Новости
Бестселлеру на замену
Несмотря на все придирки, Outlander был и остается лидером продаж в своем сегменте во многих странах, включая и Беларусь.
БЕСТСЕЛЛЕРУ НА ЗАМЕНУ
А вы знали, что Mitsubishi Outlander никогда не падает духом? Ведь несмотря на все придирки к нему, он был и остается лидером продаж в своем сегменте во многих странах, включая и Беларусь. Сохранит ли новое поколение эту тенденцию?
Автожурналисты всегда не шибко жаловали Mitsubishi Outlander, уж слишком много шероховатостей было в его характере. Трясучая подвеска, задумчиво жужжащий дуэт двигателя и вариатора, неаккуратная сборка компонентов интерьера. В сравнительных тестах с одноклассниками (японскими и корейскими) он не поднимался выше средних позиций. Но, несмотря на экспертное мнение, покупатели выстраивались за Outlander в очередь и охотно вносили деньги в кассу. В Беларуси на протяжении трех лет (с 2009 года) этот SUV от Mitsubishi является самым продаваемым в своем классе. Он готов дать двукратную фору таким бойко продающимся моделям как RAV4, Grand Vitara, Santa Fe и даже дешевой «Шеви Нива». Так что, черт возьми, происходит?
На новое поколение Outlander я решил взглянуть иначе: глазами покупателя. Поэтому на задний ряд усаживаю супругу с ребенком, и на протяжении почти целого дня мы эксплуатируем японский внедорожник как свой автомобиль. Но я не стираю из памяти впечатления о прошлом поколении этого автомобиля: новая модель заметно преобразилась, и об этом стоит рассказать.
К качеству и сборке интерьера Outlander трудно придраться
Что же такого нового появилось в Outlander? Интерьер теперь собран более качественно, передняя панель изготовлена из мягкого пластика. У предшественника любая клавиша и регулятор нажимались или вращались с дешевым люфтом, у нового каждая кнопочка нажимается… просто нормально, как и подобает кнопке, созданной во втором десятилетии XXI века. Заглядываю за баранку: подрулевые рычажки аккуратно примыкают к колонке, а сами они изготовлены из плотного добротного пластика. Помнится, у предшественника они люфтили и похрустывали. В общем, теперь не за что журить качество и сборку интерьера Outlander. К эргономике также не придраться: количество клавиш минимально, все они расположены на виду – на верхнем ярусе центральной консоли и слегка обращены к водителю. Пульт климатконтроля больше не выглядывает изпод «балкона» с магнитолой: теперь он полностью на виду. В передней панели перед пассажиром больше нет второго удобного и вместительного бардачка. Новый «рояльный лак» на облицовке центральной консоли ожидаемо сохраняет на себе все отпечатки пальцев – влажные салфетки для ухода за пластиком иметь при себе обязательно. В целом, интерьер нового Outlander, особенно в максимальной комплектации, способен получать больше положительных отзывов и мнений. Причем как от автожурналистов, так и от придирчивых покупателей.
За рулем освоился, все пассажиры на борту – пора в дорогу. Outlander тихо заводится, плавно трогается с места и со слегка нажатым акселератором быстро и практически незаметно разгоняется до городских 60 км/ч. Руль вращается с похожей легкостью и невесомостью, причем на любых скоростях. Обратной связи на руле – никакой, привет электроусилителю. Поэтому на трассе на скорости 100 км/ч при перестроении я инстинктивно поворачиваю руль на небольшие углы. Outlander направляет капот в нужную сторону и смещается в соседнюю полосу. Я как будто не участвую в этом процессе, а наблюдаю со стороны, как пассажир. Ном с потребительской точки зрения: какая разница, главное, что поворачивает. Однако быстрые маневры или езда по редким белорусским местечковым «серпантинам» на шоссейной скорости требуют концентрации и внимания к собственному вестибулярному аппарату, так как руки не получают никакой информации от руля.
Новая передняя панель выглядит монументально, собрана аккуратно из хороших материалов
В задней подвеске Mitsubishi Outlander используются новые амортизаторы и пружины, увеличившие ее ход, и облегченные продольные рычаги, снизившие неподрессоренные массы. Субъективно: новый Outlander едет мягче, а подвески работают тише, чем у предшественника. Помнится, задняя подвеска предшественника ритмично скакала на неровностях, а в поворотах на волнах асфальта задние колеса тихонько спрыгивали наружу траектории. От этих шероховатостей японцы смогли избавиться: новый Outlander надежно следует намеченной траектории. Не важно, что руль легок и скуп на обратную связь. Главное, что подвески стали еще более всеядными, и новый Outlander, едва содрогаясь, едет по грубым латкам и ямам асфальта. Я уверен в машине и надежно сижу в кресле, меня ничего не беспокоит. Но тут с заднего ряда доносится недовольный голос супруги: «Поаккуратнее там!» Оказывается, плоские, обитые скользкой кожей, задние сиденья Outlander совсем не удерживают своих пассажиров. Хорошо, что жена пристегнута, иначе в повороте соскользнула бы на противоположную сторону дивана. Интересуюсь: «А как с плавностью хода? Комфортно?» Отвечает: «Все хорошо, машина едет приятно. Но на крупных кочках нас даже подбрасывает, притормаживай перед ними». Действительно, задняя подвеска хоть и работает плавнее и тише, но чересчур упруго подбрасывает корму на ухабах и лежачих полицейских. Перед ними нужно хорошенько сбавлять ход, хотя передней подвеске все нипочем.
Outlander обладает хорошей проходимостью, свесы кузова уменьшились. При диагональном вывешивании он останавливается слишком рано: электроника не старается притормаживать вывешенные колеса
Двигатель, вариатор и полный привод заимствованы у предшественника и не претерпели заметных улучшений. Если не торопиться, то Outlander полностью адекватен. Живо набирает скорость, не напрягаясь движется вместе с городским потоком. Кажется, что мощности в моторе много и он способен на еще большее. Но это пока педаль продавлена на первую треть, и Outlander едет в ровном ритме. Если нужно быстро увеличить скорость, я наблюдаю прежнюю картину: легкая заминка, стрелка тахометра подскакивает к 4000 об/мин, звук мотора становится громче, и вот стрелка спидометра начинает разбег. Вариатор, «наматывая» крутящий момент с ведущего шкива на ведомый, изменяя передаточные отношения на них обоих, позволяет начать ускорение. Хотя, зря я придрался к вариатору. Будь мотор моментнее, разгон нового Outlander был бы веселее. При кикдауне ситуация повторяется: легкая заминка, затем вялый набор скорости под монотонное жужжание мотора. Обгон на Outlander требует много времени и метров пятьсот свободного от встречных автомобилей асфальта. «Что это? У нас все в порядке?», – обеспокоенно спросила жена. «Все нормально. Это мы так разгоняемся», – хладнокровно докладываю я. И тут же новый вопрос: «А мы разгонимся?» «Конечно, но не сразу», – отвечаю моментально.
Камера заднего вида на дисплее с сенсорным управлением имеется у версий по цене от $41.900. на видео видна кромка бампера. Пунктир условно обозначает габариты и расстояния, траектория движения не обозначается
Благодаря увеличившимся углам въезда и съезда, новое поколение Mitsubishi Outlander согласно российскому ГОСТу теперь классифицируется как внедорожник. Это еще одна хорошая причина отправиться на нем за город и съехать с асфальтовых дорог. Сперва нас встречала гравейка. Outlander абсолютно равнодушно отнесся к ней: и тут подвески не подвели, машина упруго шла по грубой дороге, проглатывая бесчисленные неровности и случайные ямы. Без лишней тряски и шума.
Электропривод задней двери – прерогатива двух самых дорогих версий с 2,4-литровым мотором по цене от $43.500. Электропривод активируется по команде с ключа, с кнопок из салона и с кромки двери
Далее съезжаю с гравейки на дикую грунтовую дорогу, ведущую в гору, а затем на крутой спуск. И снова Outlander невозмутим. Правда, на крутом длинном спуске я замечаю, что японский внедорожник не обзавелся никакими «примочками», позволяющими ему автоматически контролировать скорость спуска. Подрулевым лепестком я активирую первую виртуальную «передачу». Оказывается, Outlander неохотно тормозит двигателем, и скорость спуска постоянно растет. В режиме трансмиссии «L» ситуация повторяется. Что ж, придется спускаться, контролируя скорость тормозами. Чай не в Land Rover’e.
Внизу спуска машину ждут грязевые процедуры. Сперва направляю Outlander на разъезженную колею в мокрой глине. Полный привод оставляю в режиме 4WD Eco – задняя ось должна подключиться автоматически при пробуксовке передних колес. Заезжаю в глину, специально останавливаюсь и вновь трогаюсь. Outlander без запинки возобновляет свой путь и легко выезжает на твердый грунт. Продолжаю испытания, но на этот раз выбираю участок с вязкой мокрой глиной, который местные дачники объезжают стороной. Активирую режим 4WD Lock и на небольшой скорости начинаю форсировать препятствие. Чувствую, как колеса наполовину провалились в глину, днище начинает шаркать, по обе стороны кузова видны летящие куски глины. Outlander активно буксует всеми колесами, ловко балансируя между «закапыванием» и полной остановкой, и с прежней скоростью продолжает движение. Еще пара секунд, пара скачков через поперечные канавы и – выехали. Машина грязная по самые зеркала, колесные арки покрыты 1,5-сантиметровым слоем глины. С нетривиальными, но не экстремальными задачами Outlander справляется. Кстати, при переводе селектора трансмиссии в положение «L» меняется только алгоритм работы вариатора: передаточное отношение увеличивается с меньшей интенсивностью и не достигает верхней трети диапазона. На практике в режиме «L» Outlander трогается как обычно, но движение и набор скорости происходит при заметно более высоких оборотах двигателя.
Версий Outlander с 7-местным салоном не будет ни в Беларуси, ни в СНГ, но параподстаканников осталась. В подполье – три лотка. Объем багажника при складывании спинок задних кресел увеличивается с 590 до 1740 л. Спинки складываются вровень с полом багажника
Диапазон цен на новый Outlander в Беларуси: от $35.900 до $45.900. Немного дешевле только Chevrolet Captiva – от €23.760 до €32.070 (есть дизель, 6ст. АКПП, 7 мест). Цены других прямых конкурентов (полноприводных кроссоверов с длиной кузова порядка 4,6 м)начинаются примерно с $42.000 – это будет Hyundai Santa Fe или (на тысячу дороже) Toyota RAV4 с длинной базой. Стоимость кроссоверов европейских марок находится в этом же диапазоне, но это будут менее вместительные, менее семейные, хотя более совершенные, шустрые и проворные автомобили.
С точки зрения супруги с ребенком
Outlander просторен на всех рядах, почти как минивэн. Хотелось бы, чтобы задние кресла не были такими плоскими и скользкими
У Outlander большие задние двери и проемы, пороги не высоки, поэтому пробираться в салон легко и удобно даже с ребенком на руках. Задние кресла установлены достаточно высоко, поэтому на них буквально садишься, а не спускаешься, как в нашем седане. Понравилась возможность регулировать наклон спинки. Места на заднем ряду очень-очень много. Я почти могу сидеть, закинув ногу на ногу. Где-то на стоянке ребенок может свободно прохаживаться по полу перед задними креслами.
Сидушка и спинка задних кресел плоские, а обивка скользкая. Сидеть удобно, но кресла совсем не удерживали меня в поворотах. Приходилось держаться за дверную или потолочную рукоятку, иначе можно было соскользнуть на противоположную сторону кресла. Плавность хода Outlander меня устраивает, но временами задняя подвеска пружинила очень упруго. А на минских улицах с плохим асфальтом, ямами и выбоинами меня временами даже будто подбрасывало. Это если муж-водитель не слишком усердно притормаживал перед плохим участком дороги. Ему-то, сидящему за рулем на креслах с более щедрой набивкой, казалось, что Mitsubishi Outlander «мягко и упруго» преодолевает ухабы. Хотя, наверное, передняя подвеска работает чуть плавнее и собраннее.
В салоне Outlander довольно тихо, можно разговаривать, не повышая голос. Но шум мотора при разгоне меня смутил: жужжит, как миксер за стенкой.
А еще у нас были «грязевые процедуры». Outlander качало и подбрасывало, он швырялся глиной, но ехал. Ехал там, где вроде бы еще никто не ездил.
Outlander универсален: он хорош в городе и смело бороздит проселочные дороги. Новый дизайн, конечно, с изюминкой
ИТОГ
Проведя целый день за рулем нового Mitsubishi Outlander, я понял, что этот автомобиль хорошо сбалансирован. Он лучше, аккуратнее, добротнее и деликатнее предшественника. Он большой внутри, но не громоздкий снаружи. В нем удобно ездить со скоростью потока, но силенок для мощных рывков у него не много. Конечно, Outlander звезд с неба не хватает, но он представляет собой достаточно привлекательную «потребительскую корзину» по хорошей цене.
Евгений Дударев, шеф-редактор
Новости
Анонсирован дебют большой пятидверки
Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.
Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.
Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.
Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.
Фото: Changan
Новости
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
Спортивное купе Honda Prelude скоро появится в продаже на домашнем рынке.
На данный момент о технической начинке серийного варианта Honda Prelude известно лишь то, что готовящаяся к дебюту модель получит гибридную силовую установку. Подобная система будет включать 2-литровый атмосферный мотор и пару электрических агрегатов.
Внешне купе будет отличаться низким силуэтом, вытянутым капотом, чёрной радиаторной решеткой и скрытыми дверными ручками. В салоне появится цифровая «приборка», водительское кресло с выраженной боковой поддержкой и слегка «усеченный» в нижней части руль. Дизайн интерьера новинки выполнен в контрастном стиле.
Покупателям в Стране восходящего солнца предложат разные варианты внешнего оформления. Среди доступных цветов кузова — черный, серый, красный и белый. Также для грядущего авто предусмотрен пакет Sports Style, изменяющий внешний облик машины с помощью другого обвеса, иначе оформленных колесных дисков, черных зеркал и такого же оттенка спойлера. Кроме этого, ограниченной серией планируется выпустить еще один вариант с белым кузовом и черной крышей.
Прием заказов на купе Honda Prelude в Японии должен начаться уже в следующем месяце после официальной презентации этой модели. Затем представленный автомобиль можно также будет приобрести в Европе, США и Австралии.
Фото: Honda
Новости
Внешний вид грузовичка изменится
Скоро должен состояться дебют пикапа Fiat Toro, пережившего рестайлинг.
Накануне этого события марка Fiat обнародовала несколько тизерных изображений посвежевшей модели. Судя по опубликованным иллюстрациям, существенно изменится передняя часть автомобиля, где появится решетка радиатора с другим дизайном, преобразившиеся секции ходовых огней и бамперы с иными воздухозаборниками. Кроме этого, задние фонари машины тоже доработают.
Салон модернизированного пикапа производитель пока предпочел не демонстрировать. Информация о технической начинке тоже держится в секрете, но некоторые зарубежные издания предполагают, что моторная гамма останется прежней. Сейчас в нее входит турбированный двигатель 1.3 с отдачей 176 сил, использующий в качестве топлива бензин и этанол, а также турбодизель 2.2, развивающий 200 «лошадей». В зависимости от установленного агрегата привод может быть передним либо полным.
Сборку пикапа Fiat Toro наладили в Бразилии. Официальной даты дебюта рестайлинговой версии пока нет, но судя по всему ее премьера уже не за горами.
Фото: Stellantis
-
Авторынок2 недели назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Новости2 недели назад
Все характеристики уже известны
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
-
Uncategorized2 недели назад
Рассекречен интерьер довольно крупной четырехдверки
-
Авторынок6 дней назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости1 неделя назад
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
-
Электрокары1 неделя назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Новости7 дней назад
Прием заказов открыт