
Стефано Д’Асте Чарльз Нг |
BMW |
+ 3 круга |
|
— |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
|
— |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не классиф. |
|
— |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
Не классиф. |
|
— |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
|
— |
Генри Хо |
BMW 320si |
Не классиф. |
|
Положение в чемпионате после двенадцатого этапа Личный зачет |
||
|
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Роберт Хафф |
413 |
|
2 |
Ален Меню |
401 |
|
3 |
Иван Мюллер |
393 |
|
4 |
Габриэле Тарквини |
252 |
|
5 |
Том Коронель |
207 |
|
6 |
Норберт Михелис |
155 |
|
7 |
Стефано Д’Асте |
144 |
|
8 |
Пепе Ориола |
131 |
|
9 |
Тьягу Монтейру |
95 |
|
10 |
Меди Беннани |
68 |
|
11 |
Алекс МакДауэлл |
68 |
|
12 |
Франц Энгштлер |
64 |
|
13 |
Альберто Черкуи |
45 |
|
14 |
Дэррил О’Янг |
37 |
|
15 |
Алексей Дудукало |
33 |
|
16 |
Микель Нюкъер |
20 |
|
17 |
Том Бордмен |
16 |
|
18 |
Колин Теркингтон |
15 |
|
19 |
Риккард Райделл |
14 |
|
20 |
Джеймс Нэш |
12 |
|
21 |
Фреди Барт |
8 |
|
22 |
Том Чилтон |
7 |
|
23 |
Габор Вебер |
3 |
|
24 |
Фернандо Монхе |
2 |
|
25 |
Чарльз Ка Ки Нг |
1 |
|
Зачет производителей |
||
|
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Chevrolet |
1025 |
|
2 |
BMW Customer Racing Teams |
650 |
|
3 |
Seat Customer Technology |
617 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: .
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости2 недели назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
Новости7 дней назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
4x46 дней назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация



