Новости
Первые итоги работы учебного центра Bosch в Беларуси
Первый учебный центр Bosch в Беларуси подводит итоги 2012 года. Несмотря на то, что центр открылся совсем недавно, 1 ноября 2012 года, компании Bosch есть чем гордиться.
Первые итоги работы учебного
центра Bosch в Беларуси

Первый учебный центр Bosch в Беларуси подводит итоги 2012 года. Несмотря на
то, что центр открылся совсем недавно, 1 ноября 2012 года, компании Bosch есть
чем гордиться.
За время работы центра обучение прошло уже 8 учебных групп, среди которых
были не только сотрудники Bosch сервисов, но и работники сторонних СТО. Кроме
занятий на базе учебного центра в Минске, были организованы специальные
выездные курсы в такие города, как Борисов, Могилев, Жодино.
Обучение под знаком качества Bosch – это самые актуальные и востребованные
темы, последние революционные разработки и инновации в сфере автомобильного
сервиса. Так на базе первого белорусского центра Bosch в 2012 году специалисты белорусских
СТО прослушали курсы по следующим темам:
— Применение программного обеспечения ESI[tronic].
Диагностика систем впрыска. Применение оборудования Bosch;
— Бензиновый
впрыск Bosch;
— Системa Common Rail Bosch на отечественной
технике – технологии автомобильной диагностики. Основы адаптации и электронного
управления дизельным впрыском.
Надо отметить, что в портфеле учебного центра более 23 различных курсов
каждый из которых имеет 3 уровня сложности, и проведение того или иного курса
возможно в группах от 1 слушателя. С полным перечнем курсов вы можете
ознакомиться здесь .
Кроме того, в учебном центре Bosch на постоянной основе организованы
занятия для студентов 4-5 курса кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» автотракторного
факультета БНТУ. Темами курсов стали:
— Системы дизельного впрыска;
— Диагностика систем бензинового и дизельного впрыска;
— Применение оборудования Bosch для диагностики
неисправностей.
В 2013 году компания Bosch планирует усовершенствовать и существенно
расширить программу обучения учебного центра. Помимо уже существующих курсов
специалистам белорусских СТО будет доступно обучение по следующим темам:
— Профессиональная приемка автомобиля в Bosch Авто
Сервисе;
— Управление экономикой станции Bosch Авто Сервис;
— Управление мультимарочным автосервисом,
работающим в сети Bosch Авто Сервис;
— Использование программы ESI[tronic];
— Изделия Bosch и гарантийное обслуживание изделий
Bosch;
— Повышение квалификации. Системы дизельного
впрыска;
— Ремонт и диагностика неисправностей инжекторов Common
Rail;
— Ремонт и диагностика неисправностей насосов Common
Rail;
— Логика электронного регулирования впрыском при
возникновении неисправностей в блоках электронного управления.
Также на базе УЦ будет подписан документ о создании филиала кафедры «ДВС» и
«Автомобили» БНТУ с возможностью государственной аттестации специалистов СТО на
соответствие СТБ 1175.
Кроме того, в будущем году
планируется увеличить площадь учебных классов – теперь в центре Bosch смогут
одновременно обучаться до 40 человек. В результате за год компания Bosch сможет
подготовить более 300 квалифицированных работников автосервисов.
Сергей Баранов, эксперт по развитию
концепций Bosch service в Республике Беларусь: «Учебный центр компании Bosch в Беларуси – это, в
первую очередь, желание компании делиться знаниями, это понимание того, что качественного
рынка услуг в сфере СТО невозможно достичь без высококвалифицированных
специалистов. Новый центр призван стать самым мобильным, удобным и комфортным
способом подготовки квалифицированных специалистов автомастерских в нашей
стране. Теперь специалистам не нужно ехать в Москву или Киев, чтобы прослушать
курс лекций о последних тенденциях в
области ремонта автомобилей. В минском центре обучения Bosch им доступны все
последние инновационные программы обучения.
А в современном, динамичном мире – это одно из главных требований для
того, чтобы сделать обучение востребованным и доступным. Поэтому я уверен, что
открытие центра Bosch в Беларуси позволит нам еще более активно и качественно
готовить квалифицированных специалистов и повышать качество автосервиса в
Беларуси.
Кроме того, возможность подготовки сотрудников в Беларуси – это еще одно
преимущество сотрудничества с компанией Bosch, которое отражает наш глобальный
комплексный подход и помогает быть впереди конкурентов на белорусском СТО
рынке».
Николай Сухачев, директор
учебного центра Bosch в Минске: «Два первых месяца работы нашего учебного центра продемонстрировали
интерес специалистов белорусских СТО к профессиональному обучению. Об этом
говорят и отзывы наших первых участников. Уверен, что мы движемся в правильном
направлении. Поэтому на 2013 год мы уже поставили для себя еще более
амбициозные цели по расширению возможностей нашего центра. Мы планируем
увеличить площадь учебных классов, что позволит нам обучать в каждом из них
одновременно до 40 человек. Таким образом, наши курсы в нынешнем году смогут
прослушать более 300 специалистов белорусских СТО. Кроме того, в 2012 году мы
проверили возможности выездных курсов обучения и планируем развивать это
направление. Во второй половине 2013 года мы планируем начать дистанционное
обучение. Все это важные шаги к созданию качественного и квалифицированного
сервиса по мировым стандартам Bosch в Беларуси».
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок5 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Авторынок3 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости4 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Первый гибрид китайской марки





