Autosalon.by

Новости

Китайская развязка

Перед финальным этапом WTCC в китайском Макао шансы на завоевание чемпионского титула в личном зачете имели только гонщики заводской команды Chevrolet, покидающей чемпионат. Больше всего этих шансов было у Роберта Хаффа. Он их реализовал, хотя и заставил при этом своих болельщиков понервничать.

Опубликовано

.

Китайская развязка

Китайская развязка

Роберт Хафф – новый чемпион WTCC!

Перед финальным этапом WTCC в китайском Макао шансы на завоевание чемпионского титула в личном зачете
имели только гонщики заводской команды Chevrolet, покидающей чемпионат. Больше всего этих шансов было у Роберта Хаффа. Он их
реализовал, хотя и заставил при этом своих болельщиков понервничать.

Все сезоны чемпионата мира по
автогонкам в классе Туринг традиционно закрываются этапом в городе Макао,
бывшей португальской колонии, находящемся на территории Китайской Народной
Республики, но формально имеющем статус отдельного государства. Интересно,
впрочем, не географическое расположение Макао и не его административное
положение. Просто гонка по улицам азиатского Лас-Вегаса всегда стоит особняком,
ведь узкая и быстрая трасса длиной 6120 метров давно прославилась своими
опасностью и непредсказуемостью.

Скорость заводской троицы Chevrolet, впрочем, сюрпризом ни
для кого не оказалась. Именно Роберт Хафф, Иван Мюллер и Ален Меню заняли
первые три места на стартовой решетке первой гонки и именно в таком порядке. То
есть поул, доставшийся Хаффу, казалось бы гарантировал ему и победу и
чемпионский титул уже по итогам первого заезда. Но это Макао, что и было
подтверждено впоследствии.

Приключения начались на первом
же круге. Все три гонщика на заводских Chevrolet Cruze 1.6T бирюзового цвета
умчались вперед, причем Мюллер обошел Хаффа перед вторым поворотом под
названием Mandrain Oriental и захватил лидерство. А уже в следующем повороте Hotel Lisboa гонка едва не
завершилась, только начавшись.

Благодаря четкой работе
маршалов первую гонку в Макао не пришлось останавливать желтыми флагами, хотя
Меди Беннани и Стефано Д’Асте все для этого сделали

Реклама

В результате ошибки, которую
допустил на торможении марокканец Меди Беннани, его BMW 320 TC уткнулся передним бампером в
барьер безопасности, а в его задний бампер в свою очередь уткнулся такой же
автомобиль итальянца Стефано Д’Асте. Компанию им составил венгр Норберт
Михелис, также выступающий на автомобиле баварской марки.

Три BMW наглухо закупорили трассу и
заблокировали весь пелотон. Казалось, что не поможет даже автомобиль
безопасности и гонку придется остановить красными флагами. Однако маршалы, к их
чести, сработали оперативно, в буквально смысле «разрулив» ситуацию. Хотя из
гонки выбыли Меди Беннани и выступающий на Seat Leon WTCC испанец Пепе Ориола.

А вот Габриэле Тарквини, Дэррилу О’Янгу и Тьягу Монтейру повезло. Квалифицировались
они четвертым, пятым и шестым соответственно, а затем не провалили старт и
успели проскочить злополучный для всех кроме себя и заводских Chevrolet
второй поворот до коллизии в нем. При этом Honda Civic S2000TC под
управлением португальского гонщика в этот день была просто невероятно быстра. И
уже на втором круге он провел удачную атаку на Тарквини, который со следующего
года станет его напарником, и устремился вслед за тремя Chevrolet.

На третьем круге гонку покинули и Михелис с Д’Асте,
заехав в боксы. Автомобили обоих получили слишком серьезные повреждения. А
передний бампер BMW и вовсе нещадно стирал правую переднюю шину, от чего
последняя постоянно дымила.

А кругом спустя интригу не только в гонке, но и в
чемпионате обострил Хафф. Сначала, на торможении перед поворотом Hotel Lisboa, он вернул себе
лидерство, обогнав Мюллера. Но уже в повороте Pajol он допустил ошибку, которая
привела к контакту с барьером безопасности и повреждению автомобиля, что серьезно
замедлило его и вынудило британца свернуть в боксы.

Реклама

Все это автоматически снова
вывело Мюллера в лидеры гонки, Меню на второе, а Тьягу Монтейру – на третье
место. При этом между двумя оставшимися в гонке представителями заводской
команды Chevrolet разгорелось сражение. Швейцарец пошел в атаку на француза на
предпоследнем, восьмом, круге и даже довел дело до контакта, отправившего
Мюллера в короткий занос. К счастью для действовавшего на тот момент чемпиона,
он справился с управлением, погасил скольжение и не утратил лидерства.

Иван Мюллер уступил Роберту
Хаффу в споре за очередной титул

Новых атак Меню уже не предпринимал
и финишировал вторым, позади партнера по команде. Тьягу Монтейру стал третьим,
принеся Хонде лучший результат с момента ее возвращения в мировой Туринг. Также
стоит отметить четвертое место Дэррил
О’Янг – лучшее в его карьере. Он же одержал победу в зачете частников.

Первая стартовая позиция во
второй гонке в Макао досталась Алексу МакДауэллу. Но удержать лидерство на
старте не смог, будучи обойденным Норбертом Михелисом, располагавшимся на третьем
месте. Все-таки при старте с места, а не с ходу, как в первой гонке,
заднеприводные BMW имеют какое-никакое преимущество. Ибо за спиной венгра
остался, разумеется, и стартовавший вторым Пепе Ориола, который выступает за
рулем Сеата.

Редеть пелотон начал также с
первого круга. Открыл список выбывших местный гонщик Кин Венг Нг, чей Chevrolet
Cruze LT отправился в направлении барьера безопасности после удара, полученного
от Д’Асте, и достиг его.

Реклама

После этого, однако, гонка
продолжилась в штатном режиме. И уже на втором круге лидерство себе вернул
МакДауэлл. А трое заводских гонщиков Chevrolet приступили к прорыву из середины первой десятки. Меню
смог к этому времени добраться до Ориолы и обошел его в споре за третье место.

Тарквини в очередной раз не
устоял под атакой со стороны Монтейру, пропустив его на пятое место. Чтобы
почти сразу откатиться сначала на шестое, а затем и на седьмое, не выдержав
конкуренции с Мюллером и Хаффом.

Не успел второй круг
закончиться, как новый обгон совершил Ален Меню. Швейцарец вышел на второе
место, оставив позади Михелиса. Для того же, чтобы возглавить гонку, времени
ему понадобилось совсем немного. Уже на следующем круге Меню обошел МакДауэлла.

Наверное, этот обгон и
предопределил дальнейшее течение последнего в 2012 году заезда WTCC. МакДауэлл явно
потерял скорость и тут же откатился на четвертое место. Кругом спустя до него
добрался и Мюллер, который, обгоняя британца в повороте Mandrain Oriental, допустил контакт,
после которого Chevrolet Cruze 1.6T МакДауэлла «проконтактировал» уже со стеной и застыл
посреди трассы, совершив перед этим несколько оборотов вокруг своей оси. При
этом из него на трассу вытекло масло, на котором поскользнулся Том Чилтон, чей Ford Focus S2000 TC
также потерпел крушение.

На трассу выехал автомобиль безопасности,
нейтрализовав гонку до восьмого круга. Это было на руку Хаффу, который до
выезда пейс-кара и так уже был четвертым и зарабатывал необходимые для
чемпионства очки, тем более что и Мюллер после инцидента с МакДауэллом оказался
позади. А на следующем после рестарта круге препятствие в виде Михелиса и
Ориолы самоустранилось. В повороте Hotel Lisboa оба допустили ошибку и угодили в аварию.

Реклама

Роберт Хафф: сход в первой
гонке в Макао, второе место во второй и чемпионский титул по итогам всего
сезона

Заезд снова был нейтрализован
выездом сэфети-кара. Пелотон за собой он водил два круга и гонка финишировала
фактически «под ним». Хотя перед самым финишем он ушел с трассы и Меню с Хаффом
даже показали какое-то подобие борьбы. И хотя британец завершил гонку на втором
месте, позади своего швейцарского сокомандника, завершил он ее чемпионом с 413
очками. Иван Мюллер стал третьим как в гонке, так и в чемпионате, заработав за
прошедший сезон 393 очка. Меню достался вице-чемпионский титул с 401 очком.

Марка Chevrolet перед уходом из
мирового Туринга установила в нем рекорд. После финального этапа на ее счету
обнаружилось 1025 очков. Представители BMW,
заработавшие 650 очков, удержали второе место, а Seat с
617 очками остался третьим.

С завершением сезона WTCC 2012 года, можно сказать, завершилась и целая эпоха. Эпоха
заводской команды Chevrolet, которая последние пару лет была единственной из
обладающих заводским статусом.

Но, как известно, конец одного – это начало другого. Стартующий
9 – 10 марта 2013 года в Испании новый сезон мирового Туринга обещает быть
интересным. По полной программе в нем будет участвовать Honda и,
вероятно, Ford. Появятся новые трассы. Предварительно на 8 – 9 июня
намечен седьмой этап в России, на трассе Moscow Raceway. Ну и, конечно же, всех
интересует, как сложится судьба теперь уже экс-заводских гонщиков Chevrolet. Поводов
ждать весны предостаточно!

Реклама

WTCC, двенадцатый этап, Макао, 1-я гонка, 9 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

Реклама

1

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

23.08,977

2

Реклама

Ален Меню

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,915

3

Тьягу Монтейру

Реклама

Honda Civic S2000TC

+ 1,297

4

Габриэле Тарквини

Seat Leon WTCC

Реклама

+ 1,967

5

Дэррил О’Янг

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 11,519

Реклама

6

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 55,136

7

Реклама

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 1.04,037

8

Фреди Барт

Реклама

Seat Leon WTCC

+ 1.09,730

9

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

Реклама

+ 1.16,524

10

Том Бордмен

Seat Leon WTCC

+ 1.22,194

Реклама

11

Алексей Дудукало

Seat Leon WTCC

+ 1.22,372

12

Реклама

Джеймс Нэш

Ford Focus S2000 TC

+ 1.23,053

13

Том Чилтон

Реклама

Ford Focus S2000 TC

+ 1.25,822

14

Фернандо Монхе

Seat Leon WTCC

Реклама

+ 1.29,347

15

Андре Коуто

SR Leon 1.6T

+ 2.12,605

Реклама

16

Генри Хо

BMW 320si

+ 2.19,429

17

Реклама

Джо Роза Мержей

BMW 320si

+ 3.23,533

18

Филипе де Соуза

Реклама

Chevrolet Lacetti

+ 2 круга

19

Челио Альвес Диас

Chevrolet Lacetti

Реклама

+ 2 круга

20

Кеи Коццолино

BMW 320 TC

+ 2 круга

Реклама

21

Ка Лок Мак

BMW 320si

+ 3 круга

Реклама

Кин Венг Нг

Chevrolet Cruze LT

Не
классиф.

Роберт Хафф

Реклама

Chevrolet Cruze 1.6T

Не
классиф.

Чарльз
Нг

BMW 320 TC

Реклама

Не
классиф.

Норберт Михелис

BMW 320 TC

Не
классиф.

Реклама

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

Не
классиф.

Реклама

Эурико де Хесус

Honda Accord Type-R

Не
классиф.

Пепе Ориола

Реклама

Seat Leon WTCC

Не
классиф.

Меди
Беннани

BMW 320 TC

Реклама

Не
классиф.

WTCC, двенадцатый этап, Макао, 2-я гонка, 11 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Реклама

Результат

1

Ален Меню

Chevrolet Cruze 1.6T

35.36,096

Реклама

2

Роберт Хафф

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,320

3

Реклама

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,889

4

Тьягу Монтейру

Реклама

Honda Civic S2000TC

+ 9,015

5

Дэррил О’Янг

Chevrolet Cruze 1.6T

Реклама

+ 9,786

6

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 10,127

Реклама

7

Алексей Дудукало

Seat Leon WTCC

+ 11,024

8

Реклама

Фреди Барт

Seat Leon WTCC

+ 11,399

9

Том Бордмен

Реклама

Seat Leon WTCC

+ 11,582

10

Фернандо Монхе

Seat Leon WTCC

Реклама

+ 11,900

11

Андре Коуто

SR Leon 1.6T

+ 12,412

Реклама

12

Джеймс
Нэш

Ford Focus S2000 TC

+ 20,496

13

Реклама

Джо Роза Мержей

BMW 320si

+ 20,883

14

Филипе де Соуза

Реклама

Chevrolet Lacetti

+ 21,920

15

Челио Альвес Диас

Chevrolet Lacetti

Реклама

+ 22,760

16

Ка Лок Мак

BMW 320si

+ 24,741

Реклама

17

Кин Венг Нг

Chevrolet Cruze LT

+ 25,589

18

Реклама

Эурико де Хесус

Honda Accord Type-R

+ 26,243

19

Кеи Коццолино

Реклама

BMW 320 TC

+ 2 круга  

20

Габриэле Тарквини

Seat Leon WTCC

Реклама

+ 2 круга  

21

Норберт Михелис

BMW 320 TC

+ 3 круга  

Реклама

22

Пепе Ориола

Seat Leon WTCC

+ 3 круга  

23

Реклама

Стефано Д’Асте Чарльз Нг

BMW
320 TC

+ 3 круга  

Том Коронель

Реклама

BMW 320 TC

Не классиф.

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

Реклама

Не классиф.

Том Чилтон

Ford Focus S2000 TC

Не классиф.

Реклама

Меди Беннани

BMW 320 TC

Не классиф.

Реклама

Генри Хо

BMW 320si

Не классиф.

 

Положение в чемпионате после двенадцатого этапа

Реклама

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Реклама

Роберт Хафф

413

2

Ален Меню

401

Реклама

3

Иван Мюллер

393    

4

Габриэле Тарквини

Реклама

252

5

Том Коронель

207

6

Реклама

Норберт Михелис

155

7

Стефано Д’Асте

144

Реклама

8

Пепе Ориола

131

9

Тьягу Монтейру

Реклама

95

10

Меди Беннани

68  

11

Реклама

Алекс МакДауэлл

68  

12

Франц Энгштлер

64

Реклама

13

Альберто Черкуи

45

14

Дэррил О’Янг

Реклама

37

15

Алексей Дудукало

33

16

Реклама

Микель Нюкъер

20

17

Том Бордмен

16

Реклама

18

Колин Теркингтон

15

19

Риккард Райделл

Реклама

14

20

Джеймс Нэш

12

21

Реклама

Фреди Барт

8

22

Том Чилтон

7

Реклама

23

Габор Вебер

3

24

Фернандо Монхе

Реклама

2

25

Чарльз Ка Ки Нг

1

Зачет производителей

Реклама

Поз.

Производитель

Очки

1

Chevrolet

Реклама

1025

2

BMW Customer Racing Teams

650

3

Реклама

Seat Customer Technology

617

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawtcc.com
.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ