Новости
Чистая работа по-японски
Компактный кроссовер CX-5 нас порадовал. А вот фирменный сервис неприятно удивил.
Ресурсный тест / 100.000 километров впечатлений
Mazda CX-5 2.2 Skyactiv-D AWD
Чистая работа по-японски
Компактный кроссовер CX-5 нас порадовал. А вот фирменный сервис неприятно удивил.
Привлекательная внешность, подходящий размер и отзывчивый характер. На фото CX-5 во время поездки в Швецию
«ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ во рту росли грибы», – говорила моя мама, когда я пытался объясниться по поводу слабенькой успеваемости в школе. Но нашей подопечной – Mazda CX-5 – не нужны никакие оправдания. Японский кроссовер выступил молодцом, как крепкий хорошист. Стать отличником ему помешал человеческий фактор, о котором мы расскажем во всех красках.
Во время ресурсного теста бывало всякое. На роль буксировщика автодома Mazda CX-5 годится
Все шло по плану. Дизельная Mazda CX-5 поступила в наш парк ресурсных автомобилей 13 мая 2013 года. Уже с первых километров кроссовер начал собирать положительные отзывы. С первых дней водители восхваляли тихий и тяговитый 2,2-литровый турбодизель и сбалансированное комфортное шасси. Как вы, наверное, догадались, такая комбинация сделала японский кроссовер самым востребованным транспортным средством для дальних поездок.
Подопытная CX-5 заезжала и в Норвегию. Путешествие прошло отлично, обошлось без лосиного теста
Во время эксплуатации нас радовали такие приятные детали, как расположенные в подлокотнике разъемы для подключения внешних аудиоустройств и быстродействующий подогрев сидений. После 16.621 км пробега редактор Карл Альмштадт резюмировал: «Приятный автомобиль. Подвеска, двигатель, кресла, сообразительная навигационная система и просторный салон – автомобиль на четыре с половиной балла по 5-бальной шкале».
Поездки на юг Европы нередко сопровождались съездами с асфальта, где весьма кстати пригождался полный привод. Это фото сделано на территории виноградника из-за красоты ландшафта
Несмотря на то, что вскоре обнаружился ряд недостатков, ни один из них не изменил позитивного отношения к Mazda CX-5. Среди наиболее раздражающих мелочей стоит отметить следующие: постоянно выпадающая из держателя лампа освещения номерного знака, слишком маленькие карманы в дверях, небрежно постеленный ковер и плохой обзор назад.
На фото – момент из поездки к коллегам в Париж. Японский кроссовер порадовал маневренностью и небольшими размерами кузова
К сожалению, идиллия вскоре закончилась, свидетелем чего был наш редактор Манфред Клангвальд, ведущий рубрику ресурсных тестов. На отметке 36.224 км во время движения по шоссеА1 загорелся индикатор неисправности двигателя. Ошибка сопровождалась сообщениями о слишком низком уровне масла и опасности повреждения двигателя. Встревоженный водитель тут же остановился на обочине и заглушил двигатель. Затем открыл капот, достал щуп, а на нем… нормальный уровень масла. После запуска двигателя все сообщения исчезли, как по мановению волшебной палочки. Возможно ли, что это была ложная тревога?
Одна из последних поездок привела нашу Mazda CX-5 в Финляндию. В целом, японский кроссовер отлично проявил себя в ходе теста
Не совсем. С этого момента сообщение появлялось уже достаточно регулярно, а потом вновь исчезало. Конечно же, это не нормальная ситуация. Поэтому было решено сократить время ожидания очередного ТО, запланированного на 40.000 км, и посетить сервис пораньше, чтобы сменить масло. После слива старого масла обнаружилось, что оно сильно деградировало и разжижено. Странно, что бортовой компьютер не предложил поторопиться с посещением сервиса. Пожалуй, инженерам Мазда стоит позаботиться об этом. Как выяснилось, компьютер и сообщил бы об этом, если бы во время предыдущего визита в сервис механики дилерского центра установили на тестовую Mazda CX-5 последнюю доступную на тот момент версию программного обеспечения для ЭБУ. Забывчивость помешала сотрудникам сервиса обновить и навигационные карты.
Оказалось, что в сильные морозы Mazda CX-5 прогревается довольно быстро
К счастью, нашу СХ-5 ничто не могло сдержать, и она смело проглатывала тысячи километров. Все шло по плану, и кроссовер снова и снова собирал лестные отзывы из уст тест редакторов. Но и этот счастливый период закончился. При пробеге в 87.389 км вновь загорелся зловещий индикатор неисправности двигателя. Очередной незапланированный визит в официальный сервисный центр снова выявил неизбежность влияния человеческого фактора. В ходе недавнего визита на ТО механик забыл сбросить сервисный интервал. Поэтому поумневший после плановой перепрошивки компьютер оценивал текущее состояние масла на основе устаревших данных и сделал вывод, что его пора заменить.
Две ошибки специалистов фирменной СТО в ходе одного теста? Это слишком много. Даже представители Mazda были обеспокоены происходящим и вздохнули с облегчением, когда Mazda CX-5 преодолела финишную черту на отметке 100.000 км без очередных ошибок по части двигателя.
Высота 0,83 м, глубина макс. 1,77 м, глубина мин. 0,90 м, ширина 1,05 м
Но расслабляться было рано. Впереди полный разбор автомобиля. Все шло великолепно, до того момента когда в руки специалистов попали передние тормоза. Эксперт DEKRA заявил, что тормозные накладки разрушились и оставили на тормозном диске глубокие царапины. Угадайте, чья эта вина? Все правильно, в очередной раз подвел сервис по обслуживанию Mazda в Германии. Во время обслуживания тормозов кому-то в голову пришла блестящая идея установить на тестовую Mazda СХ-5 неоригинальные бюджетные колодки, подходящие для редких и коротких передвижений. Спустя время вряд ли владелец смог бы это заметить. Инженеры Мазда с удивлением услышали подобные выводы и не могли в это поверить, утверждая, что в дилерских сервисах устанавливают только оригинальные компоненты. Если бы не этот навязчивый человеческий фактор (фактор «кривых рук»), тестовый кроссовер CX-5 заработал бы оценку 1+, а не 1-. Если бы да кабы…
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Июнь 2013
Пробег 11.600: выпадение правой лампочки подсветки номера из фиксатора.
Июль 2013
Пробег 15.112: все очень довольны японским кроссовером.
Ноябрь 2013
Пробег 36.224 км: аварийное сообщение о слишком низком уровне масла.
Январь 2014
Пробег 45.997 км: отличное поведение в зимних условиях.
Февраль 2014
Пробег 50.521 км: высокие обороты двигателя после «холодного» запуска слегка раздражают.
Июль 2014
Пробег 80.440 км: замена передних тормозных дисков и колодок.
Август 2014
Пробег 87.389: очередная «неисправность двигателя». Очередное незапланированное посещение сервиса.
Сентябрь 2014
Пробег 93.309 км: во время поездки в Румынию четверо коллег вновь нахваливают Mazda CX-5.
БЛАГОДАРЯ НАДЕЖНОЙ И БЕЗОТКАЗНОЙ ТЕХНИКЕ MAZDA CX-5 ЛЕГКО ПРОШЛА ТЕСТ
Эксперт DEKRA Гюнтер Шиле доволен минимальным износом деталей силового агрегата
1. КАПОТ
В открытом состоянии капот не поднимается высоко. Среднестатистический европеец легко может удариться о него макушкой при проверке уровня масла. Капот подпирается упором.
2. ВЫНОСЛИВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ
Родной комплект тормозных дисков мог бы еще долго служить и после окончания ресурсного теста. Но их испортили дешевые тормозные колодки.
3. ТОЧНОСТЬ РЕАКЦИЙ
Обычно рулевое управление в японских машинах вызывает больше критики, чем похвалы. Однако у Mazda CX-5 все в полном порядке. Руль отзывчивый, даже с обратной связью.
4. КРЕПКАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Mazda CX-5 получилась очень легкой, однако японцы не пожалели рычагов для задней подвески. Она надежна и обеспечивает безопасность при активной езде.
5. НЕПРОСТОЙ ВЫХЛОП
Выхлопная система выглядит просто, даже заурядно. Благодаря чистому сгоранию топлива выхлоп соответствует нормам Евро-6.
6. БЕЗ УТЕЧЕК
Кондиционер практически не потерял хладагента. От первоначальных 490 грамм к концу теста в нем сохранилось 402 грамма, т.е. минус 18%.
На что мы обратили внимание
Давление наддува создает двухступенчатый турбонагнетатель. Эта техника гарантирует мощный прирост тяги даже при низких оборотах. После 100.000 км он пребывал в отличном состоянии.
Пластиковые накладки снизу кузова крепятся с помощью пластиковых зажимов. Но за время теста они все разболтались.
Догадайтесь, как долго прослужили эти колодки? Всего пять месяцев и 20.000 км. Для непрерывных и длительных разъездов они не подходят. Фрикционный материал разрушается буквально при любом торможении. Их вообще не должны были устанавливать (это второй неродной комплект).
Ковер крепится очень слабо: одно движение рукой, и он образует горку. Однако сам ковер пережил эксплуатацию без замечаний.
Вот это зрелище. Пластиковая защита работает идеально. Двигатель, трансмиссия и навесное оборудование чистые и сухие.
Снова в строю
Команда механиков, разбирающая автомобили по окончании ресурсного теста, на этот раз сделала свою работу за рекордное малое время. А когда все процедуры осмотра были закончены, они вновь собрали автомобиль в единое целое. Молодцы!
ПРОДАЖИ MAZDA CX-5
С момента старта продаж по декабрь 2015 года в Германии было продано порядка 63.000 экземпляров кроссовера CX-5. 58% из них оснащены полным приводом.
Актуальная версия CX-5
Весенний рестайлинг
Спустя три года после запуска в производство Mazda CX-5 удостоилась права на обновление. Внешность обрела новые детали, которые, к слову, заметны лишь ярым поклонникам Mazda. Все новшества коснулись техники. Кроссовер заполучил технологии, представленные в Mazda 6. Это системы слежения за дорожной разметкой, адаптивный круиз-контроль, автоматическое управление светом фар и др. Стали доступны за доплату полностью светодиодные передние фары. Новая мультимедийная система дружит со смартфонами и интернетом. Механический рычаг стояночного тормоза был заменен на электрическую клавишу.
Технические данные |
||||
Мотор |
Рабочий объем /Привод ГРМ |
Мощность кВт (л.с.) при об/мин |
Крутящий момент |
Макс. скорость |
4-цил., битурбодизель |
2191 см3/ремень |
110 (150) / 4500 |
380/1800 |
197 км/ч |
КП/Привод |
Снаряженная масса/Грузоподъемность |
Объем багажника |
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
Объем бака/Вид топлива |
6-ст. МКП/полный |
1632/473 кг |
503-1620 л |
2000/750 кг |
58 л/АИ-95 |
Технические характеристики |
|||||
В начале теста |
|||||
Ускорение |
Эластичность |
||||
0–50 км/ч |
0–100 км/ч |
0-130 км/ч |
60–100 км/ч |
80–120 км/ч |
|
3,0 |
9,6 |
16,6 |
6,4/8,5 |
8,8/11,5 |
|
|
|
|
4/5-я передача |
5/6-я передача |
|
Тормозной путь |
Шум в салоне |
||||
со 100 км/ч, м (холодн.) |
со 100 км/ч, м (прогрет.) |
при 50 км/ч |
при 100 км/ч |
при 130 км/ч |
|
37,9 |
38,6 |
58 дБ (A) |
67 дБ (A) |
71 дБ (A) |
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
6,3 л ДТ |
Технические характеристики |
|||||
В конце теста |
|||||
Ускорение |
Эластичность |
||||
0–50 км/ч |
0–100 км/ч |
0-130 км/ч |
60–100 км/ч |
80–120 км/ч |
|
3,2 |
10,2 |
16,9 |
6,5/8,8 |
9,0/11,6 |
|
|
|
|
4/5-я передача |
5/6-я передача |
|
Тормозной путь |
Шум в салоне |
||||
со 100 км/ч, м (холодн.) |
со 100 км/ч, м (прогрет.) |
при 50 км/ч |
при 100 км/ч |
при 130 км/ч |
|
37,4 |
39,5 |
58 дБ (A) |
67 дБ (A) |
71 дБ (A) |
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
6,6 л ДТ |
||||
Измеренная мощность (в конце теста)* |
110,1 кВт (150 л.с.) |
||||
Измеренный средний нормативный расход* |
5,67 л ДТ/100 км |
*Измерено на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице
Комментарии представителей Mazda по поводу…
…изношенных тормозных колодок
При пробеге 80.000 км были заменены передние тормозные колодки. По случайности были установлены неоригинальные детали. По своей спецификации они предназначены для коротких и нечастых поездок, они лучше противостоят простою: менее подвержены воздействию влаги и дорожных реагентов. Вообще же, для установки рекомендованы оригинальные тормозные колодки Mazda, которые наилучшим образом работают при продолжительных и экстремальных нагрузках.
Расходы |
Ежегодные расходы |
Полное каско (5,14% от стоимости) 54.366.150 бел. руб. (за 2 года) |
Расходы на топливо за 100.757 км |
8355,57 литров ДТ (= 8,3 л/100 км) 102.773.500 бел. руб. |
Доливка масла 0 литра 0 бел. руб. |
Периодическое ТО с заменой масла |
20.000 км 2.115.000 бел. руб. |
40.000 км 3.820.000 бел. руб. |
60.000 км 3.410.000 бел. руб. |
80.000 км 2.911.000 бел. руб. |
100.000 км 1.832.000 бел. руб. |
Замена шин (включая монтаж) |
1 комплект летних шин 225/65 R17 V Yokohama Geolandar G98 11.200.000 бел. руб. |
1 комплект зимних шин 225/65 R17 H Bridgestone Blizzak LM-80 10.500.000 бел. руб. |
Цены |
Цена тестового автомобиля $35.600 |
Оценочная стоимость $13.200 |
Цена нового автомобиля $35.600 |
Потеря стоимости $16.500 |
Суммарные расходы за два года |
При пробеге 100.757 км 209.977.700 бел. руб. ($11316) |
Стоимость 1 км 2084 бел. руб. |
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 5100 бел. руб. |
Популярные опции в Mazda CX-5
• Система автоматического торможения
• Краска «металлик»
• Пакет Touring
• Навигация
• Пакет Technic
• Стеклянная панорамная крыша
Цвета
• Черный «Оникс» металлик 22%
• Графитовый серый металлик 18%
• Рубиновый красный металлик 15%
• Серебристый металлик 13%
• Белый металлик 12%
Mazda CX-5 |
Макс. штрафной балл |
|
Надежность |
|
|
Невозможность ехать |
0 x 15 |
0 |
Поломка мотора/КП |
0 x15 |
0 |
Дефекты привода/Функциональных узлов |
0 x 5 |
0 |
Дополнительный однодневный ремонт/обслуживание |
2 x 3 |
6 |
Дополнительный многодневный ремонт/обслуживание |
0 x 5 |
0 |
Дефекты оборудования (радио/навигация/утечки и пр.) |
0 x 2 |
0 |
Дефекты мелких деталей (ламп и пр.) |
0 x 1 |
0 |
Долговечность (по результатам разборки) |
|
|
Кузов (консервация, ЛКП, обивка, облицовка) |
0-5 |
0 |
Двигатель (мощность, износ, уплотнения, отложения) |
0-5 |
0 |
КП (герметичность, износ, сцепление) |
0-5 |
0 |
Выхлопная система (общее состояние, катализатор, подвес, щитки) |
0-5 |
0 |
Шасси (подвеска, приводы, рулевой механизм) |
1-5 |
1 |
Электрика (провода/жгуты, соединения, управляющие блоки, предохранители и пр.) |
0-5 |
0 |
Практичность/Общие замечания |
|
|
Замечания/негативные комментарии из бортового журнала |
0-10 |
1 |
Итого штрафных баллов |
|
8 |
0 баллов 1+; 1–4 балла 1; 5–8 баллов 1; 9–12 баллов 2+; 13–16 баллов 2; 17–20 баллов 2; 21–24 балла 3+; 25–28 баллов 3; 29–32 балла 3; 33–36 баллов 4+; 37–40 баллов 4; 41–44 балла 4; 45–48 баллов 5+; 49–52 балла 5; 53–56 баллов 5; от 57 баллов 6
Оценивание
Штрафные баллы начисляются не только за поломки, возникшие во время теста. Также специальная команда разбирает автомобиль на части и оценивает состояние всех его узлов и компонентов. По сумме штрафных баллов определяется итоговая отметка.
Отметка 1-
ИТОГ
ШЕЛ К ПОБЕДЕ, НЕСМОТРЯ НА ВСЕ ПРЕГРАДЫ. Как оказалось, даже небрежное обслуживание не смогло остановить Mazda СХ-5 на пути к финишу. Если бы механики были более внимательными и ответственными, то Mazda CX-5 вполне могла стать лидером рейтинга. Во всяком случае, автомобиль оставил после себя только положительные впечатления. Мазда в очередной раз доказала, что ее машины надежны, и они по праву занимают самые высокие позиции в рейтинге AUTO BILD.
Редакторы Дирк Бранке и Манфред Клангвальд
Новый рейтинг надежности по версии AUTO BILD
C 1986 года, в котором был основан журнал AUTO BILD, в ресурсных испытаниях был оценен 221 автомобиль. С 2015 года мы разработали новую систему оценки автомобилей, проходящих ресурсный тест. Отныне и впредь мы будем оценивать не только надежность в период ресурсного испытания. Свой вклад в итоговую отметку будут вносить результаты осмотра деталей автомобиля после его финальной разборки на части. Все критерии представлены в таблице слева. Дополнительно была введена категория, штрафной балл в которой определяется на основе наличия негативных комментариев всех водителей, которые эксплуатировали автомобиль во время ресурсного теста. Subaru XV стал третьим автомобилем, надежность которого мы оценили по новой системе. Ниже представлена таблица с автомобилями, завершивших ресурсный тест за последний календарный год и оценки которых были пересчитаны по новой системе.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео6 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео1 день назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час