Новости
Дайте больше комфорта!
Подвеска BMW известна своей капризностью. В случае с кроссовером X3 это далеко не единственный его недостаток.
Подержанный автомобиль
Дайте больше комфорта!
Подвеска BMW известна своей капризностью. В случае с кроссовером X3 это далеко не единственный его недостаток.
BMW X3 3.0d. Год выпуска 2004. Пробег 168.700 км. Цена: $21.500
Мы до сих пор удивляемся произошедшему: появившийся в 2003 году BMW X3 обескуражил чрезвычайно жесткой подвеской. Это тот редкий случай, когда подвеска кроссовера была заточена на установление рекордов прохождения гоночных трасс и никак не подходила для езды по дорогам общего пользования, состояние которых далеко от идеальных. Для владельцев Х3 такое шасси стало поводом для постоянных огорчение.
Эта жесткость нашла продолжение и в салоне. Интерьерный пластик жесткий, выглядящий дешево. К тому же, он легко царапается: салон X3 начинал выглядеть неопрятно уже спустя пару лет эксплуатации. На момент старта продаж в январе 2004 года для X3 предлагались всего два мотора: трехлитровые рядне «шестерки» на бензине (231 л.с.) и дизельном топливе (204 л.с.). К сентябрю того же года кроссовер стали оснащать двухлитровым турбодизелем (150 л.с.), который подхлестнул продажи. Порядка 60% клиентов выбирали X3 именно с дизельной «четверкой». Около четверти продаж пришлось на X3 3.0d. Доля кроссоверов с битурбированным дизелем (286 л.с.) составила 9%. Бензиновые моторы (150-272 л.с.) на X3 не пользовались высоким спросом: на их долю пришлись оставшиеся 6%. Причем половина из бензиновых X3 выпускалась в версии 2.5si с мотором мощностью 218 л.с.
Все Х3 штатно оснащались передними и боковыми подушками безопасности, системой ESP и кондиционером (климат-контроль для большинства модификаций предлагался за доплату). Сажевый фильтр на дизелях появился в сентябре 2005 года.
Первый рестайлинг Х3 был произведен уже в 2006 году. О произошедших изменениях нетрудно догадаться: подвеску сделали мягче, интерьерный пластик стал благороднее, некрашенную «щетину» бамперов заменили на окраску в цвет кузова. В 2007 году надежные и выносливые двухлитровые дизели M47 заменили на двигатели семейства N47 (143 или 177 л.с.). Эти агрегаты имеют дефект конструкции планок успокоителя цепей ГРМ (их две), который является причинами многочисленных поломок. Сложности в ремонте и профилактике добавляет одна особенность моторов N47: ГРМ расположен на моторе со стороны маховика. Следовательно, для ремонта этого узла приходится вынимать мотор из отсека. По нормативам BMW, на ремонтные работы, связанные с поломкой ГРМ, отводится 15 часов. Можете представить себе стоимость работ и запчастей. Усовершенствованные моторы N47 без этого конструктивного недостатка, начали выпускать только с марта 2011 года.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА: обильная ржавчина на лонжеронах
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ принадлежит к первому году выпуска BMW X3. C сентября 2004 года он прошел 168.000 км. Кроссовер в уникальной в своей разрозненности комплектации: могучий трехлитровый дизель и МКПП. На сиденьях – искусственная кожа, которую в BMW называют очень пригодной к чистке, а на практике она хорошо известна появлением трещин на поверхности. Этот X3 удивил простецким полиуретановым рулем без клавиш. Хорошо, что есть подогрев сидений и климат-контроль.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА радует впечатлениями: дизель быстр и могуч, работает тихо и плавно, сцепление, МКПП и рулевое управление работают должным образом. Словом так, как ожидаешь от BMW. Напрягают только жесткие шины RunFlat, которые потихоньку начинают покрываться трещинами (на них кроссовер и сошел с конвейера в 2004 году). Осмотр на подъемнике развеял позитив: мотор обильно истекает маслом, подрамники и лонжероны покрыты «хрустящей корочкой» ржавчины. Все тормозные диски изношены до предела. Пружины задней подвески были недавно заменены. Радует и то, что ЛКП кузова без сколов и царапин.
НАША ОЦЕНКА. Подобный специфический экземпляр X3 надолго «завис» у продавца в Германии. Даже относительно невысокая цена не привлекает к нему внимания. Возможно, придется снижать цену еще больше: ведь у кроссовера есть куча проблем, особенно связанных с потерей моторного масла.
И все-таки BMW нам по душе: удобнейший салон с идеальной эргономикой и нарочитой простотой дизайна. Странно, но X3 получил очень дешевый интерьерный пластик. Искуственная кожа в этом экземпляре вызывает ассоциации с автомобилями такси. Зато кресла очень удобные, с исчерпывающими регулировками
Из-за жесткой подвески крены в поворотах минимальны
На дизельных моторах до 2006 проблемы могут вызывать дроссельные заслонки. Лучший двигатель для X3 – 3.0d
Задние пружины уже успели поменять. Изначально они очень интенсивно ржавеют. По этой причине эксперты TUV в десять раз чаще среднего отказывают владельцам X3 в получении сертификата ТО.
ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Дизели BMW радуют экономичностью и тягой, но и хлопот вызывают немало. Продуктами горения загрязняются клапан рециркуляции выхлопных газов и выпускной коллектор. Ломаются гибкие стыки выхлопных труб, форсунки загрязняются. Нередко «летят» и турбины. В 3-литровом дизеле загрязняются, разбалтываются и нередко отваливаются дроссельные заслонки. В худшем случае ломается мотор. Моторы BMW любят чип-тюнинговать. Повышение мощности и момента сразу сказывается на уменьшении ресурса двухмассового маховика КП или гидротрансформатора АКПП. Известны случаи попадания воды в электронные блоки. Специалисты T?V критикуют надежность рулевых тяг, обращают внимание на подтеки моторного масла и отказ привода стояночного тормоза.
1. САЙЛЕНТБЛОКИ передней подвески долго не ходят. На рынке есть оригинальные и качественные ремкомплекты
2. ПОДТЕКАНИЯ МАСЛА характерны для всех моторов. Чаще всего масло уходит по стыку крышки ГРМ, у дизелей еще и через уплотнения по интеркулеру
3. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА при ускорении может отвечать дерганьями. Часто помогает смена масла в ней
4. ПАНОРМАМНАЯ КРЫША почти гарантировано негерметична. Кроме того, ее механизм хрупкий и ненадежный
5. ОКИСЛЕНИЕ проявляется на крышных релингах. Исправляется только полной и тщательной перекраской
6. ЗАДНИЙ ПОДРАМНИК ржавеет удивительно интенсивно, втулки его опор быстро разрушаются. Задний дифференциал часто гудит
ИТОГ
BMW X3 первого поколения полон недостатков, огорчает жесткой подвеской и способен вызывать проблемы на большие суммы. За эти деньги полным-полно других более достойных кроссоверов.
Хендрик Дикман
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ BMW X3 3.0d (150 кВт/204 л.с.) | |
Мотор | 6-цил., спереди продольно |
Клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/2 |
Рабочий объем | 2993 см3 |
Мощность кВт (л.с.) | 150 (204) при 4000 об/мин |
Крутящий момент | 410 Нм при 1500 об/мин |
Трансмиссия | 6-ст. МКПП |
Привод | полный |
Тормоза | диск. спереди и сзади |
Макс. скорость | 210 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,2 сек. |
Тестовый расход | 9,0 л ДТ/100 км |
Емкость бака | 67 л |
Габариты Д/Ш/В | 4565/1853/1674 мм |
Объем багажника | 480-1560 л |
Снаряженная масса/нагрузка | 1910/440 кг |
Запчасти и цены | |
Колодки тормозные передние | $14-62, $173* |
Колодки тормозные задние | $14-63, $130* |
Тормозной диск передний | $55-100, $158* |
Тяга стабилизатора | $12-20, $50* |
Наконечник рулевой тяги | $23-30, $100* |
Свеча накаливания | $5-20, $28* |
Фильтр воздушный | $15-40, $60* |
Фильтр масляный | $4-16, $24* |
Фильтр салона | $12-32, $70* |
Фильтр топливный | $12-30, $64* |
Ремкомплект рычага передн. подвески | $65-75, $55* |
*оригинальные детали
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Lancia оживает в Альбе: возвращение легенды
- Новости2 недели назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Новости1 неделя назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости1 неделя назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x47 дней назад
Представлена седьмая генерация
- 4x44 дня назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов