Новости
Фестиваль авторской песни
Шоу талантов под открытом небом: Citroёn, Honda и Kia представляют нам новое поколение искусных мастеров, способных превратить жизнь в праздник
на колесах. Кто из них заслужил самые бурные аплодисменты?
																								
												
												
											KIA SOUL против CITROЁN С3 PICASSO и HONDA JAZZ
Деятелям искусства работать на улице непросто. Чтобы заслужить признание на большой открытой сцене, нужно качественно выделяться из толпы, иначе рискуешь раствориться в массе и быть незамеченным. Поэтому буквально каждый день на свет появляются очень креативные автомобили, таланты которых по истине уникальны. Они расширяют известные границы своим очарованием и инженерным остроумием. Kia Soul, Citroёn C3 Picasso и Honda Jazz и есть те самые юные и дерзкие, способные погнаться сразу за двумя зайцами. Они предлагают форму и формат за цену, которую реально оплатить. Итак, кто же из них талантливее?

.jpg)
.jpg)
.jpg)
Визуально Citroёn С3 Picasso выглядит компактно. В отличие от Kia Soul он отказался от «коробочного» дизайна, предпочтя стать небольшим вэном длиной в 4,07 м. Из изюминок дизайна – броский массивный передок с разнообразным декором. показывает грубая решетка радиатора. Салон спереди очень просторный. Однако кресла сзади намного уже, чем у конкурентов. Взрослые, усевшись сзади, упираются коленками в передние кресла и то и дело касаются макушкой потолка. Багажное отделение демонстрирует больше достоинств, благодаря сдвижному заднему ряду кресел и трансформируемому полику.
Диапазон регулировок передних сидений по длине небольшой, сидушки коротковаты. Тем не менее, в С3 Picasso чувствуешь себя отлично: обстановка тут уютная и обладает собственным стилем. Вдобавок француз весьма аккуратно собран, материалы отделки хороши.
У Kia в салоне доминирует унылый черный цвет, ландшафт из твердого пластика простирается от практичной приборной панели до обшивки двери. Такое решение не особенно подходит даже грубоватой внешности. Со стороны смелого снаружи Soul ожидаешь более жизнерадостный интерьер.
У Jazz несомненно есть свой стиль и настроение, он его интерьер выглядит симпатичнее. Хотя и здесь ладонь в поиске приятных тактильных ощущений натыкается на жесткий пластик. Тем не менее, Honda можно порекомендовать для длинных переездов: сиденья и посадка в них очень комфортные.
.jpg)
Повадки
С первых метров становится ясно, что Honda Jazz самый шустры по натуре. Благодаря резвому, оборотистому и удивительно экономичному мотору японский компактвэн всегда впереди. Kia Soul мощнее на 26 л.с., но это не помогло ему хоть разок опередить Jazz. Как так? Все-таки высокий прямой кузов, напоминающий внедорожник, не дружит с аэродинамикой. Это ясно ощущается на 150 км/ч, когда 1,6-литровый мотор перестает тянуть.
В этой дисциплине Citroёn также не получает много баллов. Слабую динамику должна была подтянуть 5-ступенчатая МКПП со сближенными передаточными числами, но эффект оказался слабым. Взамен получилось так, что на шоссе мотор вынужден держать высокие обороты. Отсюда шум и повышенный расход топлива.
Зато С3 Picasso мягко едет по неровной дороге. Чего нельзя сказать о Honda Jazz. Его подвеска нам показалась несбалансированной: настройка аммортизаторов заставляет японский компактвэн подпрыгивать на колдобинах плохих улиц. Общее впечатление Honda Jazz: быстро и жестко. Ходовая часть Kia в общем работает гармоничнее, пассажиры ощущают только поперечные швы дороги. К тому же Soul ловко проходит повороты. Jazz и Picasso на его фоне более вялые, они заточены под спокойный темп движения из-за неинформативного рулевого управления. Однако премущество Kia в управлении не однозначно: ESP работает не так безупречно, как хотелось бы. Во время обязательного теста на поворачиваемость задняя ось Soul слишком активно и широко уходит в занос, поскольку ESP схватывает очень поверхностно. Что одинаково удачно у всех машин, так это тормоза.
.jpg)

Стоимость
Рассуждать о стоимости новых машин в Беларуси непросто: мало определенности с этой темой. Попробуем в общих чертах обрисовать цены на участников теста.
В целом, все три «персонажа» за обладание ими требуют не много. Самым дорогим является Honda Jazz – около $22.000. Он доступен в фиксированных комплектациях.
Как альтернатива МКПП на выбор покупателя предлагается вариатор. Citroёn С3 Picasso обойдется с мотором 1,4 л от €11.990.
Точных цен на Soul нет. Ориентировочно базовая цена составляет $15.000. Kia и Citroёn доступны и с дизельными моторами.
Тем не менее, в итоге по совокупности заслуг и количеству достоинств побеждает Jazz. Секрет его успеха в том, что он не рвется за необычным имиджем.
Традиционный по пропорциям кузов оказался просторным для пассажиров, вместительным для багажа. Мотор очень эффективен, но жаль, что подвеска не способна комфортно везти.
Пусть Jazz не идеален, но он добросовестно заслужил свои аплодисменты.
Фактор удовольствия
.jpg)
Kia Soul не хочет казаться паинькой и обращает на себя внимание дерзким обликом. Он следует вслед за модой, которую сам и породил. Его угловатый тип характера трудно привести в порядок. Soul можно принять за кроссовер, но его кузов компактен и водителю легко запарковаться в таком же пространстве, в которое влезет малолитражка. Название нам показалось неподходящим: Soul («душа») звучит слишком мягко. Этот компактвэн хочется назвать «рок-н-ролл» или как-то в этом роде. Мы готовы закрыть глаза на невнятный дизайн интерьера и просто восторгаться чуткому управлению Soul, позволяющему мягко и точно, как никому другому в этом тесте, проходить повороты. Контрастное предложение от Citroёn: C3 Picasso, едущий параллельным курсом, во время езды радует нас мягкой подвеской и богатой комплектацией, в которой есть даже двухзонный климат-контроля. Кроме того его интерьер вызывает ощущение простора и уюта, удивляет качеством материалов. Этот автомобиль нацелен на комфорт, а потому точность управления и неважно поведение в поворотах – не его сильные стороны. В объятие сидений Honda мы падаем с особым удовольствием: они самые «правильные» и хваткие среди участников теста. Задний ряд кресел и вовсе уникален: подобную схему трансформации еще никто не повторил и не превзошел.
| 
 
 
 
  | 
 
 Итог:
 Просторный И соответственно по праву занимает первое место. Ули Хольцварт  | 
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
														Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
														Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками.  Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг | 
| Статусность/имидж | Россия | 6 | 
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 | 
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 | 
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 | 
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 | 
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 | 
| Длина | 4410 мм | 7 | 
| Ширина | 1764 мм | 7 | 
| Высота | 1497 мм | 8 | 
| Колёсная база | 2635 мм | 7 | 
| Клиренс | 178 мм | 8 | 
| Масса | 1310-1360 кг | 7 | 
| Объем багажника | 480 л | 7 | 
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 | 
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 | 
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 | 
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 | 
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг | 
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 | 
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 | 
| Динамика | 12.6 с | 7 | 
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 | 
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 | 
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 | 
| Длина | 4638 мм | 8 | 
| Ширина | 1822 мм | 8 | 
| Высота | 1460 мм | 7 | 
| Колёсная база | 2650 мм | 8 | 
| Клиренс | 122 мм | 7 | 
| Масса | 1270-1340 кг | 8 | 
| Объем багажника | 500 л | 8 | 
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 | 
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 | 
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 | 
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 | 
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
														В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
- 
																	Авторынок3 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
 - 
																	Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
 - 
																	4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
 - 
																	4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
 - 
																	4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
 - 
																	4x41 неделя назад
Лимитированная серия
 - 
																	Новости1 день назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
 - 
																	Авторынок21 час назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
 

.jpg)



											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
										
										
										
										
										
										
										
										