Новости
Дакар-2013: итоги четвертого этапа
Мы продолжаем следить за ралли Дакар, которое проходит в Южной Америке. Вчера его участники преодолели дистанцию четвертого этапа Наска – Арекипа.
Дакар-2013: итоги четвертого этапа

Мы продолжаем следить за ралли Дакар, которое
проходит в Южной Америке. Вчера его участники преодолели дистанцию четвертого
этапа Наска – Арекипа.
Впервые на нынешнем Дакаре
маршруты для автомобильной и мототехники слегка отличались. Вернее, отличалась
протяженность. Участники на мотоциклах и квадроциклах преодолели в общей
сложности 718 км против 717 км в случае с автомобилями. Протяженность
спецучастка для первых составила 289 км, а для вторых – 288 км. Лиазон был для
всех одинаковым, 429-километровым.
Уже традиционно для Дакара
борьба кипит не только на трассе, но и в условном паддоке. Так, после протеста,
поданного командой BMW X-Raid, был аннулирован протест, поданный ранее Карлосом Сайнцом,
который на втором этапе заявил, что система GPS на его автомобиле не
реагировала на контрольную точку на 50-м километре спецучастка.
Но, как выяснилось, навигация
на багги испанца работала в штатном режиме. Поэтому то время, которое на финише
этапа с него было снято, вновь прибавилось к его итоговому результату. К этому
прибавились новые ошибки Матадора и не всегда исправная техника. В результате
на четвертом этапе испанец финишировал на сорок третьем месте с проигрышем
победителю в 2 часа 36 минут и 44 секунды. В общем зачете испанец откатился на
двадцать четвертую позицию и проигрывает лидеру 3 часа 18 минут и 9 секунд.

Катарскому напарнику Сайнца Нассеру
Аль-Атийе приходится отдуваться за двоих. Но делает он это с успехом, выигрывая
этап за этапом. Вчера он вновь стал быстрейшим, преодолев спецучасток за 3 часа
28 минут и 46 секунд. Это помогло призеру лондонских Олимпийских игр в стрельбе
и победителю Дакара 2011 года прочно обосноваться на втором месте общего
зачета. Лидеру, Стефану Петеранселю, он проигрывает по дакаровским меркам всего
ничего – 5 минут и 16 секунд.

Общее время француза из BMW X-Raid составляет 9 часов 4
минуты и 29 секунд. На четвертом этапе он показал третий результат, уступив
Аль-Атийе 1 минуту и 17 секунд. Французский гонщик Герлен Шишери, выступающий
на багги SMG,
проиграл победителю этапа еще меньше – всего 36 секунд – законно расположившись
на второй строчке. В генеральной классификации он занимает шестое место и
проигрывает лидеру 42 минуты и 32 секунды.
Американец Робби Гордон
чередует взлеты провалами. На четвертом этапе его ждало падение в самом прямом
смысле. Прыжок с отсутствовавшей в стенограмме дюны привел к перевороту его
багги, стилизованного под Hammer H3. Помощи пришлось ждать долго и в итоге гонщик из
Калифорнии закончил четвертый этап с девяносто вторым временем, отстав от
победителя на бесконечные 5 часов 6 минут и 9 секунд. В общем зачете Гордон
располагается на сорок третьем месте, уступая лидеру 5 часов 51 минуту и 39
секунд.
Возвращаясь к лидерам, следует
отметить, что в их числе остается и гонщик из ЮАР Жиньель де Вильерс,
выступающий на пикапе Totyota HiLux. Во вторник он занял четвертое место, уступив победителю 4
минуты и 17 секунд, но в общем зачете пока удерживает третье место, находясь в 33
минутах и 22 секундах от лидера.
Однако в спину ему дышит
россиянин Леонид Новицкий. Слетанной парой он идет со своим испанским партнером
по команде BMW X-Raid Хоаном Ромой. Вчера
Леонид финишировал непосредственно позади него на шестом месте, проиграв
победителю 13 минут и 55 секунд (отставание Ромы составило 7 минут и 27
секунд). В общем же зачете Новицкий напротив, опережает Рому, находясь на
четвертом месте с отставанием от лидера в 33 минуты и 48 секунд (Рома в 39
минутах и 6 секундах позади лидера, на пятом месте). Таким образом, опережение
де Вильерса у российского гонщика проблем не вызовет.
Россияне на нынешнем Дакаре
вообще все чаще положительным образом напоминают о себе. Борис Гадасин,
например, еще в понедельник находившийся у порога первой десятки, во вторник
благополучно в нее вошел, финишировав на 39 минут и 35 секунд позже победителя
спецучастка и заняв пятнадцатое место. В генеральной классификации гонщик и
хозяин команды G-Force сейчас девятый и уступает лидеру 1 час 22 минуты и 7
секунд.
Для нас же важнее оптимизм,
вселяемый выступлением команды «МАЗ-СПОРТавто». А говорить об этом скоро
придется в превосходной степени! В общем зачете категории грузовиков лучший из
белорусских экипажей – Александр Василевский, Антон Запорощенко и Валерий
Козловский – занимает двадцать девятое место, уступая лидеру 5 часов 42 минуты
и 19 секунд. А на вчерашнем этапе они показали великолепный восемнадцатый
результат, прибыв к финишу на 1 час 6 минут и 11 секунд позже победителя!
Не ударяют в грязь лицом и Сергей
Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко. Во вторник парни записали на себя
тридцать первый результат – 6 часов 27 минут и 28 секунд. В общем зачете,
правда, они лишь пятьдесят первые – сказывается часовой штраф, наложенный за
поздний финиш на втором этапе. И хоть лидеру 552-й экипаж уступает внушительные
11 часов 56 минут и 57 секунд, важнее, что он остается в гонке.
Болеем за наших!
Что же до лидирующей группы, то
в ней произошли перестановки. Виной всему стали проблемы у лидировавшего до
этого гонщика заводской Iveco Жерара де Рооя. На четвертом этапе его настигли
механические проблемы и целых два прокола. Да еще и сам де Роой ошибся и
застрял в песках – его грузовик уткнулся «мордой» в песок при съезде с дюны. И
хотя со всеми трудностями экипажу удавалось справиться оперативно, на финише он
оказался только седьмым, в 26 минутах и 23 секундах позади победителя.

Зато этим самым победителем
спецучастка впервые на Дакаре 2013 года оказались представители команды «КамАЗ-Мастер»
– экипаж Айрата Мардеева! На преодоление дистанции у него ушло 4 часа 4 минуты
и 59 секунд. Второе место с отставанием в 3 минуты и 33 секунды занял экипаж Андрея
Каргинова, принесшего команде из Набережных Челны победный дубль.
Третье место в зачете
грузовиков занял вчера Ханс Стейси. Партнер по команде и родственник де Рооя-младшего
проиграл Мардееву-младшему 6 минут и 22 секунды. Четвертое время – 4 часа 15
минут и 50 секунд – у Эдуарда Николаева, который закрепился на третьем месте
общего зачета, где отстает от лидера на 7 минут и 8 секунд – легко отыгрываемое
преимущество!

Разумеется, лидер, которым
теперь является чех Алеш Лопрайс и общее время которого составляет 10 часов 53
минуты и 41 секунду, сдаваться не намерен. Тем более в условиях, когда он
отчетливо слышит дыхание де Рооя за своей спиной. Он и во вторник финишировал непосредственно
перед ним, на шестом месте, уступив лидеру 18 минут и 28 секунд. А в общем
зачете опережает оппонента на почти незаметные 56 секунд, что обещает жаркую
борьбу, ведь и КамАЗы подобрались на расстояние атаки!
Экипаж Артура Ардавичуса –
гонщика казахского отделения российской команды – в этом году, в отличие от
прошлого, увы, играет роль скорее статиста. Вторник для него сложился откровенно
неудачно – финишем с двадцать пятым результатом и проигрышем победителю 1 часа 51 минуты и 23 секунд. В общем зачете
Ардавичус восемнадцатый и уступает лидеру 2 часа 32 минуты и 40 секунд.

Поменялся лидер и в мотоциклетной
категории. Им, несмотря на победу на четвертом этапе испанца Хоана Барреда
Борта, преодолевшего на Хускварне спецучасток за 3 часа 41 минуту и 9 секунд,
стал французский гонщик на Yamaha 450 YZF Rally Оливье Пейн. Этап он завершил со вторым результатом,
уступив победителю 8 минут и 23 секунды, но этого оказалось достаточно, чтобы
опередить главного фаворита и победителя прошлогодней гонки Сириля Депре.

Неудачным выступление
французского гонщика KTM, тем не менее, назвать нельзя. Просто дистанцию четвертого
этапа он предпочел преодолеть в относительно спокойной манере. На финише он
пропустил вперед целый ряд соперников, проиграв победителю 17 минут и 35
секунд, что стало четырнадцатым результатом. Но в генеральной классификации
кроме Пейна он уступил лишь его напарнику – еще одному своему соотечественнику –
Давиду Касто, отстающему от лидера на 2 минуты и 24 секунды. Хоан Барреда Борт
также остается в числе претендентов на итоговую победу и занимает в общем
зачете четвертое место, уступая 5 минут и 38 секунд лидирующему Оливье Пейну, общее
время которого на данный момент составляет 10 часов 10 минут и 38 секунд.

Зато среди квадроциклистов
ситация стабилизировалась. Год назад почти с самого старта в отрыв ушел
Алехандро Патронелли, а сейчас эта честь выпала его младшему брату Маркосу,
которого, кстати, не замедлил даже прокол колеса в понедельник.
На четвертом этапе аргентинец
вновь отметился победой. Спецучасток он преодолел со временем 4 часа 25 минут и
46 секунд, обеспечив себе в общем зачете преимущество перед ближайшим
преследователем – Себастьяном Хуссейни – в 14 минут и 6 секунд. Вторым Хуссейни
финишировал и вчера, проиграв Патронелли 9 минут и 48 секунд.

Третий результат – 4 часа 41
минуту и 31 секунду – во вторник, как и в понедельник, установил гонщик из
Польши. Только в этот раз зовут его Лукаш Лукашевич, а не Рафаль Соник, хотя
выступает он также на квадроцикле марки Yamaha, модели Raptor 700.
Соник в этот раз стал четвертым,
отстав от победителя на 26 минут и 41 секунду. В общем зачете он занимает третье
место и отстает от лидера на 1 час и 17 секунд. На четвертом месте находится чилиец
Игнасио Казале, уступающий лучшему времени 1 час 4 минуты и 18 секунд, а на
третьем – Лукаш Лукашевич. Он проигрывает Патронелли 1 час 17 минут и 45
секунд.
Томас Маффеи в этот раз
отличился пятым временем на спецучастке – 4 часа 54 минуты и 31 секунда. Однако
в общем зачете его положение простым не назовешь – он занимает одиннадцатое
место и уступает Патронелли 2 часа 4 минуты и 5 секунд. Общее же время самого
Маркоса составляет 11 часов 21 минуту и 26 секунд.
Сегодня участников Дакара-2013
ждет пятый этап, переход из Арекипы в Арику, причем последняя находится уже на
территории Чили. На этот раз для легковых и грузовых автомобилей и мотоциклов с
квадроциклами будет отличаться не только протяженность и конфигурация
спецучастков, но и их местоположение.
Автомобили после
284-километрового лиазона преодолеют 172-километровый спецучасток, по ходу
которого поднимутся на высоту более 2000 м над уровнем моря, а затем вновь
спустятся вниз и финишируют уже в низине. После этого их ждет еще одна дорожная
секция, длиной 53 км, во время прохождения которой участники пересекут границу
Перу и Чили и окажутся в Арике. Общая протяженность этапа составит 509 км.
Что же касается мотоциклистов и
квадроциклистов, то на дистанцию «боевого» спецучастка длиной 274 км они уйдут
прямо из Арекипы. Их также ждет перепад высот – от почти 2400 м над уровнем
моря до менее чем 200 м. Финишируют они на высоте 800 м над уровнем моря и
уйдут на дорожную секцию протяженностью 136 км и, как и их коллеги на
автомобилях, покинут Перу и окажутся в чилийской Арике. Общая длина этапа
составит 410 км.
Вместе с вами Интернет-журнал продолжает следить за
тридцать четвертым ралли Дакар. Обо всех ключевых событиях пятого этапа мы
расскажем в завтрашнем обзоре.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото: .
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок5 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок3 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости4 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Первый гибрид китайской марки





