Новости
Дакар-2013: итоги двенадцатого этапа
Ралли Дакар все ближе и ближе к финишу, до которого осталось всего лишь три этапа. А вчера прошел двенадцатый из них – Фьямбала – Копиапо.
Дакар-2013: итоги двенадцатого этапа

Ралли Дакар все ближе и ближе к финишу, до
которого осталось всего лишь три этапа. А вчера прошел двенадцатый из них –
Фьямбала – Копиапо.
Общая протяженность вчерашнего
этапа составила 719 км. Они включали в себя 319-километровый спецучасток,
который предварялся лиазоном длиной 392 км. Венчал этап еще один лиазон, длиной
4 км, преодолев который участники ралли-рейда снова оказались в Чили.
Этот путь был единым для всех
категорий техники. Следовательно, и на спецучастке, который снова пролегал
через Анды, всех ждал перепад высот от 200 до без малого 3000 м над уровнем
моря. Это доставило гонщикам уже испытанные ими ранее трудности в виде
кислородного голоданий и недостатка мощности двигателей. А теперь к этому
добавился еще и холод. Кто-то из опытных дакаровцев говорил, что не припоминает
такой холодной погоды на ралли-рейде в былые его годы.

Финиш спецучастка, однако, все
равно находился в пустыне Атакама. В категории легковых внедорожников к нему
быстрее всех пришел испанский гонщик заводской команды BMW X-Raid Хоан Рома, чье время составило
3 часа 36 минут и 34 секунды. В совокупности с неудачей Леонида Новицкого это
привело к тому, что в таблице общего зачета Нани занимает теперь третье место и
находится в 1 часе 31 минуте и 6 секундах от лидера.
Американец Робби Рордон,
выступающий на собственную команду Speed Energy Racing на заднеприводном багги, стилизованном под Hummer H3, на «боевой»
дистанции испытал проблемы с двигателем. Автомобиль приходилось даже заводить «с
толкача» а временные потери, по оценкам самого калифорнийца, составили порядка
10 минут. Тем не менее, Роме он уступил лишь 4 минуты и 18 секунд, заняв второе
место. А в общем зачете Гордон поднялся на шестнадцатое место и уступает лидеру
5 часов 53 минуты и 32 секунды.
Третий результат показал
Жиньель де Вильерс. Гонщик из ЮАР продолжает атаковать и на двенадцатом этапе
проиграл победителю 4 минуты и 25 секунд. Это помогло ему прочно обосноваться
на второй позиции в общем зачете, где от лидера он отстает на 50 минут и 21
секунду.

Лидерует же в общем зачете
Стефан Петерансель, чье общее время составляет по итогам двенадцати этапов 32
часа 50 минут и 2 секунды. Вчера он
финишировал на четвертом месте, уступив победившему партнеру по команде 6 минут
и 3 секунды.
Рядом на финише оказался и
замкнувший первую пятерку аргентинец Орландо Терранова. Роме он проиграл 6
минут и 26 секунд. Первую пятерку он по-прежнему замыкает и в общем зачете,
проигрывая лидеру 2 часа 1 минуту и 50 секунд.
Еще один гонщик BMW X-Raid Леонид Новицкий вчера
уступил своему победившему партнеру по команде 15 минут и 10 секунд, что стало
девятым результатом дня. Позавчера он также не смог финишировать в лидирующей
группе из-за трудностей на дистанции, когда после дождя он попал в так
называемую «ловушку» – яму со смесью песка и накопившейся после дождя воды. Тогда
он занял лишь двадцать второе место и отстал от победителя более чем на 23
минуты.
Вдобавок к этому, на том же
одиннадцатом этапе при форсировании реки Mini All4 Racing Леонида едва не утонул, а
вытаскивание автомобиля из воды чуть не стоило жизни его штурману Константину
Жильцову. Поэтому на двенадцатом этапе российский экипаж решил попридержать
коней и в общем зачете сместился на четвертое место. До лидера теперь 1 час 34
минуты и 47 секунд, но вернуться в первую тройку Леонид еще может.
Из представителей российской
команды G-Force Proto лучшим стал вчера
Владимир Васильев, финишировавший на двенадцатом месте в 33 минутах и 26
секундах от победителя. Борис Гадасин занял четырнадцатое место, уступив
лучшему результату 37 минут и 37 секунд. В общем зачете Васильев занимает семнадцатое
место, проигрывая лидеру 6 часов 1 минуту и 42 секунды, а Гадасин опустился на
двадцать первую позицию и отстает от лидера на 7 часов 28 минут и 39 секунд.

Для нас же позитивные новости
продолжают приходить из категории грузовых автомобилей. Там на двадцатом месте
в который раз подряд этап закончили Александр Василевский, Антон Запорощенко и
Валерий Козловский. От победителя их отделил 1 час 16 минут и 42 секунды.
Непосредственно позади, на двадцать первом месте, оказались и Сергей Вязович,
Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко, проигравшие победителю 1 час 26 минут и 19
секунд.
В генеральной классификации Василевский,
Запорощенко и Козловский остаются пока на двадцать второй позиции, уступая
лидеру 10 часов 25 минут и 55 секунд. А вот Вязович, Гаранин и Запорощенко свое
положение улучшили, поднявшись на тридцатое место. Лидеру они проигрывают 18
часов 9 минут и 44 секунды.

Победа же на вчерашнем этапе
досталась представителю «КамАЗ-Мастер»
Андрею Каргинову.
На преодоление спецучастка у него ушло 4 часа 9 минут и 44 секунды. Айрат
Мардеев принес команде победный дубль, заняв второе место и уступив Каргинову 2
минуты и 36 секунд. Жерар де Роой оказался в 2 минутах и 49 секундах позади
Андрея, заняв третье место. Четвертым стал его партнер по заводской команде Iveco Мики Бьязион,
уступивший Каргинову 3 минуты и 10 секунд.
Голландец Петер Верлуи на МАНе
вчера замкнул первую пятерку, вытеснив из нее чеха Алеша Лопрайса. Победителю
они уступили 3 минуты и 56 секунд и 4 минуты и 2 секунды соответственно. Эдуард
Николаев своему победившему партнеру по команде на финише спецучастка проиграл 6
минут и 27 секунд и занял седьмое место. Однако в общем зачете он лидирует с
общим временем 33 часа 12 минут и 35 секунд.

Если он и Мардеев с Каргиновым
избегут неприятностей, то «КамАЗ-Мастер» не просто оформит победный дубль, но и
оккупирует весь подиум. Потому что именно Мардеев и Каргинов сейчас занимают в
общем зачете второе и третье места соответственно. От Николаева их отделяют 31
минута и 20 секунд и 50 минут и 26 секунд.
Чех Мартин Коломы опустился на
четвертое место и проигрывает лидеру 53 минуты и 2 секунды, а в спину ему уже
дышит де Роой, замыкающий первую пятерку общего зачета и уступающий Николаеву 56
минут и 22 секунды. 1 час 25 минут и 45 секунд отделяют от россиянина
занимающего шестое место Лопрайса.

На победу в мотоциклетной
категории претендуют как минимум пятеро гонщиков. Но наибольшие шансы пока
сохраняет действующий победитель Дакара Сириль Депре. И это несмотря на то, что
вчера он прибыл к финишу лишь четырнадцатым. Победителю – выступающему на Ямахе
голландцу Франсу Верхувену – он уступил 9 минут и 15 секунд. Время Верхувена
составило при этом 3 часа 49 минут и 15 секунд.
Но в общем зачете гонщик из
Нидерландов все же отстает от Депре на 1 час 5 минут и 22 секунды. Да и
неудачей вчерашний финиш француза назвать трудно. Он и его напарник по
заводской команде KTM португалец Рубен Фариа играют в командную тактику,
позволяющую Рубену удерживать второе место в общем зачете и прикрывать тылы
Депре. Сейчас между двумя представителями австрийской команды 5 минут и 39
секунд. Второе место досталось Фариа и вчера: от Верхувена на финише
спецучастка его отделила 1 минута и 38 секунд.
Героическое третье место занял
испанский гонщик Хускварны Хуан Барреда Борт, который днем ранее упал, повредив
плечо и потеряв уверенность в возможности дальнейшего выступления на нынешнем
Дакаре. Однако на финише вчерашнего этапа его от победителя отделили 3 минуты и
1 секунда. В общем зачете он располагается на семнадцатом месте и уступает
Депре 1 часа 5 минут и 33 секунды.

Исключая Фариа, который не
будет атаковать титулованного напарника, угрозу лидирующей позиции Депре
представляет чилиец Франсиско Лопес. Вчера Чалеко занял седьмое место,
финишировав на 4 минуты и 47 секунд позже победителя. Но в общем зачете между
ним, занимающим третье место, и французским гонщиком 13 минут и 40 секунд. Общее
время Депре после двенадцати этапов составляет 37 часов 46 минут и 59 секунд.

Быстрейший среди
квадроциклистов Маркос Патронелли по поводу обороны своего лидерства не
беспокоится. Его общее время составляет 43 часа 1 минуту и 35 секунд, а
ближайший преследователь – Игнасио Казале – отстает на 1 час 52 минуты и 35
секунд. Вчера чилиец пришел к финишу третьим, как раз позади Патронелли.
Победившему Себастьяну Хуссейни они уступили, соответственно, 3 минуты и 21
секунду и 1 минуту и 8 секунд. Хуссейни преодолел двенадцатый спецучасток за 4
часа 36 минут и 54 секунды. В общем зачете он располагается на двенадцатом
месте, отставая от лидера на 5 часов 43 минуты и 2 секунды.
Четвертое место вчера снова
досталось Лукасу Бонетто, который уступил Хуссейни 7 минут и 31 секунду. В
общем зачете он закрепился на четвертом месте и принялся прессинговать поляка
Рафаля Соника, который вчера финишировал позади него и уступил победителю 18
минут и 29 секунд. От Патронелли же Соника отделяют 3 часа 4 минуты и 20
секунд, а Бонетто – 3 часа 41 минута и 32 секунды.
Одинаковый для всех категорий
техники 735-километровый маршрут тринадцатого этапа Дакара 2013 года – Копиапо –
Ла Серена – проходит уже по территории Чили. Преодолев дорожную секцию длиной
90 км, участники прибудут к точке старта 441-километрового спецучастка, после
чего в дорожном режиме преодолеют еще 204 км. «Боевая» секция спускается из гор
в долину: перепад высот составит от 2800 м над уровнем моря до нуля.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото: .
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок5 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок3 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости3 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 день назад
Первый гибрид китайской марки





