Autosalon.by

Новости

Снова он!

В этом году девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Леб решил выступить лишь на четырех этапах первенства: в Монте-Карло, Швеции, Аргентине и Франции. Но уже после первого из них стало ясно, на кого следует делать ставки на трех остальных.

Опубликовано

.

Снова он!

Снова он!

Себастьен Леб

В этом году девятикратный чемпион мира по ралли
Себастьен Леб решил выступить лишь на четырех этапах первенства: в Монте-Карло,
Швеции, Аргентине и Франции. Но уже после первого из них стало ясно, на кого
следует делать ставки на трех остальных.

Представить WRC без Леба даже сложнее,
чем Формулу-1 без Шумахера. Если Михаэль и впрямь выглядел эдаким «лишним
человеком» среди юных и быстрых пилотов, то Себастьен что твой Чапаев – впереди
и на лихом коне!

Подтвердил это эльзасец уже в среду,
в первый соревновательный день ралли Монте-Карло. Хотя самый первый 37-километровый
спецучасток Le Moulinon – Antraigues остался за его бывшим напарником,
соотечественником и тезкой по фамилии Ожье, ныне защищающим цвета заводской
команды Volkswagen, Себ стал уходить в отрыв уже начиная со второго допа.

Себастьен Ожье
обязательно покажет себя в этом году. На этапах, где не будет Леба

На пятом спецучастке Labatie
D’Andaure – Lalouvesc длиной 19 км, который открывал четверг, быстрейшим вновь
был Ожье, а на следовавшим за ним 25,5-километровом St. Bonnet – St. Bonnet отличился россиянин Евгений Новиков. С самого начала сезона Женя стал
демонстрировать свою высокую скорость, чему не помешало даже отсутствие
заводской поддержки у его нынешней команды Qatar M-Sport World Rally Team.

Реклама

Увы, порадовать Малкольма Уилсона результативным финишем юный москвич не
смог. В субботу на четырнадцатом спецучастке Moulinet – La Bollene Vesubie,
когда Новиков занимал четвертое место, его настигли технические проблемы – через
3 км после старта срезало привод левого заднего колеса. Почти одновременно,
неподалеку от старта, свою репутацию «крашера» подтвердил Яри-Матти Латвала, не
справившийся с управлением Volkswagen Polo R WRC.

Не
превосходят ли способности Евгения Новикова потенциал его Фиесты? 

Но это было в субботу. А в четверг Леб наращивал лидерство, чему не
помешала даже победа выступающего на «экс-заводском» Ford Fiesta RS «пришельца» из ликвидированной серии IRC Юхи Хяннинена на девятом
спецучастке (St. Bonnet – St. Bonnet), также, впрочем, сошедшего ближе к концу
ралли Монте-Карло из-за вылета. Ну а Леб по итогам первых двух дней «вез» Ожье 1
минуту и 34,8 секунды.

С той ноги француз встал и в финальный день ралли – субботу. Борьбу ему
попытались навязать норвежский партнер Хяннинена и Новикова Мадс Остберг, француз
Бриан Буффье из заводской команды Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team и
один из его напарников – испанец Дани Сордо, вернувшийся в родные пенаты, где
когда-то прикрывал спину Леба. Перечисленные гонщики были быстрейшими на двенадцатом,
четырнадцатом и шестнадцатом допах соответственно.

Себастьен
Леб остается собой – непобедимым чемпионом

Реклама

На всех остальных обогнать Леба никто не смог, а отставание завершившего
стартовый этап чемпионата 2013 года на втором месте Ожье к финишу шестнадцатого
допа даже выросло – до 1 минуты и 39,9 секунды. Дани Сордо, занявший третье
место, уступил старшему из Себастьенов 3 минуты и 49 секунд.

Два последних спецучастка из-за огромного числа собравшихся на них
зрителей из соображений безопасности были отменены. Да и вряд ли кто-то смог бы
переломить на них ситуацию: Себастьен Леб и заводской коллектив Citroen – по-прежнему
непобедимы. Эта победа стала для Себа седьмой по счету в Монте-Карло и семьдесят
седьмой в его карьере.

В целом же после ралли Монте-Карло сложилось впечатление (вполне
ожидаемое, следует признать), что основная борьба за титул развернется в этом
году между двумя заводскими командами – Citroen и Volkswagen. Подтверждено или опровергнуто это предположение будет уже 7 – 10 февраля,
когда состоится второй этап – ралли Швеции.

Результаты Rallye
Monte-Carlo

Поз.

Реклама

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Себастьен Леб

Реклама

Citroen DS3 WRC

5:18.57,2

2

Себастьен Ожье

Volkswagen Polo R WRC

Реклама

+ 1.39,9

3

Дани Сордо

Citroen DS3 WRC

+ 3.49,0

Реклама

4

Микко Хирвонен

Citroen DS3 WRC

+ 5.26,3

5

Реклама

Бриан Буффье

Citroen DS3 WRC

+ 8.13,1

6

Мадс Остберг

Реклама

Ford Fiesta RS WRC

+ 12.03,7

7

Мартин Прокоп

Ford Fiesta RS WRC

Реклама

+ 23.27,3

8

Зепп Виганд

Skoda Fabia
S2000

+ 29.34,5

Реклама

9

Оливье Бурри

Peugeot 207
S2000

+ 35.38,2

10

Реклама

Михал Косьцюшко

Mini John
Cooper Works WRC

+ 36.28,0

Положение в
чемпионате после первого этапа   

Личный зачет

Реклама

Поз.

Гонщик

Очки

1

Себастьен Леб

Реклама

25

2

Себастьен Ожье

18  

3

Реклама

Дани Сордо

15

4

Микко Хирвонен

12

Реклама

5

Бриан Буффье

10

6

Мадс Остберг

Реклама

8

7

Мартин Прокоп

6

8

Реклама

Зепп Виганд

4

9

Оливье Бурри

2

Реклама

10

Михал Косьцюшко

1

Кубок конструкторов

Поз.

Реклама

Команда

Очки

1

Citroen Total Abu Dhabi
World Rally Team

37  

Реклама

2

Volkswagen Motorsport

18  

3

Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team

Реклама

15

4

Qatar
M-Sport World Rally Team

10

5

Реклама

Lotos WRC Team

8  

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.wrc.com

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × два =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ