Autosalon.by

Новости

Уступите дорогу, «европейцы»!

Долой стереотипы: корейские автомобили незаметно перешли из категории догоняющих в категорию обогнавших.

Опубликовано

.

Уступите дорогу

Уступите дорогу, «европейцы»!

Долой стереотипы:
корейские автомобили незаметно перешли из категории догоняющих в категорию
обогнавших. Конечно, всех им обогнать не удалось, но большинство конкурентов
уже позади!

Рассказ о новом Hyundai
i30 мне хочется начать сразу с резюме: хэтчбек удался. Точнее и не скажешь.
Если помните, его первое поколение аккуратно и точечно внедрило пару лучших
идей, подсмотренных у европейских инженеров. А вот второе поколение Hyundai i30
ударило по всем «фронтам»: дизайн, материалы, компоновка интерьера, настройки
подвесок и «автомата»… Все это сдобрено более осмысленным и дорогим дизайном,
лишенным ненужных декораций, и приправлено пятилетней (в Беларуси) заводской
гарантией. В список деталей и аспектов нового Hyundai i30, которые совершили наибольший
прогресс, я пока лишь не могу включить его бензиновый мотор. Эх, ему бы
турбину, позволяющую добиться большей эластичности и крепкой тяги с самых
низов. Хотя, по субъективным впечатлениям, 1,6-литровый атмосферный корейский
мотор (в паре с 6-ст. «автоматом») ускоряет хэтчбек довольно рьяно, почти как
2-литровый двигатель. Расход топлива не выходит за рамки приличий: в ритме
уличного движения Минска с простоями расход достиг максимум 10,5 л/100 км, а с
небольшим пробегом по МКАД снизился на 1 литр.

Стеклянная крыша
грандиозна по своим габаритам. Ее передняя часть открывается, сдвигаясь назад.
Крыша закрывается электрошторкой

АКПП впечатлила очень
мягкими и совсем незаметными переключениями «вверх» и при сбросе передач в
режиме «кик-даун». В ровном ритме движения она оперативно переходит на
повышенные передачи ради экономии топлива, но при этом не заставляет мотор
работать в натяг. Добиться от нее переключений «вниз» можно только продавив акселератор
почти до отказа. Но надо сказать, что мотор откликается на нажатия акселератора
довольно живо и линейно, а потому ускорение, пусть и не очень спешное, не
заставляет себя долго ждать. У «автомата» Hyundai i30 есть и ручной режим
переключения: передачи он сменяет послушно, но большой нужды в пользовании им я
не ощутил. Hyundai i30 легко опережает городской поток, если сильнее, почти до
«кик-дауна», нажимать правую педаль: мотор нормально тянет, а «автомат» с
небольшой заминкой услужливо переключается на одну ступень вниз (если тут же
продавить педаль до предела, то АКПП совершит еще одно переключение вниз, если
режим движения это позволяет).

Интерьер немного
космический на вид, но все клавиши на виду, нет никаких сюрпризов с логикой
управления. Центральная консоль и тоннель – самые стройные из тех, которые
можно встретить в автомобиле: не отнимают место на уровне коленей спереди

Положительные
впечатления вызывает интерьер нового Hyundai i30. Во-первых, его размеры.
Внутренним объемом кузова инженеры распорядились очень разумно (хочется сказать
«по-немецки рассудительно»), в результате, пассажирский салон получился очень
просторным. Я могу сесть сам за собой с приличным запасом места на уровне
колен. Места над головой также достаточно, как спереди, так и сзади. И это несмотря
на то, что в крышу встроена огромная панорамная стеклянная секция: из-за нее
обивка потолка получилась чуть пышнее и ниже, чем у базовой версии. Места по ширине
предостаточно, обивка дверей предусмотрительно сделана вогнутой, чтобы выиграть
несколько миллиметров на уровне локтей и разместить удобные подлокотники. Сев за
руль нового Hyundai i30, я сразу обратил внимание на то, насколько тонким у
корейцев получился центральный тоннель: его ширины достаточно для установки
площадки с селектором АКПП или рычагом МКПП. Столь стройной получилась и центральная
консоль: в результате, на уровне колен водителя и переднего пассажира были
отвоеваны целые сантиметры свободного пространства. От себя добавлю, что Hyundai
i30 – единственный автомобиль в С-классе, где мое правое колено вообще не
касается консоли. А в целом, столь же свободный и просторный, как у Hyundai
i30, интерьер был и есть у некоторых свежих седанов D-класса.

Реклама

Спинки складываются
вровень с полом, если предварительно поднять сидушки задних кресел. Багажник
один из самых больших в классе. Лючка для длинномеров нет

Во-вторых, интерьер
даже в мелочах создает ощущение добротного изделия. Пластик на ощупь мягкий и
плотный. Подгонка всех элементов консоли, многие из которых имеют сложную
«текучую» форму, аккуратная. Дизайн передней панели только поначалу кажется
сложным и космическим, а на практике никаких заминок в обращении с климат-контролем
и аудиосистемой не возникает.

Спинки передних сидений
узковаты в плечах и коротковаты, но неудобств и дискомфорта это не вызывает

И на ходу корейский
хэтчбек приятен. По сравнению с моделями Hyundai, вышедшими год или два назад,
новый i30 кажется более зрелым, что ли. Руль больше не вращается предельно
легко, на нем появилась легкое усилие. И с ростом скорости оно постепенно и
плавно увеличивается. В поворотах руль наливается вполне информативным усилием,
но с легким «привкусом» искусственности. На повороты руля корейский хэтчбек реагирует
точно и вполне спонтанно. Настройки подвески радуют. На городских скоростях
Hyundai i30 поворачивает практически без кренов. А в быстрых крутых поворотах задняя
подвеска усердно подруливает, позволяя хэтчбеку неумолимо следовать заложенной
дуге, долгоизбегая скольжений. Система стабилизации всегда начеку и реагирует
молниеносно. Вместе с тем подвеска Hyundai i30 очень всеядна. Она охотно и
податливо проглатывает выбоины и поперечные стыки асфальта, приятно упруго и
без стуков и ударов преодолевает переезды трамвайных путей. В общем, в
большинстве случаев Hyundai i30 весьма комфортен, участки дорог с плохим
покрытием не напрягают и не беспокоят ни водителя, ни пассажиров. Шумоизоляция
кузова и моторного отсека хорошая. Фоновый шум довольно однороден, в нем превалирует
мягкий шелест качения шин.

С точки зрения супруги
с ребенком

Сзади места много, как
в автомобиле классом выше. Все-таки, у Hyundai i30 одна из самых длинных
колесных баз, а внутренний объем салона использован рационально

Реклама

Hyundai i30 оказался
очень вместительным. Когда я уселась на задний ряд, интерьер мне показался каким-то
игрушечным: в том смысле, что он просторный, свободный, а передние кресла относительно
невелики, или, скажем так, не размашисты по своим габаритам. Сзади просторно, в
коленях больше места, чем в нашем седане D-класса. И дверные проемы немного
шире, поэтому садиться в Hyundai i30 даже удобнее.
Этот корейский
автомобиль мне понравился во всем, начиная с приглушенного хлопка, с которым
закрываются двери, заканчивая дизайном, плавностью хода и панорамной стеклянной
крышей. Стеклянная крыша – это нечто, скажу я вам.

Технические
данные

Hyundai
i30 Premium

4-цил., спереди
поперечно • 1591 см3 • 95 кВт (130 л.с.) при 6300 об/мин • 157 Нм при
4850 об/мин • передний привод • 6-ст. АКПП • Разгон 0-100 км/ч 11,5 с • Максимальная
скорость 195 км/ч • средний расход 9,0 л/100 км АИ-92 • Колесная база 2650 мм •
Габариты Д/Ш/В 4300/1780/1470 мм • Снаряженная масса 1610 кг • Объем багажника
378-1316 л

Цена
протестированного автомобиля: $35.000

ИТОГ

Hyundai i30 – серьезный
соперник для всех хэтчбеков, населяющих С-класс. Большую часть конкурентов уже
превзошел и вплотную приблизился к основателю сегмента. Всем, кто размышляет о
покупке вместительного городского хэтчбека, рекомендую рассматривать и Hyundai
i30.

Евгений Дударев,шеф-редактор

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × четыре =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ