Новости
Дакар-2013: итоги десятого этапа
Тридцать четвертое ралли Дакар продолжается. Вчера его участники завершили десятый этап Кордоба – Ла Риоха.
Дакар-2013: итоги десятого этапа
Тридцать четвертое ралли Дакар продолжается. Вчера
его участники завершили десятый этап Кордоба – Ла Риоха.
Экипажи на автомобилях обеих
категорий и мотоциклисты с квадроциклистами в этот раз проходили один и тот же
спецучасток. Только для двух последних категорий он был немного длиннее – 357 км
против 353 км для автомобилей, хотя всех без исключения ждал перепад высот от 600
до 2000 м над уровнем моря.
Отличалась для мототехники и
протяженность первого лиазона, которая составила 37 км, тогда как для
автомобилистов путь к старту спецучастка был на 1 км длиннее. Однако дорожная
секция от финиша спецучастка непосредственно в Ла Риоху была одинаковой для
всех – 242-километровой. Общая же протяженность этапа для автомобилей составила
633, а для мотоциклов и квадроциклов – 636 км.
В категории легковых
автомобилей с поставленной на десятый этап задачей – стать быстрейшим на
спецучастке – лучше всех справился местный аргентинский гонщик Орландо
Терранова. Его BMW X3 CC привез его к финишу через 3 часа 57 минут и 58 секунд
после старта. Это первый подобный успех для аргентинцев на Дакаре, хотя и давно
ожидаемый. Все-таки, они прекрасно знают дороги своей страны.
Второе и третье места достались
вчера представителям BMW X-Raid, соответственно, испанцу Хоану Роме и французу Стефану
Петеранселю. Первый из них уступил Терранове 2 минуты и 7 секунд, а второй – 2 минуты
и 19 секунд.
Четвертое место на финише
десятого этапа досталось Жиньелю де Вильерсу, отставшему от победителя на 5
минут и 26 секунд. Робби Гордон в этот раз замкнул первую пятерку, финишировав
в 6 минутах и 51 секунде от Террановы.
Российский представитель BMW X-Raid Леонид Новицкий в этот
раз сумел лишь замкнуть первую десятку, преодолев спецучасток на 14 минут и 56
секунд медленнее победителя. Его опередили даже соотечественники из команды G-Force Proto, Борис Гадасин и
Владимир Васильев, занявшие, соответственно, седьмое и восьмое места и
показавшие почти одинаковое время – 4 часа 11 минут и 35 секунд и 4 часа 11
минут и 55 секунд. Отставание Гадасина от победителя составило, таким образом, 13
минут и 37 секунд, а Васильева – 13 минут и 57 секунд.
В общем зачете Васильев
по-прежнему впереди. Он занимает семнадцатое место и уступает лидеру 5 часов 16
минут и 19 секунд. Гадасин двадцать первый и отстает на 6 часов 54 минуты и 47
секунд. Робби Гордон располагается между ними, на девятнадцатой позиции,
проигрывая лидеру 6 часов и 21 секунду.
Возглавляет же общий зачет
Петерансель. Его общее время по итогам десяти этапов составляет 28 часов и 12
минут, а преимущество перед занимающим второе место де Вильерсом – 52 минуты и
38 секунд. Леонид Новицкий удерживает третье место, уступая Петеранселю 1 час 8
минут и 40 секунд. Следом за ним, на четвертом месте с отставанием от лидера в
1 час 34 минуты и 4 секунды располагается Хоан Рома. Замыкает первую пятерку
победивший на десятом этапе Терранова, отстающий от лидера на 1 час 58 минут и
49 секунд.
Нассер Аль-Атийя, к сожалению,
завершил борьбу на нынешнем Дакаре досрочно. На предыдущем этапе ему пришлось
сойти с дистанции после того, как на его заднеприводном багги Demon Jefferies возникли проблемы с
охлаждением шестилитрового мотора V8 от Chevrolet Corvette.
Упоминание о категории
грузовиков вызывает у наших соотечественников, следящих за Дакаром,
одновременные радость и волнение. Первая связана со стабильным выступлением
экипажа Александра Василевского, Антона Запорощенко и Валерия Козловского,
которые на десятом этапе заняли двадцатое место, уступив победителю спецучастка
на его финише 35 минут и 7 секунд. В общем зачете от лидера их отделяет 8 часов
59 минут и 8 секунд, а занимают они двадцать второе место, но вполне еще могут
отыграть как минимум одну позицию.
Что же до Сергея Вязовича, Павла
Гаранина и Дмитрия Запорощенко, то их судьба снова неизвестна. Они снова
отсутствуют как в таблице общего зачета, так и в финишном протоколе десятого
этапа. Хотя по некоторым данным, до финиша они добрались благополучно, хотя и
на последнем тридцать пятом месте с полуторачасовым отставанием от победителя.
Победа на этапе досталась россиянам.
Быстрее всех, за 4 часа 44 минуты и 8 секунд, спецучасток преодолел Андрей
Каргинов. На втором и третьем местах расположились экипажи из Нидерландов. 3
минуты и 39 секунд Каргинову уступил выступающий на грузовике DAF CF Петер ван ден Бош, а в
4 минутах и 12 секундах позади оказался Мартин ван ден Бринк на Ginaf X2222.
Лидер общего зачета Эдуард
Николаев финишировал вчера четвертым, уступив Каргинову 5 минут и 3 секунды. Пятое
место занял еще один голландец, Петер Верлуи, проигравший победителю 5 минут и
30 секунд.
Другой представитель команды «КамАЗ-Мастер»,
Айрат Мардеев, пришел к финишу десятого спецучастка с шестым временем, уступив
своему победившему партнеру по команде 5 минут и 41 секунду. Всего в пяти
секундах позади финишировал один из недавних лидеров Алеш Лопрайс. Восьмым и
девятым соответственно стали двое представителей заводской команды Iveco – Рене Куиперс и еще
один, совсем недавний, лидер, Жерар де Роой. Каргинову они уступили 7 минут и 7
секунд и 7 минут и 13 секунд.
Итоговое время Эдуарда
Николаева, лидирующего, как уже было сказано, в общем зачете, после десяти
этапов составляет 27 часов 59 минут и 31 секунду. Второе место пока у Мартина
Коломы, отстающего на 32 минуты и 23 секунды. Однако вскоре он может поменяться
местами с Айратом Мардеевым, располагающимся на третьей позиции и отстающим от
Николаева на 34 минуты и 10 секунд.
Не так уж далеко и Андрей
Каргинов. Занимая четвертое место, он уступает лидеру 55 минут и 1 секунду. Хотя
и идущий пятым де Роой полон решимости как минимум вернуться в первую тройку. Его
отставание от Николаева составляет 1 час 2 минуты и 6 секунд. Лопрайс занимает
шестое место и уступает россиянину 1 час 32 минуты и 20 секунд.
В мотоциклетной категории мы
имеем возможность наблюдать за триумфальным возвращением на вершину общего
зачета Сириля Депре, который по ходу Дакара-2013 чуть было не расстался с
шансами повторить свой прошлогодний успех и одержать победу. Хотя на вчерашнем
этапе он занял лишь второе место, проиграв победившему испанцу Хуану Барреда
Борту на Хускварне 1 минуту и 25 секунд, этого хватило, чтобы вернуть утраченное
лидерство.
На 2 минуты и 44 секунды от
Барреда Борта отстал его португальский напарник Паоло Гонсалвеш, занявший
третье место. Победное же время самого Хуана составило 4 часа 43 минуты и 14
секунд. В общем зачете, правда, и тот, и другой вдалеке от лидирующей группы:
Гонсалвеш четырнадцатый и уступает лидеру 1 час 29 минут и 57 секунд, а Барреда
Борт – двадцатый и от лидера его отделяет целая вечность – 3 часа 5 минут и 2
секунды.
Лидерство же в генеральной
классификации, как было отмечено выше, себе вернул Депре. Его общее время
составляет 30 часов 47 минут и 4 секунды. Второе место занимает португалец
Рубен Фариа, уступающий французу всего 1 минуту и 37 секунд. Вчера он пришел к
финишу с восьмым результатом, уступив победителю 8 минут и 15 секунд. Чилиец Франсиско
Лопес, занявший накануне тринадцатое место и уступивший победителю спецучастка 11
минут и 16 секунд, в общем зачете замыкает первую тройку и уступает Депре 13
минут и 41 секунду.
В квадроциклетной категории
ситуация стабильная. Маркос Патронелли лидирует столь уверенно, что на десятом
этапе позволил себе полностью расслабиться и прийти к финишу с седьмым
результатом. Победившему второй раз подряд польскому гонщику Лукашу Ласкаевичу
он уступил 6 минут и 16 секунд.
Непосредственно перед
Патронелли, с отставанием от Ласкаевича в 6 минут и 2 секунды, финишировал
Себастьян Хуссейни. Первую пятерку замкнул аргентинец Лукас Бонетто,
выступающий на квадроцикле Honda TRX 700. Победителю спецучастка он уступил 5 минут и 51
секунду. Другой представитель Аргентины – Томас Маффеи – занял вчера четвертое
место, финишировав в 4 минутах и 38 секундах от Ласкаевича, соотечественник
которого, Рафаль Соник, занял третье место, проиграв 3 минуты и 23 секунды. На
1 минуту и 25 секунд медленнее спецучасток преодолел чилиец Игнасио Казале,
занявший второе место. Победное же время Ласкаевича составило 5 часов 19 минут
и 12 секунд.
Впрочем, все, что смогли
соперники Маркоса Патронелли сделать в общем зачете, это чуть-чуть к нему
приблизиться. Общее время аргентинского гонщика составляет 34 часа 31 минуту и 47
секунд. Занимающий второе место Казале сократил свое отставание до 1 часа 27
минут и 47 секунд, а располагающийся на третьей позиции Соник – до 2 часов 5
минут и 51 секунды.
Ласкаевич поднялся на четвертое
место и отстает от Патронелли на 2 часа 59 минут и 33 секунды. В 3 часах 9 минутах
и 38 секундах от аргентинца находится занимающий пятое место чилиец Себастьян
Палма. Маффеи по-прежнему замыкает первую десятку, проигрывая Патронелли 4 часа
22 минуты и 29 секунд. Хуссейни также остался на той же позиции, которую
занимал и накануне. Он тринадцатый и отстает от лидера на 5 часов 33 минуты и 51
секунду.
Одиннадцатый этап Ла Риоха –
Фьямбала будет одним из самых коротких на Дакаре 2013 года. Протяженность
спецучастка для авто- и мототехники вновь будет отличаться, но в этот раз
минимально. Для первых она составит 219, а для вторых – 220 км. Перепад высот
на «боевом» маршруте – от 1400 до 2400 м над уровнем моря.
Предварять спецучасток будет длинная
256-километровая дорожная секция. А после финиша участников ждет еще один
лиазон, но уже короткий, длиной всего 6 км. Общая протяженность этапа для
легковых внедорожников и грузовиков составит 481, а для мото- и квадроциклов – 482 км.
Обо всех важных событиях этапа
мы обязательно расскажем завтра.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
Новости
Анонсирован дебют большой пятидверки
Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.
Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.
Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.
Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.
Фото: Changan
Новости
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
Спортивное купе Honda Prelude скоро появится в продаже на домашнем рынке.
На данный момент о технической начинке серийного варианта Honda Prelude известно лишь то, что готовящаяся к дебюту модель получит гибридную силовую установку. Подобная система будет включать 2-литровый атмосферный мотор и пару электрических агрегатов.
Внешне купе будет отличаться низким силуэтом, вытянутым капотом, чёрной радиаторной решеткой и скрытыми дверными ручками. В салоне появится цифровая «приборка», водительское кресло с выраженной боковой поддержкой и слегка «усеченный» в нижней части руль. Дизайн интерьера новинки выполнен в контрастном стиле.
Покупателям в Стране восходящего солнца предложат разные варианты внешнего оформления. Среди доступных цветов кузова — черный, серый, красный и белый. Также для грядущего авто предусмотрен пакет Sports Style, изменяющий внешний облик машины с помощью другого обвеса, иначе оформленных колесных дисков, черных зеркал и такого же оттенка спойлера. Кроме этого, ограниченной серией планируется выпустить еще один вариант с белым кузовом и черной крышей.
Прием заказов на купе Honda Prelude в Японии должен начаться уже в следующем месяце после официальной презентации этой модели. Затем представленный автомобиль можно также будет приобрести в Европе, США и Австралии.
Фото: Honda
Новости
Внешний вид грузовичка изменится
Скоро должен состояться дебют пикапа Fiat Toro, пережившего рестайлинг.
Накануне этого события марка Fiat обнародовала несколько тизерных изображений посвежевшей модели. Судя по опубликованным иллюстрациям, существенно изменится передняя часть автомобиля, где появится решетка радиатора с другим дизайном, преобразившиеся секции ходовых огней и бамперы с иными воздухозаборниками. Кроме этого, задние фонари машины тоже доработают.
Салон модернизированного пикапа производитель пока предпочел не демонстрировать. Информация о технической начинке тоже держится в секрете, но некоторые зарубежные издания предполагают, что моторная гамма останется прежней. Сейчас в нее входит турбированный двигатель 1.3 с отдачей 176 сил, использующий в качестве топлива бензин и этанол, а также турбодизель 2.2, развивающий 200 «лошадей». В зависимости от установленного агрегата привод может быть передним либо полным.
Сборку пикапа Fiat Toro наладили в Бразилии. Официальной даты дебюта рестайлинговой версии пока нет, но судя по всему ее премьера уже не за горами.
Фото: Stellantis
-
Авторынок1 неделя назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Новости2 недели назад
Все характеристики уже известны
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
-
Uncategorized2 недели назад
Рассекречен интерьер довольно крупной четырехдверки
-
Авторынок5 дней назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Электрокары1 неделя назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Новости1 неделя назад
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
-
Новости7 дней назад
Прием заказов открыт