Autosalon.by

Новости

Средний класс: динамичен как никогда

Противостояние в этом классе напоминает боевые действия.

Опубликовано

.

Средний класс: динамичен как никогда

Средний класс: динамичен
как никогда

На переднем плане – BMW 3-й серии, на заднем
плане –
Audi A4 (слева) и MercedesBenz C-класса

Противостояние в этом
классе напоминает боевые действия. Недавно обновленный Audi A4, посвежевший в
прошлом году С-класс и новое поколение баварской «тройки» выходят на тропу…
нет, на шоссе для состязаний.

Слева направо:
AUDI A4 2.0 TDI Кто знает, тот увидит: выдающийся капот, новая
светотехника

MERCEDES C200 CDI Самая популярная модель Mercedes, здесь в версии
Avantgarde

BMW 318d Полностью новый, но насколько лучше? Оказалось, BMW устанавливает новый уровень во всем

Премиумные седаны
среднего класса от Audi, BMW и Mercedes. Их обожают не только в Германии, о них
мечтают миллионы автолюбителей по всему миру. К счастью, многим удается «сбыть
свою мечту»: на многих мировых рынках эти трое входят в Топ-10 самых продаваемых
автомобилей.
За последний год
расстановка сил немного изменилась. Популярность A4 начала стремительно падать,
компании Audi пришлось буквально бить тревогу. Что же произошло? Почему у
покупателей охладели чувства к Audi? Ответ предельно прост: конкуренты из BMW
представили новое поколение суперпопулярной 3-й серии. А незадолго до этого
омолаживающий рестайлинг наделил Mercedes С-класса сотней новых свежих
«клеток».

В такой ситуации
компания Audi не могла сидеть сложа руки. Вообще-то, они заранее подготовили
ответ баварцам: обновленная модель A4 появилась почти день в день с началом
продаж «тройки» BMW. Обновление A4 имеет четкие косметические черты: подтянутые
«веки» фар и «щеки» бампера, новая радиаторная решетка, легкая местная
модернизация интерьера. В списке опций появились современные интеллектуальные
системы, усилитель руля выполнен на основе электромотора. Достаточно ли этого,
чтобы упрочить свои позиции среди шагающих в ногу со временем конкурентов?
Ответ на этот вопрос мы
будем искать вместе с базовыми версиями немецких любимцев. Audi A4 прибыл на
тест, тихо шурша 143-сильным мотором 2.0 TDI. Мощность BMW 318d на тяжелом
топливе составляет те же 143 л.с., Mercedes C 200 CDI Avantgarde чуть слабее:
его турбодизель выдает 136 л.с.

AUDI A4 2.0 TDI
Модернизированный интерьер с
упрощенной системой MMI

Реклама

Муки выбора: за €258 в Audi A4 появится пульт Drive Select, а
вместе с ним и возможность выбирать программы (до 5 штук) настроек автомобиля. Принцип
как в BMW, только в Audi не меняются настройки ESP и адаптивных амортизаторов. Программа Efficincy «придушивает» мотор ради уменьшения расхода топлива


При близком знакомстве
с обновленным Audi A4 в уме постоянно возникает один и тот же вопрос: так что
же здесь нового? Разницу может уловить лишь самый преданный поклонник марки.
Эволюция, случившаяся с Audi A4, произошла ради придания модели актуального стиля
компании. Понятно, что качество и уровень изготовления интерьера остались на
очень высоком уровне. Каждая деталь облика Audi чиста и лаконична. Интерьер
подкупает благородством, особенно, будучи укомплектованным спортивными
передними креслами (€751) и кожаной обивкой Milano (€2268).
На холостом ходу и под
нагрузкой дизель звучит тише и мягче, что очень подходит к имиджу Audi. Хотя в
верхнем диапазоне оборотов он по-прежнему хрипло рычит. Запас мощности есть
всегда, на недостаток тяги жаловаться не приходится. Отказ от более мощного
мотора награждает приятным бонусом в виде небольшого расхода топлива в 5,4
л/100 км в среднем. Очень неплохо для вместительного полуторатонного немецкого
седана. Эх, если бы кулиса 6-ст. МКПП обладала более четкими ходами и фиксациями,
мы бы не придирались. Ведь у нас на тесте есть BMW, чей рычаг МКПП совершает короткие
четкие и точные ходы. А в остальном Audi A4 неплохо удается соперничать с
новейшим BMW в плане динамики и управляемости. Хотя, конечно, «тройка» –
непревзойденный спортседан, легко затмевающий любых конкурентов.

Подвеска Audi амортизирует жестко

Обновленный Audi A4 без
запинок реагирует на команды водителя, спонтанно меняет направление движения
при повороте руля. При этом в его характере практически не чувствуется
врожденных особенностей переднеприводного автомобиля. Он непринужденно встает
на дугу, практически не упирается передними колесами и лишь едва расширяет траекторию
поворота при добавлении газа. Конечно, без «допинга» тут не обошлось:
покладистый характер и стабильность на траектории в том числе обеспечиваются
тонкой настройкой ESP. А вот рулевое управление после замены гидравлики на электроусилитель
потеряло четкость в нулевой зоне. Также и тормозные механизмы Audi A4 (с
16-дюймовыми шинами) проигрывают в эффективности конкурентам: тормозной путь
BMW и Mercedes короче на 1,5 метра.

MERCEDES C 200 CDI
Стиль «как дома»: угловат, но
эргономика без нареканий и обзор отличный

Четкость переключений 6-ст. МКПП довольно средняя. Пользоваться
системой Command при помощи большой шайбы (на фото в правом
нижнем углу) довольно удобно. Настройки автомобиля менять невозможно. C-класс не
поддается «дрессировке». И мы с радостью принимаем это

Реклама

Простор для
совершенства наблюдается и в настройке подвески седана A4: на плохих улицах и
шоссе ход слишком жесткий. Даже на относительно ровных дорогах пассажиры
постоянно в виде мелкой дрожи ощущают микропрофиль асфальта. Шуршание покрышек
формирует основу шумового фона, от которого также не мешало бы избавиться.
Mercedes же более
комфортабельный, хотя уступает в динамике. Его подвеска интенсивно амортизирует
все изъяны дорог, фоновый шум довольно приглушен, салон уютнее и в чем-то
удобнее. В общем, все добродетели марки Mercedes воплощены и в седане C-класса.
Однако кое над чем не мешало бы поработать. На ходу этот автомобиль напоминает невозмутимый
локомотив: комфорт королевский, великолепная стабильность и устойчивость на
прямой. Однако в поворотах он как-то «расклеивается» и рано начинает скользить передними
колесами наружу траектории. Кроме того, Mercedes немного страдает от лишнего
веса. Отзывчивость его мотора откровенно скромна, что отдаленно напоминает о
медлительных дизелях старой школы. При этом C200 CDI прожорливее конкурентов,
хотя не намного. Что нетипично для Mercedes, так это тесный для пассажиров
задний ряд кресел. Особенно, если они высокие и длинноногие.

BMW 318d
Плавный «текучий» дизайн, как в актуальных
моделях BMW. Вопросов с практичностью нет

У водителя BMW есть возможность
переключаться между четырьмя программами. Экономичный режим Eco Pro «придушивает» двигатель, «автомат» и чаще отключает компрессор
кондиционера. Режим Sport+ уменьшает внимание ESP, увеличивает жесткость амортизаторов. Стоимость
опции – €1100


В общем, мы бы,
наверное, не придирались к A4 и C-классу, не будь у нас тут новейшей баварской
звезды – BMW 3-й серии. С первых километров этот седан дает ясно понять, что
именно на него теперь приходится равняться всем конкурентам. Его двухлитровый
дизель демонстрирует легкую слабину в нижнем диапазоне оборотов, но затем, не
напрягаясь, выдает всю свою мощь и тягу, легко раскручиваясь до предельных 5000
об/мин. Прекрасно отлаженный рычаг МКПП еще больше поднимает настроение от
общения с BMW. Опциональные спортивные сиденья прекрасно облегают тело. Рулевое
управление непосредственное, сочетает легкость управления с высокой точностью.
Поэтому очень скоро водитель с удивлением понимает, что такой маломощный мотор в
таком большом (4,6 м, 1,52 тонны) седане ничуть не убавляет удовольствия от
вождения. Просто BMW радует не только мотором, а еще и прекрасно настроенной
подвеской. В стандартной версии она очень хороша. Но мы также рекомендуем опциональные
системы: настраиваемые адаптивные амортизаторы с активным рулевым управлением с
переменным передаточным отношением.

BMW отныне балует комфортом

BMW 3-й серии легко и
непринужденно мчит по узким извилистым дорожкам, выжимая максимум из
оптимального распределения веса по осям и возможностей своей электронной
начинки. Но вместе с тем ходовой «тройки» не чужд комфорт и плавность хода.
Оказалось, что BMW на голову комфортнее обоих соперников. Удивительно и то, что
в «тройке» мы не обнаружили явных недостатков. Мы должны отметить ее высокую
динамику и выдающуюся экономичность. Кроме того, салон BMW очень просторен.
В общем, результаты
теста были предсказуемы: BMW стал предводителем этого сегмента. Чтобы догнать
его, одного рестайлинга мало.

Реклама

Каждый по-своему притягателен. Но выбрать лучшего из
них можно по вполне объективным обстоятельствам 

AUDI A4 2.0 TDI
Хорошо формованный задний диван с довольно отвесной спинкой.
Мало места для длинноногих

MERCEDES C200 CDI
Задние кресла с короткой подушкой, места для ног также
совсем мало

BMW 318d
Самый просторный задний ряд и самые комфортабельные
кресла. Вентиляция задней части салона лучшая в классе 


Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет

Все они очень различны, несравнимы, но при этом почти
одинаково притягательны. Каждый из них сполна оправдывает ощущения, которые
люди привыкли испытывать к премиум-классу. Однако в том, что касается
удовольствия, знает толк один лишь BMW. Модель с индексом 318d объединяет
ненавязчивый темперамент со спортивностью и комфортом как в спа-салоне. Audi и Mercedes ничем
таким порадовать не могут.

Реклама

А что думаете вы? Пишите на redaсtion@autobild.by 

ИТОГ

«Тройка» прибавила в габаритах, что, как мне кажется,
было вовсе необязательно. За все остальные нововведения я с радостью голосую.
Тем более что BMW легко вышла на первое место в классе. Подвеска
«тройки» устанавливает новый уровень управляемости и комфорта, маленький дизель
старается изо всех сил. Кроме того, BMW освоила такие нюансы
как вместительность и экономичность. Audi A4 следует поработать над комфортом, мотору Mercedes C-класс не
достает бодрости, а его ходовой – легкости реакций.

Вольфганг Кёниг 

1 МЕСТО, 494 БАЛЛА
BMW 318d

«Тройка» по праву заслуживает своего трона. У BMW легкий на
подъем, живой мотор, на борту высочайший комфорт, выдающаяся экономичность.

2 МЕСТО, 490 БАЛЛОВ
Audi A4 2.0 TDI

Обновление случилось в нужное время, но его
недостаточно для победы над BMW в тесте. Приятная
управляемость, но досадный промах с плавностью хода. Благодаря более
привлекательной цене A4 занял второе место.

Реклама

3 МЕСТО, 473 БАЛЛА
Mercedes C 200 CDI

Крепкий характер, как мы любим. Mercedes расслаблен, комфортабелен и напрягается по поводу всяких пустяков. Но
роль лидера он сменил на долю догоняющего.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × один =

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощность двухмоторный силовой установки изменится

На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид третий

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.

Кроссовер Nio ES8 салон

В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид второй

Фото: Nio

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное