Новости
Большой, хороший, доступный. Народный автомобиль зовется Rapid
Осенью Skoda начнет продажи своей новинки – седана Rapid. Он больше, чем Golf, но гораздо дешевле.
Большой, хороший, доступный. Народный
автомобиль зовется Rapid
Rapid демонстрирует «лицо»
будущих Skoda: овальные обтекаемые линии
сменились четко прочерченными прямыми
Осенью Skoda начнет
продажи своей новинки – седана Rapid. Он больше, чем
Golf, но гораздо дешевле.
Элегантные линии с
коротким «хвостом»: в XXI веке дизайнеры научились создавать симпатичные
бюджетные авто с гармоничными пропорциями
В этом году футбольной
команде Чехии не повезло: в четвертьфинале Евро2012 они проиграли Португалии, и
чемпионат для них на этом за кончился. Зато дела у чешской автомобильной компании Skoda идут с большим успехом.
Причем на международном уровне. Skoda умело строит стратегию и ведет свою
амбициозную игру, что по зволило увеличить объем продаж по всему миру на 15,3%
(879.200 машин) за прошлый год.
Чтобы и в дальнейшем
поддерживать рост, в конце ноября Skoda поставит дилерам свою седьмую модель.
Имя новинки – Rapid. Его девиз – много автомобиля за минимум денег. Задача – составить
конкуренцию автомобилям такого же народного формата от марки Renault/Dacia.
Получится ли? А сейчас мы это и узнаем: первый товарный экземпляр Rapid
оказался в наших руках.
Платформа Rapid, как у Roomster и седана Polo
ЧТО НОВОГО? Всё и
одновременно ничего. Смотря, с какой стороны посмотреть. Если говорить о
технике, то при разработке нового чешского седана конструкторы пользовались
тщательно отсортированным и широко известным ассортиментом концерна VW. Базой
послужила удлиненная платформа автомобиля
малого класса, на которой создан Roomster, а также российский Polo седан.
Спереди у Rapid подвеска типа МакФерсон от Fabia, а сзади – полунезависимая на
продольных рычагах от первой Octavia. Как видите, Rapid станет уже третьей
современной моделью на такой неприхотливой, но надежной и недорогой «тележке».
Отличия лишь в длине колесной базы. У Rapid она короче, чем у Roomster на 56
мм, но длиннее, чем у седана Polo на целых 217 мм. В гамму моторов инженеры
Skoda отобрали проверенные временем и доказавшие свою эффективность силовые
агрегаты. Старых двигателей тут нет. Линейка моторов состоит в основном из
свежих моторов TDI и TSI. Базовым двигателем является 1,2литровый 3цилиндровый
атмосферный силовой агрегат. Планируются и автоматические КПП, в том числе для
турбодизеля. Скорее всего, это будут DSG.
В общем, чешский седан
будет вполне современным, несмотря на заложенную в его проект серьезную
экономию средств. Хотя на нескольких вещах не экономили. Уже сейчас Rapid
демонстрирует будущее лицо всех Skoda, в котором практически нет дизайнерских промахов.
Новый чешский седан не выглядит дешево и чересчур скромно. В родном модельном
ряду Rapid впишется в нишу между Fabia и Octavia. Вообще, он должен играть ту
же роль, которая была предоставлена Octavia первого поколения (она продавалась
до 2010 года). Новый Rapid лишь немного компактнее, проще и дешевле того чешского
бестселлера.
Место для долговязого
редактора есть: двухметровый водитель смог сесть сам за собой, не упершись
коленями в переднее кресло. Центральный подлокотник присутствует
КАКОВ НА ХОДУ?
Маленький 1,2литровый TSI мощностью 86 л.с. отлично справляется со своей
задачей в Rapid. Этот 4цилиндровый бензомотор с наддувом резво берется за
дело. Хотя нам не удалось проверить Rapid с полной загрузкой, но с одним
человеком в салоне – водителем – седан бодро откликается на акселератор во
всех режимах. При трогании с места возникает некоторая заминка, пока тяга
двигателя не выбирается из неглубокой «турбоямы». Затем коленвал живо набирает
обороты, и вполне достаточные 160 Нм уверенно
разгоняют Rapid, не сбавляя сил вплоть до самого ограничителя. Конечно,
чехи и не стремились создать ракету, но 86сильный мотор ровно и послушно тянет,
выполняет свою работу без недовольного
ворчания. Большую часть времени его практически не слышно, но в верхней трети
оборотов его хрипло звенящий голосок все же начинает пробиваться в салон.
Компания Skoda обещает,
что средний расход топлива маленького TSI составит 5,1 л/100 км. Но уже сейчас
можно прогнозировать, что на практике эта цифра вряд ли станет реальностью.
Особенно если придется совершать длинные перегоны по шоссе: у Rapid нет
«крейсерской» шестой передачи.
Зато в пути свои
достоинства продемонстрирует подтянутая подвеска. На хороших участках
комфортабельность приличная, быстрые пассажи на виражах не вызывают тошноты у
пассажиров, а волны асфальта преодолеваются без признаков возмущения. В настройках
шасси присутствует искорка спорта, но не более того. Благодаря сбалансировано
настроенному рулевому управлению с электрогидравлическим усилителем, а также
серийной ESP, седан Rapid не уступает в послушности и активной безопасности
более дорогим родственникам из концерна.
Двигатели со складов
VW: даже крохотный 1,2-литровый TSI (86 л.с.) уверенно
тянет и ускоряет седан, напряженно звенит лишь на высоких оборотах
Однако на плохих
дорогах подвеска немного огорчает. Здесь Rapid начинает спотыкаться на выбоинах
и довольно откровенно сообщает своим пассажирам о степени запущенности дорог.
При этом неплохие, в общемто, сиденья с тонкой набивкой лишь условно можно считать
амортизаторами.
В Европе даже самый
простой Rapid будет предлагаться с ESP, шестью подушками безопасности и
кондиционером. Замечательно, ведь в наше время этот комплект уже должен
подразумеваться по умолчанию. Желающим добавить роскоши придется старательно
ставить крестики в списке дополнительного оборудования. Магнитола, например,
входит в базовую комплектацию только в топверсии
Elegance. А вот мягкие, ласкающие пальцы
поверхности в салоне даже искать не стоит – невысокая цена «чеха» не предполагает таких изысков.
Жесткий текстурированный пластик формирует дизайн интерьера.
За рулем Rapid: рассудительный
дизайн, простые материалы. За доплату предлагается разнообразное оборудование,
вплоть до климат-контроля и навигации
Зато инженеры не
экономили на всем том, что отвечает за
габариты и внутренний объем кузова. Хотя платформа Rapid не выходит за рамки
сегмента малого класса, колесная база 2,60 м не дает повода сомневаться в его вместительности. Даже если
за рулевым колесом, регулируемым по вылету и высоте, сидит двухметровый
водитель, за ним помещается пассажир такого же роста – пусть впритык, но его
колени не подпирают спинку переднего кресла. А семьи с детьми по достоинству
оценят огромный багажник. За его большой крышкой (Rapid – лифтбек, крышка
поднимается вместе с задним стеклом) исчезают 550 л багажа, а откидывающиеся
спинки задних сидений позволяют организовать транспортировку негабаритных
грузов. Правда, в сложенном состоянии задние сиденья образуют ступеньку,
поэтому ящики, чемоданы и прочие вещи приходится заталкивать с дополнительными
усилиями.
ВЕЛИКИ ЛИ ЦЕНЫ?
Официальные цены производитель пока не обнародовал и, похоже, не сделает этого
до старта продаж в конце ноября. Однако чехи не опровергают прогнозы о том, что
базовый 75сильный Rapid обойдется покупателю
в €13.990. Тогда сколько же будет стоить автомобиль, который мы тестировали?
Если отталкиваться от стоимости Roomster и приплюсовать доплату за 1.2 TSI по
сравнению с базовым 3цилиндровым мотором, то Rapid 1.2 TSI в 86 л.с. обойдется
не меньше чем в €15.350. Все еще очень заманчивое предложение, потому что за
такую сумму Golf не купишь.
Хорошая маскировка: Rapid является лифтбеком
и радует большой (со стороны это незаметно), поднимающейся вместе с задним
стеклом, дверью багажника
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Rapid 1.2 TSI
4-цил., турбобензин, 2
клапана на цилиндр • 1197 см3 • 63 кВт (86 л.с.) при 4800 об/мин •
160 Нм при 1500 об/мин • передний привод • 5-ст. МКПП • Габариты ДxШхВ, мм
4483х1700х1466 • Колесная база 2552 мм • Снаряженная масса 1140 кг • Объем
багажника 550 л • Емкость бака 55 л • Средний расход 5,1 л/100 км АИ-95 • Максимальная
скорость 183 км/ч
Цена в Европе: €15.350
(ориентировочно)
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости6 дней назад
Внешний вид полностью рассекречен