Autosalon.by

Новости

Полный привод, две двустволки и V8. У каждого

Так кто же в концерне VW строит самые спортивные авто? У Porsche и Audi есть два удивительно винтажных ответа на вопрос.

Опубликовано

.

Полный привод

Полный привод, две двустволки
и V8. У каждого

Porsche Panamera
GTS
и Audi RS 4

Так кто же в концерне
VW строит самые спортивные авто? У Porsche и Audi есть два удивительно
винтажных ответа на вопрос.

Экономию топлива – к
черту, глобальное потепление – выдумка, а электрокары – это не машины, а
тележки с мотором от миксера. Слава таким машинам как Porsche Panamera GTS и
Audi RS4. Ведь они все еще умеют сражаться за доли секунды на гоночной трассе,
тогда как остальные машины способны бороться лишь за каждый сэкономленный литр
топлива и не выброшенный в атмосферу грамм CO2. Слава! Долой скуку, пессимизм и
экологическую жадность. Турбинынагнетатели? Их тоже в топку! Да здравствует
рык, рев и мощь винтажных, но современных, по-гоночному высокооборотистых V8.
Поборники экологии
могут тоже порадоваться: скорее всего, в будущем они больше не увидят подобных
монстров с атмосферными 8-цилиндровыми моторами. Скорее всего, им на смену
придут бездушные «киборги», дышащие через трубку турбокомпрессора и пискляво
жужжащие шестью или четырьмя цилиндрами через один сдвоенный выхлоп. Тоже мне,
светлое будущее!

Porsche Panamera
Бык из Цуффенхаузена:
4,8-литровый V8 Panamera мощностью 480 л.с. и крутящим моментом в 520 Нм при
3500 об/мин

Но будущее на то и
будущее, чтобы наступить завтра. Cегодня мы не будем рассуждать о том, какие «каракатицы»
нас ждут. Сегодня мы просто предадимся большому и шумно ревущему водительскому
удовольствию. Porsche и Audi сконструировали и вывели на дороги знатные
генераторы адреналина. На бумаге у них много общего: могучие атмосферные V8, мощность
более 400 л.с., полный привод, преселективные «автоматы» и салоны, в которых
достаточно места для четверых пассажиров и их багажа.
Однако Audi RS4 был
«прокачан» в фирменном ателье quattro GmbH, а Porsche просто отбросила все компромиссы
актуальной платформы Panamera и выжала из нее всe возможное.

Реклама

Audi RS4
Марафонец из
Ингольштадта: когда прочие большие моторы задыхаются и просят отпустить
акселератор, двигатель V8 модели RS4 мчит дальше, набирая гоночные 8500 об/мин

Panamera демонстрирует
основательность машин из Цуффенхаузена: тяжелые двери закрываются мощно, словно
замковые ворота, водитель сидит низко в тонком практически гоночном кресле.
Ладони машинально ложатся на обшитый алькантарой обод рулевого колеса. Если бы
не представительская ширина салона Panamera, можно было бы подумать, что ты
попал в салон 911-го.
Убранство интерьера
Panamera свидетельствует о ее принадлежности к сливкам автомобильного общества:
огромная передняя консоль обшита мягкой натуральной кожей (за доплату), швы и
прострочка на ней идеальны. Все детали изготовлены с феноменальной точностью и
внимательностью. В этом сравнении Porsche будто хвастается перед Audi, который
по праву считается чемпионом по скрупулезной отделке интерьеров. Но и сам по
себе интерьер RS4 не вызывает никаких нареканий. Тут просто больше привычных
пластиковых деталей, из-за которых он выглядит менее буржуазно.

Porsche Panamera

Керамические тормоза
жутко дороги (€9187), но останавливают машину за 33,6 м

На своей волне:
Panamera GTS легко порхает из поворота в поворот, многолетний опыт инженеров
Porsche создал еще один спорткар

Бизнес-Porsche: сзади
много места и удобнейшие кресла

Реклама

А еще в вопросе
свободного пространства в салоне Audi не способен превзойти Panamera: универсал
мельче представительского хэтчбека. Это особенно наглядно на заднем ряду кресел,
где занявшие роскошные индивидуальные кресла пассажиры Panamera чувствуют себя
путешественниками в лайнере бизнес-класса. Места над головой и для ног очень много.
Audi теснее, однако на задние кресла можно сесть втроем, а трансформируемый
багажник «проглотит» от 490 до 1430 л поклажи.
Вместительность?
Багажник? Похоже, мы ушли от основной темы и занялись рутинными вопросами. Итак,
моторы. Porsche пробуждается с пронзительным хищным криком, от которого в
соседних автомобилях может сработать сигнализация. RS4 извещает окрестности о
запуске своего V8 не столь настойчиво, как GTS, но не менее ярко и музыкально.
Басовитый тон Audi звучит именно так, как нужно. Устанавливаем селектор в позицию
D и срываемся с места. О, уже с первых секунд становится ясно, насколько жестко
подкован RS4. Тестовый автомобиль с регулируемой «спортивной подвеской плюс»
позволяет выбрать одну из двух настроек: жестко и очень жестко, в последнем случае
амортизации будто вовсе не происходит. Знакомые шоссе, которые на другом
автомобиле казались плоскими и ровными, как экран монитора, заставляют
пассажиров RS4 трястись в унисон с кузовом.

Величественный Porsche
против нервозного Audi

Манеры Porsche не столь
грубы. Несмотря на 20-дюймовые шины (опция за €1580) Panamera создает
приемлемый уровень комфорта. Даже в самой жесткой спортивной регулировке
подвески на нем очень приятно ездить просто так, по делам. А вот на автобане
свойства Porsche и Audi сближаются. На высокой скорости пневмостойки Panamera
становятся жестче, а подвеска RS4 начинает любезно сглаживать неровности.
Однако на этом слегка обозначенное преимущество Audi прекращается. На волнах
асфальта быстрых поворотов Panamera GTS невозмутимо держит траекторию и упорно
держится на курсе, тогда RS4 напрягает беспокойстом. В ситуациях, когда Panamera
демонстрирует равнодушие и стабильность, задняя ось RS4 неожиданно
разгружается, и лишь усилиями ESP машина сохраняет курсовую устойчивость.
Длинные дистанции? Для
пассажиров Porsche они даже в удовольствие, а седокам Audi необходимо обладать серьезной
закалкой. Это касается и акустического фона в салоне. Рев мотора Panamera GTS
вторгается в тишину салона лишь при максимальных оборотах. А вот от звонкого
рыка V8 от Audi никуда и никогда не деться, да и звенит он так громко, как движок
старого болида DTM. Это очень быстро надоедает и утомляет. Что же это
получается: Audi экстремален, а Porsche приятно любезен? Мир перевернулся с ног
на голову.

Audi RS4

Керамические тормоза
(€6000) Audi так же очень хороши

Характер с изъянами:
несмотря на (или из-за) жесткую подвеску RS4 неважно проходит повороты, рано и
беспомощно скользит наружу траектории. На автобанах он гораздо увереннее

На грани: места
достаточно, кресла в меру удобные

Реклама


Если верить официальным
лицам концерна VW, между его «детьми» не существует
конфронтации и споров о том, кто же создает наиболее спортивные автомобили. Но
мы постараемся найти ответ на вопрос, который мы сами задали. Понятно, что на
дорогах общего пользования толком ничего не выясним. Поэтому наши подопечные –
Panamera GTS и RS4 – отправляются на Contidrom, где в нашем распоряжении будет трасса
для тестов управляемости.

Длина этой трассы –
3800 метров, на который лидировать должен RS4, ведь на его стороне большая мощность
и меньший вес: +20 л.с. и -100 кг по сравнению с Panamera GTS. Но еще до первой
«шпильки» (смотрите карту трассы) Audi проигрывает Porsche. А потом, при резком
и основательном торможении, корма RS4 разгружается, и задняя ось начинает
рыскать. Даже гонщикам-профессионалам езда на этом Audi с целью установить лучшее
время круга напоминает полет на пушечном ядре. В поворотах последних секций
трассы Audi вновь ведет себя нервно, безнадежно скользит передней осью, едва не
выскакивая за пределы трассы. Безопасно, не страшно, но спортивным такое
поведение не назовешь.
Не удивительно, что
универсал проиграл полсекунды представительному Porsche, который чувствует себя
на гоночной трассе как дома. Уверенно, без малейших сносов он вписывается в
любой поворот. Быстро и мощно замедляется благодаря керамическим тормозным
механизмам (опция за €9187) и ускоряется из поворота с легким игривым заносом.

Почти €60.000 разделяют
спортсменов

В общем и целом,
Panamera побеждает по всем своим характеристикам. У Porsche нет очевидных недостатков,
что также демонстрирует способность инженеров из Цуффенхаузена строить не
только впечатляющие спорткары. На гоночной трассе более легкий и мощный Audi не
может стряхнуть с хвоста большущий Porsche. Разумеется, RS4 – великолепный
спортивный автомобиль, просто в лице Panamera GTS он нашел лидера и учителя.
Но за качества,
достоинства и способности Porsche еще нужно суметь заплатить. Разница в стоимости
между Panamera GTS и RS4 составляет почти €60.000 (в Европе – €40.000).
Благодаря меньшей стоимости Audi выходит на первое место в итогах теста. За сдачу
от покупки RS4 можно купить гибрид, чтобы быть в тренде экологических тенденций
и не злить «зеленых».

Panamera GTS полновата, RS4 внешне
выглядит почти как универсал от
Audi

Перевозчики: Audi RS4 и
Porsche Panamera GTS мчат как спорткары, но их багажники (объемом до 1430 л)
вместительны и практичны

Реклама

Субъективные мнения,
которые не идут в общий зачет

Panamera кажется
огромной, на взгляд некоторых людей – неприлично раздутой. А вот ее громогласный
двигатель и броский красный цвет (как у тестового авто) людям нравятся.
Внешность Audi более сдержанна: атлета в этом универсале выдают лишь мускулистые
арки и огромные зевы воздухозаборников. И по своим потребительским качествам
Audi RS4 уступает Panamera GTS. Porsche в свою очередь прекрасно балансирует
между буднями и гоночными днями, между комфортом и спортивной жесткостью.
Несмотря на то, что Audi занял второе место, он является очень сильным и
достойным спорткаром, созданным на базе машины среднего класса. И оба производителя
заслуживают наше уважение: удивительно, что в мире, когда все вокруг затягивают
пояса и ужесточают нормы, осталось место для таких впечатляющих автомобилей.

А что думаете вы?
Пишите на redaсtion@autobild.by

ИТОГ

Тот, кто ищет достойный
автомобиль, найдет его здесь. Porsche и Audi выступили с Panamera GTS и RS4
против экологических настроений – их машины для горячих сердец и умов, которым не
чуждо воображение. Самый лучший спорткар получился у Porsche. Он удобный и
очень быстрый, и проворный на гоночной трассе. Audi – жесткий, как молот,
бьющий по наковальне. Его манеры не столь хороши. Но это бешено быстрый универсал
на пятерых человек. Его качества слабее, но благодаря цене RS4 выиграл этот
тест.

1 МЕСТО
Audi RS 4, 483 балла

Победу в братской дуэли
выходцев из концерна VW одержал универсал Audi. Ему помогла более привлекательная
цена: на разницу в стоимости с Panamera GTS можно купить второй автомобиль.
Однако по сумме качеств RS4 слабее своего конкурента. А в целом, это уникальный
спортивный автомобиль в семейном кузове.

2 МЕСТО
Porsche Panamera GTS, 480
балла

Panamera выглядит
сногсшибательно, она не может не нравиться. Этот спорткар просторен,
комфортабелен и удобен. Но вместе с тем, Panamera готова искусно мчать по
гоночной трассе, привозя к финишу лучшее время круга. Это настоящий
чистокровный спорткар от Porsche. Но из-за высокой стоимости ему непросто
заводить новых друзей.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 20 =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное