Autosalon.by

Новости

Дакар-2013: итоги четвертого этапа

Мы продолжаем следить за ралли Дакар, которое проходит в Южной Америке. Вчера его участники преодолели дистанцию четвертого этапа Наска – Арекипа.

Опубликовано

.

Дакар-2013: итоги четвертого этапа

Дакар-2013: итоги четвертого этапа

Мы продолжаем следить за ралли Дакар, которое
проходит в Южной Америке. Вчера его участники преодолели дистанцию четвертого
этапа Наска – Арекипа.

Впервые на нынешнем Дакаре
маршруты для автомобильной и мототехники слегка отличались. Вернее, отличалась
протяженность. Участники на мотоциклах и квадроциклах преодолели в общей
сложности 718 км против 717 км в случае с автомобилями. Протяженность
спецучастка для первых составила 289 км, а для вторых – 288 км. Лиазон был для
всех одинаковым, 429-километровым.

Уже традиционно для Дакара
борьба кипит не только на трассе, но и в условном паддоке. Так, после протеста,
поданного командой BMW X-Raid, был аннулирован протест, поданный ранее Карлосом Сайнцом,
который на втором этапе заявил, что система GPS на его автомобиле не
реагировала на контрольную точку на 50-м километре спецучастка.

Но, как выяснилось, навигация
на багги испанца работала в штатном режиме. Поэтому то время, которое на финише
этапа с него было снято, вновь прибавилось к его итоговому результату. К этому
прибавились новые ошибки Матадора и не всегда исправная техника. В результате
на четвертом этапе испанец финишировал на сорок третьем месте с проигрышем
победителю в 2 часа 36 минут и 44 секунды. В общем зачете испанец откатился на
двадцать четвертую позицию и проигрывает лидеру 3 часа 18 минут и 9 секунд.

Катарскому напарнику Сайнца Нассеру
Аль-Атийе приходится отдуваться за двоих. Но делает он это с успехом, выигрывая
этап за этапом. Вчера он вновь стал быстрейшим, преодолев спецучасток за 3 часа
28 минут и 46 секунд. Это помогло призеру лондонских Олимпийских игр в стрельбе
и победителю Дакара 2011 года прочно обосноваться на втором месте общего
зачета. Лидеру, Стефану Петеранселю, он проигрывает по дакаровским меркам всего
ничего – 5 минут и 16 секунд.

Общее время француза из BMW X-Raid составляет 9 часов 4
минуты и 29 секунд. На четвертом этапе он показал третий результат, уступив
Аль-Атийе 1 минуту и 17 секунд. Французский гонщик Герлен Шишери, выступающий
на багги SMG,
проиграл победителю этапа еще меньше – всего 36 секунд – законно расположившись
на второй строчке. В генеральной классификации он занимает шестое место и
проигрывает лидеру 42 минуты и 32 секунды.

Реклама

Американец Робби Гордон
чередует взлеты провалами. На четвертом этапе его ждало падение в самом прямом
смысле. Прыжок с отсутствовавшей в стенограмме дюны привел к перевороту его
багги, стилизованного под Hammer H3. Помощи пришлось ждать долго и в итоге гонщик из
Калифорнии закончил четвертый этап с девяносто вторым временем, отстав от
победителя на бесконечные 5 часов 6 минут и 9 секунд. В общем зачете Гордон
располагается на сорок третьем месте, уступая лидеру 5 часов 51 минуту и 39
секунд.

Возвращаясь к лидерам, следует
отметить, что в их числе остается и гонщик из ЮАР Жиньель де Вильерс,
выступающий на пикапе Totyota HiLux. Во вторник он занял четвертое место, уступив победителю 4
минуты и 17 секунд, но в общем зачете пока удерживает третье место, находясь в 33
минутах и 22 секундах от лидера.

Однако в спину ему дышит
россиянин Леонид Новицкий. Слетанной парой он идет со своим испанским партнером
по команде BMW X-Raid Хоаном Ромой. Вчера
Леонид финишировал непосредственно позади него на шестом месте, проиграв
победителю 13 минут и 55 секунд (отставание Ромы составило 7 минут и 27
секунд). В общем же зачете Новицкий напротив, опережает Рому, находясь на
четвертом месте с отставанием от лидера в 33 минуты и 48 секунд (Рома в 39
минутах и 6 секундах позади лидера, на пятом месте). Таким образом, опережение
де Вильерса у российского гонщика проблем не вызовет.

Россияне на нынешнем Дакаре
вообще все чаще положительным образом напоминают о себе. Борис Гадасин,
например, еще в понедельник находившийся у порога первой десятки, во вторник
благополучно в нее вошел, финишировав на 39 минут и 35 секунд позже победителя
спецучастка и заняв пятнадцатое место. В генеральной классификации гонщик и
хозяин команды G-Force сейчас девятый и уступает лидеру 1 час 22 минуты и 7
секунд.

Для нас же важнее оптимизм,
вселяемый выступлением команды «МАЗ-СПОРТавто». А говорить об этом скоро
придется в превосходной степени! В общем зачете категории грузовиков лучший из
белорусских экипажей – Александр Василевский, Антон Запорощенко и Валерий
Козловский – занимает двадцать девятое место, уступая лидеру 5 часов 42 минуты
и 19 секунд. А на вчерашнем этапе они показали великолепный восемнадцатый
результат, прибыв к финишу на 1 час 6 минут и 11 секунд позже победителя!

Реклама

Не ударяют в грязь лицом и Сергей
Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко. Во вторник парни записали на себя
тридцать первый результат – 6 часов 27 минут и 28 секунд. В общем зачете,
правда, они лишь пятьдесят первые – сказывается часовой штраф, наложенный за
поздний финиш на втором этапе. И хоть лидеру 552-й экипаж уступает внушительные
11 часов 56 минут и 57 секунд, важнее, что он остается в гонке.

Болеем за наших!

Что же до лидирующей группы, то
в ней произошли перестановки. Виной всему стали проблемы у лидировавшего до
этого гонщика заводской Iveco Жерара де Рооя. На четвертом этапе его настигли
механические проблемы и целых два прокола. Да еще и сам де Роой ошибся и
застрял в песках – его грузовик уткнулся «мордой» в песок при съезде с дюны. И
хотя со всеми трудностями экипажу удавалось справиться оперативно, на финише он
оказался только седьмым, в 26 минутах и 23 секундах позади победителя.

Зато этим самым победителем
спецучастка впервые на Дакаре 2013 года оказались представители команды «КамАЗ-Мастер»
– экипаж Айрата Мардеева! На преодоление дистанции у него ушло 4 часа 4 минуты
и 59 секунд. Второе место с отставанием в 3 минуты и 33 секунды занял экипаж Андрея
Каргинова, принесшего команде из Набережных Челны победный дубль.

Третье место в зачете
грузовиков занял вчера Ханс Стейси. Партнер по команде и родственник де Рооя-младшего
проиграл Мардееву-младшему 6 минут и 22 секунды. Четвертое время – 4 часа 15
минут и 50 секунд – у Эдуарда Николаева, который закрепился на третьем месте
общего зачета, где отстает от лидера на 7 минут и 8 секунд – легко отыгрываемое
преимущество!

Реклама

Разумеется, лидер, которым
теперь является чех Алеш Лопрайс и общее время которого составляет 10 часов 53
минуты и 41 секунду, сдаваться не намерен. Тем более в условиях, когда он
отчетливо слышит дыхание де Рооя за своей спиной. Он и во вторник финишировал непосредственно
перед ним, на шестом месте, уступив лидеру 18 минут и 28 секунд. А в общем
зачете опережает оппонента на почти незаметные 56 секунд, что обещает жаркую
борьбу, ведь и КамАЗы подобрались на расстояние атаки!

Экипаж Артура Ардавичуса –
гонщика казахского отделения российской команды – в этом году, в отличие от
прошлого, увы, играет роль скорее статиста. Вторник для него сложился откровенно
неудачно – финишем с двадцать пятым результатом и проигрышем победителю 1 часа  51 минуты и 23 секунд. В общем зачете
Ардавичус восемнадцатый и уступает лидеру 2 часа 32 минуты и 40 секунд.

Поменялся лидер и в мотоциклетной
категории. Им, несмотря на победу на четвертом этапе испанца Хоана Барреда
Борта, преодолевшего на Хускварне спецучасток за 3 часа 41 минуту и 9 секунд,
стал французский гонщик на Yamaha 450 YZF Rally Оливье Пейн. Этап он завершил со вторым результатом,
уступив победителю 8 минут и 23 секунды, но этого оказалось достаточно, чтобы
опередить главного фаворита и победителя прошлогодней гонки Сириля Депре.

Неудачным выступление
французского гонщика KTM, тем не менее, назвать нельзя. Просто дистанцию четвертого
этапа он предпочел преодолеть в относительно спокойной манере. На финише он
пропустил вперед целый ряд соперников, проиграв победителю 17 минут и 35
секунд, что стало четырнадцатым результатом. Но в генеральной классификации
кроме Пейна он уступил лишь его напарнику – еще одному своему соотечественнику –
Давиду Касто, отстающему от лидера на 2 минуты и 24 секунды. Хоан Барреда Борт
также остается в числе претендентов на итоговую победу и занимает в общем
зачете четвертое место, уступая 5 минут и 38 секунд лидирующему Оливье Пейну, общее
время которого на данный момент составляет 10 часов 10 минут и 38 секунд.

Зато среди квадроциклистов
ситация стабилизировалась. Год назад почти с самого старта в отрыв ушел
Алехандро Патронелли, а сейчас эта честь выпала его младшему брату Маркосу,
которого, кстати, не замедлил даже прокол колеса в понедельник.

Реклама

На четвертом этапе аргентинец
вновь отметился победой. Спецучасток он преодолел со временем 4 часа 25 минут и
46 секунд, обеспечив себе в общем зачете преимущество перед ближайшим
преследователем – Себастьяном Хуссейни – в 14 минут и 6 секунд. Вторым Хуссейни
финишировал и вчера, проиграв Патронелли 9 минут и 48 секунд.

Третий результат – 4 часа 41
минуту и 31 секунду – во вторник, как и в понедельник, установил гонщик из
Польши. Только в этот раз зовут его Лукаш Лукашевич, а не Рафаль Соник, хотя
выступает он также на квадроцикле марки Yamaha, модели Raptor 700.

Соник в этот раз стал четвертым,
отстав от победителя на 26 минут и 41 секунду. В общем зачете он занимает третье
место и отстает от лидера на 1 час и 17 секунд. На четвертом месте находится чилиец
Игнасио Казале, уступающий лучшему времени 1 час 4 минуты и 18 секунд, а на
третьем – Лукаш Лукашевич. Он проигрывает Патронелли 1 час 17 минут и 45
секунд.

Томас Маффеи в этот раз
отличился пятым временем на спецучастке – 4 часа 54 минуты и 31 секунда. Однако
в общем зачете его положение простым не назовешь – он занимает одиннадцатое
место и уступает Патронелли 2 часа 4 минуты и 5 секунд. Общее же время самого
Маркоса составляет 11 часов 21 минуту и 26 секунд.

Сегодня участников Дакара-2013
ждет пятый этап, переход из Арекипы в Арику, причем последняя находится уже на
территории Чили. На этот раз для легковых и грузовых автомобилей и мотоциклов с
квадроциклами будет отличаться не только протяженность и конфигурация
спецучастков, но и их местоположение.

Реклама

Автомобили после
284-километрового лиазона преодолеют 172-километровый спецучасток, по ходу
которого поднимутся на высоту более 2000 м над уровнем моря, а затем вновь
спустятся вниз и финишируют уже в низине. После этого их ждет еще одна дорожная
секция, длиной 53 км, во время прохождения которой участники пересекут границу
Перу и Чили и окажутся в Арике. Общая протяженность этапа составит 509 км.

Что же касается мотоциклистов и
квадроциклистов, то на дистанцию «боевого» спецучастка длиной 274 км они уйдут
прямо из Арекипы. Их также ждет перепад высот – от почти 2400 м над уровнем
моря до менее чем 200 м. Финишируют они на высоте 800 м над уровнем моря и
уйдут на дорожную секцию протяженностью 136 км и, как и их коллеги на
автомобилях, покинут Перу и окажутся в чилийской Арике. Общая длина этапа
составит 410 км.

Вместе с вами Интернет-журнал
www.autobild.by
продолжает следить за
тридцать четвертым ралли Дакар. Обо всех ключевых событиях пятого этапа мы
расскажем в завтрашнем обзоре.

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ