Autosalon.by

Новости

Средний класс: динамичен как никогда

Противостояние в этом классе напоминает боевые действия.

Опубликовано

.

Средний класс: динамичен как никогда

Средний класс: динамичен
как никогда

На переднем плане – BMW 3-й серии, на заднем
плане –
Audi A4 (слева) и MercedesBenz C-класса

Противостояние в этом
классе напоминает боевые действия. Недавно обновленный Audi A4, посвежевший в
прошлом году С-класс и новое поколение баварской «тройки» выходят на тропу…
нет, на шоссе для состязаний.

Слева направо:
AUDI A4 2.0 TDI Кто знает, тот увидит: выдающийся капот, новая
светотехника

MERCEDES C200 CDI Самая популярная модель Mercedes, здесь в версии
Avantgarde

BMW 318d Полностью новый, но насколько лучше? Оказалось, BMW устанавливает новый уровень во всем

Премиумные седаны
среднего класса от Audi, BMW и Mercedes. Их обожают не только в Германии, о них
мечтают миллионы автолюбителей по всему миру. К счастью, многим удается «сбыть
свою мечту»: на многих мировых рынках эти трое входят в Топ-10 самых продаваемых
автомобилей.
За последний год
расстановка сил немного изменилась. Популярность A4 начала стремительно падать,
компании Audi пришлось буквально бить тревогу. Что же произошло? Почему у
покупателей охладели чувства к Audi? Ответ предельно прост: конкуренты из BMW
представили новое поколение суперпопулярной 3-й серии. А незадолго до этого
омолаживающий рестайлинг наделил Mercedes С-класса сотней новых свежих
«клеток».

В такой ситуации
компания Audi не могла сидеть сложа руки. Вообще-то, они заранее подготовили
ответ баварцам: обновленная модель A4 появилась почти день в день с началом
продаж «тройки» BMW. Обновление A4 имеет четкие косметические черты: подтянутые
«веки» фар и «щеки» бампера, новая радиаторная решетка, легкая местная
модернизация интерьера. В списке опций появились современные интеллектуальные
системы, усилитель руля выполнен на основе электромотора. Достаточно ли этого,
чтобы упрочить свои позиции среди шагающих в ногу со временем конкурентов?
Ответ на этот вопрос мы
будем искать вместе с базовыми версиями немецких любимцев. Audi A4 прибыл на
тест, тихо шурша 143-сильным мотором 2.0 TDI. Мощность BMW 318d на тяжелом
топливе составляет те же 143 л.с., Mercedes C 200 CDI Avantgarde чуть слабее:
его турбодизель выдает 136 л.с.

AUDI A4 2.0 TDI
Модернизированный интерьер с
упрощенной системой MMI

Реклама

Муки выбора: за €258 в Audi A4 появится пульт Drive Select, а
вместе с ним и возможность выбирать программы (до 5 штук) настроек автомобиля. Принцип
как в BMW, только в Audi не меняются настройки ESP и адаптивных амортизаторов. Программа Efficincy «придушивает» мотор ради уменьшения расхода топлива


При близком знакомстве
с обновленным Audi A4 в уме постоянно возникает один и тот же вопрос: так что
же здесь нового? Разницу может уловить лишь самый преданный поклонник марки.
Эволюция, случившаяся с Audi A4, произошла ради придания модели актуального стиля
компании. Понятно, что качество и уровень изготовления интерьера остались на
очень высоком уровне. Каждая деталь облика Audi чиста и лаконична. Интерьер
подкупает благородством, особенно, будучи укомплектованным спортивными
передними креслами (€751) и кожаной обивкой Milano (€2268).
На холостом ходу и под
нагрузкой дизель звучит тише и мягче, что очень подходит к имиджу Audi. Хотя в
верхнем диапазоне оборотов он по-прежнему хрипло рычит. Запас мощности есть
всегда, на недостаток тяги жаловаться не приходится. Отказ от более мощного
мотора награждает приятным бонусом в виде небольшого расхода топлива в 5,4
л/100 км в среднем. Очень неплохо для вместительного полуторатонного немецкого
седана. Эх, если бы кулиса 6-ст. МКПП обладала более четкими ходами и фиксациями,
мы бы не придирались. Ведь у нас на тесте есть BMW, чей рычаг МКПП совершает короткие
четкие и точные ходы. А в остальном Audi A4 неплохо удается соперничать с
новейшим BMW в плане динамики и управляемости. Хотя, конечно, «тройка» –
непревзойденный спортседан, легко затмевающий любых конкурентов.

Подвеска Audi амортизирует жестко

Обновленный Audi A4 без
запинок реагирует на команды водителя, спонтанно меняет направление движения
при повороте руля. При этом в его характере практически не чувствуется
врожденных особенностей переднеприводного автомобиля. Он непринужденно встает
на дугу, практически не упирается передними колесами и лишь едва расширяет траекторию
поворота при добавлении газа. Конечно, без «допинга» тут не обошлось:
покладистый характер и стабильность на траектории в том числе обеспечиваются
тонкой настройкой ESP. А вот рулевое управление после замены гидравлики на электроусилитель
потеряло четкость в нулевой зоне. Также и тормозные механизмы Audi A4 (с
16-дюймовыми шинами) проигрывают в эффективности конкурентам: тормозной путь
BMW и Mercedes короче на 1,5 метра.

MERCEDES C 200 CDI
Стиль «как дома»: угловат, но
эргономика без нареканий и обзор отличный

Четкость переключений 6-ст. МКПП довольно средняя. Пользоваться
системой Command при помощи большой шайбы (на фото в правом
нижнем углу) довольно удобно. Настройки автомобиля менять невозможно. C-класс не
поддается «дрессировке». И мы с радостью принимаем это

Реклама

Простор для
совершенства наблюдается и в настройке подвески седана A4: на плохих улицах и
шоссе ход слишком жесткий. Даже на относительно ровных дорогах пассажиры
постоянно в виде мелкой дрожи ощущают микропрофиль асфальта. Шуршание покрышек
формирует основу шумового фона, от которого также не мешало бы избавиться.
Mercedes же более
комфортабельный, хотя уступает в динамике. Его подвеска интенсивно амортизирует
все изъяны дорог, фоновый шум довольно приглушен, салон уютнее и в чем-то
удобнее. В общем, все добродетели марки Mercedes воплощены и в седане C-класса.
Однако кое над чем не мешало бы поработать. На ходу этот автомобиль напоминает невозмутимый
локомотив: комфорт королевский, великолепная стабильность и устойчивость на
прямой. Однако в поворотах он как-то «расклеивается» и рано начинает скользить передними
колесами наружу траектории. Кроме того, Mercedes немного страдает от лишнего
веса. Отзывчивость его мотора откровенно скромна, что отдаленно напоминает о
медлительных дизелях старой школы. При этом C200 CDI прожорливее конкурентов,
хотя не намного. Что нетипично для Mercedes, так это тесный для пассажиров
задний ряд кресел. Особенно, если они высокие и длинноногие.

BMW 318d
Плавный «текучий» дизайн, как в актуальных
моделях BMW. Вопросов с практичностью нет

У водителя BMW есть возможность
переключаться между четырьмя программами. Экономичный режим Eco Pro «придушивает» двигатель, «автомат» и чаще отключает компрессор
кондиционера. Режим Sport+ уменьшает внимание ESP, увеличивает жесткость амортизаторов. Стоимость
опции – €1100


В общем, мы бы,
наверное, не придирались к A4 и C-классу, не будь у нас тут новейшей баварской
звезды – BMW 3-й серии. С первых километров этот седан дает ясно понять, что
именно на него теперь приходится равняться всем конкурентам. Его двухлитровый
дизель демонстрирует легкую слабину в нижнем диапазоне оборотов, но затем, не
напрягаясь, выдает всю свою мощь и тягу, легко раскручиваясь до предельных 5000
об/мин. Прекрасно отлаженный рычаг МКПП еще больше поднимает настроение от
общения с BMW. Опциональные спортивные сиденья прекрасно облегают тело. Рулевое
управление непосредственное, сочетает легкость управления с высокой точностью.
Поэтому очень скоро водитель с удивлением понимает, что такой маломощный мотор в
таком большом (4,6 м, 1,52 тонны) седане ничуть не убавляет удовольствия от
вождения. Просто BMW радует не только мотором, а еще и прекрасно настроенной
подвеской. В стандартной версии она очень хороша. Но мы также рекомендуем опциональные
системы: настраиваемые адаптивные амортизаторы с активным рулевым управлением с
переменным передаточным отношением.

BMW отныне балует комфортом

BMW 3-й серии легко и
непринужденно мчит по узким извилистым дорожкам, выжимая максимум из
оптимального распределения веса по осям и возможностей своей электронной
начинки. Но вместе с тем ходовой «тройки» не чужд комфорт и плавность хода.
Оказалось, что BMW на голову комфортнее обоих соперников. Удивительно и то, что
в «тройке» мы не обнаружили явных недостатков. Мы должны отметить ее высокую
динамику и выдающуюся экономичность. Кроме того, салон BMW очень просторен.
В общем, результаты
теста были предсказуемы: BMW стал предводителем этого сегмента. Чтобы догнать
его, одного рестайлинга мало.

Реклама

Каждый по-своему притягателен. Но выбрать лучшего из
них можно по вполне объективным обстоятельствам 

AUDI A4 2.0 TDI
Хорошо формованный задний диван с довольно отвесной спинкой.
Мало места для длинноногих

MERCEDES C200 CDI
Задние кресла с короткой подушкой, места для ног также
совсем мало

BMW 318d
Самый просторный задний ряд и самые комфортабельные
кресла. Вентиляция задней части салона лучшая в классе 


Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет

Все они очень различны, несравнимы, но при этом почти
одинаково притягательны. Каждый из них сполна оправдывает ощущения, которые
люди привыкли испытывать к премиум-классу. Однако в том, что касается
удовольствия, знает толк один лишь BMW. Модель с индексом 318d объединяет
ненавязчивый темперамент со спортивностью и комфортом как в спа-салоне. Audi и Mercedes ничем
таким порадовать не могут.

Реклама

А что думаете вы? Пишите на redaсtion@autobild.by 

ИТОГ

«Тройка» прибавила в габаритах, что, как мне кажется,
было вовсе необязательно. За все остальные нововведения я с радостью голосую.
Тем более что BMW легко вышла на первое место в классе. Подвеска
«тройки» устанавливает новый уровень управляемости и комфорта, маленький дизель
старается изо всех сил. Кроме того, BMW освоила такие нюансы
как вместительность и экономичность. Audi A4 следует поработать над комфортом, мотору Mercedes C-класс не
достает бодрости, а его ходовой – легкости реакций.

Вольфганг Кёниг 

1 МЕСТО, 494 БАЛЛА
BMW 318d

«Тройка» по праву заслуживает своего трона. У BMW легкий на
подъем, живой мотор, на борту высочайший комфорт, выдающаяся экономичность.

2 МЕСТО, 490 БАЛЛОВ
Audi A4 2.0 TDI

Обновление случилось в нужное время, но его
недостаточно для победы над BMW в тесте. Приятная
управляемость, но досадный промах с плавностью хода. Благодаря более
привлекательной цене A4 занял второе место.

Реклама

3 МЕСТО, 473 БАЛЛА
Mercedes C 200 CDI

Крепкий характер, как мы любим. Mercedes расслаблен, комфортабелен и напрягается по поводу всяких пустяков. Но
роль лидера он сменил на долю догоняющего.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − двенадцать =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ