Новости
Дакар-2013: итоги десятого этапа
Тридцать четвертое ралли Дакар продолжается. Вчера его участники завершили десятый этап Кордоба – Ла Риоха.
Дакар-2013: итоги десятого этапа

Тридцать четвертое ралли Дакар продолжается. Вчера
его участники завершили десятый этап Кордоба – Ла Риоха.
Экипажи на автомобилях обеих
категорий и мотоциклисты с квадроциклистами в этот раз проходили один и тот же
спецучасток. Только для двух последних категорий он был немного длиннее – 357 км
против 353 км для автомобилей, хотя всех без исключения ждал перепад высот от 600
до 2000 м над уровнем моря.
Отличалась для мототехники и
протяженность первого лиазона, которая составила 37 км, тогда как для
автомобилистов путь к старту спецучастка был на 1 км длиннее. Однако дорожная
секция от финиша спецучастка непосредственно в Ла Риоху была одинаковой для
всех – 242-километровой. Общая же протяженность этапа для автомобилей составила
633, а для мотоциклов и квадроциклов – 636 км.

В категории легковых
автомобилей с поставленной на десятый этап задачей – стать быстрейшим на
спецучастке – лучше всех справился местный аргентинский гонщик Орландо
Терранова. Его BMW X3 CC привез его к финишу через 3 часа 57 минут и 58 секунд
после старта. Это первый подобный успех для аргентинцев на Дакаре, хотя и давно
ожидаемый. Все-таки, они прекрасно знают дороги своей страны.
Второе и третье места достались
вчера представителям BMW X-Raid, соответственно, испанцу Хоану Роме и французу Стефану
Петеранселю. Первый из них уступил Терранове 2 минуты и 7 секунд, а второй – 2 минуты
и 19 секунд.
Четвертое место на финише
десятого этапа досталось Жиньелю де Вильерсу, отставшему от победителя на 5
минут и 26 секунд. Робби Гордон в этот раз замкнул первую пятерку, финишировав
в 6 минутах и 51 секунде от Террановы.
Российский представитель BMW X-Raid Леонид Новицкий в этот
раз сумел лишь замкнуть первую десятку, преодолев спецучасток на 14 минут и 56
секунд медленнее победителя. Его опередили даже соотечественники из команды G-Force Proto, Борис Гадасин и
Владимир Васильев, занявшие, соответственно, седьмое и восьмое места и
показавшие почти одинаковое время – 4 часа 11 минут и 35 секунд и 4 часа 11
минут и 55 секунд. Отставание Гадасина от победителя составило, таким образом, 13
минут и 37 секунд, а Васильева – 13 минут и 57 секунд.
В общем зачете Васильев
по-прежнему впереди. Он занимает семнадцатое место и уступает лидеру 5 часов 16
минут и 19 секунд. Гадасин двадцать первый и отстает на 6 часов 54 минуты и 47
секунд. Робби Гордон располагается между ними, на девятнадцатой позиции,
проигрывая лидеру 6 часов и 21 секунду.

Возглавляет же общий зачет
Петерансель. Его общее время по итогам десяти этапов составляет 28 часов и 12
минут, а преимущество перед занимающим второе место де Вильерсом – 52 минуты и
38 секунд. Леонид Новицкий удерживает третье место, уступая Петеранселю 1 час 8
минут и 40 секунд. Следом за ним, на четвертом месте с отставанием от лидера в
1 час 34 минуты и 4 секунды располагается Хоан Рома. Замыкает первую пятерку
победивший на десятом этапе Терранова, отстающий от лидера на 1 час 58 минут и
49 секунд.
Нассер Аль-Атийя, к сожалению,
завершил борьбу на нынешнем Дакаре досрочно. На предыдущем этапе ему пришлось
сойти с дистанции после того, как на его заднеприводном багги Demon Jefferies возникли проблемы с
охлаждением шестилитрового мотора V8 от Chevrolet Corvette.
Упоминание о категории
грузовиков вызывает у наших соотечественников, следящих за Дакаром,
одновременные радость и волнение. Первая связана со стабильным выступлением
экипажа Александра Василевского, Антона Запорощенко и Валерия Козловского,
которые на десятом этапе заняли двадцатое место, уступив победителю спецучастка
на его финише 35 минут и 7 секунд. В общем зачете от лидера их отделяет 8 часов
59 минут и 8 секунд, а занимают они двадцать второе место, но вполне еще могут
отыграть как минимум одну позицию.
Что же до Сергея Вязовича, Павла
Гаранина и Дмитрия Запорощенко, то их судьба снова неизвестна. Они снова
отсутствуют как в таблице общего зачета, так и в финишном протоколе десятого
этапа. Хотя по некоторым данным, до финиша они добрались благополучно, хотя и
на последнем тридцать пятом месте с полуторачасовым отставанием от победителя.
Победа на этапе досталась россиянам.
Быстрее всех, за 4 часа 44 минуты и 8 секунд, спецучасток преодолел Андрей
Каргинов. На втором и третьем местах расположились экипажи из Нидерландов. 3
минуты и 39 секунд Каргинову уступил выступающий на грузовике DAF CF Петер ван ден Бош, а в
4 минутах и 12 секундах позади оказался Мартин ван ден Бринк на Ginaf X2222.
Лидер общего зачета Эдуард
Николаев финишировал вчера четвертым, уступив Каргинову 5 минут и 3 секунды. Пятое
место занял еще один голландец, Петер Верлуи, проигравший победителю 5 минут и
30 секунд.
Другой представитель команды «КамАЗ-Мастер»,
Айрат Мардеев, пришел к финишу десятого спецучастка с шестым временем, уступив
своему победившему партнеру по команде 5 минут и 41 секунду. Всего в пяти
секундах позади финишировал один из недавних лидеров Алеш Лопрайс. Восьмым и
девятым соответственно стали двое представителей заводской команды Iveco – Рене Куиперс и еще
один, совсем недавний, лидер, Жерар де Роой. Каргинову они уступили 7 минут и 7
секунд и 7 минут и 13 секунд.
Итоговое время Эдуарда
Николаева, лидирующего, как уже было сказано, в общем зачете, после десяти
этапов составляет 27 часов 59 минут и 31 секунду. Второе место пока у Мартина
Коломы, отстающего на 32 минуты и 23 секунды. Однако вскоре он может поменяться
местами с Айратом Мардеевым, располагающимся на третьей позиции и отстающим от
Николаева на 34 минуты и 10 секунд.
Не так уж далеко и Андрей
Каргинов. Занимая четвертое место, он уступает лидеру 55 минут и 1 секунду. Хотя
и идущий пятым де Роой полон решимости как минимум вернуться в первую тройку. Его
отставание от Николаева составляет 1 час 2 минуты и 6 секунд. Лопрайс занимает
шестое место и уступает россиянину 1 час 32 минуты и 20 секунд.

В мотоциклетной категории мы
имеем возможность наблюдать за триумфальным возвращением на вершину общего
зачета Сириля Депре, который по ходу Дакара-2013 чуть было не расстался с
шансами повторить свой прошлогодний успех и одержать победу. Хотя на вчерашнем
этапе он занял лишь второе место, проиграв победившему испанцу Хуану Барреда
Борту на Хускварне 1 минуту и 25 секунд, этого хватило, чтобы вернуть утраченное
лидерство.
На 2 минуты и 44 секунды от
Барреда Борта отстал его португальский напарник Паоло Гонсалвеш, занявший
третье место. Победное же время самого Хуана составило 4 часа 43 минуты и 14
секунд. В общем зачете, правда, и тот, и другой вдалеке от лидирующей группы:
Гонсалвеш четырнадцатый и уступает лидеру 1 час 29 минут и 57 секунд, а Барреда
Борт – двадцатый и от лидера его отделяет целая вечность – 3 часа 5 минут и 2
секунды.

Лидерство же в генеральной
классификации, как было отмечено выше, себе вернул Депре. Его общее время
составляет 30 часов 47 минут и 4 секунды. Второе место занимает португалец
Рубен Фариа, уступающий французу всего 1 минуту и 37 секунд. Вчера он пришел к
финишу с восьмым результатом, уступив победителю 8 минут и 15 секунд. Чилиец Франсиско
Лопес, занявший накануне тринадцатое место и уступивший победителю спецучастка 11
минут и 16 секунд, в общем зачете замыкает первую тройку и уступает Депре 13
минут и 41 секунду.

В квадроциклетной категории
ситуация стабильная. Маркос Патронелли лидирует столь уверенно, что на десятом
этапе позволил себе полностью расслабиться и прийти к финишу с седьмым
результатом. Победившему второй раз подряд польскому гонщику Лукашу Ласкаевичу
он уступил 6 минут и 16 секунд.
Непосредственно перед
Патронелли, с отставанием от Ласкаевича в 6 минут и 2 секунды, финишировал
Себастьян Хуссейни. Первую пятерку замкнул аргентинец Лукас Бонетто,
выступающий на квадроцикле Honda TRX 700. Победителю спецучастка он уступил 5 минут и 51
секунду. Другой представитель Аргентины – Томас Маффеи – занял вчера четвертое
место, финишировав в 4 минутах и 38 секундах от Ласкаевича, соотечественник
которого, Рафаль Соник, занял третье место, проиграв 3 минуты и 23 секунды. На
1 минуту и 25 секунд медленнее спецучасток преодолел чилиец Игнасио Казале,
занявший второе место. Победное же время Ласкаевича составило 5 часов 19 минут
и 12 секунд.
Впрочем, все, что смогли
соперники Маркоса Патронелли сделать в общем зачете, это чуть-чуть к нему
приблизиться. Общее время аргентинского гонщика составляет 34 часа 31 минуту и 47
секунд. Занимающий второе место Казале сократил свое отставание до 1 часа 27
минут и 47 секунд, а располагающийся на третьей позиции Соник – до 2 часов 5
минут и 51 секунды.
Ласкаевич поднялся на четвертое
место и отстает от Патронелли на 2 часа 59 минут и 33 секунды. В 3 часах 9 минутах
и 38 секундах от аргентинца находится занимающий пятое место чилиец Себастьян
Палма. Маффеи по-прежнему замыкает первую десятку, проигрывая Патронелли 4 часа
22 минуты и 29 секунд. Хуссейни также остался на той же позиции, которую
занимал и накануне. Он тринадцатый и отстает от лидера на 5 часов 33 минуты и 51
секунду.
Одиннадцатый этап Ла Риоха –
Фьямбала будет одним из самых коротких на Дакаре 2013 года. Протяженность
спецучастка для авто- и мототехники вновь будет отличаться, но в этот раз
минимально. Для первых она составит 219, а для вторых – 220 км. Перепад высот
на «боевом» маршруте – от 1400 до 2400 м над уровнем моря.
Предварять спецучасток будет длинная
256-километровая дорожная секция. А после финиша участников ждет еще один
лиазон, но уже короткий, длиной всего 6 км. Общая протяженность этапа для
легковых внедорожников и грузовиков составит 481, а для мото- и квадроциклов – 482 км.
Обо всех важных событиях этапа
мы обязательно расскажем завтра.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото: .
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок5 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Авторынок3 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости4 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Первый гибрид китайской марки





