Autosalon.by

Новости

Английский аристократ

Для знакомства с флагманским Bentley в Берлин ездил главный редактор. Он попытался вжиться в образ аристократа и понять величие этой машины.

Опубликовано

.

Английский аристократ

Bentley Mulsanne

Английский аристократ

Для знакомства с флагманским Bentley в Берлин ездил главный редактор. Он попытался вжиться в образ аристократа и понять величие этой машины.

Mulsanne назван в честь длинной прямой на трассе «24 часа Ле-Мана»

ПРЕДИСЛОВИЕ

C 1998 года, когда Bentley перешел под крыло концерна VW, дела у компании стали налаживаться. Конечно, это произошло не сразу. К 2003 году завод в английском Крю смог осилить производство всего 1017 автомобилей. Но в следующем объем производства и продаж вырос сразу в шесть раз. И произошло это благодаря модели Continental GT. К этому «массовому» Bentley, построенному на немецкой платформе и наделенного немецким мотором, можно относиться по-разному. Да, может быть он не совсем английский. Да, он привлек внимание клиентов из числа успешных бизнесменов и мировых звезд, которые до тех пор довольствовались машинами премиум-класса. И возможно благодаря такому интересу к себе Continental GT размыл эксклюзивность марки. Но давайте взглянем на него с другой стороны: этот автомобиль возродил марку Bentley! C его помощью компания довела объемы производства до 10.000 автомобилей, стала крупнейшим в мире производителем мотора W12 и, что самое главное, обзавелась средствами на создание Mulsanne.

Нынче только Mulsanne удостоен чести иметь на капоте символ Bentley – «Крылатую Б»

Именно Mulsanne способен вернуть Bentley то, что марка начала потихоньку утрачивать. Во-первых, это эксклюзивность. Но ее добиться легко, ограничившись небольшими объемами выпуска. Во-вторых, это чувство беспредельной роскоши, которого немного не хватает Continental и его кузену Flying Spur. Но гораздо большее значение имеет обретенный и возрожденный Mulsanne дух английского автопрома. Факты говорят, что английского в нем гораздо больше, чем в Rolls-Royce.

Реклама

ИЗМЕНЯТЬСЯ, НЕ ИЗМЕНЯЯСЬ

В ходе перипетий 1998 года, связанных с разделом двух роскошных английских марок, фамильное серебро досталось Bentley. Я сейчас говорю о моторе L410, который с незапамятного 1959 года приводил в движение большинство флагманов обеих марок. Как и 55 лет назад, диаметр каждого из восьми цилиндров этого мотора составляет 4,10 дюйма (104 мм). Прежний и ход поршня, который в 1970-году увеличился до 3,90 дюймов (99 мм) и тем самым нарастил рабочий объем двигателя до классических британских «шесть и три четверти» литров. Удивительно то, что после многочисленных модернизаций, позволивших поднять мощность со 160 до 507 л.с., этот двигатель все еще имеет один «нижний» распредвал, который через штанги-толкатели приводит 16 клапанов. Да, к 21-му веку британский мотор-долгожитель обзавелся двойным турбонаддувом, распредвал стал составным, что позволило внедрить механизм изменяемых фаз газораспределения, появилась даже система отключения половины цилиндров. Но суть его осталась прежней, традиционной. Никто не сможет назвать Mulsanne неанглийским автомобилем.

Двигатель объемом шесть и три четверти литра ведет свою родословную с 1959 года. Сборка по-прежнему ручная, о чем свидетельствует именная табличка. Вот этот двигатель собрал Боб Бишоп

И как в старые добрые времена, Bentley собирают вручную. И можно справедливо сказать, что Mulsanne изготавливают не обезличенные работники сборочного конвейера, а конкретные люди на заводе в Крю. Это 144 человека, втрое меньше чем в цеху, где рождаются Continental и Flying Spur. На сотворение одного Mulsanne у них уходит порядка 400 часов. Из которых 150-170 часов посвящается сборке одного лишь интерьера. Работая не спеша, коллектив завода Bentley в год выпускает не более 1200 экземпляров Mulsanne. Эксклюзив! Создаваемый самыми искусными мастерами. Поэтому не удивляйтесь тому, что даже цена этого Bentley поражает воображение – от €500.000. А счастливые обладатели могут не волноваться – это надежное вложение денег. В цене Mulsanne будет терять гораздо медленнее, чем Continental.

€500.000? ЗА ЧТО?

Что нужно сделать с машиной, чтобы она стоила вдвое или втрое дороже флагманского Audi, BMW или Mercedes? Позолотить? Обить салон шкурой снежного барса? Украсить торпедо алмазами? Объяснить фактами такую разницу в цене невозможно. Поверьте, дело вовсе не в том, что за то время, пока высокооплачиваемые мастера Bentley собирают один дорогущий Mulsanne, бездушные роботы на одном из заводов Германии выпускают пять сотен более доступных суперседанов. Все дело в субъективных впечатлениях и отличиях. Разница между Bentley и массовыми флагманами, как разница в костюмах за одну и четыре тысячи евро. Баснословно дорогой костюм идеально сидит, а человек чувствует себя в нем на миллион.

Реклама

Интерьер Mulsanne выполнен в традициях моделей-предшественников. Никакого подражания классике – все строго по канонам марки, но с долей современных решений в роде нефиксируемого рычага АКПП и выдвижного монитора

Стрелки перевернутых приборов на «нуле» смотрят вверх. «Красная зона» тахометра начинается с 4500 об/мин

На «торпедо» два аналоговых прибора – датчик уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Между ними есть часы

Бывает так, что машина не подходит человеку. Но может статься, что человек будет не подходить к машине, особенно если это Bentley. Вот и мне было неловко сесть в Mulsanne в джинсах и рубашке. Я никак не мог объяснить самому себе, почему не потрудился взять с собой костюм, в котором наверняка бы выглядел более уместно за рулем или на заднем ряду этого Автомобиля с большой буквы. Обстановка в салоне – дворцовая. Слегка старомодная, но невооруженным взглядом видно, что все тут сделано на века. Сиденья обиты какой-то невероятной кожей. Вообще здесь все, включая потолок и стойки кузова, обтянуто кожей. Совершенно стандартной, по меркам Bentley, – за кофейно-бежевые тона доплачивать не нужно. Под ногами пассажиров Mulsanne – мягкий глубокий ворс и коврики из 100%-ной шерсти от Wilton Carpets, стоимостью более €1000 за комплект. Периметр интерьера украшен панелями, изготовленными из корня орехового дерева. Причем это не шпон, а натуральный массив толщиной больше 1 см. Передняя часть салона Mulsanne, окружающая водителя, сплошь декорирована древесиной того же сорта. В голову приходит крамольная мысль, что на украшение интерьеров флагманских немецких суперседанов уходят обрезки и отходы из цехов английских краснодеревщиков… Чего не коснись в салоне Mulsanne – все чрезвычайно основательно. Селектор АКПП холодит металлом руку, каждый из восьми никелированных дефлекторов вентиляции, судя по всему, выточен из цельного куска металла, но и после обработки весит полкило. Все крутится, нажимается и включается (чего таить?) по-немецки выверенными усилиями. Монитор перед водителем и столики в спинках задних сидений открываются с благородной плавностью и волшебным безмолвием. В интерьере Mulsanne хорошо и душевно, но ни в коем случае не круто и не обалденно.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

У меня было предостаточно времени на знакомство с Mulsanne. Несмотря на все величие его форм и фантастическое качество отделки, в нем больше нет ничего такого, чем можно было бы удивить или продемонстрировать со словами «Смотри, как он может!». За рулем можно только рулить, сзади можно только ехать, читая газету или «листая» интернет на планшете. В Mulsanne нет никаких гаджетов. Ни тебе активного круиз-контроля, каких-то вездесущих электронных помощников и ассистентов, многослойных меню, сенсорных экранов и пультов. Хотя пневмоподвеска и имеет формальные режимы «спорт» и «комфорт», разницы между ними почти нет. И да, плавность хода неидеальная. Mulsanne вздрагивает на дорожных люках и стыках с острыми краями, нередко ощущаются могучие вибрации неподрессоренных масс. Но ругать за эти недостатки Bentley не хочется. Я почти уверен, что легкая «косолапость» Mulsanne – это характерный признак всех автомобилей этой марки. Именно так, плавно, почти невесомо, но слегка покачиваясь и подрагивая на неровностях, ездили огромные ажурные Bentley из 1950-х и 1970-х и угловатые невероятных габаритов лайнеры из 1980-х и начала 1990-х.

Mulsanne не лимузин, но места в салоне предостаточно. Все опции собраны как раз в задней части салона. Это мультимедийная система с парой 8-дюймовых экранов, DVD-проигрывателем, беспроводными наушниками, столиками для пикника с нишами для iPad и цифровым ТВ-тюнером (за все более €20.000), холодильник с бокалами для шампанского (более €8000) и панорамная крыша (€2500). А в целом, отделка интерьера этого Mulsanne – стандартная

Современный Mulsanne еще и быстр. Эти две с половиной тонны роскошного автомобиля невероятно подвижны. Цифры говорят сами за себя: до 100 км/ч за 5,3 секунды. Но ни водитель, ни пассажиры никогда не ощущают на себе стремительного напора. 500 л.с. и 1020 Нм ускоряют эту машину так, чтобы никто не понял, что она ускоряется. Выезд на автобан, нажатие акселератора до упора – и под умиротворенные переливы «фррр-врумм-врумм-фррр», слегка отдающие металлическим лязгом, Mulsanne набирает скорость. Желание взглянуть на спидометр возникает только когда ветер начинает шуршать и повизгивать где-то в районе передних стоек крыши. К этому времени скорость уже перевалила далеко за 200 км/ч. Хотя всего пару мгновений назад я тащился за грузовиком на подъезде к автобану.

5,5-метровый флагман Bentley создан с нуля, но собрал в себе все славные традиции марки. Это в лучшем смысле слова английский автомобиль. Величественный, но на самом деле очень простой и привычный в обращении

При обгонах на узких дорожках Mulsanne настигает «ползущую» со скоростью 90 км/ч жертву и, обгоняя ее, с легкостью локомотива на магнитном ходу ускоряется до 150 км/ч. Сомнения в том, хватит ли мощи для рывка по встречной полосе, не возникает никогда. Нажал акселератор, вырулил левее и уже пора возвращаться в свою полосу. И не важно, обгоняет ли Mulsanne автодом или колонну дальнобоев. А еще Mulsanne может стартовать с места с пробуксовкой задних колес. У людей, ставших невольными свидетелями ускорения этой громадины под натужное шуршание покрышек, подступает ком к горлу.

Реклама

Спереди Mulsanne отдаленно напоминает Arnage, а вот сзади – это вылитое купе Brooklands. При огромных габаритах он выглядит изящно

В поворотах флагманский Bentley оказался неожиданно собранным. Конечно, если говорить об остроте и информативности рулевого управления, он не такой уж увлекательный. Но все же, такой проворности от «дворца на колесах» не ждешь. Mulsanne отлично держит прямую, он не кренится и не клюет носом, а казалось должен был бы. Он точно следует дуге поворотов и не дает поводов для волнений и лишних корректирующих движений. Разве что при проезде узких европейских перекрестков с круговым движением приходится перехватывать руль, чтобы вписаться на дугу, а не в клумбу по центру – обшитая нежной кожей «баранка» делает более трех оборотов от упора до упора.

По каким бы дорогам и с какой бы скоростью ни ехал Mulsanne, он тих, как природа в предрассветный час. Я бы даже хотел чуть отчетливее слышать мотор и выхлоп, мелодичные раскаты которых совершенно растворяются в звуках стереосистемы, включенной на минимальной громкости.

Mulsanne лишен вычурности и лишнего пафоса. Он привлекает внимание пышными, но искусными формами. Этот автомобиль во всех смыслах велик

Нет никакого сомнения, что Bentley Mulsanne – автомобиль для аристократов. Его покупают, не только потому, что могут и хотят себе позволить, а еще и потому, что понимают, как и для чего он сделан.

Технические характеристики Bentley Mulsanne

V8, битурбо, спереди продольно • 2 клапана на цилиндр • 6752 см3 • 377 кВт (512 л.с.) при 4200 об/мин • 1020 Нм при 1750 об/мин • задний привод • 8-ст. АКПП • 0-100 за 5,3 • Максимальная скорость 296 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 5575/1926/1527 • Снаряженная масса, кг 2685 • Емкость бака 90 л • Средний расход 18,8 л АИ-95/100 км

Реклама

Цена в Беларуси: от €500.000

 

ИТОГ

Mulsanne – это автомобиль не столько для статуса, сколько для души и удовольствия. Если хотят выделиться и похвастаться состоянием – покупают Continental GT или Flying Spur. Флагманский Bentley – это не только роскошь и запредельная цена, но еще и бесценное сочетание тишины и защищенности с возможностью обогнать вертолет на прямой. Не удивительно, что Mulsanne очень быстро обрел верных поклонников. Я их понимаю: cтоит привыкнуть – и заставить отказаться от него сможет только банкротство.

Шеф-редактор Евгений Дударев,

Реклама

Минск-Берлин-Минск

Редакция благодарит официального дилера марки, автосалон «Bentley Минск», за приглашение на тест-драйв Bentley Mulsanne в Берлине

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 2 =

Новости

Подробностей о технической начинке пока нет

Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид четвертый

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.

Кроссовер Haval Big Dog салон

В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид первый

Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид второй

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид третий

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное