Autosalon.by

Новости

Чем меньше цилиндров, тем лучше

Новый Golf появится на тестах через год, а пока в рядах C-класса затишье. Но Ford Focus предложил кое-что новое и заманчивое.

Опубликовано

.

Чем меньше цилиндров, тем лучше

На переднем плане – Ford Focus 1.0 Ecoboost, на среднем плане – VW Golf 1.4 TSI и Hyundai i30 1.6, на заднем плане – Renault Mégane TCe 130 и BMW 116i

Новый Golf появится на тестах через год, а пока в рядах C-класса затишье. Но Ford Focus предложил кое-что новое и заманчивое.

Сравнительный тест хэтчбеков C-класса? Он обещает быть настолько же захватывающим, как выборы президента – победитель известен заранее. Среди автомоблей  это значит, что VW Golf победит  Opel Astra, VW Golf выиграет у Ford Focus, VW Golf вновь займет первое место и так далее. Самый любимый не только в Германии, но и во многих уголках света VW Golf заслужил такое внимание лишь благодаря своему объективному техническому превосходству, отточенному годами. Большинству  конкурентов не по силам создать  столь бескомпромиссный и удачный автомобиль. Впрочем, уже есть претенденты на его трон. И в  прежние времена они никогда не были столь сильны, как сейчас. На то есть две причины. Во-первых,  нынешний Golf 6-го поколения  уже малость постарел, а его преемник поступит в продажу в следующем году. Во-вторых, соперник из Кёльна поднабрался опыта и сил.
Ford вообще преподнес непредсказуемый сюрприз: под капотом Focus бьется 3-цилиндровый мотор, способный потрясти весь C-класс своей экономичностью. При мощности в 125 л.с. турбированный агрегат рабочим объемом 1,0 литр обещает расходовать всего 5,0 л/100 км. Соперники трепещут, в том числе и дизельные.
Однако не все конкуренты нервничают и паникуют. BMW абсолютно спокоен. Первая серия смягчила радикальную концепцию своего предшественника, добавила пространства в интерьере и комфорта. Этим она привлекла к себе внимание еще большего количества людей.

Лишь у Hyundai обычный атмосферник

В то же время и баварцы сделали ставку на маленькие турбированные моторы, они мощнее и тяга их крепче, чем у старых прожорливых атмосферников. Hyundai пока топчется на месте и применяет обыкновенные бензомоторы. Хэтчбек i30, можно сказать, пока проходит обкатку и доводку, исходя из базовых предпочтений европейцев. Корейцы предлагают щедрую пятилетнюю гарантию. Впрочем, и Ford в Беларуси подхватил эту идею. Французский Renault также изо всех сил пытается подстроиться под вкусы поклонников немецких компактов. Megane выглядит элегантно, он вполне вместителен и тоже оснащен небольшим турбомотором.
Ну что ж, конкуренты, готовы ли вы пошатнуть трон Golf? Сегодня вы сильны как никогда. Наконец-то!

СОПЕРНИКИ

VW Golf 1.4 TSI

Renault Mégane TCe 130

Ford Focus 1.0 Ecoboost

BMW 116i

Hyundai i30 1.6

Первый хэтчбек С-класса с 3-цилиндровым мотором

 

«Пакет силы»: 125 л.с. с одного литра рабочего объема

Реклама

 

Рабочий объем 998 см3, три цилиндра и настолько компактные габариты, что мотор может уместиться на листе A4. Таков новый 1-литровый мотор Ecoboost от Ford. Но не слишком ли он мал для современного хэтчбека С-класса? Ведь раньше трехцилиндровые моторы мы видели лишь в более компактных машинах. Ford стал первым со своим Focus. VW и BMW планируют произвести на свет свои микролитражные моторы лишь через год.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

BMW: баварцы стали первыми, кто «провел» интернет в машину. Бортовая мультимедийная система позволяет загружать и просматривать целиком любые web-страницы

ВОТ ТАК ХЭТЧБЕКИ «ЛАЗЯТ» В ИНТЕРНЕТ

Настали времена, когда каждая автомобильная премьера сопровождается долгими речами о том, какими «способностями к подключению» обладает новинка. Эта тема касается подключения ко всевозможным гаджетам, которые сегодня люди имеют при себе, а также соединения с глобальной сетью. То есть, развитие технологий приведет к появлению в машинах полноценного компьютера (или планшета,  если хотите). Вот какие возможности реализованы в авто на сегодняшний день:

Телефон: ваш сотовый телефон соединен с автомобилем по интерфейсу Bluetooth. Магнитола получает доступ к телефонной книге, вы можете делать звонки и принимать вызовы, не беря телефон в руки. Такое удовольствие штатно предлагается для старших комплектаций многих хэтчбеков. Отдельная плата за опцию может колебаться от $300 до $1200.

Реклама

Навигация/трафик: в Европе Renault штатно оснащается голландской навигацией TomTom, остальные хэтчбеки просят до плату. Но технология BMW позволяет рассчитать  навигационный маршрут на компьютере (дома или в офисе) и отправить его по сети интернет в машину. Renault и BMW собирают информацию о пробках, авариях и ремонтных работах в режиме online.

Потоковое воспроизведение: автомагнитола по протоколу Bluetooth позволяет воспроизводить музыку и фильмы со смартфонов. Это реализовано в BMW, VW и Hyundai, но недоступно в Ford и Renault.

Приложения: подобно смартфонам, автомобильная мультимедиа может скачать и установить приложения, для посещения, например, социальных сетей. Широко поддерживаются Facebook и Twitter. Среди компактов этим может побаловать только BMW (за €250). Позже этой весной такая возможность появится у новых Audi A3 и Mercedes A-класса.

Интернет: возможность путешествовать по интернет уже реализована в BMW (при  условии покупки пакета за €1590). Renault может получать прогноз погоды и пользоваться поиском Google. Все остальные хэтчбеки пока offline.

Renault: навигация TomTom также сообщает прогноз погоды, информацию о дорожном движении и имеет доступ к поиску Google

Реклама

VW: существует опция, включающая в себя протокол Bluetooth, по которому можно передавать на магнитолу музыку и звонки с телефона

Ford: навигационная offline-система с относительно маленьким 5-дюймовым монитором. Подсоединить можно только телефон для совершения звонков по Bluetooth (штатно для версии Titanium)

5 МЕСТО
RENAULT MÉGANE TCE 130, 416 БАЛЛОВ

НЕОТЕСАННЫЙ

При попытке создать лучший Golf французы сгубили комфорт и растеряли шарм.

Мотор почти доставляет удовольствие

Забудьте все, что вы думаете,  что знаете о французских авто, прежде чем  сесть в Megane. Иначе разочарование будет слишком велико. Раньше «франузы» были неряшливо собраны, но обладали шармом и убаюкивали комфортом. Megane  собран тщательно, но  традиционные таланты покинули его. Подвески громко работают,  передняя  при этом очень жесткая, руль неинформативен, будто соединен с колесами через губку, кулиса МКПП не точная,  сиденья нарочито мягкие. Новый 1,4-литровый мотор, однако, стал откровением: работает тихо, тянет мощно и задорно, но не обладает способностью к экономии топлива (тестовый расход  – 7,2 л/100 км). Все дело в слишком «коротких» передачах, которые заставляют мотор работать при высоких оборотах. В  целом, Megane вовсе не метит на место победителя.

Свет и тени: примерные материалы отделки и щедрое оснащение соседствуют с неэффективной эргономикой и нечеткими ходами кулисы КП

Реклама

КЛАССНЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ, РАЗДРАЖАЮЩИЙ ЦИФРОВОЙ СПИДОМЕТР

Три ступени интенсивности работы (мягкий, авто, быстрый) на самом деле очень полезны и позволяют эффективно настроить систему вентиляции

Цифровой спидометр показывает скорость с большим шагом и неприятными паузами

4 МЕСТО
HYUNDAI I30 1.6, 445 БАЛЛОВ

ДЕЛАЮЩИЙ УСПЕХИ

Hyundai быстро прогрессирует – это демонстрирует новый i30, пока не способный победить. 

Шасси не хватает финальной «полировки»

Ну, хватит уже. Хватит вновь и вновь вспоминать эту удивленную реплику «Ничего не гремит», произнесенную боссом VW Мартином Винтеркорном во время его знакомства с Hyundai i30. Это больше не нужно. Потому что  Hyundai стал очень хорошим автомобилем, пусть даже и закончил этот тест где-то в конце. Смотрите, за кузов он получил всего на один балл меньше, чем Golf. Задний ряд i30 очень просторен и удобен, что важно для людей семейных. Хэтчбеку Hyundai не хватает лишь каких-то финальных штрихов. Хотелось бы довести подвеску и руле вое управление до ума: он не комфортен, и не спортивен. И его атмосферный мотор почти не способен  тягаться с современными  турбодвигателями соперников. Пятилетняя гарантия – это большой плюс, но вот цена на i30 немного завышена.

Примите во внимание: европейские производители могут поучиться у Hyundai щедрому оснащению и делать простую в управлении навигацию

Реклама

ПРОСТОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ IPOD, РЕГУЛИРУЕМЫЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Внешние носителимузыки легко подключаются к магнитоле благодаря разъемам AUX и USB (штатное оборудование для всех версий, кроме самой дешевой)

Производительность электроусилителя можно варьировать: три настройки (Normal, Comfort и Sport) позволяют выбрать подходящую «легкость» руля

3 МЕСТО
BMW 116i, 465 БАЛЛОВ

ЖИВЧИК

У BMW получился отменный анти-Golf с задним приводом и плотным шасси. 

Больше комфорта, но с тем же удовольствием

Первое поколение BMW 1-й серии покупатели любили, стиснув зубы. Та машина была дорога, тесна, а базовые моторы никак не гармонировали с изысканным шасси и задорной управляемостью. Второе поколение  заслуживает любви без подобных жертв.  Баварский хэтчбек вместителен, даже на заднем ряду. Современный 1,6-литровый  тур-бо мотор, пусть и разработанный совместно с французской PSA, обеспечивает адекватную мощность и тягу, оптимистичные показатели расхода (6,6  л/100 км в среднем на тесте). К счастью, динамика и азарт управляемости никуда не делись. Никакой другой автомобиль в тесте не способен столь же смело и ловко ложиться в повороты, быстро и точно сменять курс. Великолепный автомобиль, но дорогой, как все премиумное. Такой баланс качеств победителю не подходит.

Не дайте себя одурачить: все классные вещи в интерьере BMW стоят денег. Навигация – €2390, кожа – €1050, акустическая система €800

Реклама

ГИБКАЯ НАСТРОЙКА, ПЛОХОЙ КРУГОВОЙ ОБЗОР

4 базовые настройки, изменяющие реакции двигателя и подвески (с опциональными амортизаторами за €1100) позволяют BMW быть действительно комфортной или спортивной

Рослый водитель в BMW 1-й серии сидит так, что его висок находится напротив второй стойки крыши. Обзор назад и по бокам очень ограничен

2 МЕСТО
VW GOLF 1.4 TSI, 472 БАЛЛА

ПЕРЕЗРЕВШИЙ

Golf нашел своего преемника в лице Focus. По крайней мере, на ближайшее время.

Golf безупречен, но один конкурент совершеннее

Golf чем-то напоминает McDonalds: на него порядком жалуются из-за надежности и набившей оскомину обыденности, но его бизнес процветает. В Германии Golf – самый продаваемый хэтчбек в C-классе несмотря на все обстоятельства.
Какие-либо поводы для недовольства моментально зарубаются на корню продуманностью его конструкции. Все-таки, его доводили до ума десятилетиями. Golf вместителен и  удобен, подвеска обеспечивает и комфортный ход, и безопасную точную управляемость, мотор TSI обладает мощностью, но довольно экономичен при этом (6,7  л/100 км в ходе нашей проверки). 
Тем не менее, теперь он удостоился второго места: конкурент сделал рывок вперед и нагнать его будет непросто. Зато Golf под набрал дополнительные баллы благодаря своей привлекательно низкой цене и низкой потере первоначальной стоимости.

Ничего нового – и это плюс. Качество впечатляет, как, впрочем, и эргономика. Тестовый автомобиль напичкан абсолютно всем, чем можно

Реклама

ОТЛИЧНАЯ ПОСАДКА, НЕРВИРУЮЩАЯ НАВИГАЦИЯ

Удобные спортивные кресла (штатно в Highline) идеально облегают тело. За рулем удобно расположится водитель любого роста. Golf в этом плане лучший

Навигационная система RNS 510 стоит очень больших денег, при этом нервирует медленными реакциями и кажется очень устаревшей

1 МЕСТО
Ford Focus 1.0 Ecoboost, 483 БАЛЛА

ТЕХНОКРАТ

Храбрость Ford оправдала себя: с тремя цилиндрами он вырвался к финишу. 

Трехцилиндровый мотор Ford удался

Ford выбрал правильную стратегию, предложив микролитражный мотор на автомобиле, который совсем не является крохой. В современной гонке за экономичностью это является правильным  шагом, дающим реальные плоды и благосклонность клиентов. Но тут главное, чтобы машина не превратилась в рохлю. К счастью, этого не произошло. Инженеры Ford справились с задачей. Крохотный 3-цилиндровый мотор уверенно тянет, живо набирает обороты, при этом он едва слышен и не передает на кузов никаких вибраций. Это как раз то, что нужно, чтобы победить всемогущего Golf. Вдобавок, Focus выполнил обещание насчет экономичности: машина расходовала на тестовом участке дорог 5,6 л/100 км. На литр меньше, чем Golf! В остальном Focus так же прилежен: хорошо настроен, тщательно отлажен, а потому достоин первого места.

Много кнопок, вызывающих раздумья: разбросанные на руле и центральной консоли клавиши требуют привыкания и запоминания. Качество интерьера в порядке

Реклама

УМНАЯ ЗАЩИТА ДВЕРНЫХ КРОМОК, ПУТАНИЦА С КЛАВИШАМИ 

Защита дверных кромок и боков других машин (опция, $130) – блестящая идея и простая конструкция. Почему раньше никто до этого не додумался?

31 мелкая клавиша на центральной консоли приковывают к себе внимание водителя. Безошибочные операции? Они придут с опытом

ИТОГ

Наконец-то мы не будем говорить об очередной победе Golf. Focus может гордиться тем, что обошел VW при качественной оценке хэтчбеков C-класса. Ford впечатлил успешным запуском маленького и экономичного 3-цилиндрового мотора, который очень хорош не только в качестве базового двигателя. Третье место досталось BMW – он радикален, дорог, но управление им завораживает. Hyundai приземлился четвертым: i30 очень хорош и не имеет явных недостатков, но и важных преимуществ. А Renault и огорчил, и порадовал: негармоничный автомобиль.

Штефан Фосвинкель

Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет

Реклама

BMW собирает больше всего оваций и на своем примере демонстрирует, насколько живым, легким и послушным может быть хэтчбек мощностью чуть более 100 л.с. Точное управление гармонирует с бойким турбомотором. А Golf наоборот очаровал своим хладнокровным перфекционизмом – хотя многие это называют скукой. Тем не менее, его утонченность зарабатывает оценки. Ford настолько же хорош. Его характер определяется легкостью и силой маленького турбомотора. Тяги хватает для любых повседневных задач, вдобавок и на руль он реагирует со страстью. Hyundai, однако, кажется каким-то бесцветным. Это просто рабочая лошадка. На его фоне Renault контрастирует громкой и жесткой «походкой», что скорее расстраивает, нежели радует.

А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

1 МЕСТО, 483 БАЛЛА
Ford Focus 1.0 Ecoboost

Новый трехцилиндровый мотор вывел Focus из хорошистов в отличники. Он комфортен и экономит топливо. К тому же, модель с литровым мотором дешевле, чем турбированный Golf.

2 МЕСТО, 472 БАЛЛА
VW Golf 1.4 TSI

Он снова справился, хотя и оказался на втором месте. В технических категориях он уже проигрывает, а также не может побаловать владельца расширенной гарантией.

3 МЕСТО, 465 БАЛЛОВ
BMW 116i Urban

Заднеприводный хэтчбек с самым точным управлением манит всех и каждого. Но объективно он тесноват, дорог и не слишком щедро оснащен.

Реклама

4 МЕСТО, 445 БАЛЛОВ
Hyundai i30 1.6

В настройке ходовой присутствуют шероховатости, иначе Hyundai продвинулся бы дальше вперед. Цена высоковата, но 5-летняя гарантия очень полезна.

5 МЕСТО, 416 БАЛЛОВ
Renault Mégane TCe 130

Renault амортизирует жестко и шумно, задний ряд тесен. Лишь новый мотор порадовал. Но это слишком мало для конкурентной борьбы.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + 18 =

Новости

Внешний вид полностью рассекречен

Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид четвертый

Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 салон

В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид первый

Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид третий

Фото: Dongfeng

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Li Auto i8 мнения экспертов разделились

Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.

Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.

Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:

  • Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным —  не приживающимся у нас стилем.

  • В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.

  • Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.

  • Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.

  • Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.

  • Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.

В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.

Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.

Реклама

Продолжить чтение

Новости

Анонсирован дебют большой пятидверки

Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид первый

Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид первый

В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид второй

Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид второй

Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.

Фото: Changan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное