Autosalon.by

Новости

Бестселлеру на замену

Несмотря на все придирки, Outlander был и остается лидером продаж в своем сегменте во многих странах, включая и Беларусь.

Опубликовано

.

Бестселлеру на замену

БЕСТСЕЛЛЕРУ НА ЗАМЕНУ

А вы знали, что Mitsubishi Outlander никогда не падает духом? Ведь несмотря на все придирки к нему, он был и остается лидером продаж в своем сегменте во многих странах, включая и Беларусь. Сохранит ли новое поколение эту тенденцию?

Автожурналисты всегда не шибко жаловали Mitsubishi Outlander, уж слишком много шероховатостей было в его характере. Трясучая подвеска, задумчиво жужжащий дуэт двигателя  и вариатора, неаккуратная сборка компонентов интерьера. В сравнительных тестах с одноклассниками (японскими и корейскими) он не поднимался выше средних  позиций. Но, несмотря на экспертное мнение, покупатели выстраивались за Outlander в очередь и охотно вносили деньги в кассу. В Беларуси на протяжении трех лет (с 2009 года) этот SUV от Mitsubishi является самым продаваемым в своем классе. Он готов дать двукратную фору таким бойко продающимся моделям как RAV4, Grand Vitara, Santa Fe и даже дешевой «Шеви Нива». Так что, черт возьми, происходит?
На новое поколение Outlander я решил взглянуть иначе: глазами покупателя. Поэтому на задний ряд усаживаю супругу с ребенком, и на протяжении почти целого дня мы эксплуатируем японский внедорожник как свой автомобиль. Но я не стираю из памяти впечатления о прошлом поколении этого автомобиля: новая модель заметно преобразилась, и об этом стоит рассказать.

К качеству и сборке интерьера Outlander трудно придраться

Что же такого нового появилось в Outlander? Интерьер теперь собран более качественно, передняя панель изготовлена из мягкого пластика. У предшественника любая клавиша и регулятор нажимались или вращались с дешевым люфтом, у нового каждая кнопочка нажимается… просто нормально, как и подобает кнопке, созданной во втором десятилетии XXI века. Заглядываю за баранку: подрулевые рычажки аккуратно примыкают к колонке, а сами они изготовлены из плотного добротного пластика. Помнится, у предшественника они люфтили и похрустывали. В общем, теперь не за что журить качество и сборку интерьера Outlander. К эргономике также не придраться: количество клавиш минимально, все они расположены на виду – на верхнем ярусе центральной консоли и слегка обращены к водителю. Пульт климат­контроля больше не выглядывает из­под «балкона» с магнитолой: теперь он полностью на виду. В передней панели перед пассажиром больше нет второго удобного и вместительного бардачка. Новый «рояльный  лак» на облицовке центральной консоли ожидаемо сохраняет на себе все отпечатки пальцев – влажные  салфетки для ухода за пластиком иметь  при себе обязательно. В целом, интерьер нового Outlander, особенно в максимальной комплектации, способен получать больше положительных  отзывов и мнений. Причем как от автожурналистов, так и от придирчивых покупателей.
За рулем освоился, все пассажиры на борту – пора в дорогу. Outlander тихо заводится, плавно трогается с места и со слегка нажатым акселератором быстро и практически незаметно разгоняется до городских 60 км/ч. Руль вращается с похожей легкостью и невесомостью, причем на любых скоростях. Обратной связи на руле – никакой, привет электроусилителю. Поэтому на трассе на скорости 100 км/ч при перестроении я инстинктивно поворачиваю руль на небольшие углы. Outlander направляет капот в нужную сторону и смещается в соседнюю полосу. Я как будто не участвую в этом процессе, а наблюдаю со стороны, как пассажир. Ном с потребительской точки зрения: какая разница, главное, что поворачивает. Однако быстрые маневры или езда по редким белорусским местечковым «серпантинам» на шоссейной скорости требуют концентрации и внимания к собственному вестибулярному аппарату, так как руки не получают никакой информации от руля.

Новая передняя панель выглядит монументально, собрана аккуратно из хороших материалов

В задней подвеске Mitsubishi Outlander используются  новые амортизаторы и пружины, увеличившие ее ход, и облегченные продольные рычаги, снизившие неподрессоренные массы. Субъективно: новый Outlander едет мягче, а подвески работают тише, чем у предшественника. Помнится, задняя подвеска  предшественника ритмично скакала на неровностях, а в поворотах на волнах асфальта задние колеса тихонько спрыгивали наружу траектории. От этих шероховатостей японцы смогли избавиться: новый Outlander надежно следует намеченной траектории. Не важно, что руль легок и скуп на обратную связь. Главное, что подвески стали еще более всеядными, и новый Outlander, едва содрогаясь, едет по грубым латкам и ямам асфальта. Я уверен в машине и надежно сижу в кресле, меня ничего не беспокоит. Но тут с заднего ряда доносится недовольный голос супруги: «Поаккуратнее там!» Оказывается, плоские, обитые скользкой кожей, задние сиденья Outlander совсем не удерживают своих пассажиров. Хорошо, что жена пристегнута, иначе в повороте соскользнула бы на противоположную сторону дивана. Интересуюсь: «А как с плавностью хода? Комфортно?» Отвечает: «Все хорошо, машина едет приятно. Но на крупных кочках нас даже подбрасывает, притормаживай перед ними». Действительно, задняя подвеска хоть и работает плавнее и тише, но чересчур упруго подбрасывает корму на ухабах и лежачих полицейских. Перед ними нужно хорошенько сбавлять ход, хотя передней подвеске все нипочем.

Outlander обладает хорошей проходимостью, свесы кузова уменьшились. При диагональном вывешивании он останавливается слишком рано: электроника не старается притормаживать вывешенные колеса

Реклама

Двигатель, вариатор и полный привод заимствованы у  предшественника и не претерпели заметных улучшений. Если не торопиться, то Outlander полностью адекватен. Живо набирает скорость, не напрягаясь движется вместе с городским потоком. Кажется, что  мощности в моторе много и он способен на еще большее. Но это пока педаль продавлена на первую треть, и Outlander едет в ровном ритме. Если нужно быстро увеличить скорость, я наблюдаю прежнюю картину: легкая заминка, стрелка тахометра подскакивает к 4000 об/мин, звук мотора становится громче, и вот стрелка спидометра начинает разбег. Вариатор, «наматывая» крутящий момент с ведущего шкива на ведомый, изменяя передаточные отношения на них обоих, позволяет начать ускорение. Хотя, зря я придрался к вариатору. Будь мотор моментнее, разгон нового Outlander был бы веселее. При кик­дауне ситуация повторяется: легкая заминка, затем вялый набор скорости под монотонное жужжание мотора. Обгон на Outlander требует много времени и метров пятьсот свободного от встречных автомобилей асфальта. «Что это? У нас все в порядке?», – обеспокоенно спросила жена. «Все нормально. Это мы так разгоняемся», – хладнокровно докладываю я. И тут же новый вопрос: «А мы разгонимся?» «Конечно, но не сразу», – отвечаю моментально.

Камера заднего вида на дисплее с сенсорным управлением имеется у версий по цене от $41.900. на видео видна кромка бампера. Пунктир условно обозначает габариты и расстояния, траектория движения не обозначается

Благодаря увеличившимся углам въезда и съезда, новое поколение Mitsubishi Outlander согласно российскому ГОСТу теперь классифицируется как внедорожник. Это еще одна хорошая причина отправиться на нем за город и съехать с асфальтовых дорог. Сперва нас встречала гравейка. Outlander абсолютно равнодушно отнесся к ней: и тут подвески не подвели, машина упруго шла по грубой дороге, проглатывая бесчисленные неровности и случайные ямы. Без лишней тряски и шума.

Электропривод задней двери – прерогатива двух самых дорогих версий с 2,4­-литровым мотором по цене от $43.500. Электропривод активируется по команде с ключа, с кнопок из салона и с кромки двери

Далее съезжаю с гравейки на дикую грунтовую дорогу, ведущую в гору, а затем на крутой спуск. И снова Outlander невозмутим. Правда, на крутом длинном спуске я замечаю, что японский внедорожник не обзавелся никакими «примочками», позволяющими ему автоматически контролировать скорость спуска. Подрулевым лепестком я активирую первую виртуальную «передачу». Оказывается, Outlander неохотно тормозит двигателем, и скорость спуска постоянно растет. В режиме трансмиссии «L» ситуация повторяется. Что ж, придется спускаться, контролируя скорость тормозами. Чай не в Land Rover’e.
Внизу спуска машину ждут грязевые процедуры. Сперва направляю Outlander на разъезженную колею в мокрой глине. Полный привод оставляю в режиме 4WD Eco – задняя ось должна подключиться автоматически при пробуксовке передних колес. Заезжаю в глину, специально  останавливаюсь и вновь трогаюсь. Outlander без запинки возобновляет свой путь и легко выезжает на твердый грунт. Продолжаю испытания, но на этот раз выбираю участок с вязкой мокрой глиной, который местные дачники объезжают стороной. Активирую режим 4WD Lock и на небольшой скорости начинаю форсировать препятствие. Чувствую, как колеса наполовину провалились в глину, днище начинает шаркать, по обе стороны кузова видны летящие куски глины. Outlander активно буксует всеми колесами, ловко балансируя между «закапыванием» и полной остановкой, и с прежней скоростью продолжает движение. Еще пара секунд, пара скачков через поперечные канавы и – выехали. Машина грязная по самые зеркала, колесные арки покрыты 1,5­-сантиметровым слоем глины. С нетривиальными, но не экстремальными задачами Outlander справляется. Кстати, при переводе селектора трансмиссии в положение «L» меняется только алгоритм работы вариатора: передаточное отношение увеличивается с меньшей интенсивностью и не достигает верхней трети диапазона. На практике в режиме «L» Outlander трогается как обычно, но движение и набор скорости происходит при заметно более высоких оборотах двигателя.

Реклама

Версий Outlander с 7­-местным салоном не будет ни в Беларуси, ни в СНГ, но параподстаканников осталась. В подполье – три лотка. Объем багажника при складывании спинок задних кресел увеличивается с 590 до 1740 л. Спинки складываются вровень с полом багажника

Диапазон цен на новый Outlander в Беларуси: от $35.900 до $45.900. Немного дешевле только Chevrolet Captiva – от €23.760 до €32.070 (есть дизель, 6­ст. АКПП, 7 мест). Цены других прямых конкурентов (полноприводных кроссоверов с длиной кузова порядка 4,6 м)начинаются примерно с $42.000 – это будет Hyundai Santa Fe или (на тысячу дороже) Toyota RAV4 с длинной базой. Стоимость кроссоверов европейских марок находится в этом же диапазоне, но это будут менее вместительные, менее семейные, хотя более совершенные, шустрые и проворные автомобили.

С точки зрения супруги с ребенком

Outlander просторен на всех рядах, почти как минивэн. Хотелось бы, чтобы задние кресла не были такими плоскими и скользкими

У Outlander большие задние двери и проемы, пороги не высоки, поэтому пробираться в салон легко и удобно даже с ребенком на руках. Задние кресла установлены достаточно высоко, поэтому на них буквально садишься, а не спускаешься, как в нашем седане. Понравилась возможность регулировать наклон спинки. Места на заднем ряду очень-очень много. Я почти могу сидеть, закинув ногу на ногу. Где-то на стоянке ребенок может свободно прохаживаться по полу перед задними креслами.
Сидушка и спинка задних кресел плоские, а обивка скользкая. Сидеть удобно, но кресла совсем не удерживали меня в поворотах. Приходилось держаться за дверную или потолочную рукоятку, иначе можно было соскользнуть на противоположную сторону кресла. Плавность хода Outlander меня устраивает, но временами задняя подвеска пружинила очень упруго. А на минских улицах с плохим асфальтом, ямами и выбоинами меня временами даже будто подбрасывало. Это если муж-водитель не слишком усердно притормаживал перед плохим участком дороги. Ему-то, сидящему за рулем на креслах с более щедрой набивкой, казалось, что Mitsubishi Outlander «мягко и упруго» преодолевает ухабы. Хотя, наверное, передняя подвеска работает чуть плавнее и собраннее.
В салоне Outlander довольно тихо, можно разговаривать, не повышая голос. Но шум мотора при разгоне меня смутил: жужжит, как миксер за стенкой.
А еще у нас были «грязевые процедуры». Outlander качало и подбрасывало, он швырялся глиной, но ехал. Ехал там, где вроде бы еще никто не ездил.

Outlander универсален: он хорош в городе и смело бороздит проселочные дороги. Новый дизайн, конечно, с изюминкой

Реклама

ИТОГ

Проведя целый день за рулем нового Mitsubishi Outlander, я понял, что этот автомобиль хорошо сбалансирован. Он лучше, аккуратнее, добротнее и деликатнее предшественника. Он большой внутри, но не громоздкий снаружи. В нем удобно ездить со скоростью потока, но силенок для мощных рывков у него не много. Конечно, Outlander звезд с неба не хватает, но он представляет собой достаточно привлекательную «потребительскую корзину» по хорошей цене.

Евгений Дударев, шеф-редактор

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ