Autosalon.by

Новости

Дакар-2013: итоги десятого этапа

Тридцать четвертое ралли Дакар продолжается. Вчера его участники завершили десятый этап Кордоба – Ла Риоха.

Опубликовано

.

Дакар-2013: итоги десятого этапа

Дакар-2013: итоги десятого этапа

Тридцать четвертое ралли Дакар продолжается. Вчера
его участники завершили десятый этап Кордоба – Ла Риоха.

Экипажи на автомобилях обеих
категорий и мотоциклисты с квадроциклистами в этот раз проходили один и тот же
спецучасток. Только для двух последних категорий он был немного длиннее – 357 км
против 353 км для автомобилей, хотя всех без исключения ждал перепад высот от 600
до 2000 м над уровнем моря.

Отличалась для мототехники и
протяженность первого лиазона, которая составила 37 км, тогда как для
автомобилистов путь к старту спецучастка был на 1 км длиннее. Однако дорожная
секция от финиша спецучастка непосредственно в Ла Риоху была одинаковой для
всех – 242-километровой. Общая же протяженность этапа для автомобилей составила
633, а для мотоциклов и квадроциклов – 636 км.

В категории легковых
автомобилей с поставленной на десятый этап задачей – стать быстрейшим на
спецучастке – лучше всех справился местный аргентинский гонщик Орландо
Терранова. Его BMW X3 CC привез его к финишу через 3 часа 57 минут и 58 секунд
после старта. Это первый подобный успех для аргентинцев на Дакаре, хотя и давно
ожидаемый. Все-таки, они прекрасно знают дороги своей страны.

Второе и третье места достались
вчера представителям BMW X-Raid, соответственно, испанцу Хоану Роме и французу Стефану
Петеранселю. Первый из них уступил Терранове 2 минуты и 7 секунд, а второй – 2 минуты
и 19 секунд.

Четвертое место на финише
десятого этапа досталось Жиньелю де Вильерсу, отставшему от победителя на 5
минут и 26 секунд. Робби Гордон в этот раз замкнул первую пятерку, финишировав
в 6 минутах и 51 секунде от Террановы.

Реклама

Российский представитель BMW X-Raid Леонид Новицкий в этот
раз сумел лишь замкнуть первую десятку, преодолев спецучасток на 14 минут и 56
секунд медленнее победителя. Его опередили даже соотечественники из команды G-Force Proto, Борис Гадасин и
Владимир Васильев, занявшие, соответственно, седьмое и восьмое места и
показавшие почти одинаковое время – 4 часа 11 минут и 35 секунд и 4 часа 11
минут и 55 секунд. Отставание Гадасина от победителя составило, таким образом, 13
минут и 37 секунд, а Васильева – 13 минут и 57 секунд.

В общем зачете Васильев
по-прежнему впереди. Он занимает семнадцатое место и уступает лидеру 5 часов 16
минут и 19 секунд. Гадасин двадцать первый и отстает на 6 часов 54 минуты и 47
секунд. Робби Гордон располагается между ними, на девятнадцатой позиции,
проигрывая лидеру 6 часов и 21 секунду.

Возглавляет же общий зачет
Петерансель. Его общее время по итогам десяти этапов составляет 28 часов и 12
минут, а преимущество перед занимающим второе место де Вильерсом – 52 минуты и
38 секунд. Леонид Новицкий удерживает третье место, уступая Петеранселю 1 час 8
минут и 40 секунд. Следом за ним, на четвертом месте с отставанием от лидера в
1 час 34 минуты и 4 секунды располагается Хоан Рома. Замыкает первую пятерку
победивший на десятом этапе Терранова, отстающий от лидера на 1 час 58 минут и
49 секунд.

Нассер Аль-Атийя, к сожалению,
завершил борьбу на нынешнем Дакаре досрочно. На предыдущем этапе ему пришлось
сойти с дистанции после того, как на его заднеприводном багги Demon Jefferies возникли проблемы с
охлаждением шестилитрового мотора V8 от Chevrolet Corvette.

Упоминание о категории
грузовиков вызывает у наших соотечественников, следящих за Дакаром,
одновременные радость и волнение. Первая связана со стабильным выступлением
экипажа Александра Василевского, Антона Запорощенко и Валерия Козловского,
которые на десятом этапе заняли двадцатое место, уступив победителю спецучастка
на его финише 35 минут и 7 секунд. В общем зачете от лидера их отделяет 8 часов
59 минут и 8 секунд, а занимают они двадцать второе место, но вполне еще могут
отыграть как минимум одну позицию.

Реклама

Что же до Сергея Вязовича, Павла
Гаранина и Дмитрия Запорощенко, то их судьба снова неизвестна. Они снова
отсутствуют как в таблице общего зачета, так и в финишном протоколе десятого
этапа. Хотя по некоторым данным, до финиша они добрались благополучно, хотя и
на последнем тридцать пятом месте с полуторачасовым отставанием от победителя.

Победа на этапе досталась россиянам.
Быстрее всех, за 4 часа 44 минуты и 8 секунд, спецучасток преодолел Андрей
Каргинов. На втором и третьем местах расположились экипажи из Нидерландов. 3
минуты и 39 секунд Каргинову уступил выступающий на грузовике DAF CF Петер ван ден Бош, а в
4 минутах и 12 секундах позади оказался Мартин ван ден Бринк на Ginaf X2222.

Лидер общего зачета Эдуард
Николаев финишировал вчера четвертым, уступив Каргинову 5 минут и 3 секунды. Пятое
место занял еще один голландец, Петер Верлуи, проигравший победителю 5 минут и
30 секунд.

Другой представитель команды «КамАЗ-Мастер»,
Айрат Мардеев, пришел к финишу десятого спецучастка с шестым временем, уступив
своему победившему партнеру по команде 5 минут и 41 секунду. Всего в пяти
секундах позади финишировал один из недавних лидеров Алеш Лопрайс. Восьмым и
девятым соответственно стали двое представителей заводской команды Iveco – Рене Куиперс и еще
один, совсем недавний, лидер, Жерар де Роой. Каргинову они уступили 7 минут и 7
секунд и 7 минут и 13 секунд.

Итоговое время Эдуарда
Николаева, лидирующего, как уже было сказано, в общем зачете, после десяти
этапов составляет 27 часов 59 минут и 31 секунду. Второе место пока у Мартина
Коломы, отстающего на 32 минуты и 23 секунды. Однако вскоре он может поменяться
местами с Айратом Мардеевым, располагающимся на третьей позиции и отстающим от
Николаева на 34 минуты и 10 секунд.

Реклама

Не так уж далеко и Андрей
Каргинов. Занимая четвертое место, он уступает лидеру 55 минут и 1 секунду. Хотя
и идущий пятым де Роой полон решимости как минимум вернуться в первую тройку. Его
отставание от Николаева составляет 1 час 2 минуты и 6 секунд. Лопрайс занимает
шестое место и уступает россиянину 1 час 32 минуты и 20 секунд.

В мотоциклетной категории мы
имеем возможность наблюдать за триумфальным возвращением на вершину общего
зачета Сириля Депре, который по ходу Дакара-2013 чуть было не расстался с
шансами повторить свой прошлогодний успех и одержать победу. Хотя на вчерашнем
этапе он занял лишь второе место, проиграв победившему испанцу Хуану Барреда
Борту на Хускварне 1 минуту и 25 секунд, этого хватило, чтобы вернуть утраченное
лидерство.

На 2 минуты и 44 секунды от
Барреда Борта отстал его португальский напарник Паоло Гонсалвеш, занявший
третье место. Победное же время самого Хуана составило 4 часа 43 минуты и 14
секунд. В общем зачете, правда, и тот, и другой вдалеке от лидирующей группы:
Гонсалвеш четырнадцатый и уступает лидеру 1 час 29 минут и 57 секунд, а Барреда
Борт – двадцатый и от лидера его отделяет целая вечность – 3 часа 5 минут и 2
секунды.

Лидерство же в генеральной
классификации, как было отмечено выше, себе вернул Депре. Его общее время
составляет 30 часов 47 минут и 4 секунды. Второе место занимает португалец
Рубен Фариа, уступающий французу всего 1 минуту и 37 секунд. Вчера он пришел к
финишу с восьмым результатом, уступив победителю 8 минут и 15 секунд. Чилиец Франсиско
Лопес, занявший накануне тринадцатое место и уступивший победителю спецучастка 11
минут и 16 секунд, в общем зачете замыкает первую тройку и уступает Депре 13
минут и 41 секунду.

В квадроциклетной категории
ситуация стабильная. Маркос Патронелли лидирует столь уверенно, что на десятом
этапе позволил себе полностью расслабиться и прийти к финишу с седьмым
результатом. Победившему второй раз подряд польскому гонщику Лукашу Ласкаевичу
он уступил 6 минут и 16 секунд.

Реклама

Непосредственно перед
Патронелли, с отставанием от Ласкаевича в 6 минут и 2 секунды, финишировал
Себастьян Хуссейни. Первую пятерку замкнул аргентинец Лукас Бонетто,
выступающий на квадроцикле Honda TRX 700. Победителю спецучастка он уступил 5 минут и 51
секунду. Другой представитель Аргентины – Томас Маффеи – занял вчера четвертое
место, финишировав в 4 минутах и 38 секундах от Ласкаевича, соотечественник
которого, Рафаль Соник, занял третье место, проиграв 3 минуты и 23 секунды. На
1 минуту и 25 секунд медленнее спецучасток преодолел чилиец Игнасио Казале,
занявший второе место. Победное же время Ласкаевича составило 5 часов 19 минут
и 12 секунд.

Впрочем, все, что смогли
соперники Маркоса Патронелли сделать в общем зачете, это чуть-чуть к нему
приблизиться. Общее время аргентинского гонщика составляет 34 часа 31 минуту и 47
секунд. Занимающий второе место Казале сократил свое отставание до 1 часа 27
минут и 47 секунд, а располагающийся на третьей позиции Соник – до 2 часов 5
минут и 51 секунды.

Ласкаевич поднялся на четвертое
место и отстает от Патронелли на 2 часа 59 минут и 33 секунды. В 3 часах 9 минутах
и 38 секундах от аргентинца находится занимающий пятое место чилиец Себастьян
Палма. Маффеи по-прежнему замыкает первую десятку, проигрывая Патронелли 4 часа
22 минуты и 29 секунд. Хуссейни также остался на той же позиции, которую
занимал и накануне. Он тринадцатый и отстает от лидера на 5 часов 33 минуты и 51
секунду.

Одиннадцатый этап Ла Риоха –
Фьямбала будет одним из самых коротких на Дакаре 2013 года. Протяженность
спецучастка для авто- и мототехники вновь будет отличаться, но в этот раз
минимально. Для первых она составит 219, а для вторых – 220 км. Перепад высот
на «боевом» маршруте – от 1400 до 2400 м над уровнем моря.

Предварять спецучасток будет длинная
256-километровая дорожная секция. А после финиша участников ждет еще один
лиазон, но уже короткий, длиной всего 6 км. Общая протяженность этапа для
легковых внедорожников и грузовиков составит 481, а для мото- и квадроциклов – 482 км.

Реклама

Обо всех важных событиях этапа
мы обязательно расскажем завтра.

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
.

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 1 =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное