Новости
Белорусский автобизнес. Год после Рубикона
Введение новых таможенных ставок на ввоз автомобилей стало своеобразным Рубиконом для белорусского автомобильного рынка. время разделилось на до и после. Прошло чуть более года… Что произошло за этот год? Как изменился белорусский автобизнес? Как он чувствует себя? Каким видит ближайшее будущее?
Белорусский автобизнес. Год после Рубикона
Введение новых таможенных ставок на ввоз автомобилей стало своеобразным Рубиконом для белорусского автомобильного рынка. время разделилось на до и после. Прошло чуть более года… Что произошло за этот год? Как изменился белорусский автобизнес? Как он чувствует себя? Каким видит ближайшее будущее?
В интервью с Генеральным директором ООО «ФелОкт-сервис», импортером ŠKODA в Республике Беларусь, вы узнаете:
• Каким автомобильный бизнес был в Беларуси до июля 2011 г.?
• Что сказать иностранцу о благосостоянии белорусов?
• Как пользоваться стагнацией в Европе?
• Секретные конкурентные преимущества импортера ŠKODA?
• и другие интересности….
– Георгий Васильевич, как Вы можете охарактеризовать изменения, произошедшие в порядке взимания таможенных пошлин на автомобили?
Мы начали работать в новых условиях, но это произошло только полтора года назад. Напомню: новые таможенные пошлины для юридических лиц были введены с 1 января 2010 года. Но с этого момента и до июля 2011 года автомобильный бизнес был в упадке, так как по цене автомобили у официальных дистрибьюторов были не конкурентоспособны в сравнении с автомобилями, ввозимыми физическими лицами.
После 1 июля 2011 года физические и юридические лица, занимавшиеся автомобильным бизнесом, начали работать в одинаковых условиях. Если рассматривать это с точки зрения конкретного покупателя, то физическим лицам стало невыгодно ввозить самостоятельно новые автомобили; если рассматривать со стороны автобизнеса – это благодать. Так во всем мире. 15 лет мы просуществовали в условиях автомобильной благодати для граждан. И эти 15 лет автомобильный бизнес был никакой. Разве было дорого привезти свежий б/у автомобиль, с объемом двигателя 4 литра и растаможить его за 2800 Евро?
В те годы около 10% от всего объема ввозимых в Беларусь автомобилей продавали автодилеры.
Теперь государство расставило точки над I и, я думаю, что в этих условиях мы будем нормально работать. Это идет на благо государству, на благо бизнесу. К сожалению, для покупателя – это, конечно же, потеря, прежде всего его кровно заработанных.
«Акцент продаж сместился в сторону автомобилей малого класса»
– Значит, с 1 июля 2011 г. официальный автомобильный бизнес только начался? И ваши продажи это показывают?
Наши продажи показывают то, что мы и ожидали. Юридические лица, как покупали, так и покупают, а физические лица затоварились и для себя, и для друзей, и для родственников на пару лет вперед. Поэтому физические лица пока не идут в салон за новым автомобилем, а это должен быть наш основной покупатель.
В прошлом году при общем количестве ввоза порядка 280.000 автомобилей 16.000 – новые авто. В этом году, допустим, будет ввезено 70.000 авто. Но свои 15.00016.000 (официальные дистрибьюторы) тоже ввезем. Смотрите, как изменилась ситуация. В следующем году пусть будет такое же общее количество ввезенных автомобилей, но новых из них будет уже 21.00025.000. Как и во всем мире, новые машины будут вытеснять б/у.
В прошлом году мы продали 740 автомобилей, в этом году мы рассчитываем продать больше. В соответствии со статистикой ГАИ, за семь месяцев текущего года 6,5% новых легковых автомобилей – автомобили именно марки ŠKODA, это очень высокий результат.
Конечно же, вопрос платеже способности белорусов краеуголен для реализации наших планов. А это уже зависит от развития макро и микроэкономической ситуации и в мире в целом. Но даже в случае очередного спада в данных правилах игры (новые таможенные пошлины) автомобильный бизнес сможет быстро оправиться.
– Изменились ли предпочтения белорусов в отношении классов автомобилей и вашего модельного ряда?
Как показывает статистика продаж, в целом, по белорусскому рынку акцент сместился в сторону приобретения автомобилей малого класса (класс Fabia). Сейчас это самый быстрорастущий класс. И это правильно! И в других странах точно так же! Мы не изобретаем чтото новое в экономике, а идем протоптанной дорогой. Когда белорусы разбогатеют, естественно, они начнут приобретать более дорогие автомобили.
«Машина, сошедшая с конвейера в Чехии, может быть через неделю отдана покупателю в Минске»
– А как Вы объясните огромное количество автомобилей премиумкласса на дорогах Минска? Когда я показываю своим европейским коллегам Минск, они просто в шоке. В их представлении: автомобиль – это отражение благосостояния населения.
В прошлом году люди прекрасно понимали, что если не купить себе сейчас, например, Mercedes E или S, или BMW, то, возможно, уже никогда в жизни не сможешь себе этого позволить. Отсюда и такое огромное количество свежих б/у автомобилей премиуммарок в Минске.
У ŠKODA несколько иная ситуация с продажами модельного ряда. К сожалению, наша Fabia несколько уступает по цене своему «брату» по концерну VW Polo Sedan российской сборки. Но вот Octavia – это настоящий бестселлер. Не только в линейке ŠKODA, но и в своем классе. И это не случайно.
– Покупатели и ваши коллеги отметили, что Octavia хороша и по технике, и по цене. Как вам это удалось?
Еще в сентябре прошлого года, предвидя ситуацию на белорусском рынке, мы начали плотные переговоры с заводом о будущих ценах. Успели вовремя убедить головной офис ŠKODA и уже 3 марта 2012 года получили прекрасные цены на эту модель (в то время как другие дилеры смогли это сделать гораздо позже, если судить по тенденции снижения цен на их автомобили).
Для того чтобы получить такие цены, нам пришлось сузить линейку модификаций модели. Безусловно, результат стоил этого. Сейчас Octavia чешской сборки в Беларуси стоит столько же, сколько в России – российской. Стоит отметить, что сегодня весь модельный ряд ŠKODA, официально поставляемый в Беларусь, – европейского производства.
– Некоторые ваши коллеги сетуют на низкие квоты для белорусского рынка. Мол, и продали бы больше. Ваши чешские партнеры придерживаются иного взгляда на маленький белорусский рынок?
При наших сложившихся отношениях с головным офисом ŠKODA даже в годы острого дефицита автомобилей на европейском рынке мы не испытывали проблем с квотами на Беларусь. «Не хватает для Германии 15.500 автомобилей? А если ей не будет хватать 15.700 автомобилей – это чтото изменит для немецкого рынка?» – примерно так я уговаривал наших чешских партнеров. (Улыбается.) Европато стагнирует. Сократились рынки Франции, Италии, Испании. По этой причине завод смог сделать нам специальное предложение на модель ŠKODA Superb. Акция началась в середине сентября и, нужно отметить, очень успешно. ŠKODA Superb с полным зимним пакетом стоит на 10% дешевле.
– Белорусский покупатель стал требователен к срокам. Долго приходится ждать заказанный автомобиль?
Одно из самых важнейших наших конкурентных преимуществ – наша логистика. Я уверен, что никто в Беларуси не имеет такой логистики. Машина, сошедшая 31 августа с конвейера в Чехии, может быть отдана покупателю 6 сентября в Минске. Если покупатель заказывает какието специальные опции, то срок производства составляет шесть недель. Японским и корейским брендам это даже не снится, а для европейских брендов, помоему, это также невозможно.
Я думаю, среди белорусских автомобильных дилеров найдется мало таких, кто сможет за два месяца поставить покупателю несколько десятков автомобилей одинаковой комплектации, например, красного цвета и с определенным двигателем. Наш чешский партнер дает такую возможность.
– Каков ваш сервис?
Наш сервисный центр сегодня располагается на приспособленных площадях – это не позволяет ему быть высокотехнологичным. В этом году мы введем в строй новый автоцентр для автомобилей ŠKODA, а там уже будет организован сервис в соответствии со всеми дилерскими стандартами. Нам, конечно же, есть куда совершенствоваться, но в целом, наши клиенты довольны и ценами, и обслуживанием.
– Уход клиента после окончания срока гарантии в альтернативные мастерские – есть такая проблема?
Да, такая проблема есть, несмотря на скидку 25% для физических лиц от стоимости нормочаса. Существуют объективные причины этой проблемы. Это так называемые налоговые льготы, для такого рода бизнеса, в сравнение с нами. Отнимите от стоимости нашего нормочаса налоговые выплаты, которых нет у частников, и вы выйдете примерно на те же «гаражные» расценки. До тех пор, пока будет существовать такая налоговая политика, эта ситуация неизбежна.
– Продажи в кредит – это существенная доля продаж?
Когда ставки вернутся на уровень 812%, тогда продажи взлетят и очень значительно.
– Как удается планировать продажи в постоянно меняющейся экономической ситуации?
Пока удается. Конечно же, мы планируем, прогнозируем – когдато лучше, когдато хуже. В 2009 году наши коллеги устраивали невероятные распродажи, наверное, не от успехов в планировании. Но какое это было счастье для граждан! К счастью, у нас подобных просчетов не было. Мы всегда могли и можем оперативно заказать на ŠKODA достаточное количество автомобилей, и знаем, что наши партнеры нас не подведут.
«Скоро откроется новый автоцентр ŠKODA»
– Вы не рассматриваете в ближайшем будущем возможность передела белорусского автомобильного рынка с участием крупного российского капитала?
В течение 15ти лет белорусский автомобильный бизнес существовал для физических лиц. В таких условиях крупному или серьезному автомобильному бизнесу (российским деньгам) не было интереса к нашему рынку. Вот сейчас посмотрим. Сейчас чаша законодательных весов сильно качнулась в их сторону. Под Россию могут отойти только те марки, чьи представители в Беларуси до сих пор не имеют современных и технологичных дилерских центров. Что стоит московскому или питерскому капиталу поставить салон в Минске? Все же ближе, чем, например, Екатеринбург.
– И в завершение нашей беседы: чем порадуете белорусского покупателя в ближайшее время?
Наше самое большое счастье и ожидание этого года – мы наконецто переедем в свой новый автоцентр ŠKODA (общей площадью более 4000 м2). По нашим планам это случится уже в декабре этого года. У нас будет замечательный рывок в качестве и уровне обслуживания наших клиентов. В новом автоцентре все соответствует стандартам ŠKODA: от дизайна самого автоцентра до технологии продаж и сервисного обслуживания.
– Георгий Васильевич, благодарю Вас за обстоятельное интервью и, конечно же, приглашаю поклонников ŠKODA в ваш новый ДОМ – ŠKODA.
Юрий Куроленок, info@realbiz.by
Новости
Анонсирован дебют большой пятидверки
Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.
Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.
Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.
Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.
Фото: Changan
Новости
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
Спортивное купе Honda Prelude скоро появится в продаже на домашнем рынке.
На данный момент о технической начинке серийного варианта Honda Prelude известно лишь то, что готовящаяся к дебюту модель получит гибридную силовую установку. Подобная система будет включать 2-литровый атмосферный мотор и пару электрических агрегатов.
Внешне купе будет отличаться низким силуэтом, вытянутым капотом, чёрной радиаторной решеткой и скрытыми дверными ручками. В салоне появится цифровая «приборка», водительское кресло с выраженной боковой поддержкой и слегка «усеченный» в нижней части руль. Дизайн интерьера новинки выполнен в контрастном стиле.
Покупателям в Стране восходящего солнца предложат разные варианты внешнего оформления. Среди доступных цветов кузова — черный, серый, красный и белый. Также для грядущего авто предусмотрен пакет Sports Style, изменяющий внешний облик машины с помощью другого обвеса, иначе оформленных колесных дисков, черных зеркал и такого же оттенка спойлера. Кроме этого, ограниченной серией планируется выпустить еще один вариант с белым кузовом и черной крышей.
Прием заказов на купе Honda Prelude в Японии должен начаться уже в следующем месяце после официальной презентации этой модели. Затем представленный автомобиль можно также будет приобрести в Европе, США и Австралии.
Фото: Honda
Новости
Внешний вид грузовичка изменится
Скоро должен состояться дебют пикапа Fiat Toro, пережившего рестайлинг.
Накануне этого события марка Fiat обнародовала несколько тизерных изображений посвежевшей модели. Судя по опубликованным иллюстрациям, существенно изменится передняя часть автомобиля, где появится решетка радиатора с другим дизайном, преобразившиеся секции ходовых огней и бамперы с иными воздухозаборниками. Кроме этого, задние фонари машины тоже доработают.
Салон модернизированного пикапа производитель пока предпочел не демонстрировать. Информация о технической начинке тоже держится в секрете, но некоторые зарубежные издания предполагают, что моторная гамма останется прежней. Сейчас в нее входит турбированный двигатель 1.3 с отдачей 176 сил, использующий в качестве топлива бензин и этанол, а также турбодизель 2.2, развивающий 200 «лошадей». В зависимости от установленного агрегата привод может быть передним либо полным.
Сборку пикапа Fiat Toro наладили в Бразилии. Официальной даты дебюта рестайлинговой версии пока нет, но судя по всему ее премьера уже не за горами.
Фото: Stellantis
-
Авторынок1 неделя назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Новости2 недели назад
Все характеристики уже известны
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
-
Uncategorized2 недели назад
Рассекречен интерьер довольно крупной четырехдверки
-
Авторынок6 дней назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Электрокары1 неделя назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Новости7 дней назад
Прием заказов открыт
-
Новости1 неделя назад
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС