Новости
Adam, Ampera и Zafira Tourer – тройка абсолютных лидеров от Opel
Opel умеет произвести сенсацию и неоднократно доказал это на протяжении 2012 года, представив модельную линейку, отмеченной 40 национальными и международными Европейскими наградами.
Adam, Ampera и Zafira Tourer – тройка абсолютных лидеров
от Opel

Opel умеет произвести
сенсацию и неоднократно доказал это на протяжении 2012 года, представив
модельную линейку, отмеченной 40 национальными и международными Европейскими
наградами.
Среди последних
достижений бренда – третья по счету награда «Auto Trophy» модели Ampera,
которой также удостоен и новый стильный компакт ADAM, а кроме того награда
«Золотой руль», завоеванная моделью Zafira Tourer в категории минивенов. Все
они увенчали длинный перечень достижений за 2012 год, открывшийся весной
присвоением звания «Автомобиль года» электромобилю Ampera.
Помимо электромобиля
для повседневной эксплуатации, Opel расширил модельную линейку за счет компактного кроссовера Mokka и
обновленного семейства Astra, включающего четырехдверный седан и
высокотехнологичный Astra OPC. Линейка грузопассажирских моделей бренда
дополнена следующим поколением различных модификаций модели Combo. В следующем
году будут также представлены новый эффектный компакт ADAM и элегантный
среднеразмерный кабриолет Cascada.
«Предлагая покупателям
новые продукты, а также передовые системы комфорта и безопасности, характерные
для более дорогих сегментов, Opel безошибочно угадывает их пожелания, – заявил
Томас Седран (Thomas Sedran), член правления по вопросам производства, коммерческого
развития и корпоративным стратегиям, анализируя позитивные отзывы экспертов и
покупателей о моделях Opel в 2012 году. – В планах бреда – сохранение высоких
темпов расширения модельной линейки и внедрение передовых технологий. На
протяжении следующего года мы будем по-прежнему стараться удовлетворить самые
разнообразные пожелания клиентов, предлагая им наиболее молодежную, свежую и
широкую модельную линейку».
Инновационные
технологии: экологическая безопасность и характер
В начале 2012 года
началась новая эпоха развития автомобилей Opel. Запустив в производство
электромобиль для повседневного использования Ampera, бренд открыл новый
сегмент на Европейском авторынке. Это первый электромобиль, владельцам которого
не нужно беспокоиться о разряде батареи. Благодаря инновационной силовой
установке, сочетающей электромотор и двигатель внутреннего сгорания для дальних
поездок, Ampera может преодолевать до 500 км без остановок на подзарядку. Такая
концепция оказалась весьма успешной: на Женевском автосалоне Ampera был признан
«наиболее популярным новичком в Европе», а также получил престижную награду
«Автомобиль года – 2012». Это лишь одна из 30 европейских наград за 2012 год
модели Ampera, ставшей наиболее популярной на рынке электромобилей.
В Женеве также
дебютировали Opel Mokka и внушительный Astra OPC – самым мощным и быстрым из
когда-либо созданных Astra является модификация модели Astra GTC с двигателем
объемом 2,0 л мощностью 206 кВт/280 л.с, развивающая скорость 250 км/ч.
Opel Mokka – новичок в
сегменте субкомпактных кроссоверов. При длине всего 4,28 м он обладает всеми
качествами полноценного внедорожника в современном формате. Будучи обладателем
максимальной оценки Euro NCAP, Mokka также является одним из немногих лидеров
по наличию вспомогательных систем безопасности, что в очередной раз
подтверждает стремление Opel к сочетанию привлекательного дизайна,
инновационных технологий и первоклассной функциональности. Это стремление
отразилось в разработке адаптивного полного привода и системы ESP®Plus с
функцией помощи при трогании на подъеме и системой автоматического контроля
скорости на спуске, фронтальной камеры Opel Eye второго поколения с функцией
предупреждения о лобовом столкновении, усовершенствованной системы
распознавания дорожных знаков и системы предупреждения о выходе из занимаемой
полосы, а также адаптивной системы головного освещения AFL+.
Устанавливаемое на
Mokka крепление для велосипедов FlexFix второго поколения позволяет
транспортировать до трех велосипедов одновременно, а при установке на Zafira
Tourer их количество возрастает до четырех.
Новый динамичный и
экономичный дизельный мотор BiTurbo с инновационной системой охлаждения
открывает новую эру развития модели Insignia, более 500 000 образцов которой
уже сошло с конвейера в Рюссельсхайме. Двигатель объемом 2.0 л мощностью 143
кВт/195 л.с. и крутящим моментом 400 Нм ограничивает аппетит переднеприводного
четырехдверного седана на отметке 4,9 л/100 км (объем выбросов CO2 – 129 г/км),
что обеспечивает лидерство Insignia 2.0 BiTurbo в среднем классе по
экономичности. Особенность 4-цилиндрового мотора заключается в наличии
двухступенчатой последовательной системы наддува с двумя промежуточными
охладителями.
На прошедшем летом
Московском автосалоне были представлены обновленная модельная линейка Astra,
пополнившаяся новым седаном, и вспомогательные системы на основе радара. Это
была первая мировая премьера бренда Opel на стратегически важном развивающемся
российском рынке. Двигатель BiTurbo также становится новым топовым дизельным
двигателем для Astra.
Лидер персонализации
ADAM добивается успехов в спорте
В год своего 150-летия
бренд из Рюссельсхайма вернулся в Немецкую футбольную лигу. С начала сезона Opel
является Официальным партнером клубов Высшей лиги – «Bayer 04 Leverkusen»,
«Fortuna Düsseldorf», «Mainz 05 and SC Freiburg», а также нынешнего чемпиона
Германии Borussia Dortmund.
Opel также активно
участвует в автоспорте. В 2013 году гоночная версия Astra OPC и новый раллийный
ADAM продемонстрируют все наработки инженеров в области автоспорта. Astra OPC
примет участие в ежегодной 24-часовой гонке на трассе Нюрбургринг, а ADAM
поборется за победу на Европейском ралли «ADAC Opel Rallye Cup», организованном
при содействии одноименного автомобильного клуба.
Opel ADAM с габаритами
всего 3,70 м в длину и 1,72 м в ширину без учета боковых зеркал стал объектом
пристального внимания на состоявшемся в сентябре Парижском автосалоне. Этот
законодатель моды среди городских автомобилей обладает практически
неограниченными возможностями персонализации, включая широкий выбор вариантов
отделки салона, фоновую подсветку центральной консоли и цветные накладки на
колесные диски. Новая информационно-развлекательная система IntelliLink,
подключаемая к смартфонам на базе ОС Android и Apple iOS, обеспечивает ADAM
лидерство на рынке по совместимости с мобильными устройствами. В следующем году
усовершенствованный вариант системы будет предлагаться и для других моделей Opel.
Обновления коснутся и
линейки силовых агрегатов Opel. В следующем году в первую очередь будет
представлен ряд новых бензиновых двигателей среднего объема с турбонаддувом и
системой непосредственного впрыска. В дальнейшем будет разработано новое поколение
среднеразмерных дизельных агрегатов.
Кабриолет Cascada
поступит в продажу весной 2013 года
Спортивный
среднеразмерный кабриолет Opel Cascada представляет собой стильный классический
четырехместный автомобиль с изящным вытянутым профилем и высококачественной
мягкой крышей. Основным двигателем для Cascada станет 1.6 SIDI Turbo ECOTEC
мощностью 125 кВт/170 л.с. Этот новичок в линейке среднеразмерных бензиновых
моторов разработан с целью сочетания исключительно плавного распределения
крутящего момента и топливной экономичности. Продажи Cascada в Европе запланированы на начало 2013
года.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок5 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Авторынок3 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости3 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Первый гибрид китайской марки





