Autosalon.by

Новости

«У нас прямой контакт с Лоуренсом ван ден Акером»

Русские дизайнеры Антон Шаменков и Андрей Басманов около пяти лет работают в студии дизайна компании Renault. Журналу «AUTO BILD Беларусь» представилась возможность задать им несколько вопросов в ходе skype-интервью.

Опубликовано

.

«У нас прямой контакт с Лоуренсом ван ден Акером»

Русские дизайнеры в студии Renault: «У нас прямой контакт с Лоуренсом ван ден Акером»

Русские дизайнеры Антон Шаменков и Андрей Басманов около пяти лет работают в студии дизайна компании Renault. Журналу «AUTO BILD Беларусь» представилась возможность задать им несколько вопросов в ходе skype-интервью.

Антон ШАМЕНКОВ (справа)
Родился: 4 апреля 1980 г. В Санкт-Петербурге, Россия
В настоящее время проживает в Париже
Опыт:
2008 – настоящее время. Renault Design (Париж, Франция): работа дизайнером в проектах наружного дизайна для концептуальных и серийных автомобилей.
2005-2008. Студия современного дизайна Daimler-Chrysler (Оберн-Хиллс, Милуоки, США).
2005. Porsche Design (Целль-ам-Зее, Австрия).
2002-2005. Студия стиля Porsche (Хантингтон Бич, Калифорния, США).
Лето 2001. Дизайнерский центр Volkswagen (Сими Вэлли, Калифорния).

Андрей БАСМАНОВ (слева)
Родился: 19 октября 1978 г. в Караганде (СССР)
В настоящее время проживает в Париже
Опыт:
2007 – настоящее время. Renault Design: работа дизайнером в проектах наружного дизайна для кон-цептуальных и серийных автомобилей. Париж, Гвиан-кур (Франция).
2006-2008. Дизайнер-фрилансер.
2001-2006. Веб-студия JetStyle.

Скажите, как распознать в себе таланты и качества дизайнера? И вообще, какие они, эти качества?

Антон Шаменков: Буквально с четырех лет я рисовал машинки. Учился в художественной студии, рисовал натюрморты, но на самом деле меня интересовали только автомобили. Родители советовали мне увлечься портретным жанром и не представляли, что рисование автомашин может стать профессией. Но, в конце концов, я стал автомобильным дизайнером.
Дизайнер, безусловно, должен уметь рисовать. Еще он должен уметь смотреть на мир вокруг себя и ощущать его, черпать в нем вдохновение. Затем дизайнеру предстоит научиться таким вещам как понимание бренда, история компании, чтобы связывать свои умения с этими знаниями. Также очень важным является ощущение автомобильной формы и умение обращать внимание на мелкие детали, которые определяют красоту и привлекательность автомобиля. Это качество таланта автодизайнера приходит с опытом.

Реклама

Если у молодого человека есть тяга к рисованию автомобилей, может ли он стать автомобильным дизайнером? Куда пойти учиться и чему учиться, чтобы развить в себе таланты?

Андрей Басманов: Самое главное – это найти хорошую школу, вуз, где обучают автомобильному дизайну. Здесь человек получит знания, заведет полезные знакомства. Если человек рисует, но он еще не студент, ему необходимо поступить в соответствующее учебное заведение. Неважно где: у себя на родине или за границей. Важно понять объект рисования. В Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге есть учебные заведения с кафедрами автомобильного дизайна.
В Екатеринбурге, в Уральской государственной архитектурно-художественной академии, я четыре года изучал индустриальный дизайн – это дает основу. Затем еще два года я изучал автомобильный дизайн, который стал моей специализацией. Когда я поступал (в 1995 году), конкурс в вузе был пять человек на место. На сегодняшний день, насколько мне известно, конкурс вдвое больше.
При поступлении я оценивал себя очень высоко и считал, что легко сдам экзамены. Но я не поступил с первого раза – мои оценки на экзамене были самыми низкими. Тогда я решил пойти не летние курсы при этой академии, чтобы понять, какие знания и умения от меня требуются. Поэтому всем начинающим автомобильным дизайнерам желаю верить в себя, ведь перед поступлением очень важно понять требования и влиться в эту среду и атмосферу. 

Существует выражение «Дизайнер предполагает, а технолог располагает». Как дизайнеры и технологи находят компромиссы? Случаются ли конфликты?

Антон Шаменков: Они, в хорошем смысле слова, борются друг с другом. Основная задача дизайнера – сделать внешность автомобиля привлекательной. Технолог же должен сделать машину удобной и заставить ее хорошо ездить. Каждый выдвигает свои требования, а потом, в результате продуктивной борьбы, выходит сбалансированный продукт.

Андрей Басманов: Зачастую взаимодействие дизайнера и технолога стимулирует работу обоих. Дизайнер предлагает очень смелые решения или качества, которые, с одной стороны, очень хороши, но с другой –их сложно реализовать в данный момент. Тогда технолог начинает задумываться над тем, как наиболее эффективно воплотить в жизнь появившуюся у дизайнера смелую, но очень полезную идею. Один из примеров таких идей и решений: компактная светотехника.

Реклама

Скажите, для чего создаются концепт-кары, каково их назначение?

Антон Шаменков: Концепт-кары создаются для различных целей. Бывают совершенно оторванные от реальности проекты, чтобы показать возможности компании и ее дизайн-студии в частности. Эти проекты созданы для того, чтобы заглянуть в будущее. Другие концепт-кары готовят людей к новому стилю компании, который будет воплощен в серийных автомобилях через несколько лет. На создание концепт-кара уходит примерно год, на запуск в производство автомобиля требуется 3-4 года. Поэтому концепт-кары демонстрируют направление, в котором идет развитие дизайна и стиля автомобильной компании. Одним словом, концепт-кары служат различным целям.

Андрей Басманов: Действительно, в образе концепт-кара воплощаются идеи будущих автомобилей. Зачастую, все эти идеи сильно преувеличены, но потребителю они дают представление о том, в каком направлении собирается развиваться компания. Основные моменты, воплощенные в концепт-каре, – это характер формы, характер графики, стиль, какие материалы и цвета будут использоваться. Также на концепт-каре тестируется мнение и реакции потребителей. Никогда не знаешь, что может понравиться или не понравиться клиенту. На примере концептуального автомобиля можно выяснить его отношение к новому стилю. Те элементы образа, которые заслужили хорошие отзывы, будут воплощены в новом серийном автомобиле.

Как вы взаимодействуете с главным дизайнером компании Renault Лоуренсом ван ден Акером?

Антон Шаменков: Мы работаем с Лоуренсом очень тесно. Каждую неделю проходят просмотры наших проектов. Мы предлагаем свое видение тех или иных задач, а дальше Лоуренс определяет направление работы с учетом его советов, идей или пожеланий. И мы готовим работы к следующему просмотру. В компании Renault установлена прямая связь между дизайнерами и руководителем, нет никаких посредников или препятствий. Если у дизайнера появилась какая-то свежая интересная идея, он может сразу же встретиться с Лоуренсом и показать ее. Это будет принято во внимание.

Реклама

Андрей Басманов: Да, мы работаем с ним в неформальной и формальной обстановке, то есть при презентациях наших работ на определенную тему.

Над какими проектами работаете в настоящее время?

Антон Шаменков: Это секрет. Чтобы не выдавать тайну, скажу лишь, что мы работаем над серийными машинам, которые появятся через 2-3 года. Это будут новые модели и обновленные версии текущих автомобилей Renault.

Благодарим за беседу.


Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 − 2 =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ