Новости
Антикризисные методы в автомобильном премиум-сегменте
Интервью с Мариной Семашко — руководителем отдела маркетинга ИЗАО «Автоидея», официального дилера BMW и MINI в Беларуси.
Антикризисные методы в автомобильном премиум-сегменте
В 2014 году частные лица ввезли в Беларусь порядка 25 тыс. автомобилей, примерно столько же было продано официально. Немалую роль здесь сыграл ажиотажный спрос на автомобили в России в декабре прошлого года, когда за счёт курсовой разницы можно было выгодно приобрести автомобили, о которых многие люди раньше не смели даже мечтать.
Эти события имели последствия для белорусских автоцентров. Первой реакцией многих дилеров стал отказ от прайсов в белорусских рублях, второй — формирование более привлекательного ценового предложения, третьей — совершенствование сервисных услуг.
Деталями поиска антикризисных решений поделилась Марина Семашко —руководитель отдела маркетинга ИЗАО «Автоидея», официального дилера BMW и MINI в Беларуси.
— Сильно ли пострадал автоцентр «Автоидея» как дилер BMW во время кризиса, и какие намечаются тенденции?
— Прежде всего, я бы хотела отметить, что кризис — это не только (а вернее, не столько) сложности, сколько возможности. Возможности стать лучше, эффективнее, привлекательнее для своего Клиента. И мы смотрим на ситуацию именно так.
Как правило, премиальный сегмент подвержен кризисным явлениям меньше остальных, однако в текущей ситуации дилеры премиальных марок автомобилей достаточно остро ощутили на себе изменение спроса.
Новая рыночная ситуация стала дополнительным стимулом для нашей команды. В конечном счете выиграл Клиент, которому «Автоидея» сегодня предлагает три года гарантии на автомобили BMW и MINI, купленные у нас после 25 марта 2015 года.
Кроме того, уже с середины апреля в «Автоидея» начнёт осуществляться продажа продлённой гарантии и комплексных пакетов обслуживания на BMW и MINI.
— Как вы оцениваете относительную доступность премиального сегмента автомобильного рынка, которая сложилась сегодня?
— Конечно, курсовая разница в России позволила части покупателей автомобилей приобрести более статусный автомобиль, чем они планировали изначально. Однако актуальные цены в «Автоидея» на автомобили BMW и MINI (в наличии и под заказ) также являются более чем привлекательными и конкурентными по сравнению с российскими.
Отдельно я хочу отметить специальные комплектации таких любимых поклонниками BMW моделей, как X3, 3-серия, 5-серия, ценовое предложение на которые уникально — срок данного предложения ограничен.
Кроме того, автомобили немецкой сборки, предлагаемые «Автоидея», при продаже на вторичном рынке, вероятно, будут иметь преимущество перед российскими аналогами.
При покупке автомобиля нужно не только ориентироваться на его цену, но и помнить о стоимости обслуживания. Учитывая этот фактор, «Автоидея» регулярно предлагает Клиентам специальные акции сервиса. Например, сегодня помимо двух акций шиномонтажа, мы предлагаем возможность диагностировать ходовую часть и тормозную систему BMW всего за 425 тыс. руб., а также предоставляем 14% стоимости в подарок на комплексные пакеты диагностики тормозной системы (работы и запчасти).
— Расскажите подробнее о сервисе продленной гарантии в «Автоидея», о котором вы упомянули.
— С середины апреля текущего года владельцы BMW и MINI смогут приобрести в «Автоидея» один из пакетов комплексного обслуживания автомобилей по фиксированной цене, а также продлённую гарантию: продление права на обращение по поводу дефектов автомобиля (максимальный срок в рамках продленной гарантии — до 6 лет и 200 тыс. км пробега).
— То есть это опция при покупке нового автомобиля — купить пакет обслуживания. Тогда в чем заключается уникальность услуги?
— Это в том числе возможность для нынешних владельцев BMW и MINI купить один из комплексных пакетов сервисного обслуживания.
Цена данного предложения также приятно удивит наших Клиентов. Покупая пакет, Клиент платит один раз, и больше не беспокоится о тратах на обслуживание. К тому же единовременная оплата будущего обслуживания в белорусских рублях является выгодным предложением, особенно в сегодняшних экономических реалиях.
В стоимость пакета Service Inclusive включены все работы по обслуживанию, в том числе оригинальные запчасти BMW и требуемое масло, а в пакет Service Inclusive Plus — дополнительные работы по износу и амортизации.
Ограничением для пакетов Service Inclusive и Service Inclusive Plus является 10-летний возраст автомобиля, либо пробег свыше 200 тыс. км в зависимости от того, какое условие наступит раньше.
— Данные услуги распространяются только на автомобили, купленные в вашем салоне?
— Мировая гарантия BMW распространяется на все автомобили BMW независимо от места покупки. Таким образом, автомобили BMW, приобретённые, например, в России или США, можно поставить на гарантию в «Автоидея».
— Несмотря на все выгодные предложения официальных сервисов, большая часть услуг по ремонту автомобилей всё равно сегодня сосредоточена в «серой» зоне…
— Рынок услуг не может взять и измениться в течение одного дня, месяца или года. Это длительный процесс. Также не забывайте, что новый автоцентр «Автоидея», и наша современнейшая сервисная станция функционируют чуть более полугода. Кто-то выбирает самую низкую цену, а кто-то — оригинальные запчасти с 2-летней гарантией, комфорт обслуживания и постоянно пополняемый спектр услуг.
Уже сегодня в нашем автоцентре для Клиентов сервиса действует услуга «Ваш офис в «Автоидея». К лету 2015 года наш парк подменных автомобилей будет расширен до шести единиц, также начнет функционировать программа лояльности для постоянных Клиентов.
Возвращаясь к сервисным пакетам, отмечу их дополнительное преимущество: привязку к автомобилю. Право пользования пакетами при продаже переходит к новому владельцу, что делает покупку подержанного авто более прозрачной и позволяет избежать многих неприятных моментов, таких, например, как «открученный» пробег и некачественные запчасти.
— Если говорить вкратце, каков ваш антикризисный рецепт?
— Слышать, понимать своего Клиента, и каждый день становиться лучше для него.
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Авторынок2 недели назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров