Новости
Дакар-2013: итоги одиннадцатого этапа
Вчера участниками ралли Дакар была преодолена дистанция одиннадцатого этапа Ла Риоха – Фьямбала. Правда, для многих из них спецучасток оказался короче, чем планировалось изначально.
Дакар-2013: итоги одиннадцатого этапа
Вчера участниками ралли Дакар была преодолена
дистанция одиннадцатого этапа Ла Риоха – Фьямбала. Правда, для многих из них
спецучасток оказался короче, чем планировалось изначально.
Напомним, что переезд из Ла
Риохи в Фьямбалу для экипажей на легковых и грузовых автомобилях планировался 481-километровым,
а для мото- и квадроциклистов – 428-километровым. Минимальные отличался только
спецучасток. Для мототехники он был длиннее чем для автомобилей – 220 против
219 км. Чтобы добраться до него, всем без исключения участникам предстояло
преодолеть лиазон длиной 256 км, а еще один, 6-километровый, ждал их после
финиша.
И если стартовавшие раньше всех
гонщики на мотоциклах и квадроциклах успели преодолеть всю дистанцию, то обе
автомобильные категории стали в прямом смысле заложниками погоды, которая превратила
две небольшие, в общем-то, речки на 69-м и 85-м километрах спецучастка в
ревущие потоки.
Ради обеспечения безопасности этап
для автомобилистов решено было остановить, а результаты зачесть по первой
контрольной точке на 84-м километре «боевой» дистанции. В легковой категории на
тот момент быстрейшим был Робби Гордон. Американец преодолел эти 84 км за 50
минут и 21 секунду. Вторым стал давно не показывавшийся в лидирующей группе
француз Ронен Шабо, выступающий на багги SMG и отставший от Гордона на 1
минуту и 8 секунд. На 2 минуты и 17 секунд от победителя отстал занявший третье
место аргентинский гонщик Лючио Альварез на пикапе Toyota HiLux.
Четвертое место досталось Бернарду
Эрандонеа из Андорры, который привел свой багги SMG к финишу первого отрезка через
3 минуты и 59 секунд после Гордона. Причем и в общем зачете он держит хороший
темп, занимая девятое место и уступая лидеру 3 часа 1 минуту и 33 секунды. Ронен
Шабо после одиннадцатого этапа занимает восьмое место и уступает лидеру 2 часа
58 минут и 56 секунд, а Лючио Альварез располагается на пятнадцатом месте и
отстает на 4 часа 48 минут и 28 секунд.
Пятое место занял вчера Жиньель
де Вильерс, проигравший Гордону 4 минуты и 25 секунд. И лишь шестой результат с
отставанием в 5 минут и 4 секунды занял лидер общего зачета Стефан Петерансель.
Впрочем, лидерство французского представителя BMW X-Raid столь велико, что торопиться
ему теперь не только не обязательно, но это может даже быть опасно.
Не торопятся и его испанский и
российский партнеры по команде – Хоан Рома и Леонид Новицкий. Первый из них на
одиннадцатом этапе занял одиннадцатое же место, уступав победителю 8 минут и 9
секунд, а второй – двадцать второе, с отставанием в 23 минуты и 4 секунды.
Зато другой россиянин – Борис Гадасин
– в очередной раз оказался в десятке сильнейших. На финише одиннадцатого этапа
он стал девятым, отстав от победителя на 7 минут и 22 секунды. В общем зачете
он и его напарник Владимир Васильев плотно обступили победившего на вчерашнем
этапе Робби Гордона. Гонщик из Калифорнии занимает девятнадцатое место и
уступает лидеру 5 часов 55 минут и 17 секунд. Васильев располагается
непосредственно перед ним, а Гадасин – позади него. Лидеру они уступают,
соответственно, 5 часов 34 минуты и 19 секунд и 6 часов 57 минут и 5 секунд.
Общее время лидирующего
Петеранселя после одиннадцати этапов составляет 29 часов 7 минут и 25 секунд. Серьезно
укороченный спецучасток, разумеется, не оказал сколь-нибудь значимого влияния
на временные гандикапы его преследователей. Ближайшим из них по-прежнему
является де Вильерс, отстающий на 51 минуту и 59 секунд. Новицкий занимает
третье место, а Рома – четвертое. От француза они в 1 часе 26 минутах и 40
секундах и в 1 часе 37 минутах и 9 секундах соответственно.
Замыкает первую пятерку
аргентинец Орландо Терранова. Вчера он занял десятое место, отстав от
победителя на 7 минут и 42 секунды, а в генеральной классификации проигрывает
Петеранселю 2 часа 1 минуту и 27 секунд.
В грузовой категории на момент
преодоления 84-километровой контрольной точки быстрейшим был Жерар де Роой. Соответственно,
он и стал победителем этапа. Указанное расстояние голландец преодолел на
заводской Iveco за
54 минуты и 47 секунд. Всего 56 секунд уступил ему на финише выступающий на
Татре чех Алеш Лопрайс. А следом финишировали двое представителей заводского
коллектива «КамАЗ-Мастер». Третье место досталось Эдуарду Николаеву,
уступившему де Роою 2 минуты и 6 секунд, а четвертое – Айрату Мардееву, чье
отставание составило 3 минуты и 7 секунд.
Первую пятерку вчера замкнул гонщик
из Нидерландов Петер Верлуи, проигравший победителю 3 минуты и 31 секунду. Андрей
Каргинов занял шестое место, уступив де Роою 3 минуты и 58 секунд.
В генеральной классификации с
общим временем 28 часов 56 минут и 24 секунды лидирует Николаев. Мардеев
опередил чеха Мартина Коломы и вышел на второе место. Своему партнеру по
команде он уступает 35 минут и 11 секунд. Коломы вчера был лишь четырнадцатым и
уступил лучшему результату 18 минут и 38 секунд, а в общем зачете проигрывает Николаеву
48 минут и 55 секунд, располагаясь на третьем месте.
Однако теперь чешский гонщик
испытывает давление со стороны Андрея Каргинова. От своего лидирующего партнера
по команде он отстает на 56 минут и 53 секунды, но до Коломы, как нетрудно
посчитать, чуть меньше девяти минут.
Де Роой замыкает первую
пятерку, уступая Николаеву ровно 1 час. Отставание Лопрайса, занимающего шестое
место, составляет 1 час 28 минут и 10 секунд.
Хорошие новости для команды
МАЗ-СПОРТавто и всех белорусских любителей автоспорта заключаются в том, что
оба ее экипажа продолжают ралли. Сергей Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий
Запорощенко заняли накануне сорок второе место. В общем зачете они уступают
лидеру 16 часов 49 минут и 52 секунды и занимают тридцать четвертое место, но
еще могут улучшить свое положение – конкуренты недалеко.
Александр Василевский, Антон
Запорощенко и Валерий Козловский в очередной раз заняли двадцатое место. В
общем зачете их положение также не изменилось – они занимают двадцать второе
место, а от лидера отстают на 9 часов 15 минут и 40 секунд.
Следует, однако, отметить, что
в виду возникших трудностей с прохождением спецучастка, организаторы ралли
начислили всем экипажам, финишировавшим ниже двенадцатого места, одинаковое
количество времени – 1 час 13 минут и 25 секунд. Таким образом, все они,
включая и оба белорусских экипажа, уступили победителю этапа 18 минут и 38
секунд.
Длина спецучастка была
сокращена и для обеих мотокатегорий. Но не так радикально, как для автомобилей,
а только на 30 км. Быстрейшим стал в итоге американец Курт Каселли, «сменщик»
травмированного Марка Комы на нынешнем Дакаре. Он на 4 минуты и 45 секунд
опередил занявшего второе место португальца Паоло Гонсалвеша, выступающего на Хускварне,
и на 6 минут и 24 секунды лидера общего зачета – француза Сириля Депре.
Действующий победитель Дакара
допустил небольшую ошибку в навигации в начале пути. Но по сравнению с
неприятностями, которые настигли представителя Хускварны Хуана Барреда Борта,
это было сущим пустяком. За 50 км до финиша движение испанского гонщика было
прервано падением, в результате которого он серьезно травмировал плечо, что
поставило под вопрос его дальнейшее выступление.
В общем зачете среди
мотоциклистов Депре лидирует с общим временем 33 часа 48 минут и 29 секунд. Его
португальский напарник Рубен Фариа отстает на 13 минут и 16 секунд. На третьем
месте также расположился гонщик на KTM, чилиец Франсиско Лопес, отстающий от Депре на 18 минут
и 8 секунд. Победивший вчера Курт Каселли в генеральной классификации занимает
двадцать второе место и проигрывает французу 3 часа 56 минут и 34 секунды.
В квадроциклетной категории Маркос
Патронелли продолжает катить к финишу расслабленно. Но даже это не мешает ему
занимать места, не ниже второго. Вчера он снова пропустил вперед лишь одного из
соперников. Им в этот раз стал австралиец Пол Смит, выступающий на Honda TRX 700. Его время на
спецучастке составило 3 часа 46 минут и 4 секунды, а аргентинец уступил ему 5
минут и 42 секунды.
Третье место, отстав от
победителя на 9 минут и 18 секунд, занял еще один гонщик из Аргентины – Гастон Гонсалез,
который выступает на Yamaha Raptor 700. Еще один пилот, представляющий Аргентину, стал
четвертым – Лукас Бонетто уступил победителю 15 минут и 31 секунду. В общем
зачете он занимает четвертое место, уступая лидирующему Патронелли 3 часа 35
минут и 9 секунд.
Пятым к финишу вчерашнего
спецучастка пришел Себастьян Хуссейни. От Смита он отстал на 16 минут и 1
секунду. От лидера общего зачета он отстает на 5 часов 44 минуты и 10 секунд,
располагаясь на двенадцатой позиции и на одну опережая аргентинца Томаса Маффеи,
который вчера смог финишировать лишь двадцать третьим и отстал от победителя на
1 час 43 минуты и 56 секунд. В общем зачете от лидера его отделяют 6 часов и 43
секунды.
Второе и третье места в
генеральной классификации удерживают, соответственно, Игнасио Казале и Рафаль
Соник, уступающие Патронелли 1 час 50 минут и 22 секунды и 2 часа 46 минут и 59
секунд. Они, как и многие другие квадроциклисты, на одиннадцатом этапе не
избежали навигационных ошибок. В результате чилиец показал восьмое время, на 28
минут и 17 секунд худшее, чем у победителя, а поляк – одиннадцатое, отстав на 46
минут и 50 секунд.
Общее время Маркоса Патронелли
после прошедших этапов составляет 38 часов 23 минуты и 33 секунды. Он уверенно
движется ко второй в своей карьере победе на Дакаре.
Сегодня участники Дакара
покинут территорию Аргенитины и вернутся в Чили. Маршрут этапа Фьямбала –
Копиапо будет одинаковым для всех категорий техники. До старта 319-километрового
спецучастка им нужно будет преодолеть лиазон длиной 392 км. После финиша будет
еще одна короткая, 4-километровая дорожная секция, во время которой дакаровский
караван и пересечет границу двух стран.
Общая протяженность этапа,
таким образом, составит 715 км. Следует также отметить, что «боевая» дистанция
вновь пролегает через Анды, а потому перепад высот будет внушительным, от 200
до почти 3000 м над уровнем моря.
Вместе с вами мы проследим за
развитием событий на тридцать четвертом ралли-марафоне Дакар.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
Новости
Анонсирован дебют большой пятидверки
Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.
Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.
Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.
Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.
Фото: Changan
Новости
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
Спортивное купе Honda Prelude скоро появится в продаже на домашнем рынке.
На данный момент о технической начинке серийного варианта Honda Prelude известно лишь то, что готовящаяся к дебюту модель получит гибридную силовую установку. Подобная система будет включать 2-литровый атмосферный мотор и пару электрических агрегатов.
Внешне купе будет отличаться низким силуэтом, вытянутым капотом, чёрной радиаторной решеткой и скрытыми дверными ручками. В салоне появится цифровая «приборка», водительское кресло с выраженной боковой поддержкой и слегка «усеченный» в нижней части руль. Дизайн интерьера новинки выполнен в контрастном стиле.
Покупателям в Стране восходящего солнца предложат разные варианты внешнего оформления. Среди доступных цветов кузова — черный, серый, красный и белый. Также для грядущего авто предусмотрен пакет Sports Style, изменяющий внешний облик машины с помощью другого обвеса, иначе оформленных колесных дисков, черных зеркал и такого же оттенка спойлера. Кроме этого, ограниченной серией планируется выпустить еще один вариант с белым кузовом и черной крышей.
Прием заказов на купе Honda Prelude в Японии должен начаться уже в следующем месяце после официальной презентации этой модели. Затем представленный автомобиль можно также будет приобрести в Европе, США и Австралии.
Фото: Honda
Новости
Внешний вид грузовичка изменится
Скоро должен состояться дебют пикапа Fiat Toro, пережившего рестайлинг.
Накануне этого события марка Fiat обнародовала несколько тизерных изображений посвежевшей модели. Судя по опубликованным иллюстрациям, существенно изменится передняя часть автомобиля, где появится решетка радиатора с другим дизайном, преобразившиеся секции ходовых огней и бамперы с иными воздухозаборниками. Кроме этого, задние фонари машины тоже доработают.
Салон модернизированного пикапа производитель пока предпочел не демонстрировать. Информация о технической начинке тоже держится в секрете, но некоторые зарубежные издания предполагают, что моторная гамма останется прежней. Сейчас в нее входит турбированный двигатель 1.3 с отдачей 176 сил, использующий в качестве топлива бензин и этанол, а также турбодизель 2.2, развивающий 200 «лошадей». В зависимости от установленного агрегата привод может быть передним либо полным.
Сборку пикапа Fiat Toro наладили в Бразилии. Официальной даты дебюта рестайлинговой версии пока нет, но судя по всему ее премьера уже не за горами.
Фото: Stellantis
-
Авторынок1 неделя назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Новости2 недели назад
Все характеристики уже известны
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
-
Uncategorized2 недели назад
Рассекречен интерьер довольно крупной четырехдверки
-
Электрокары1 неделя назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Авторынок5 дней назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости1 неделя назад
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
-
Новости7 дней назад
Прием заказов открыт