Autosalon.by

Новости

Лучи света в темноте

Сначала был галоген, затем появился ксенон, сейчас последний писк моды – светодиоды. Автомобильные фары и их технологии становятся все лучше и дороже. AUTO BILD постарался выяснить, как превратить кромешную тьму в ясный день и как осветить препятствия, которые спрятались за поворотом дороги.

Опубликовано

.

Лучи света в темноте

Лучи света в темноте

Сначала был галоген, затем появился ксенон, сейчас последний писк моды – светодиоды. Автомобильные фары и их технологии становятся все лучше и дороже. AUTO BILD постарался выяснить, как превратить кромешную тьму в ясный день и как осветить препятствия, которые спрятались за поворотом дороги.


Производители автомобилей предлагают освещать ночную трассу самыми различными способами. В прайс-листах на новые автомобили уже не обходится без таких загадочных слов как ксенон, биксенон, адаптивный головной свет, адаптивные фары, светодиодные фары. Разнообразие делает выбор шире, но в этом случае оно только кружит голову и вызывает недоумение. Зачем это нужно и какую пользу принесет? Пока не испытаешь, не узнаешь.

Счастливые обладатели автомобилей с продвинутой осветительной техникой в один голос говорят, что преимуществ не счесть и за это стоит платить. А платить приходится немало. Например, биксеноновые фары для VW Golf VI обойдутся минимум в $1.064. Приобретенные за эти деньги фары дают больше света и обладают адаптивной функцией – освещают дорогу, ориентируясь на угол поворота рулевого колеса. Галогенные фары не имеют подобных преимуществ и не могут повысить уровень безопасности.

Традиционно вопрос освещения приобретает особую актуальность в осенне-зимний период, когда дни становятся все короче и выезжать на работу или возвращаться домой приходится при искусственном освещении дороги, которое далеко от идеала. О лучшей видимости должны заботиться сами автомобилисты, чтобы избежать слепой езды «по приборам». А для этого следует регулярно чистить и протирать стекла (внутри и снаружи), каждые 12 месяцев менять щетки стеклоочистителей, постоянно следить за чистотой фар и наличием жидкости в бачке омывателя.

Галогенные фары

Классическое решение

Реклама

Большинство автомобилей сегодня оснащены галогенным светом, ведь срок службы простой лампочки накаливания очень недолог, а ее свет недостаточно яркий. Специальное стекло позволяет современным галогенным лампам выдерживать до 700 часов работы. В 1970 г. Philips представил лампу H4 – галогенную лампу с двумя нитями накаливания для дальнего и ближнего света. В автомобилях галогенный свет впервые появился на Mercedes SL (R107). В то время хорошая галогенная лампа стоила примерно от €10. 15 лет назад свет галогенных ламп распределяли по дороге фары с рассеивателями. Нынче фары направляют свет на проезжую часть с помощью отражателей или линз – это не только более эффективно, но и сводит к минимуму риск ослепления водителей движущихся навстречу автомобилей.

У VW Golf IV фары с галогенными лампами используются для дальнего и
ближнего света.

Асимметричный ближний свет прежде всего освещает правую сторону улицы
и на дороге с двусторонним движением не ослепляет
водителей, которые едут навстречу. Дальний свет освещает всю
дорогу.

Итог

Фары с галогенными лампами отличаются посредственной дистанцией
освещения. Стоимость таких фар минимальная, и они чаще всего являются
единственным вариантом для малолитражек типа VW Polo, Opel Corsa или
Peugeot 207.

Ксенон/биксенон

Когда ночь становится днем

Реклама

Что за зрелище! Сначала светоизлучающая линза поднимается вверх, потом совершает круговое движение, затем находит идеальную позицию и загорается ярким белым светом. Это ксеноновая газоразрядная фара. Датой ее появления считается 1991 г., а первый автомобиль с такой оптикой – BMW 7-й серии. Функционально лампа устроена следующим образом: в ее стеклянную колбу закачаны инертные газы, большую долю которых составляет ксенон. В колбе на крохотном расстоянии друг от друга находятся два электрода. Между ними загорается электрическая дуга, излучающая мощный яркий свет. Для розжига газоразрядной лампы необходимо подать на ее электроды напряжение до 25.000 вольт, а горение поддерживается при 85 вольтах. Каждой такой фаре положен собственный блок управления: он регулирует напряжение, руководит положением линзы, направляющей световой пучок на дорогу. У ксеноновой лампы за дальний свет отвечает галогенная лампа. У биксеноновой оба типа света генерирует одна газоразрядная лампа.

Ксеноновые фары – здесь в «пятерке» BMW – по сравнению с галогеном дают в
два с половиной раза больше света.

Разница в освещении в ходе испытания: слева традиционные галогенные
фары, справа – ксеноновые. Галогенные фары дают желтоватый свет,
ксеноновые лампы светят белым и на большую дистанцию.

Итог

Освещенность дороги в два с половиной раза больше по сравнению с
галогенными фарами – ксеноновые лампы действительно ярче и лучше. $1.064
за биксенон для Golf – это вложение в большую безопасность.

Адаптивный головной свет

Свет фары огибает дорогу

Реклама

Почему свет фар падает не туда, куда я еду? Этот вопрос задают себе многие водители. Простой ответ: у ваших фар нет функции управления световым пучком. Поэтому фары при повороте налево светят, например, на поле или лес, а при повороте направо ослепляют встречных водителей. Эту несправедливость успешно решают адаптивные фары. С 2003 г. они устанавливаются на различные транспортные средства, относящиеся к бизнес-классу. Со временем они появились в качестве опций для более дешевых автомобилей. В устройстве адаптивных фар присутствует электропривод, управляющий линзой, датчики и сенсоры, определяющие угол поворота руля и скорость движения автомобиля. Исходя из полученных данных, световой пучок отклоняется влево или вправо на определенный угол.

Адаптивные фары направляют световой пучок исходя из направления и
скорости движения.

Фото слева: свет оставляет неосвещенной большую часть дороги в повороте.
Фото справа: адаптивные фары освещают всю траекторию поворота и
препятствия на ней.

Итог

Часто
адаптивная функция присутствует у ксеноновой оптики. Или предлагается за
доплату в среднем за €400. Это еще одно стоящее вложение в безопасность

Подсветка поворотов

Свет заглядывает за угол

Реклама

Это более простой вариант адаптивных фар. Они не умеют поворачивать линзы вместе с управляемыми колесами. Угол, под которым направлен их световой пучок, статичен и направлен в сторону поворота почти под прямым углом. Как правило, эта функция возлагается на противотуманные фары. При этом загорается только одна фара со стороны поворота при включении соответствующего указателя поворота. Максимальная скорость, на которой включается подсветка поворотов, – 40 км/ч. Таким образом, функциональное назначение таких фар заключается именно в освещении траектории движения на перекрестках. В отличие от других новых технологий, эту можно внедрить в старый автомобиль. AUTO BILD так и сделал это: подопытным кроликом выступил немолодой Audi A4. На модернизацию ушло 4 часа, а денежных вложений – почти ноль. Реальная же стоимость такого оборудования оценивается в €150. Мы раздельно соединили противотуманные фары с механизмом указателей поворотов и датчиком скорости.

AUTO BILD оснастил немолодой Audi A4 фарами, освещающими поворот.
Работает на скорости до 40 км/ч.

Эффект «волшебного света» четко виден на обоих рисунках: 1 — без
освещения поворотов головные фары светят вперед; 2 — головные фары
по-прежнему светят вперед, но дополнительно освещается участок за углом.

Итог

Преимущество
освещения поворотов: лучше видны пешеходы или велосипедисты при
повороте на перекрестке. Цена в качестве опции – $100-250. Недорого и
полезно.

Светодиодные фары

Светотехника будущего обозначена тремя буквами LED. Аббревиатура расшифровывается и переводится на русский как «светоизлучающие диоды». Светодиоды обеспечивают яркое и мощное освещение дороги, сравнимое со светом газоразрядных ламп. Свечение получается в результате 100 вспышек диодов в секунду, но человек видит это как непрерывный однородный свет. До сих пор светодиоды использовались во вспомогательных лампах, тормозных и габаритных огнях, дневных ходовых фонарях. Постепенно светодиоды появляются в качестве основного и единственного источника света в фарах: первые автомобили с диковинной оптикой это Lexus LS 600h и Audi. Распределением и формированием светового пучка здесь, как и в ксеноновых фарах, занимаются проекционные линзы. Для освещения поворота линза поворачивается на угол до 20º вместе с поворотом рулевого колеса.

Реклама

Итог

Светодиодным фарам требуется гораздо меньше энергии для создания мощного освещения. Этот факт даже положительно сказывается на экономии топлива, а поэтому за светодиодами будущее. Но на данный момент эта техника чересчур дорога, а потому стоит только в автомобилях высшей ценовой категории.

Итог

Для водителя свет фар на темной дороге почти заменяет зрение: видеть трассу и различать препятствия можно хотя бы в направлении движения. Современные технологии на основе газоразрядных ламп и светодиодов увеличили дистанцию и яркость освещения. От фар еще больше пользы, если они обладают адаптивными функциями: направляют световой пучок в соответствии с траекторией и скоростью движения. Хотя эти технологии и дороги, но все же они стали гораздо доступнее, чем несколько лет назад.

 

Стефан Жих

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + двадцать =

Новости

Dreame хочет посоревноваться с Bugatti

Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»

Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).

Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».

И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.

К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.

Реклама

Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Продолжить чтение

Новости

Спортивный гибрид с двумя электромоторами

В Японии стартовали продажи купе Honda Prelude.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид пятый

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Купе Honda Prelude салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.

Купе Honda Prelude экстерьер вид четвертый

Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто