Новости
Дакар-2013: итоги одиннадцатого этапа
Вчера участниками ралли Дакар была преодолена дистанция одиннадцатого этапа Ла Риоха – Фьямбала. Правда, для многих из них спецучасток оказался короче, чем планировалось изначально.
Дакар-2013: итоги одиннадцатого этапа

Вчера участниками ралли Дакар была преодолена
дистанция одиннадцатого этапа Ла Риоха – Фьямбала. Правда, для многих из них
спецучасток оказался короче, чем планировалось изначально.
Напомним, что переезд из Ла
Риохи в Фьямбалу для экипажей на легковых и грузовых автомобилях планировался 481-километровым,
а для мото- и квадроциклистов – 428-километровым. Минимальные отличался только
спецучасток. Для мототехники он был длиннее чем для автомобилей – 220 против
219 км. Чтобы добраться до него, всем без исключения участникам предстояло
преодолеть лиазон длиной 256 км, а еще один, 6-километровый, ждал их после
финиша.
И если стартовавшие раньше всех
гонщики на мотоциклах и квадроциклах успели преодолеть всю дистанцию, то обе
автомобильные категории стали в прямом смысле заложниками погоды, которая превратила
две небольшие, в общем-то, речки на 69-м и 85-м километрах спецучастка в
ревущие потоки.

Ради обеспечения безопасности этап
для автомобилистов решено было остановить, а результаты зачесть по первой
контрольной точке на 84-м километре «боевой» дистанции. В легковой категории на
тот момент быстрейшим был Робби Гордон. Американец преодолел эти 84 км за 50
минут и 21 секунду. Вторым стал давно не показывавшийся в лидирующей группе
француз Ронен Шабо, выступающий на багги SMG и отставший от Гордона на 1
минуту и 8 секунд. На 2 минуты и 17 секунд от победителя отстал занявший третье
место аргентинский гонщик Лючио Альварез на пикапе Toyota HiLux.
Четвертое место досталось Бернарду
Эрандонеа из Андорры, который привел свой багги SMG к финишу первого отрезка через
3 минуты и 59 секунд после Гордона. Причем и в общем зачете он держит хороший
темп, занимая девятое место и уступая лидеру 3 часа 1 минуту и 33 секунды. Ронен
Шабо после одиннадцатого этапа занимает восьмое место и уступает лидеру 2 часа
58 минут и 56 секунд, а Лючио Альварез располагается на пятнадцатом месте и
отстает на 4 часа 48 минут и 28 секунд.
Пятое место занял вчера Жиньель
де Вильерс, проигравший Гордону 4 минуты и 25 секунд. И лишь шестой результат с
отставанием в 5 минут и 4 секунды занял лидер общего зачета Стефан Петерансель.
Впрочем, лидерство французского представителя BMW X-Raid столь велико, что торопиться
ему теперь не только не обязательно, но это может даже быть опасно.
Не торопятся и его испанский и
российский партнеры по команде – Хоан Рома и Леонид Новицкий. Первый из них на
одиннадцатом этапе занял одиннадцатое же место, уступав победителю 8 минут и 9
секунд, а второй – двадцать второе, с отставанием в 23 минуты и 4 секунды.
Зато другой россиянин – Борис Гадасин
– в очередной раз оказался в десятке сильнейших. На финише одиннадцатого этапа
он стал девятым, отстав от победителя на 7 минут и 22 секунды. В общем зачете
он и его напарник Владимир Васильев плотно обступили победившего на вчерашнем
этапе Робби Гордона. Гонщик из Калифорнии занимает девятнадцатое место и
уступает лидеру 5 часов 55 минут и 17 секунд. Васильев располагается
непосредственно перед ним, а Гадасин – позади него. Лидеру они уступают,
соответственно, 5 часов 34 минуты и 19 секунд и 6 часов 57 минут и 5 секунд.

Общее время лидирующего
Петеранселя после одиннадцати этапов составляет 29 часов 7 минут и 25 секунд. Серьезно
укороченный спецучасток, разумеется, не оказал сколь-нибудь значимого влияния
на временные гандикапы его преследователей. Ближайшим из них по-прежнему
является де Вильерс, отстающий на 51 минуту и 59 секунд. Новицкий занимает
третье место, а Рома – четвертое. От француза они в 1 часе 26 минутах и 40
секундах и в 1 часе 37 минутах и 9 секундах соответственно.
Замыкает первую пятерку
аргентинец Орландо Терранова. Вчера он занял десятое место, отстав от
победителя на 7 минут и 42 секунды, а в генеральной классификации проигрывает
Петеранселю 2 часа 1 минуту и 27 секунд.

В грузовой категории на момент
преодоления 84-километровой контрольной точки быстрейшим был Жерар де Роой. Соответственно,
он и стал победителем этапа. Указанное расстояние голландец преодолел на
заводской Iveco за
54 минуты и 47 секунд. Всего 56 секунд уступил ему на финише выступающий на
Татре чех Алеш Лопрайс. А следом финишировали двое представителей заводского
коллектива «КамАЗ-Мастер». Третье место досталось Эдуарду Николаеву,
уступившему де Роою 2 минуты и 6 секунд, а четвертое – Айрату Мардееву, чье
отставание составило 3 минуты и 7 секунд.
Первую пятерку вчера замкнул гонщик
из Нидерландов Петер Верлуи, проигравший победителю 3 минуты и 31 секунду. Андрей
Каргинов занял шестое место, уступив де Роою 3 минуты и 58 секунд.
В генеральной классификации с
общим временем 28 часов 56 минут и 24 секунды лидирует Николаев. Мардеев
опередил чеха Мартина Коломы и вышел на второе место. Своему партнеру по
команде он уступает 35 минут и 11 секунд. Коломы вчера был лишь четырнадцатым и
уступил лучшему результату 18 минут и 38 секунд, а в общем зачете проигрывает Николаеву
48 минут и 55 секунд, располагаясь на третьем месте.
Однако теперь чешский гонщик
испытывает давление со стороны Андрея Каргинова. От своего лидирующего партнера
по команде он отстает на 56 минут и 53 секунды, но до Коломы, как нетрудно
посчитать, чуть меньше девяти минут.
Де Роой замыкает первую
пятерку, уступая Николаеву ровно 1 час. Отставание Лопрайса, занимающего шестое
место, составляет 1 час 28 минут и 10 секунд.
Хорошие новости для команды
МАЗ-СПОРТавто и всех белорусских любителей автоспорта заключаются в том, что
оба ее экипажа продолжают ралли. Сергей Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий
Запорощенко заняли накануне сорок второе место. В общем зачете они уступают
лидеру 16 часов 49 минут и 52 секунды и занимают тридцать четвертое место, но
еще могут улучшить свое положение – конкуренты недалеко.
Александр Василевский, Антон
Запорощенко и Валерий Козловский в очередной раз заняли двадцатое место. В
общем зачете их положение также не изменилось – они занимают двадцать второе
место, а от лидера отстают на 9 часов 15 минут и 40 секунд.
Следует, однако, отметить, что
в виду возникших трудностей с прохождением спецучастка, организаторы ралли
начислили всем экипажам, финишировавшим ниже двенадцатого места, одинаковое
количество времени – 1 час 13 минут и 25 секунд. Таким образом, все они,
включая и оба белорусских экипажа, уступили победителю этапа 18 минут и 38
секунд.

Длина спецучастка была
сокращена и для обеих мотокатегорий. Но не так радикально, как для автомобилей,
а только на 30 км. Быстрейшим стал в итоге американец Курт Каселли, «сменщик»
травмированного Марка Комы на нынешнем Дакаре. Он на 4 минуты и 45 секунд
опередил занявшего второе место португальца Паоло Гонсалвеша, выступающего на Хускварне,
и на 6 минут и 24 секунды лидера общего зачета – француза Сириля Депре.
Действующий победитель Дакара
допустил небольшую ошибку в навигации в начале пути. Но по сравнению с
неприятностями, которые настигли представителя Хускварны Хуана Барреда Борта,
это было сущим пустяком. За 50 км до финиша движение испанского гонщика было
прервано падением, в результате которого он серьезно травмировал плечо, что
поставило под вопрос его дальнейшее выступление.
В общем зачете среди
мотоциклистов Депре лидирует с общим временем 33 часа 48 минут и 29 секунд. Его
португальский напарник Рубен Фариа отстает на 13 минут и 16 секунд. На третьем
месте также расположился гонщик на KTM, чилиец Франсиско Лопес, отстающий от Депре на 18 минут
и 8 секунд. Победивший вчера Курт Каселли в генеральной классификации занимает
двадцать второе место и проигрывает французу 3 часа 56 минут и 34 секунды.

В квадроциклетной категории Маркос
Патронелли продолжает катить к финишу расслабленно. Но даже это не мешает ему
занимать места, не ниже второго. Вчера он снова пропустил вперед лишь одного из
соперников. Им в этот раз стал австралиец Пол Смит, выступающий на Honda TRX 700. Его время на
спецучастке составило 3 часа 46 минут и 4 секунды, а аргентинец уступил ему 5
минут и 42 секунды.
Третье место, отстав от
победителя на 9 минут и 18 секунд, занял еще один гонщик из Аргентины – Гастон Гонсалез,
который выступает на Yamaha Raptor 700. Еще один пилот, представляющий Аргентину, стал
четвертым – Лукас Бонетто уступил победителю 15 минут и 31 секунду. В общем
зачете он занимает четвертое место, уступая лидирующему Патронелли 3 часа 35
минут и 9 секунд.
Пятым к финишу вчерашнего
спецучастка пришел Себастьян Хуссейни. От Смита он отстал на 16 минут и 1
секунду. От лидера общего зачета он отстает на 5 часов 44 минуты и 10 секунд,
располагаясь на двенадцатой позиции и на одну опережая аргентинца Томаса Маффеи,
который вчера смог финишировать лишь двадцать третьим и отстал от победителя на
1 час 43 минуты и 56 секунд. В общем зачете от лидера его отделяют 6 часов и 43
секунды.
Второе и третье места в
генеральной классификации удерживают, соответственно, Игнасио Казале и Рафаль
Соник, уступающие Патронелли 1 час 50 минут и 22 секунды и 2 часа 46 минут и 59
секунд. Они, как и многие другие квадроциклисты, на одиннадцатом этапе не
избежали навигационных ошибок. В результате чилиец показал восьмое время, на 28
минут и 17 секунд худшее, чем у победителя, а поляк – одиннадцатое, отстав на 46
минут и 50 секунд.
Общее время Маркоса Патронелли
после прошедших этапов составляет 38 часов 23 минуты и 33 секунды. Он уверенно
движется ко второй в своей карьере победе на Дакаре.
Сегодня участники Дакара
покинут территорию Аргенитины и вернутся в Чили. Маршрут этапа Фьямбала –
Копиапо будет одинаковым для всех категорий техники. До старта 319-километрового
спецучастка им нужно будет преодолеть лиазон длиной 392 км. После финиша будет
еще одна короткая, 4-километровая дорожная секция, во время которой дакаровский
караван и пересечет границу двух стран.
Общая протяженность этапа,
таким образом, составит 715 км. Следует также отметить, что «боевая» дистанция
вновь пролегает через Анды, а потому перепад высот будет внушительным, от 200
до почти 3000 м над уровнем моря.
Вместе с вами мы проследим за
развитием событий на тридцать четвертом ралли-марафоне Дакар.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото: .
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок6 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Авторынок4 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости4 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Первый гибрид китайской марки





