Новости
Без Chevrolet
Давно в чемпионате мира по автогонкам в классе Туринг не было такого, чтобы на подиуме не оказалось ни одного представителя Chevrolet. А вот на десятом этапе, который прошел вчера в Японии на трассе Сузука, это, наконец, произошло.
Без Chevrolet
Давно в чемпионате мира по автогонкам в классе
Туринг не было такого, чтобы на подиуме не оказалось ни одного представителя Chevrolet. А вот на десятом этапе, который прошел вчера в
Японии на трассе Сузука, это, наконец, произошло.
Большого расстройства
американской марке этот факт не принес. Все равно она взяла титул в зачете
производителей уже после квалификации, за успехи в которой гонщики получают
бонусные баллы. Отличились, как и следовало ожидать, главные «забойщики» Chevrolet – представители
заводской команды, проводящей свой последний сезон в WTCC.
Поул в первой гонке выиграл
Ален Меню. Рекорд его составил 52,885 с. Никаких чудес – легендарную
«восьмерку» Сузуки организаторы мирового Туринга сочли слишком длинной для
своей серии и проводили ее гонки на коротком варианте трассы, длина которого
составляет 2243 м.
Тьягу
Монтейру на Honda Civic S2000TC
С первым успехом можно
поздравить и марку Honda, которая также начала свою программу в WTCC. Пересевший на Civic
S2000TC с Seat
Leon WTCC португалец Тьягу Монтейру показал в финале квалификации седьмое
время, 53,488 с, да и в первой гонке финишировал пусть и на пару позиций ниже,
но принес Хонде первые очки в первой же гонке новой для нее серии.
Первый заезд прошел в целом
спокойно, а его старт – привычно. Троица «бирюзовых» Chevrolet Cruze 1.6T (Иван
Мюллер стартовал вторым, а Роберт Хафф – третьим) унеслась вперед, сохранив
свои позиции. А вот одному из пилотов на «частном» Chevrolet Cruze –
представителю команды bamboo-engineering Алексу МакДауэллу – не повезло: свою
четвертую позицию он уступил Габриэле Тарквини.
Не везло и некоторым из
гонщиков на BMW 320 TC. Например, Норберту Михелису. Венгр и квалифицировался
лишь четырнадцатым, и в гонке, поднявшись было на позицию выше, был на третьем
круге снова оттеснен назад Томом Бордменом на Seat Leon WTCC. Кругом позже он
снова уступил позицию пилоту на таком же автомобиле – японцу Хироки Ёсимото.
Правда, на двенадцатом круге
Михелис в свою очередь обогнал Ёсимото в борьбе за пятнадцатое место. А кругом
раньше японского гонщика оставил позади и Том Бордмен.
На четырнадцатом круге пелотон
лишился Альберто Черкуи. Итальянец, выступающий на BMW 320 TC, ошибся на
торможении перед первым поворотом и вылетел в гравий, где его автомобиль и
застрял.
Под конец гонки, на двадцать
втором ее круге, обострилось сражение за седьмое место между Томом Коронелем и
Меди Беннани. Голландец в этот момент находился позади марокканца, а вдвоем они
уступали россиянину Алексею Дудукало. Беннани пожелал его обойти, чтобы
обезопасить себя от атак со стороны Коронеля, выступающего, как и сам Меди, на BMW
320 TC. Однако Дудукало в связке S-образных поворотов бросил свой Seat Leon WTCC наперерез и между
автомобилями произошел контакт – соприкоснулись левая часть кормы Сеата и
правая часть передка BMW.
Дудукало повезло больше, ведь
его автомобиль переднеприводный, а потому быстро восстановить над ним контроль
у россиянина труда не составило. А вот заднеприводный BMW Беннани развернуло и
гонщик из Марокко не смог продолжить гонку. В отличие от Дудукало, который
добрался до шестого места, но был признан виновным в этом инциденте и получил
30-секундный штраф и переместился в финишном протоколе на девятнадцатую
строчку.
Аналогичные наказания были
наложены на Альберто Черкуи и Чарльза Нг, но причиной в обоих случаях был
фальстарт. Да и Черкуи, как уже было сказано, до финиша не добрался и санкций в
итоге избежал.
На подиуме слева направо: Иван
Мюллер, Ален Меню и Роберт Хафф
Первая же тройка получила
отмашку клетчатым флагом в том же порядке, в каком была и на стартовой решетке.
Победил Ален Меню, Иван Мюллер занял второе место, а Роберт Хафф – третье.
Первое место на старте второй
гонки досталось итальянцу Стефано Д’Асте.
Старт
давался, как и положено, с места, а не с ходу, как в первом заезде, а потому Д’Асте удалось реализовать преимущество заднего привода его BMW
320 TC и удержать лидерство.
А вот Тому Коронелю не повезло.
Свое четвертое место голландский гонщик потерял и откатился во вторую десятку.
С самого начала, как и в первой
гонке, началось невезение Норберта Михелиса. Только в этот раз после контакта с
одним из соперников в третьем повороте он вылетел и увяз в гравии, досрочно
завершив борьбу на первом же круге.
Японский этап сложился для
Норберта Михелиса неудачно
Спустя еще два круга пелотон
едва не лишился Алексея Дудукало. Россиянин широко вышел из восьмого поворота,
но смог удержать свой автомобиль, хотя откатился с пятой позиции на восьмую,
пропустив вперед трио заводских Chevrolet.
На четвертом круге свой прорыв
начал Алекс МакДауэлл. Сначала британец оставил позади Тьягу Монтейру и вышел
на десятое место, а двумя кругами позже отнял девятую позицию у Франца
Энгштлера.
После этого гонка
стабилизировалась. С шестого по девятнадцатый круг сколь-нибудь серьезных
событий на трассе не происходило, а потеря зеркала заднего вида у Стефано Д’Асте
на девятом круге, вылет и возвращение Хироки Ёсимото в восьмом повороте на
пятнадцатом круге и контакт переднего бампера Сеата Габриэле Тарквини с задним
такого же автомобиля Пепе Ориолы на восемнадцатом круге к перестановкам не
привели.
Лишь на девятнадцатом круге
испанец Фернандо Монхе позволил всем, кто находился позади него, подняться на
одну позицию выше. На его Seat Leon WTCC возникли технические проблемы,
заставившие его свернуть в боксы и прекратить борьбу.
За два круга до финиша пара
заводских Chevrolet вплотную подобралась к виртуальному подиуму. Хафф и Меню обогнали
Беннани и вышли, соответственно, на четвертое и пятое место. А на последнем,
двадцать шестом, круге Меди был отодвинут еще на одну позицию вниз, на этот раз
Мюллером. Однако добраться до реального подиума не удалось ни ему, ни его британскому
и швейцарскому сокомандникам.
В Японии Стефано Д’Асте одержал
вторую в сезоне и своей карьере в WTCC победу
Победу, вторую в своей карьере
и в текущем сезоне, одержал Стефано Д’Асте. Второе место занял Пепе Ориола, а
Габриэле Тарквини поднялся на нижнюю ступень подиума.
Слева направо: Пепе Ориола,
Стефано Д’Асте и Габриэле Тарквини
Никто из троицы заводских
гонщиков Chevrolet, однако, не расстроился. Тем более что титул своей марке они принесли
уже давно и практически только втроем. Но вот борьба за чемпионство в личном
зачете обострилась до предела. Лишь формально лидерство пока сохраняет здесь
Мюллер. Очков же у него с Хаффом, занимающим второе место, по-прежнему поровну
– теперь по 345. При этом и Меню не утратил шансов завоевать титул. Третье
место швейцарец занимает с 307 очками.
С зачетом производителей, как
уже говорилось неоднократно, все ясно давно. После десятого этапа у Chevrolet стало 835 очков.
Догнать американскую марку занимающей с 543 очками второе место BMW и Сеату, находящемуся
на третьем месте и имеющему 532 очка, не поможет и чудо.
Два последних этапа сезона 2012
года мирового Туринга пройдут в Китае. Одиннадцатый состоится 2 – 4 ноября на
автодроме в Шанхае, а двенадцатый – 15 – 18 ноября на городской трассе в Макао,
бывшей португальской колонии.
WTCC, десятый этап, Сузука, 1-я гонка, 26 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
23.44,880 |
2 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,812 |
3 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 1,419 |
4 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 13,828 |
5 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 14,273 |
6 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 19,870 |
7 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 20,415 |
8 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 20,677 |
9 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic S2000TC |
+ 21,284 |
10 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 21,490 |
11 |
Дэррил О’Янг |
Seat Leon WTCC |
+ 23,724 |
12 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 32,605 |
13 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 32,767 |
14 |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
+ 34,151 |
15 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 34,615 |
16 |
Хироки Ёсимото |
SR Leon 1.6T |
+ 40,965 |
17 |
Рене Мюнних |
Seat Leon WTCC |
+ 48,733 |
18 |
Алексей Дудукало* |
Seat Leon WTCC |
+ 49,644 |
19 |
Джеймс |
Ford Focus S2000 TC |
+ 1.03,894 |
20 |
Масаки Кано |
BMW 320si |
+ 1 круг |
21 |
Меди |
BMW 320 TC |
+ 1 круг |
22 |
Чарльз |
BMW 320 TC |
+ 3 круга |
— |
Альберто Черкуи** |
BMW 320 TC |
Не |
WTCC, десятый этап, Сузука, 2-я гонка, 26 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
23.54,717 |
2 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 2,562 |
3 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 2,845 |
4 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 3,774 |
5 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 4,220 |
6 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 4,568 |
7 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 4,879 |
8 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 7,174 |
9 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 7,707 |
10 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic S2000TC |
+ 10,583 |
11 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 11,997 |
12 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 18,156 |
13 |
Дэррил О’Янг |
Seat Leon WTCC |
+ 18,945 |
14 |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
+ 19,154 |
15 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 19,492 |
16 |
Джеймс |
Ford Focus S2000 TC |
+ 25,856 |
17 |
Чарльз |
BMW 320 TC |
+ 25,857 |
18 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 26,142 |
19 |
Хироки Ёсимото |
SR Leon 1.6T |
+ 34,762 |
20 |
Рене Мюнних |
Seat Leon WTCC |
+ 35,074 |
21 |
Масаки Кано |
BMW 320si |
+ 40,576 |
— |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
Не |
— |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
Не |
* – наказан 30-секундным
штрафом за столкновение с Меди Беннани.
** – наказаны 30-секундными
штрафами за фальстарт.
Положение в чемпионате после десятого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Иван Мюллер |
345 |
2 |
Роберт Хафф |
345 |
3 |
Ален Меню |
307 |
4 |
Габриэле Тарквини |
220 |
5 |
Том Коронель |
172 |
6 |
Норберт Михелис |
152 |
7 |
Пепе Ориола |
131 |
8 |
Стефано Д’Асте |
117 |
9 |
Алекс МакДауэлл |
66 |
10 |
Тьягу Монтейру |
66 |
11 |
Меди Беннани |
54 |
12 |
Франц Энгштлер |
48 |
13 |
Альберто Черкуи |
37 |
14 |
Алексей Дудукало |
27 |
15 |
Микель Нюкъер |
20 |
16 |
Дэррил О’Янг |
17 |
17 |
Риккард Райделл |
14 |
18 |
Джеймс Нэш |
12 |
19 |
Том Бордмен |
9 |
20 |
Том Чилтон |
7 |
21 |
Габор Вебер |
3 |
22 |
Фернандо Монхе |
1 |
Зачет производителей |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Chevrolet |
835 |
2 |
BMW Customer Racing Teams |
543 |
3 |
Seat Customer Technology |
532 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawtcc.com
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Новости2 недели назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
4x42 недели назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Электрокары2 недели назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Новости1 неделя назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары1 неделя назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости1 неделя назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости7 дней назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl