Новости
BMW 535i против Mercedes E350 CGI
Битва за престиж среди немецких автомобилей бизнес-класса выходит на новый виток. Новый BMW 5-й серии – в отличной спортивной форме и ставит высокие цели. Насколько сильно потеснит Е-класс появление нового «баварца»? Попробуем выяснить это прямо сейчас в нашем первом сравнительном тесте.
BMW 535i против
Mercedes E350 CGI
Гонка за лидером
Битва за престиж среди немецких автомобилей бизнес-класса выходит на новый виток. Новый BMW 5-й серии – в отличной спортивной форме и ставит высокие цели. Насколько сильно потеснит Е-класс появление нового «баварца»? Попробуем выяснить это прямо сейчас в нашем первом сравнительном тесте.
|
E-класс Четкие линии: место водителя в E350 CGI отличается деловитой строгостью; |
|
BMW BMW 5-ой серии Мягкие очертания: в баварском кокпите есть и настоящее спортивное |
Португалия, мыс Рока. Далеко внизу бушует Атлантический океан. А наверху на утесах шуршат, разогреваясь, два шестицилиндровых двигателя. Здесь, на крайней западной точке Европы, впервые встретились лицом к лицу два соперника: BMW 5-ой серии и Е-класс – иконы немецкого автомобильного бизнес-класса, воплощение мечты любого шофера, мерило для конкурентов.
Mercedes уже почти год на рынке и внимательно следит за конкурентом, ослепляя острым взглядом фар и выставляя напоказ целую артиллерию систем безопасности. BMW появился у дилеров марте – это совершенно новая «пятерка» с усовершенствованной подвеской, еще большим количеством электроники на борту и спокойными симпатичными формами.
Если его предшественник словно старался спровоцировать гнев своим диким сочетанием линий, то новый F10 (его заводской код) намерен стать всеобщим любимцем и не наступать на те же грабли. К внешности нового BMW трудно придраться: взгляд с наслаждением скользит по подтянутым изгибам его 4,9-метрового кузова. А вот на Е-классе, который на 3 см короче, взгляд цепляется за некоторые детали. Высокая задняя часть кузова, сосредоточенное выражение «лица», нарочитые очертания выштамповок на боках – многое в Mercedes вызывает споры. В то же время с уверенностью можно сказать, что E-класс кажется более аристократичным и деликатным на фоне дюжих «баварцев», любящих поиграть мышцами.
И все же внешность обманчива. Двери Mercedes захлопываются с таким же сочным чавканьем, как в «пятерке» BMW. Проработка деталей передней панели в Benz более аккуратна. Панель приборов демонстрирует основательность замковой стены, пять глубоких колодцев со шкалами приборов на дне придают водительскому месту сдержанную строгость. У Mercedes более низкая поясная линия кузова и большая площадь остекления, что положительно влияет на ощущение пространства: в результате кажется, что E-класс вместительнее, чем «пятерка». На это BMW отвечает чувством защищенности, которое формируется благодаря крепким объятия глубоких удобных сидений.
В обоих автомобилях – множество электронных функций, которые управляются при помощи одной универсальной кнопки. Comand или iDrive: насколько сложными кажутся оба пользовательских интерфейса на первый взгляд, настолько же легко ими оказывается пользоваться каждый день. В «пятерке» управляющий контроллер бортовой системы выполнять функции компьютерной мыши, ведь только BMW предоставляет полноценный доступ в Интернет. Даная система, названая Connected Drive, доступна в Европе за €3800 плюс €150 ежегодно за обслуживание. На территории Беларуси система не поддерживается, но это не повод для огорчения. Скорость соединения и работы в сети разочаровывает: любой смартфон позволит бродить по глобальной паутине гораздо быстрее. Вдобавок во время поездки то и дело возникают помехи с соединением.
Поэтому не буду добиваться от BMW неизвестно чего, а вместо этого проверю его динамические характеристики. Я направляюсь на автомагистраль. Это настоящий праздник для водителя «пятерки», что вновь подчеркивает слегка наклоненная в его сторону средняя консоль: пилоту здесь всегда рады. В салоне Е-класса царит равноправие сторон. Если сравнить организацию органов управления обоих автомобилей, то Mercedes с небольшим преимуществом выходит в лидеры. Взять хотя бы его рычаг управления АКПП: он расположен на рулевой колонке и, несмотря на это, прост в управлении и защищен от поломок при неумелом обращении. Ничего не может быть проще его механизма: щелчок вверх – передний ход, щелчок вниз – задний, нажатие – паркинг. По сравнению с этим роскошный рычаг BMW кажется сложным, так как он неинформативен при обращении. Зато по информативности подвески и управлению «пятерке» нет равных. Руль BMW послушен и исполнителен, как вышколенная секретарша: все, что нужно знать шефу – передается ему, а все, что отвлекает – остается вовне.
Большие задние фонари с широкими косыми полосами – это новый фирменный знак BMW. Mercedes украшен только приставкой к названию Blue Efficiency, так как его V6 «обучен» экономить топливо. |
Усиление руля обеспечивается элекромотором, но только в случаях, когда это действительно нужно. Это помогает экономить топливо и делает возможным наличие дополнительных функций, таких как автоматическая парковочная система. Она обойдется минимум в €3110 с обязательным дополнительным оборудованием – дисплеем и парковочным радаром. Посмотрим, сколько покупателей из активной клиентской аудитории «пятерки» позволят себе подобную роскошь.
Еще больше очарует любителей электроники интегральная система активного управления (€1880), которая благодаряподруливающим задним колесам не только избавит от лишнего вращения руля при медленном движении (до 60 км/ч колеса передней и задней оси поворачиваются в разные стороны), но и еще больше увеличит врожденную маневренность баварского седана (на скорости выше 80 км/ч задние колеса поворачивают в ту же сторону, что и передние). За рулем «пятерки» кажется, что седан как будто сжимается вокруг вас во время движения. Он с наслаждением заходит в поворот, четко следует траектории, будто кто-то подложил невидимые магниты на дорожное полотно.
Mercedes наступает ему на пятки, но его легкий во вращении руль чуть-чуть не дотягивает до высокоточной баранки BMW. Хотя традиционно Mercedes уделяет много внимания удобству пассажира, инженеры хотят, чтобы ходовыми качествами E-класса остался доволен и водитель. И все-таки мы советуем отказаться от 18-дюймовых колес на низкопрофильной резине. Они опошляют характерный дух Mercedes и привносят ненужную жесткость в его ход. Шины того же радиуса вредят плавности хода BMW гораздо в меньшей степени.
«Пятерка» остро вгрызается в поворот, хладнокровно преодолевает швы дороги и люки – нет явной необходимости включать режим Comfort регулируемых амортизаторов (€1400). Шикарно! Такого гармоничного компромисса баварцам часто не хватало в последнее время. Все в порядке и с трехлитровым шестицилиндровым турбированным двигателем: он способен расслабленно катить на волне крутящего момента, и мчать вперед в адреналиновой гонке, удерживая стрелку тахометра вблизи красной зоны. Новая восьмиступенчатая АКПП переключается с умом и только в самых необходимых случаях для обеспечения наибольшей эффективности работы двигателя. Вся мощность мотора сосредоточена в диапазоне между 1200 и 5000 об/мин и доступна водителю в любой момент времени: при нажатии педали акселератора в пол незамедлительно следует молниеносное ускорение. Диапазон частоты оборотов, в котором мотор Mercedes мобилизует свою максимальную мощность, несколько уже. Этот 3,5-литровый V6 отказался от «искусственного дыхания» турбины и все свою мощь получает исключительно из своего рабочего объема. Система непосредственного впрыска этого двигателя специально обучена создавать обедненную топливовоздушную смесь в цилиндрах. Безрадостное заявление, но не все так плохо. Хотя большую часть времени двигатель Daimler тихонько напевает себе под нос и задушевно беседует с АКПП, у которой семь ступеней, при разгоне сверх 3000 об/мин он показывает свой спортивный потенциал, и при этом расход топлива остается в приемлемых рамках. 10,3 л – вот результат Mercedes E350 CGI, просчитанный бортовым компьютером после поездки по дорогам Португалии с ограничением скорости. Это на пол-литра меньше, чем расход седана 535i. На его аппетит может повлиять только наличие системы Stop&Go (€1662, поставляется вместе с активным круиз-контролем, доступна только с АКПП – €2347). В итоге реальность такова: на бензоколонках «баварец» никак не мог утолить свою высокооктановую жажду, в то время как «шваб» с характерной скромностью отпивал из бака маленькими глотками. В вопросах ценовой политики чины из Штутгарта и Мюнхена никогда не проявляли скромности и сдержанности. Mercedes-Benz E350 CGI облегчит банковский счет покупателя на €51.470, а BMW 535i за право обладания собой отнимет €55.300. И это далеко не предел. Если увлечься заказом опций, то дополнительная сумма платежей легко достигнет стоимости целой малолитражки. В отношении цен «пятерка» и Е-класс как были, так и остаются на крайней точке Европы.
Электронные помощники: много умеют, дорого стоят
Распознавание знаков ограничения скорости В Mercedes система информирует только о начале зоны с ограничением скорости, но не о ее окончании, в отличие от BMW 5-ой серии. |
О том, что автомобили будут способны автоматически парковаться, еще пару лет назад никто и не мечтал. Новый BMW 5-ой серии как по волшебству находит подходящее место и совершает диагональную парковку. Однако такая система обойдется покупателю минимум в €3110, так как парковочная система доступна только в наборе с датчиками определения расстояния и экраном системы навигации. Mercedes в свою очередь также предлагает похожую систему – и гораздо дешевле (€749), потому что ей не требуется экран дорогостоящей системы навигации. Водители Е-класса получают подсказки от этой системы на дисплее приборной панели.
В вопросе систем активного круиз-контроля Mercedes пошел дальше, чем BMW. Distronic plus (€3961 с обязательным дополнительным оборудованием) держит постоянную дистанцию до впереди идущего транспортного средства – в этом система BMW (€1662) аналогична ему. Если же возникает угроза столкновения, система Mercedes автоматически выполняет торможение до полной остановки. «Пятерка» также способна полностью остановиться, но в случае экстренного торможения максимальное замедление происходит вплоть до скорости 11 км/ч и после 1,2 сек. система прекращает торможение. Полная экстренная остановка возможна лишь в случае, когда водитель нажмет на педаль тормоза.
Оба автомобиля могут быть оснащены системой автоматического распознавания дорожных знаков (BMW – €3370, Mercedes – €307 плюс обязательно COMAND APS за €2662). Но только система BMW распознает не только ограничение скорости, но также и условия, и момент отмену действия этих знаков.
Система, следящая за так называемыми «мертвыми зонами» и обстановкой вокруг автомобиля, и система поддержания полосы движения (подает вибрирующий сигнал на руль колеса в случае пересечения линии разметки без включения соответствующего направлению указателя поворота) у Mercedes входят в один пакет, который обойдется в €3067 (с обязательным сопутствующим оборудованием). BMW же предлагает их по отдельности и значительно дешевле, потому что при стоимости в €750 и €560 они обходятся без дисплея навигации. Только у Mercedes есть интегральная концепция безопасности, которая распознает вероятность аварии и пытается смягчить ее последствия: автоматически натягивает ремни безопасности, активирует тормоза и помещает передние сиденья в наиболее безопасное при аварии положение. Только в Mercedes присутствует специальная система, которая распознает утомление водителя и напоминает ему о необходимости остановиться и отдохнуть. Однако исключительно в BMW имеется проекционный дисплей, который отображает показания спидометра и системы навигации на лобовом стекле (€1440).
Парковочная система
BMW система автоматической парковки и оптическая информация о положении машины на экране стоит €3110, система кругового видеообзора – €750.
Предупреждение столкновений
BMW дает визуальный и звуковой предупреждающий сигнал при угрозе столкновения и автоматически притормаживает (€1662).
Итог
1 место
BMW 535i
«Пятерка» едет почти так же проворно, как «тройка», а роскошна как «семерка». Дизайнерам впервые за много лет удалось найти подходящую форму этому бизнес-седану.
2 место
Mercedes E350 CGI
Е-класс идеален в качестве спокойного суперудобного седана. Его козырь – комфортабельность во всем, а не активное взаимодействие с водителем. Сбалансированный автомобиль, который отлично вписывается в имидж марки.
BMW. Mercedes украшен только приставкой к
названию Blue Efficiency, так как его V6 «обучен» экономить топливо
Новости
Ожидается автопилот третьего уровня
Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.
Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.
Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).
Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.
«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro
Новости
Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС
Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.
Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».
Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).
Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.
Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР
Авторынок
«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч
На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.
Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.
Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.
Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.
Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.
На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.
Игорь Смирнов, фото Opel
-
Видео3 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео3 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео2 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг3 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры4 недели назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
Эффектный концепт получил автопилот четвёртого уровня