Новости
Чистая работа по-японски
Компактный кроссовер CX-5 нас порадовал. А вот фирменный сервис неприятно удивил.
Ресурсный тест / 100.000 километров впечатлений
Mazda CX-5 2.2 Skyactiv-D AWD
Чистая работа по-японски
Компактный кроссовер CX-5 нас порадовал. А вот фирменный сервис неприятно удивил.

«ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ во рту росли грибы», – говорила моя мама, когда я пытался объясниться по поводу слабенькой успеваемости в школе. Но нашей подопечной – Mazda CX-5 – не нужны никакие оправдания. Японский кроссовер выступил молодцом, как крепкий хорошист. Стать отличником ему помешал человеческий фактор, о котором мы расскажем во всех красках.

Все шло по плану. Дизельная Mazda CX-5 поступила в наш парк ресурсных автомобилей 13 мая 2013 года. Уже с первых километров кроссовер начал собирать положительные отзывы. С первых дней водители восхваляли тихий и тяговитый 2,2-литровый турбодизель и сбалансированное комфортное шасси. Как вы, наверное, догадались, такая комбинация сделала японский кроссовер самым востребованным транспортным средством для дальних поездок.

Во время эксплуатации нас радовали такие приятные детали, как расположенные в подлокотнике разъемы для подключения внешних аудиоустройств и быстродействующий подогрев сидений. После 16.621 км пробега редактор Карл Альмштадт резюмировал: «Приятный автомобиль. Подвеска, двигатель, кресла, сообразительная навигационная система и просторный салон – автомобиль на четыре с половиной балла по 5-бальной шкале».

Несмотря на то, что вскоре обнаружился ряд недостатков, ни один из них не изменил позитивного отношения к Mazda CX-5. Среди наиболее раздражающих мелочей стоит отметить следующие: постоянно выпадающая из держателя лампа освещения номерного знака, слишком маленькие карманы в дверях, небрежно постеленный ковер и плохой обзор назад.

К сожалению, идиллия вскоре закончилась, свидетелем чего был наш редактор Манфред Клангвальд, ведущий рубрику ресурсных тестов. На отметке 36.224 км во время движения по шоссеА1 загорелся индикатор неисправности двигателя. Ошибка сопровождалась сообщениями о слишком низком уровне масла и опасности повреждения двигателя. Встревоженный водитель тут же остановился на обочине и заглушил двигатель. Затем открыл капот, достал щуп, а на нем… нормальный уровень масла. После запуска двигателя все сообщения исчезли, как по мановению волшебной палочки. Возможно ли, что это была ложная тревога?

Не совсем. С этого момента сообщение появлялось уже достаточно регулярно, а потом вновь исчезало. Конечно же, это не нормальная ситуация. Поэтому было решено сократить время ожидания очередного ТО, запланированного на 40.000 км, и посетить сервис пораньше, чтобы сменить масло. После слива старого масла обнаружилось, что оно сильно деградировало и разжижено. Странно, что бортовой компьютер не предложил поторопиться с посещением сервиса. Пожалуй, инженерам Мазда стоит позаботиться об этом. Как выяснилось, компьютер и сообщил бы об этом, если бы во время предыдущего визита в сервис механики дилерского центра установили на тестовую Mazda CX-5 последнюю доступную на тот момент версию программного обеспечения для ЭБУ. Забывчивость помешала сотрудникам сервиса обновить и навигационные карты.

К счастью, нашу СХ-5 ничто не могло сдержать, и она смело проглатывала тысячи километров. Все шло по плану, и кроссовер снова и снова собирал лестные отзывы из уст тест редакторов. Но и этот счастливый период закончился. При пробеге в 87.389 км вновь загорелся зловещий индикатор неисправности двигателя. Очередной незапланированный визит в официальный сервисный центр снова выявил неизбежность влияния человеческого фактора. В ходе недавнего визита на ТО механик забыл сбросить сервисный интервал. Поэтому поумневший после плановой перепрошивки компьютер оценивал текущее состояние масла на основе устаревших данных и сделал вывод, что его пора заменить.

Две ошибки специалистов фирменной СТО в ходе одного теста? Это слишком много. Даже представители Mazda были обеспокоены происходящим и вздохнули с облегчением, когда Mazda CX-5 преодолела финишную черту на отметке 100.000 км без очередных ошибок по части двигателя.

Но расслабляться было рано. Впереди полный разбор автомобиля. Все шло великолепно, до того момента когда в руки специалистов попали передние тормоза. Эксперт DEKRA заявил, что тормозные накладки разрушились и оставили на тормозном диске глубокие царапины. Угадайте, чья эта вина? Все правильно, в очередной раз подвел сервис по обслуживанию Mazda в Германии. Во время обслуживания тормозов кому-то в голову пришла блестящая идея установить на тестовую Mazda СХ-5 неоригинальные бюджетные колодки, подходящие для редких и коротких передвижений. Спустя время вряд ли владелец смог бы это заметить. Инженеры Мазда с удивлением услышали подобные выводы и не могли в это поверить, утверждая, что в дилерских сервисах устанавливают только оригинальные компоненты. Если бы не этот навязчивый человеческий фактор (фактор «кривых рук»), тестовый кроссовер CX-5 заработал бы оценку 1+, а не 1-. Если бы да кабы…
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Июнь 2013
Пробег 11.600: выпадение правой лампочки подсветки номера из фиксатора.
Июль 2013
Пробег 15.112: все очень довольны японским кроссовером.
Ноябрь 2013
Пробег 36.224 км: аварийное сообщение о слишком низком уровне масла.
Январь 2014
Пробег 45.997 км: отличное поведение в зимних условиях.
Февраль 2014
Пробег 50.521 км: высокие обороты двигателя после «холодного» запуска слегка раздражают.
Июль 2014
Пробег 80.440 км: замена передних тормозных дисков и колодок.
Август 2014
Пробег 87.389: очередная «неисправность двигателя». Очередное незапланированное посещение сервиса.
Сентябрь 2014
Пробег 93.309 км: во время поездки в Румынию четверо коллег вновь нахваливают Mazda CX-5.
БЛАГОДАРЯ НАДЕЖНОЙ И БЕЗОТКАЗНОЙ ТЕХНИКЕ MAZDA CX-5 ЛЕГКО ПРОШЛА ТЕСТ


1. КАПОТ
В открытом состоянии капот не поднимается высоко. Среднестатистический европеец легко может удариться о него макушкой при проверке уровня масла. Капот подпирается упором.
2. ВЫНОСЛИВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ
Родной комплект тормозных дисков мог бы еще долго служить и после окончания ресурсного теста. Но их испортили дешевые тормозные колодки.
3. ТОЧНОСТЬ РЕАКЦИЙ
Обычно рулевое управление в японских машинах вызывает больше критики, чем похвалы. Однако у Mazda CX-5 все в полном порядке. Руль отзывчивый, даже с обратной связью.
4. КРЕПКАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Mazda CX-5 получилась очень легкой, однако японцы не пожалели рычагов для задней подвески. Она надежна и обеспечивает безопасность при активной езде.
5. НЕПРОСТОЙ ВЫХЛОП
Выхлопная система выглядит просто, даже заурядно. Благодаря чистому сгоранию топлива выхлоп соответствует нормам Евро-6.
6. БЕЗ УТЕЧЕК
Кондиционер практически не потерял хладагента. От первоначальных 490 грамм к концу теста в нем сохранилось 402 грамма, т.е. минус 18%.
На что мы обратили внимание

Давление наддува создает двухступенчатый турбонагнетатель. Эта техника гарантирует мощный прирост тяги даже при низких оборотах. После 100.000 км он пребывал в отличном состоянии.

Пластиковые накладки снизу кузова крепятся с помощью пластиковых зажимов. Но за время теста они все разболтались.

Догадайтесь, как долго прослужили эти колодки? Всего пять месяцев и 20.000 км. Для непрерывных и длительных разъездов они не подходят. Фрикционный материал разрушается буквально при любом торможении. Их вообще не должны были устанавливать (это второй неродной комплект).

Ковер крепится очень слабо: одно движение рукой, и он образует горку. Однако сам ковер пережил эксплуатацию без замечаний.

Вот это зрелище. Пластиковая защита работает идеально. Двигатель, трансмиссия и навесное оборудование чистые и сухие.
Снова в строю

Команда механиков, разбирающая автомобили по окончании ресурсного теста, на этот раз сделала свою работу за рекордное малое время. А когда все процедуры осмотра были закончены, они вновь собрали автомобиль в единое целое. Молодцы!
ПРОДАЖИ MAZDA CX-5
С момента старта продаж по декабрь 2015 года в Германии было продано порядка 63.000 экземпляров кроссовера CX-5. 58% из них оснащены полным приводом.
Актуальная версия CX-5
Весенний рестайлинг

Спустя три года после запуска в производство Mazda CX-5 удостоилась права на обновление. Внешность обрела новые детали, которые, к слову, заметны лишь ярым поклонникам Mazda. Все новшества коснулись техники. Кроссовер заполучил технологии, представленные в Mazda 6. Это системы слежения за дорожной разметкой, адаптивный круиз-контроль, автоматическое управление светом фар и др. Стали доступны за доплату полностью светодиодные передние фары. Новая мультимедийная система дружит со смартфонами и интернетом. Механический рычаг стояночного тормоза был заменен на электрическую клавишу.
|
Технические данные |
||||
|
Мотор |
Рабочий объем /Привод ГРМ |
Мощность кВт (л.с.) при об/мин |
Крутящий момент |
Макс. скорость |
|
4-цил., битурбодизель |
2191 см3/ремень |
110 (150) / 4500 |
380/1800 |
197 км/ч |
|
КП/Привод |
Снаряженная масса/Грузоподъемность |
Объем багажника |
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
Объем бака/Вид топлива |
|
6-ст. МКП/полный |
1632/473 кг |
503-1620 л |
2000/750 кг |
58 л/АИ-95 |
|
Технические характеристики |
|||||
|
В начале теста |
|||||
|
Ускорение |
Эластичность |
||||
|
0–50 км/ч |
0–100 км/ч |
0-130 км/ч |
60–100 км/ч |
80–120 км/ч |
|
|
3,0 |
9,6 |
16,6 |
6,4/8,5 |
8,8/11,5 |
|
|
|
|
|
4/5-я передача |
5/6-я передача |
|
|
Тормозной путь |
Шум в салоне |
||||
|
со 100 км/ч, м (холодн.) |
со 100 км/ч, м (прогрет.) |
при 50 км/ч |
при 100 км/ч |
при 130 км/ч |
|
|
37,9 |
38,6 |
58 дБ (A) |
67 дБ (A) |
71 дБ (A) |
|
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
6,3 л ДТ |
||||
|
Технические характеристики |
|||||
|
В конце теста |
|||||
|
Ускорение |
Эластичность |
||||
|
0–50 км/ч |
0–100 км/ч |
0-130 км/ч |
60–100 км/ч |
80–120 км/ч |
|
|
3,2 |
10,2 |
16,9 |
6,5/8,8 |
9,0/11,6 |
|
|
|
|
|
4/5-я передача |
5/6-я передача |
|
|
Тормозной путь |
Шум в салоне |
||||
|
со 100 км/ч, м (холодн.) |
со 100 км/ч, м (прогрет.) |
при 50 км/ч |
при 100 км/ч |
при 130 км/ч |
|
|
37,4 |
39,5 |
58 дБ (A) |
67 дБ (A) |
71 дБ (A) |
|
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
6,6 л ДТ |
||||
|
Измеренная мощность (в конце теста)* |
110,1 кВт (150 л.с.) |
||||
|
Измеренный средний нормативный расход* |
5,67 л ДТ/100 км |
||||
*Измерено на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице

Комментарии представителей Mazda по поводу…
…изношенных тормозных колодок
При пробеге 80.000 км были заменены передние тормозные колодки. По случайности были установлены неоригинальные детали. По своей спецификации они предназначены для коротких и нечастых поездок, они лучше противостоят простою: менее подвержены воздействию влаги и дорожных реагентов. Вообще же, для установки рекомендованы оригинальные тормозные колодки Mazda, которые наилучшим образом работают при продолжительных и экстремальных нагрузках.
|
Расходы |
|
Ежегодные расходы |
|
Полное каско (5,14% от стоимости) 54.366.150 бел. руб. (за 2 года) |
|
Расходы на топливо за 100.757 км |
|
8355,57 литров ДТ (= 8,3 л/100 км) 102.773.500 бел. руб. |
|
Доливка масла 0 литра 0 бел. руб. |
|
Периодическое ТО с заменой масла |
|
20.000 км 2.115.000 бел. руб. |
|
40.000 км 3.820.000 бел. руб. |
|
60.000 км 3.410.000 бел. руб. |
|
80.000 км 2.911.000 бел. руб. |
|
100.000 км 1.832.000 бел. руб. |
|
Замена шин (включая монтаж) |
|
1 комплект летних шин 225/65 R17 V Yokohama Geolandar G98 11.200.000 бел. руб. |
|
1 комплект зимних шин 225/65 R17 H Bridgestone Blizzak LM-80 10.500.000 бел. руб. |
|
Цены |
|
Цена тестового автомобиля $35.600 |
|
Оценочная стоимость $13.200 |
|
Цена нового автомобиля $35.600 |
|
Потеря стоимости $16.500 |
|
Суммарные расходы за два года |
|
При пробеге 100.757 км 209.977.700 бел. руб. ($11316) |
|
Стоимость 1 км 2084 бел. руб. |
|
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 5100 бел. руб. |
Популярные опции в Mazda CX-5
• Система автоматического торможения
• Краска «металлик»
• Пакет Touring
• Навигация
• Пакет Technic
• Стеклянная панорамная крыша
Цвета
• Черный «Оникс» металлик 22%
• Графитовый серый металлик 18%
• Рубиновый красный металлик 15%
• Серебристый металлик 13%
• Белый металлик 12%
|
Mazda CX-5 |
Макс. штрафной балл |
|
|
Надежность |
|
|
|
Невозможность ехать |
0 x 15 |
0 |
|
Поломка мотора/КП |
0 x15 |
0 |
|
Дефекты привода/Функциональных узлов |
0 x 5 |
0 |
|
Дополнительный однодневный ремонт/обслуживание |
2 x 3 |
6 |
|
Дополнительный многодневный ремонт/обслуживание |
0 x 5 |
0 |
|
Дефекты оборудования (радио/навигация/утечки и пр.) |
0 x 2 |
0 |
|
Дефекты мелких деталей (ламп и пр.) |
0 x 1 |
0 |
|
Долговечность (по результатам разборки) |
|
|
|
Кузов (консервация, ЛКП, обивка, облицовка) |
0-5 |
0 |
|
Двигатель (мощность, износ, уплотнения, отложения) |
0-5 |
0 |
|
КП (герметичность, износ, сцепление) |
0-5 |
0 |
|
Выхлопная система (общее состояние, катализатор, подвес, щитки) |
0-5 |
0 |
|
Шасси (подвеска, приводы, рулевой механизм) |
1-5 |
1 |
|
Электрика (провода/жгуты, соединения, управляющие блоки, предохранители и пр.) |
0-5 |
0 |
|
Практичность/Общие замечания |
|
|
|
Замечания/негативные комментарии из бортового журнала |
0-10 |
1 |
|
Итого штрафных баллов |
|
8 |
0 баллов 1+; 1–4 балла 1; 5–8 баллов 1; 9–12 баллов 2+; 13–16 баллов 2; 17–20 баллов 2; 21–24 балла 3+; 25–28 баллов 3; 29–32 балла 3; 33–36 баллов 4+; 37–40 баллов 4; 41–44 балла 4; 45–48 баллов 5+; 49–52 балла 5; 53–56 баллов 5; от 57 баллов 6
Оценивание
Штрафные баллы начисляются не только за поломки, возникшие во время теста. Также специальная команда разбирает автомобиль на части и оценивает состояние всех его узлов и компонентов. По сумме штрафных баллов определяется итоговая отметка.
Отметка 1-
ИТОГ
ШЕЛ К ПОБЕДЕ, НЕСМОТРЯ НА ВСЕ ПРЕГРАДЫ. Как оказалось, даже небрежное обслуживание не смогло остановить Mazda СХ-5 на пути к финишу. Если бы механики были более внимательными и ответственными, то Mazda CX-5 вполне могла стать лидером рейтинга. Во всяком случае, автомобиль оставил после себя только положительные впечатления. Мазда в очередной раз доказала, что ее машины надежны, и они по праву занимают самые высокие позиции в рейтинге AUTO BILD.
Редакторы Дирк Бранке и Манфред Клангвальд
Новый рейтинг надежности по версии AUTO BILD
C 1986 года, в котором был основан журнал AUTO BILD, в ресурсных испытаниях был оценен 221 автомобиль. С 2015 года мы разработали новую систему оценки автомобилей, проходящих ресурсный тест. Отныне и впредь мы будем оценивать не только надежность в период ресурсного испытания. Свой вклад в итоговую отметку будут вносить результаты осмотра деталей автомобиля после его финальной разборки на части. Все критерии представлены в таблице слева. Дополнительно была введена категория, штрафной балл в которой определяется на основе наличия негативных комментариев всех водителей, которые эксплуатировали автомобиль во время ресурсного теста. Subaru XV стал третьим автомобилем, надежность которого мы оценили по новой системе. Ниже представлена таблица с автомобилями, завершивших ресурсный тест за последний календарный год и оценки которых были пересчитаны по новой системе.

Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник





