Новости
Японские диалекты
Два японских седана дают три ответа на один вопрос, причем на разных диалектах.
ЯПОНСКИЕ ДИАЛЕКТЫ
Говорят, что у двух юристов – три мнения о проблеме. Ну что ж, тогда у двух японских автомобилей – три ответа на один вопрос, причем на разных диалектах.
Toyota Corolla и Mazda 3 – два очень не похожих друг на друга автомобиля. Если бы они принадлежали к разным кланам якудза, то наверняка на тесте началась бы смертельная дуэль. Но Toyota Corolla и Mazda 3 тихонько смотрят друг на друга, словно шепча себе под нос на народном японском: «Я точно лучше соперника!»
Японские седаны Скласса прибыли на тест во всеоружии. У дилеров в парках автомобилей для тестдрайвов нашлись экземпляры в самых дорогих, а потому предельно оснащенных комплектациях. Начну и сразу закончу перечислять сходства Toyota Corolla и Mazda 3: цена по $29.000, «автоматы», белый цвет, кузов седан, оба автомобиля рестайлинговые. Дальше – только отличия.
Противостояние Mazda 3 и Toyota Corolla начинается на уровне эмоций. Диалект Mazda 3 – это передовой японский, вольный и дерзкий. Mazda 3 мила и весела, улыбается миру широко, как персонаж из аниме, заигрывает «ямочками» в уголках бампера. Диалект Toyota Corolla – это литературный японский. Точный, серьезный и элегантный. Это компактный, но гордый седан, который хочет казаться более солидным и крупным. Внешность Corolla классическая, а потому не броская. Зато мелкие детали не упущены. Дизайнеры Mazda 3, создавая ее экстравертный облик, забыли приладить к крышке багажника ручку. Чтобы поднять крышку, нужно пальцами подцеплять ее за край через выемку на бампере. У Corolla же есть традиционный и удобный молдингрукоятка. Через широкий и высокий проем в Corolla можно загрузить до 450 л багажа. Багажник седана Mazda 3 чуть меньше (430 л), но проем значительно уже. В общем, мудрость кое в чем побеждает молодость.
Дизайн салона Mazda 3 – это машина времени, каждый раз отправляющая пилота в будущее. Если когданибудь Mazda сделает машину с вертикальным взлетом, вместо штурвала можно будет смело ставить руль от нынешней «тройки». Дюжина кнопок, три переключателя «каналов» и меню, двойной комплект рычажков для ручной смены передач КПП. Должен сказать, что сам по себе руль Mazda 3 выглядит очень эффектно, большинство клавиш на нем размещены вполне удобно. Аудиосистема откликается на команды водителя голубой иллюминацией в поперечных вставках и под главной «шайбой». Угольночерный оттенок интерьерного пластика подчеркивает спортивный и молодежный характер Mazda 3. За рулем «тройки» можно усесться довольно глубоко (для уровня седана), с вытянутыми близко к горизонтали ногами.
Mazda 3
Салон Mazda 3 обнимает водителя со всех сторон. материалы и дизайн выглядят нарядно и дорого
Toyota Corolla
Салон Toyota просторнее, материалы чуть проще. кнопок меньше – и никакой путаницы в них
За рулем Toyota Corolla сидишь повыше, в ее салоне больше света и воздуха: пластик не черный, центральная консоль посеребрена, с передней панели она спускается сужающимся к низу вертикальным «водопадом». Руль порадовал приятной «атлетичной» формой со слегка усеченным нижним сектором обода. Клавиш на нем по минимуму (управление магнитолой и, в максимальной комплектации, звонками по Bluetooth), рычажок круизконтроля выглядывает изпод руля будто стрелка, указывающая на пять часов. Оптитронная панель приборов Corolla, несмотря на коротенькие стрелки, читается даже чуть лучше, чем классическая панель у Mazda.
Если перебраться на задний ряд, то в Toyota Corolla попрежнему можно отметить более светлую воздушную атмосферу. Здесь больше места для ног, чуть свободнее в коленях, центральный тоннель гораздо ниже, чем в Mazda 3, а потолок выше. Пассажиры японской «тройки» могут на мгновение почувствовать себя затворниками: все те же глубокие черные оттенки пластика и обивки кресел вместе с меньшими окошками создают отделенную от внешнего мира атмосферу.
Субъективно Mazda 3 воспринимается как более эффектный и модный автомобиль. Внешность воодушевляет, дизайн интерьера со спецэффектами построен вокруг водителя и для водителя. Toyota Corolla вызывает пофольксвагеновски сдержанные чувства: это автомобиль с удобствами для всей семьи. Классика есть классика, но иногда ведь так хочется разнообразия и новых ощущений.
В технической начинке Mazda3 и Toyota Corolla гораздо меньше откровений, чем в дизайне и компоновке салонов. Corolla предпочитает разумную достаточность. Удел самой богатой комплектации – это 1,6-литровый мотор (124 л.с.) и проверенный временем 4-ст. «автомат». Mazda 3 не обладает заметно более смелыми и современными решениями. У нее под капотом 2литровый мотор (150 л.с.), с ним соседствует 5-ст. «автомат».
Mazda 3 – яркий автомобиль, как ни крути. Едет плавно и комфортно
На крышке багажника седана Mazda 3 нет рукоятки для открытия, предлагается браться за кромку по центру, а там собирается грязь, и намерзает снег
Mazda 3 разгоняется живее, и этоне удивительно. Но мне не хочется втаптывать ее педаль акселератора в пол и разгоняться под писк шин. Пощелкав рулевыми переключателями передач «автомата», я понял, что работают они исправно, но мне на самом деле не хочется ими пользоваться. Смысла нет. Буйное топтание акселератора правой ногой и судорожное щелканье рычажками на руле идут в разрез с сущностью Mazda 3. При такой яркой внешности натура этого японского седана приятно умиротворенная. Не нужно суетиться, она этого не приемлет. С прижатым акселератором Mazda 3 легко опережает поток и совершенно незаметно превышает лимит скорости как в городе, так и на трассе, готовясь запечатлеть свою улыбку на камеру фотофиксации. Правда, управлять ускорением не всегда удобно. На скоростях более 60 км/ч на средние нажатия акселератора АКПП почти никак не реагирует, в основном оставляя включенной ту же передачу. Из-за этого легкое ускорение получается томным. На кикдаун Mazda 3 реагирует словно с укором: сначала пауза, потом легкий рывок под аккомпанемент тягостного урчания мотора, и потом машина… нет, не выстреливает, а быстро набирает скорость. Потенциал для обгона хороший, чтобы уменьшить время реакции АКПП, можно заблаговременно «отщелкать» пару передач кнопкой на руле (на дватри быстрых «клика» коробка дает дватри переключения, когда это укладывается в диапазон скорости).
5-ст. «автомат» Mazda переключается плавно и незаметно, но с паузой реагирует на кикдаун и в целом скрадывает драйверские эмоции
Toyota Corolla из-за меньшей мощности медленнее, у водителя здесь нет возможности диктовать свои команды «автомату». C удивлением для себя я отметил, что 1,6литровый мотор и 4-ст. АКПП сумели отлично подружиться. На скоростях более 60 км/ч трансмиссия охотно переключается на одну ступень вниз тогда, когда педаль была нажата основательно, но не до упора. Если нажать до упора при 80 км/ч, АКПП включит вторую передачу. Мотор звонко зажужжит, стрелка тахометра за секунду преодолеет путь от 4500 об/мин до отсечки, потом включится третья, мотор будет звенеть напряженнее, обороты будут расти, а скорость начнет робко подбираться к 100 км/ч. Вот тут и понимаешь, что 150-сильная Mazda 3 буквально пуляет. А 124-сильная Corolla позволяет водителю понаблюдать за стараниями своего мотора и трансмиссии. Но это нюансы поведения в конкретных ситуациях: при максимально скоростном обгоне или опережении на трассе. В городе же Corolla со слегка нажатой правой педалью бодренько и тихо разгоняется до 50 км/ч и затем как бы просит прибавки. Хотя Toyota медленнее, но управлять ускорением удобнее: нажал акселератор, включилась третья, и мотор старательно жужжит до достижения желаемой скорости.
На ходу Mazda 3 ощущается более плотной и упругой, подвески охотно сглаживают крупные неровности. Никаких ударов или толчков при переезде трамвайных путей и лежачих полицейских, кузов лишь упруго огибает рельеф плохого участка дороги. Шумоизоляция у Mazda 3 неплохая. Toyota Corolla немного жестче проходит участки с выбоинами и латками на асфальте, ощущаются легкие вторичные колебания задней подвески. Шумоизоляция потоньше, чем у Mazda 3.
Toyota Corolla почти не выделяется в уличном потоке. она вместительнее, хотя подвески работают пожестче
У Corolla на крышке багажника удобный широкий молдингручка. Он расположен высоко и подальше от грязи
Оба японских седана отлично держат траекторию на прямой и в повороте. Toyota Corolla кренится чуть побольше, при превышении скорости в повороте, она раньше начинает скользить передней осью наружу поворота. Mazda3 упирается и сопротивляется сносу гораздо сильнее, крен кузова меньше. Рулевое управление в Mazda информативнее, хотя усилия на нем минимальны, машина чутко реагирует на его повороты. Знаменитое шасси «тройки», как и прежде, весьма и весьма драйверское, но будучи подкованной «автоматом», эта машина стала гораздо спокойнее.
Пути Toyota Corolla, как и Mazda 3 на «автомате», пролегают по маршруту «домработамагазин». Однако этот седан предлагает возить не только водителя, но также радушно примет на свой просторный борт еще троих взрослых пассажиров.
Передний свес Corolla (внизу) короче, а бампер на пару сантиметров выше, чем у Mazda 3
«Сокровища» максимальных комплектаций
Mazda 3 с 2-литровым мотором предлагается только в самой богатой комплектации Touring Plus. Покупатель может выбирать лишь с «механикой» ($28.700) или «автоматом» (с символической доплатой в $300). Топовая Mazda 3 оснащена шестью подушками безопасности, системой динамической стабилизации, иммобилайзером, автоматически затемняемым зеркалом заднего вида, двухзональным климат-контролем, датчиками дождя и света, круиз-контролем, CD/MP3-манитолой с шестью динамиками, литыми дисками R16.
В максимальной комплектации Toyota Corolla за $29.000 включены семь подушек безопасности (дополнительная – для коленей водителя), климат-контроль (одна общая зона), CD/MP3/WMA-магнитола с шестью динамиками и входами AUX и USB, электрохромное зеркало заднего вида внутри салона с камерой заднего вида, электроскладывающиеся боковые зеркала, круиз-контроль, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry&Push Start, коммуникационная система Bluetooth, датчики дождя и света, литые диски R16. В общем, в топовой версии «Престиж» Corolla оснащена гораздо большим перечнем оборудования. Однако система стабилизации не предусмотрена вовсе.
Mazda 3
У всех версий Mazda 3, кроме самой дешевой, есть электрообогрев лобового стекла: тончайшие нити пронизывают его сверху донизу
«Автоматом» Mazda можно управлять с руля: пары кнопок есть на обоих «спицах». Однако до наиболее актуальных клавиш down неудобно дотягиваться большими пальцами
Toyota Corolla
Благодаря системе бесконтактного доступа владельцу топовой комплектации Corolla не придется доставать ключ из кармана, чтобы открыть двери и запустить мотор
Камера заднего вида – прерогатива максимальной комплектации «престиж»
ИТОГ
Mazda 3 и Toyota Corolla – классические японские персональные седаны. Mazda 3 – машина для водителя, которому важна «энергетическая подпитка» от своего стального спутника жизни. Машина должна выглядеть броско и дерзко, обладать живыми реакциями, но ураганный разгон при этом не столь важен. Toyota Corolla – седан для тех, кому нужен надежный и практичный автомобиль – «чтобы ездить». Такой, чтобы в магазин или на дачу всей семьей, а по пути до места назначения положительные эмоции должен вызывать не автомобиль, а дружеская беседа.
Евгений Дударев, шеф-редактор
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
Новости
Скоро дебютирует третье поколение
Появились новые подробности об электрокаре Nissan Leaf следующей генерации.
Модернизированный Nissan Leaf получит другой, более компактный двигатель, и одномоторную силовую установку, развивающую 214 сил (355 Нм). Доработанная система терморегуляции позволит увеличить запас хода «зеленой» модели в холодную погоду. Информация о емкости батареи пока не обнародована.
Построят такой автомобиль на платформе CMF-EV. Ожидается, что его габариты станут больше, как и дорожный просвет. В салоне прибавится свободного места, а покупателям окажутся доступны 19-дюймовые колесные диски. Из других любопытных особенностей необходимо отметить электрохромную панорамную крышу, способную затемняться не только целиком, но и секциями. Кроме этого, было модернизировано рулевое управление и система рекуперации энергии, а также улучшен коэффициент аэродинамического сопротивления и шумоизоляция.
Официальный дебют Nissan Leaf третьей генерации запланирован на 18 июня. Сборку «помолодевшего» электрокара наладят на заводе в британском Сандерленде.
Фото: Nissan
-
Новости2 недели назад
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Внешние доработки и новый дисплей медиасистемы
-
4x41 неделя назад
Внешний вид паркетника и отдача гибридных силовых установок изменились
-
Новости6 дней назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Электронные помощники и 200-сильный турбодизель
-
Электрокары1 неделя назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Спорткары и Тюнинг5 дней назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
4x46 дней назад
Компактная модель сменила форм-фактор