Autosalon.by

Новости

Белорусский автобизнес. Год после Рубикона

Введение новых таможенных ставок на ввоз автомобилей стало своеобразным Рубиконом для белорусского автомобильного рынка. время разделилось на до и после. Прошло чуть более года… Что произошло за этот год? Как изменился белорусский автобизнес? Как он чувствует себя? Каким видит ближайшее будущее?

Опубликовано

.

Белорусский автобизнес. Год после Рубикона

Белорусский автобизнес. Год после Рубикона

Введение новых таможенных ставок на ввоз автомобилей стало своеобразным Рубиконом для белорусского автомобильного рынка. время разделилось на до и после. Прошло чуть более года… Что произошло за этот год? Как изменился белорусский автобизнес? Как он чувствует себя? Каким видит ближайшее будущее?

В интервью с Генеральным директором ООО «ФелОкт-сервис», импортером ŠKODA в Республике Беларусь, вы узнаете:

• Каким автомобильный бизнес был в Беларуси до июля 2011 г.?
• Что сказать иностранцу о благосостоянии белорусов?
• Как пользоваться стагнацией в Европе?
• Секретные конкурентные преимущества импортера ŠKODA?
• и другие интересности….

– Георгий Васильевич, как Вы можете охарактеризовать  изменения, произошедшие в порядке взимания таможенных пошлин на автомобили?

Мы начали работать в новых  условиях, но это произошло только  полтора года назад. Напомню: новые таможенные пошлины для юридических лиц были введены с 1 января 2010 года. Но с этого момента и до июля 2011 года  автомобильный бизнес был в упадке, так как по цене автомобили у официальных  дистрибьюторов были не конкурентоспособны в сравнении с автомобилями, ввозимыми физическими лицами.
После 1 июля 2011 года физические и юридические лица, занимавшиеся автомобильным бизнесом, начали работать в одинаковых условиях. Если рассматривать это с точки зрения конкретного покупателя, то физическим лицам стало невыгодно ввозить самостоятельно новые автомобили; если рассматривать со стороны автобизнеса – это благодать. Так во всем мире. 15 лет мы просуществовали в условиях автомобильной благодати для граждан. И эти 15 лет автомобильный бизнес был  никакой. Разве было дорого привезти свежий б/у автомобиль, с объемом двигателя 4 литра и растаможить его за 2800 Евро?
В те годы около 10% от всего объема ввозимых в Беларусь автомобилей продавали автодилеры.
Теперь государство расставило точки над I и, я думаю, что в этих условиях мы будем нормально работать. Это идет на благо государству, на благо бизнесу. К сожалению, для покупателя – это, конечно же, потеря, прежде всего его кровно заработанных.

«Акцент продаж сместился в сторону автомобилей малого класса»

– Значит, с 1 июля 2011 г. официальный автомобильный бизнес только начался? И ваши продажи это показывают?

Реклама

Наши продажи показывают то, что мы и ожидали. Юридические лица, как покупали, так и покупают, а физические лица затоварились и для себя, и для друзей, и для родственников на пару лет вперед. Поэтому физические лица пока не идут в салон за новым автомобилем, а это должен быть наш основной покупатель.
В прошлом году при общем количестве ввоза порядка 280.000 автомобилей 16.000 – новые авто. В этом году, допустим, будет ввезено 70.000 авто. Но свои 15.000­16.000 (официальные дистрибьюторы) тоже ввезем. Смотрите, как изменилась ситуация. В следующем году пусть будет такое же общее количество ввезенных автомобилей, но новых из них будет уже 21.000­25.000. Как и во всем мире, новые машины будут вытеснять б/у.
В прошлом году мы продали 740 автомобилей, в этом году мы рассчитываем продать больше. В соответствии со статистикой ГАИ, за семь месяцев текущего года 6,5%  новых легковых автомобилей – автомобили именно марки ŠKODA, это очень высокий результат.
Конечно же, вопрос платеже способности белорусов краеуголен для реализации наших планов. А это уже зависит от развития макро­ и микроэкономической ситуации и в мире в целом. Но даже в случае очередного спада в данных правилах игры (новые таможенные пошлины) автомобильный бизнес сможет быстро оправиться.

– Изменились ли предпочтения белорусов в отношении классов автомобилей и вашего модельного ряда?

Как показывает статистика продаж, в целом, по белорусскому рынку акцент сместился в сторону приобретения автомобилей малого класса (класс Fabia). Сейчас это самый быстрорастущий класс. И это правильно! И в других странах точно так же! Мы не изобретаем что­то новое в экономике, а идем протоптанной дорогой. Когда белорусы разбогатеют, естественно, они начнут приобретать более дорогие автомобили.

«Машина, сошедшая с конвейера в Чехии, может быть через неделю отдана покупателю в Минске»

– А как Вы объясните огромное количество автомобилей премиум­класса на дорогах Минска? Когда я показываю своим европейским коллегам Минск, они просто в шоке. В их представлении: автомобиль – это отражение благосостояния населения.

В прошлом году люди прекрасно понимали, что если не купить себе сейчас, например, Mercedes  E или S, или BMW, то, возможно, уже никогда в жизни не сможешь себе этого позволить. Отсюда и такое огромное количество свежих б/у автомобилей премиум­марок в Минске.
У ŠKODA несколько иная ситуация с продажами модельного ряда. К сожалению, наша Fabia несколько  уступает по цене своему «брату» по концерну VW Polo Sedan российской сборки. Но вот Octavia  –  это настоящий бестселлер. Не только в линейке ŠKODA, но и в своем классе. И это не случайно.

Реклама

– Покупатели и ваши коллеги отметили, что Octavia хороша и по технике, и по цене. Как вам это удалось?

Еще в сентябре прошлого года, предвидя ситуацию на белорусском рынке, мы начали плотные переговоры с заводом о будущих ценах. Успели вовремя убедить головной офис ŠKODA и уже 3 марта 2012 года получили прекрасные цены на эту модель (в то время как другие дилеры смогли это сделать гораздо позже, если судить по тенденции снижения цен на их автомобили).
Для того чтобы получить такие цены, нам пришлось сузить линейку модификаций модели. Безусловно, результат стоил этого. Сейчас Octavia чешской сборки в Беларуси стоит столько же, сколько в России – российской. Стоит отметить, что сегодня весь модельный ряд ŠKODA, официально поставляемый в Беларусь, – европейского производства.

– Некоторые ваши коллеги сетуют на низкие квоты для белорусского рынка. Мол, и продали бы больше. Ваши чешские партнеры придерживаются  иного взгляда на маленький белорусский рынок?

При наших сложившихся отношениях с головным офисом ŠKODA даже в годы острого дефицита автомобилей на европейском рынке мы не испытывали проблем с квотами на Беларусь. «Не хватает для Германии 15.500 автомобилей? А если ей не будет хватать 15.700 автомобилей – это что­то изменит для немецкого рынка?» – примерно так я уговаривал наших чешских партнеров. (Улыбается.) Европа­то стагнирует. Сократились рынки Франции, Италии, Испании. По этой причине завод смог  сделать нам специальное предложение на модель ŠKODA Superb. Акция началась в середине сентября и, нужно отметить, очень успешно. ŠKODA Superb с полным зимним пакетом стоит на 10% дешевле.

– Белорусский покупатель стал требователен к срокам. Долго приходится ждать заказанный автомобиль?

Реклама

Одно из самых важнейших наших конкурентных преимуществ – наша логистика. Я уверен, что никто в Беларуси не имеет такой логистики. Машина, сошедшая 31 августа с конвейера в Чехии, может быть отдана покупателю 6 сентября в Минске. Если покупатель заказывает какие­то специальные опции, то срок производства составляет шесть недель. Японским и корейским брендам это даже не снится, а для европейских брендов, по­моему, это также невозможно.
Я думаю, среди белорусских автомобильных дилеров найдется мало таких, кто сможет за два месяца поставить покупателю несколько десятков автомобилей одинаковой комплектации, например, красного цвета и с определенным двигателем. Наш чешский партнер дает такую возможность.

– Каков ваш сервис?

Наш сервисный центр сегодня располагается на приспособленных площадях – это не позволяет ему быть высокотехнологичным. В этом году мы введем в строй новый автоцентр для автомобилей ŠKODA, а там уже будет организован сервис в соответствии со всеми дилерскими стандартами. Нам, конечно же, есть куда совершенствоваться, но в целом, наши клиенты довольны и ценами, и обслуживанием.

– Уход клиента после окончания срока гарантии в альтернативные мастерские – есть такая проблема?

Да, такая проблема есть, несмотря на скидку 25% для физических лиц от стоимости нормо­часа. Существуют объективные причины этой проблемы. Это так называемые налоговые льготы, для такого рода бизнеса, в сравнение с нами. Отнимите от стоимости нашего нормо­часа налоговые выплаты, которых нет у частников, и вы выйдете примерно на те же «гаражные» расценки. До тех пор, пока будет существовать такая налоговая политика, эта ситуация неизбежна.

Реклама

– Продажи в кредит – это существенная доля продаж?

Когда ставки вернутся на уровень 8­12%, тогда продажи взлетят и очень значительно.

– Как удается планировать продажи в постоянно меняющейся экономической ситуации?

Пока удается. Конечно же, мы планируем, прогнозируем – когда­то лучше, когда­то хуже. В 2009 году наши коллеги устраивали невероятные распродажи, наверное, не от успехов в планировании. Но какое это было счастье для граждан! К счастью, у нас подобных просчетов не было. Мы всегда могли и можем оперативно заказать на ŠKODA достаточное количество автомобилей, и знаем, что наши партнеры нас не подведут.

«Скоро откроется новый автоцентр ŠKODA»

– Вы не рассматриваете в ближайшем будущем возможность передела белорусского автомобильного рынка с участием крупного российского капитала?

Реклама

В течение 15­ти лет белорусский автомобильный бизнес существовал для физических лиц. В таких условиях крупному или серьезному автомобильному бизнесу (российским деньгам) не было интереса к нашему рынку. Вот сейчас посмотрим. Сейчас чаша законодательных весов сильно качнулась в их сторону. Под Россию могут отойти только те марки, чьи представители в Беларуси до сих пор не имеют современных и технологичных дилерских центров. Что стоит московскому или питерскому капиталу поставить салон в Минске? Все же ближе, чем, например, Екатеринбург.

– И в завершение нашей беседы: чем порадуете белорусского покупателя в ближайшее время?

Наше самое большое счастье и ожидание этого года  – мы наконец­то переедем в свой новый автоцентр ŠKODA (общей площадью более 4000 м2). По нашим планам это случится уже в декабре этого года. У нас будет замечательный рывок в качестве и уровне обслуживания наших клиентов. В новом автоцентре все соответствует стандартам ŠKODA: от дизайна самого автоцентра до технологии продаж и сервисного обслуживания.

– Георгий Васильевич, благодарю Вас за обстоятельное интервью и, конечно же, приглашаю поклонников ŠKODA в ваш новый ДОМ – ŠKODA.

Юрий Куроленок, info@realbiz.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ