Новости
Прощай, джей-ти-ай
Маленькие, компактные и с бесконечной мощью: Mazda и Ford продают свои зажигательные модели по нормальным ценам.
Прощай, джей-ти-ай: компакты по 250 л.с.
Mazda 3 MPS, 260 л.с. (слева) и Ford Focus ST,
250 л.с.
Маленькие, компактные и
с бесконечной мощью: Mazda и Ford продают свои зажигательные модели по
нормальным ценам. А новый Golf GTI пока не представлен, да и вряд ли он будет
столь же мощным.
Стрелка спидометра
подобралась к отметке 248 км/ч. Под капотом самоотверженно трудятся 250 л.с.,
число оборотов коленвала почти достигло максимума. Это действо совершает не
суперкар, а новый Ford Focus ST. Этот хэтчбек С-класса компактен, у него пять
дверей и достаточно места для семейных покупок в супермаркете. Кроме того, этот
«горячий хэтчбек» (или «карманная ракета», как говорят анличане) из Кёльна
заметно мощнее Golf GTI, но на разнице в цене это практически никак не сказывается.
А еще Focus ST быстрее Golf GTI: хэтчбек VW будет грустно смотреть на Ford,
уносящийся в даль по левой полосе. Прощай, джей-ти-ай!
Однако и Focus ST
придется уступить место, заняв правый ряд. Mazda 3 MPS мощнее и способна
держать скорость в 250 км/ч. То есть, японский атлет немного мощнее немецкого.
Mazda 3 MPS
Мотор японского атлета:
2,3-литровый 4-ци-линдровый с турбонаддувом и непосредственным впрыском.
Максимальный момент в 380 Нм достигается при 3000 об/мин. Максималка – 250 км/ч
– ограничена электроникой
Ford Focus ST
5-цилиндровый
Volvo-мотор ушел в прошлое: сегодня Focus ST выстреливает вперед благодаря
2-литровому 4-цилиндровому турбодвигателю. его максимальная тяга в 360 Нм доступна
в диапазоне от 2000 до 4500 об/мин. Максимальная скорость – 248 км/ч
ОСНАЩЕНИЕ
Ford стал использовать
новый турбированный 2-литровый мотор вместо прежнего 5-цилиндрового двигателя
от Volvo. Новый агрегат звучит нe так глубоко и характерно, как старый, однако
и его голос очень приятно послушать. Инженеры придумали причудливый способ
подчеркнуть и облагородить звучание нового мотора. Впускная магистраль
соединена со щитом моторного отсека (за которым располагается салон) гибким
рукавом: таким образом вдохи турбомотора транслируются поближе к ушам благодарных
слушателей.
Штатные кресла Recaro
надежно удерживают водителя и переднего пассажира. Боковая поддержка в области
бедер, пояса и грудной клетки. Это наилучший вариант для заездов по гоночной
трассе, но в дальней поездке такие «объятия» немного напрягают. А еще высокие валики
на сидушке осложняют посадку и высадку: через них приходится перебираться.
Снаружи Focus ST и Mazda 3 MPS выглядят как
классические «горячие хэтчбеки»: диски по 18 дюймов, низкие бамперы и пороги,
выдающиеся спойлеры. Mazda дополнительно подчеркивает свою индивидуальность и
наличие мощного мотора «совочком» воздухозаборника на капоте.
Все-таки, Mazda 3 MPS
обладает самым большим мотором в этом сегменте. Она отличается не только
яростной динамикой, но и высоким расходом топлива: средний тестовый расход
топлива при поездке по улицам и шоссе с разрешенной скоростью составил 10
литров АИ-95. Ford прошел этот же маршрут с потреблением бензина АИ-98 в 8,1
л/100 км. Несмотря на более дорогое топливо, поездки на Focus ST все-таки
дешевле.
Дрифтующий
переднеприводник…
Спортивные кресла
Recaro с отличной боковой поддержкой. Центральная консоль со множеством клавиш
требует привыкания. За небольшую доплату предлагается система защиты дверей: она
защищает от ударов кромки своих дверей и панели дверей соседних машин.
…упрямый сжигатель
покрышек
GTI по-японски: красная
прострочка, алюминиевые педали создают спортивную атмосферу в Mazda. Навигация полагается
за доплату, она управляется только клавишами на руле. Боковые валики кресел
обиты кожей и относительно малы, поэтому поддержка в быстрых поворотах недостаточна.
МОЩЬ В ДЕЙСТВИИ
Расход топлива не
помешает нам испытать Mazda 3 MPS и Ford Focus ST в действии. Первое испытание для
них: разгон с места до 100 км/ч. Перед «забегом» мы изучили характеристики
обоих, и оказалось, что Mazda 3 MPS быстрее. Она способна покорить 100 км/ч за
6,1 секунды. Однако забудьте об этом! Мы проверяли ее в деле: японский хэтчбек
достигал этой скорости только за 6,8 секунды. Focus ST, как следует из буклета
с характеристиками, ускоряется до «сотни» за 6,5 секунд. Он подтвердил это в
реальном тесте. Поэтому Ford Focus ST – победитель в спринте!
Далее мы выдвинулись на
гоночный асфальт трассы Contidrom, где оппоненты смогли вдоволь посоревноваться.
Турбомотор Ford очень приятен в обращении благодаря высокой эластичности и
отсутствии запинок с достижением крутящего момента. В характере мотора Mazda 3
MPS чувствуется старая школа: «метровая турбояма», а затем взрывная волна
бездонной тяги. Подвеска Focus ST прекрасно настроена и сбалансирована. Амортизация
по-спортивному жесткая, но вполне комфортная на дорогах общего пользования.
Рулевое управление «горячего» Ford прекрасно в своей точности и информативности.
Посадка за его рулем высоковата.
Водителю Mazda 3 MPS
приходится не сладко. Тут пружины и амортизаторы очень жесткие, малейшие изъяны
отлично «считываются» подвеской и передаются в салон. У передних кресел Mazda
валики боковой поддержки недостаточно развиты для спортивной езды, поэтому в
быстрых поворотах удержаться в них непросто. Информативность рулевого
управления невелика, будто колеса едва-едва касаются асфальта. Обратная связь
кажется синтетической, словно в автосимуляторе. Ощущение «искусственности» усиливается
и при езде по гоночной трассе. Mazda 3 MPS обладает ярко выраженной
недостаточной поворачиваемостью. В поворотах, при потере сцепления, она
скользит к внешнему поребрику, сильно теряя скорость при этом. Такое поведение
стоит «тройке» времени. Кроме того, всегда существует риск вылететь с трассы.
Однако в руках опытного пилота Mazda 3MPS с полностью отключенной системой
стабилизации проходит трассу быстрее, чем с включенной. «Электронный помощник»,
будучи включенным, печется лишь о безопасности, а не о времени круга: активно
применяет «точечное» торможение и ограничивает мощность двигателя при появлении
намека на снос.
А вот Focus ST с
отключенной электроникой ведет себя совсем иначе. Он позволяет играть загрузкой
осей. Стоит сбросить газ, Ford «клюнет» передком, задняя ось разгрузится, и
хэтчбек войдет в красивый контролируемый занос. Какое же это удовольствие для
тех, кто «в теме»! Если немного приноровиться к реакциям Focus ST, то он будет
буквально дрифтовать словно заднеприводный автомобиль. На зачетном круге пилот
нередко пользовался этой особенностью, чтобы оптимально проходить повороты. Однако
езда с заносами также стоит времени. Mazda 3 MPS оказалась на 0,2 секунды
быстрее.
Отключать систему
стабилизации на Ford Focus ST стоит только на специальных гоночных трассах. При
будничной езде лучше оставлять «ошейник»: тогда 250-сильный хэтчбек послушен и
всегда остается на курсе.
Трасса Contidrom под
Ганновером. Длина: 3800 м. Здесь компания Continental разрабатывает и испытывает
свои шины. Здесь мы проверили Mazda 3 MPS и Ford Focus ST на пределе их
возможностей
ВРЕМЯ КРУГА:
Mazda 3 1:40,16 сек.
Ford Focus
1:40,40 сек.
ЧТО ПОЧЕМ?
Ford Focus ST можно
приобрести у официальных дилеров в Беларуси. Стоимость растаможенного «горячего»
хэтчбека составляет $47.600. В стандартное оснащение входят климат контроль,
спортивные сиденья Recaro, CD-аудиосистема и 18-дюймовые легкосплавные диски в ST
-дизайне и шинами 235/40. За доплату полагаются биксеноновые фары и пакет
«Помощи водителю» с системой предотвращения ДТП (наезда на движущийся впереди
автомобиль).
Mazda 3 MPS второго
поколения не представлена в Беларуси.
Mazda 3 MPS штатно оснащается
спойлером. А вот для Focus спойлер в стиле ST предоставляется за доплату
Технические характеристики
Mazda 3 MPS
4-цил., турбобензин, спереди
поперечно • 2261 см3 • 191 кВт (260 л.с.) при 5500 об/мин • 380 Нм
при 3000 об/мин • 6-ст. МКПП • передний привод • объем багажника 340-1360 л • Средний
расход 9,6 л/АИ-95
Цена: от €28.390 (в
Европе)
Технические характеристики
Ford Focus ST
4-цил., турбобензин, спереди
поперечно • 1999 см3 • 184 кВт (250 л.с.) при 5500 об/мин • 350 Нм
при 2000 об/мин • 6-ст. МКПП • передний привод • объем багажника 363-1148 л • Средний
расход 7,2 л/АИ-98
Цена: от $47.600 (в
Беларуси)
ИТОГ
Mazda 3 MPS –
экстремальный хэтчбек с непристойными манерами. Это хорошо для соревновательной
езды, но в повседневной жизни японский «атлет» кажется грубым и нервным. Ford
Focus ST, в свою очередь, нашел идеальный баланс между практичностью и
пригодностью к езде на результат. Даже поездка за покупками приносит
удовольствие и не утомляет. В любом случае, оба хэтчбека прощально машут: «Прощай,
GTI!»
Робин Хорниг
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.
Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
Новости1 неделя назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости6 дней назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит