Autosalon.by

Новости

Первый совместный опыт

За чередой автоспортивных событий едва не остался незамеченным первый этап чемпионата Европы по ралли, который прошел в начале месяца в Австрии. А не вспомнить о нем было бы ошибкой.

Опубликовано

.

Первый совместный опыт

Первый совместный опыт

За чередой автоспортивных событий едва не остался
незамеченным первый этап чемпионата Европы по ралли, который прошел в начале
месяца в Австрии. А не вспомнить о нем было бы ошибкой.

В этом году, как известно,
европейское раллийное первенство проводит первый сезон после «аншлюса» в
отношении серии IRC (Intercontinental Rally Challenge). И хотя ее чемпионы – финн Юхо Хяннинен и норвежец
Андреас Миккельсен (последний – единственный двукратный обладатель титула в IRC) – перебрались в
чемпионат мира, некоторые из участников решили продолжить выступления в
переформатированной версии «домашней» серии.

Даже прокол не помешал Яну Копецки начать сезон-2013 с победы

Одним из таких является чех Ян
Копецки, победитель первого этапа ERC 2013 года – International Jännerrallye, который прошел
в окрестностях австрийского Фрайштадта 3 – 5 января. Его дуэльным соперником, казалось
в начале, должен стать местный гонщик Раймунд Баумшлягер – многократный чемпион
Австрии по ралли. Но поволноваться Копецки итоге заставил Бриан Буффье.

Копецки и Баумшлягер на своих Фабиях
категории Super2000
с самого старта бросились в бой с целью выявления сильнейшего. Первый
спецучасток за счет более удачного выбора шин (а «резиновый» вопрос на этом
ралли в условиях переменчивой погоды – от дождя до снега – являлся определяющим),
узких и шипованных, за собой оставил Копецки. Но его австрийский соперник контратаковал
уже на следующем допе, а к финишу пятого и вовсе возглавил абсолютный зачет.

Задачу минимум – блеснуть на домашнем этапе – Раймунд Баумшлягер выполнил

Реклама

Несколько выигранных
последующих спецучастков вернули Копецки на лидирующую позицию International
Jännerrallye. Хотя победами на допах, восьмом и девятом соответственно,
отметились француз Бриан Буффье на Peugeot 207 S2000 и чех Вацлав Пех на Mini John Cooper Works S2000.

Субботним утром, встретившим
участников плюсовой температурой и дождем, с лучшей стороны себя вновь показал
Баумшлягер. Но тут уж «раскатился» Буффье. Начиная с тринадцатого спецучастка
он стал оказывать давление на Копецки, в то время как чех предпочел
осторожничать. На следющих двух допах Ян попытался контратаковать и небезуспешно
– четырнадцатый спецучасток он выиграл. Но уже на пятнадцатом из-за прокола левого
переднего колеса за семь километров до финиша пропустил вперед не только
Буффье, но и Баумшлягера.

В Австрии Бриан Буффье почти догнал Яна Копецки

На тот момент чеху показалось,
что победа от него ушла. Но просто «доезжать» он не стал, а напротив, атаковал
изо всех сил. Хотя даже после двух следующих (и последних) спецучастков, где
Копецки показал лучшие времена, уверенность в том, что победителем станет
именно он, к нему не пришла. И лишь спустя короткое время после собственного
финиша, когда спецучасток преодолел Буффье, Ян вместе со всеми узнал о том, что
сезон он начал с победы, опередив Буффье на 0,5 с! Третье место досталось
Баумшлягеру, успешно выступившему перед соотечественниками.

К сожалению, досрочно ралли
прекратилось для белорусов Анатолия Шимаковского Дмитрий Якимахо, выступавших,
соответственно, на Субару и Ситроене – обоих подвела техника. Хотя у них будет
возможность реабилитироваться, удачно выступив на втором этапе ERC, который состоится 1 –
3 февраля в соседней Латвии.

Реклама

Общий же предварительный итог:
слияние ERC
и IRC дало положительные
результаты. Шансы на победу имеют все, чего так давно ждали в IRC. А европейский
чемпионат обрел широкое медийное освещение, чего ему так не хватало.

Результаты International
Jännerrallye

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Реклама

Результат

1

Ян Копецки

Skoda Fabia S2000

2:35.45,3

Реклама

2

Бриан Буффье

Peugeot 207 S2000

+ 0,5

3

Реклама

Раймунд
Баумшлягер

Skoda Fabia S2000

+ 1.18,1

4

Вацлав Пех

Реклама

Mini John Cooper
Works S2000

+ 2.47,0

5

Беппо Харрах

Mitsubishi Lancer Evo IX R4

Реклама

+ 3.31,8

6

Каетан Каетанович

Subaru Impreza R4

+ 3.32,9

Реклама

7

Франсуа Делекур

Peugeot 207 S2000

+ 5.21,2

8

Реклама

Ярослав Орсак

Mitsubishi Lancer Evo IX

+ 6.33,7

9

Яромир Тарабус

Реклама

Skoda Fabia S2000

+ 7.56,0

10

Павэл Валушек

Peugeot 207 S2000

Реклама

+ 8.11,8

 

Положение в чемпионате после первого
этапа

Поз.

Гонщик

Реклама

Очки

1

Ян Копецки

38

2

Реклама

Бриан Буффье

31

3

Раймунд Баумшлягер

23

Реклама

4

Вацлав Пех

20

5

Беппо Харрах

Реклама

16

6

Каетан Каетанович

12

7

Реклама

Франсуа Делекур

9

8

Ярослав Орсак

4

Реклама

9

Яромир Тарабус

2

10

Павэл Валушек

Реклама

2

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiaerc.com

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 2 =

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощность двухмоторный силовой установки изменится

На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид третий

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.

Кроссовер Nio ES8 салон

В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид второй

Фото: Nio

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное