Новости
Дакар-2013: итоги девятого этапа
Вчера после дня отдыха караван ралли Дакар возобновил движение. Участники соревнования преодолели девятый этап, проследовав из Тукумана в Кордобу.
Дакар-2013: итоги девятого этапа

Вчера после дня отдыха караван ралли Дакар
возобновил движение. Участники соревнования преодолели девятый этап,
проследовав из Тукумана в Кордобу.
В очередной раз различным
категориям техники предстояло пройти по разным маршрутам. 833-километровый этап
для легковых внедорожников включал в себя спецучасток длиной 593 км и два
лиазона. Первый из них, длиной 175 км, предварял боевую дистанцию, а на второй,
83-километровый, участники ушли после финиша. Перепад высот на спецучастке составил
от 200 до 1500 м над уровнем моря.
Для экипажей грузовых
автомобилей был проложен спецучасток протяженностью 293 км, на старт которого
они прибыли, пройдя 324 км лиазона. После финиша их ждала еще одна секция
длиной 82 км. Общая протяженность этапа составила 699 км, а перепад высот на спецучастке
– от 350 до 400 м.
Мото- и квадроциклисты в этот
раз преодолели один и тот же спецучасток, что и экипажи легковых автомобилей. Длиннее
для них были только оба дорожных перегона. Протяженность первого составила 176 км,
а второго – 83 км соответственно. Всего же они преодолели 835 км.
Нынешний Дакар особенно богат
на проблемы, возникающие у фаворитов ралли. Экипажи терпят аварии, допускают
ошибки в навигации, застревают на бездорожье. Или их выбивают из борьбы
технические проблемы.

Именно последние на девятом
этапе настигли одного из лидеров категории легковых автомобилей – катарского гонщика
Нассера Аль-Атийю. На момент написания данного материала его имя отсутствовало
в обеих таблицах – финишного протокола этапа и общего зачета. Продолжить борьбу
Нассер, вероятно, еще сможет. Но уже ясно, что шансов на победу он лишился.
Второй раз подряд, если,
конечно, дело обойдется без коллизий, на Дакаре победит Стефан Петерансель. На
девятом этапе он занял второе место, всего 4 минуты и 11 секунд уступив своему
испанскому партнеру по заводской команде BMW X-Raid Хоану Роме, который справился
со спецучастком за 5 часов 36 минут и 28 секунд.
Третье место в этот раз
досталось не Робби Гордону, а аргентинцу Орландо Терранове. Он отстал от
победителя этапа на 6 минут и 54 секунды. Сам же Гордон все равно в грязь лицом
не ударил, заняв четвертое место и финишировав в 8 минутах и 37 секундах от
победителя.
Жиньель де Вильерс, ближайший
преследователь Петеранселя в общем зачете, вчера показал пятый результат,
который оказался на 9 минут и 39 секунд хуже, чем у победившего Ромы. Россиянин
Леонид Новицкий в этот раз пришел к финишу с седьмым результатом и отставанием
от победителя в 11 минут и 20 секунд. Его опередил, заняв шестое место, даже выступающий
на китайском Great Wall Haval
португалец Карлос Соуса, который пришел к финишу спецучастка на 10 минут и 23
секунды позже.
Очередная неудача настигла
француза Герлена Шишери. На его багги SMG по ходу спецучастка возникли проблемы с тормозами. Герлен
с ними справился, но к финишу пришел лишь сорок шестым, уступив победителю 1
час 33 минуты и 13 секунд.
Российская команда G-Force Proto снова на подъеме. Оба
ее экипажа пришли вчера вплотную к первой десятке. Но ближе к ней, на
одиннадцатом месте, расположился не Борис Гадасин, а Владимир Васильев,
проигравши победителю 29 минут и 10 секунд. Сам Гадасин занял двенадцатое
место, финишировав в 7 секундах от напарника.
В общем зачете Васильев также
опережает Гадасина и находится на восемнадцатой строчке, отставая от лидера на
5 часов 4 минуты и 41 секунду. Борис располагается на двадцать первом месте с
отставанием в 6 часов 43 минуты и 29 секунд.

Возглавляет общий зачет, как
уже не раз говорилось, Стефан Петерансель. Его общее время по итогам девяти
этапов составляет 24 часа 11 минут и 43 секунды. Жиньель де Вильерс отстает на 49
минут и 31 секунду и занимает после неудачи Аль-Атийи второе место. На третье
вышел Леонид Новицкий, проигрывающий Петеранселю 56 минут и 3 секунды. Четвертая
позиция у Хоана Ромы, проигрывающего лидеру 1 час 34 минуты и 16 секунд, а
пятая – у Орландо Террановы, чье отставание составляет 2 часа 1 минуту и 8
секунд. Карлос Соуса вышел на шестое место и уступает лидеру 2 часа 13 минут и
41 секунду, а Герлен Шишери опустился на седьмое место. От Петеранселя его
отделяют 2 часа 33 минуты и 52 секунды.
Но если в «легковом» зачете
проблемы возникли у фаворита, а не у формального лидера общего зачета, то в
категории грузовиков ситуация сложилась иначе. Через восемь километров после
старта спецучастка отказала турбина на Iveco Жерара де Рооя. Вскоре после
этого возникли проблемы еще и с рулевым управлением, но и этого капризной
Фортуне показалось мало и она «наградила» голландца проколом.
Пока экипаж де Рооя
самоотверженно боролся с проблемами, мимо проехали 58 соперников. Сам же де
Роой-младший занял на девятом этапе лишь пятьдесят девятое место, уступив
победителю 1 час 25 минут 38 секунд. А учитывая, что его преимущество над
Эдуардом Николаевым в общем зачете было совсем небольшим, ликвидировано оно
было немедленно.
Даже шестого места
представителю команды «КамАЗ-Мастер» хватило для того, чтобы самому возглавить
генеральную классификацию. На девятом этапе он уступил победителю – Алешу Лопрайсу
– 3 минуты и 34 секунды, а в общем зачете его время составляет 23 часа 10 минут
и 20 секунд.
Победное время Лопрайса на
девятом этапе составило 3 часа 18 минут и 32 секунды. Второе место, уступив
чеху всего 7 секунд, занял голландец Петер Верлуи. Совсем немного – 1 минуту и
36 секунд – проиграл Лопрайсу и Андрей Каргинов, занявший третье место.
В общем зачете Лопрайс, также
испытавший по ходу нынешнего Дакара мощный удар судьбы, занимает шестое место и
находится в 1 часе 31 минуте и 37 секундах от Николаева. Замыкает первую
пятерку партнер по команде и соотечественник Эдуарда Андрей Каргинов, отстающий
от него на 1 час и 4 секунды. Де Рооя теперь нет даже в первой тройке – он на
четвертом месте и проигрывает новоявленному лидеру 59 минут и 56 секунд. Зато
Айрат Мардеев в первую тройку вернулся и замыкает ее с отставанием от Николаева
в 33 минуты и 32 секунды. У него есть неплохие шансы и на то, чтобы принести
команде как минимум победный дубль, ведь занимающий второе место чех Мартин
Коломы недалеко. Впрочем, уже Коломы не так уж и много – 17 минут и 56 секунд –
проигрывает Николаеву.
Рассказывая о грузовой
категории, мы, конечно же, не можем обойти вниманием и наших соотечественников,
которые продолжают показывать стабильно высокие результаты. На девятом этапе
быстрейшим экипажем команды МАЗ-СПОРТавто были Александр Василевский, Антон
Запорощенко и Валерий Козловский, которые заняли двадцатое место, отстав от
победителя на 29 минут и 22 секунды. В общем зачете они по-прежнему двадцать
вторые и проигрывают лидеру 8 часов 29 минут и 4 секунды.
Сергей Вязович, Павел Гаранин и
Дмитрий Запорощенко вчера заняли тридцать девятое место. Победителю спецучастка
они проиграли 52 минуты и 48 секунд, а в общем зачете от лидера их отделяют 15
часов 17 минут и 1 секунда, что означает тридцать пятое место среди шестидесяти
трех экипажей.
Серьезные изменения произошли и
в лидирующей группе мотоциклетной категории. Еще недавно на первое место в
общем зачете вышел французский гонщик заводской команды Yamaha Давид Касто. В прямом
смысле сокрушительное поражение он потерпел со стороны… коровы!
На извилистом спецучастке,
часть которого пролегала по сельхозугодиям Аргентины, Касто в одном из
поворотом врезался в незамеченную им местную буренку. Как сильно пострадало
животное и пострадало ли вообще, не сообщается, но байк и райдер повреждения получили.
К счастью, гонщик отделался только травмой плеча. А вот у мотоцикла оказался
пробитым бак. В итоге к финишу спецучастка Касто пришел лишь со сто тринадцатым
результатом и проиграл победителю 2 часа 9 минут и 13 секунд.
Не повезло и его напарнику и
соотечественнику Оливье Пейну, который также не избежал падений. Его временные
потери были не столь серьезны, однако и финиш на двадцать шестом месте с
отставанием от победителя в 31 минуту и 39 секунд победным назвать нельзя.
Эти неприятности вывели обоих
французов из лидирующей группы общего зачета. Ближе всех к ней, на шестом
месте, находится Пейн, уступающий лидеру 28 минут и 46 секунд. Касто, судя по
всему, шансов на победу лишился. От первого места его отделяет 1 час 50 минут и
10 секунд и занимает он двадцать первое место.

Зато другой француз,
выступающий за заводской коллектив KTM, Сириль Депре, снова на коне. Именно он победил на
девятом этапе, преодолев его спецучасток за 5 часов 41 минуту и 36 секунд. Это
позволило ему подняться на второе место общего зачета, от лидера которого – португальца
Рубена Фариа, также выступающего на австрийском мотоцикле, его отделяют 5 минут
и 23 секунды. Занимающий третье место Франсиско Лопес, занявший вчера десятое
место и уступивший победителю 16 минут и 6 секунд, отстает от Рубена на 9 минут
и 3 секунды. Общее время Фариа составляет 25 часов 57 минут и 12 секунд.

Вчера Фариа занял четвертое
место, финишировав на 7 минут и 47 секунд позже Депре. Впереди него оказались
двое представителей марки Husqvarna: итальянец Алессандро Боттури занял третье место,
отстав от победителя на 5 минут и 14 секунд, а испанец Хуан Барреда Борт стал
вторым, проиграв Депре 4 минуты и 3 секунды. В общем зачете они располагаются,
соответственно, на пятом и тридцать пятом местах, уступая лидеру 22 минуты и 58
секунд и 3 часа 11 минут и 40 секунд.
Ситуацию в категории
квадроциклов уверенно контролирует лидирующий Маркос Патронелли. После девятого
этапа его общее время составляет 29 часов 6 минут и 19 секунд, а
непосредственно на этапе он уступил победившему поляку Лукашу Ласкаевичу 1
минуту и 5 секунд, вновь финишировав на втором месте.
Третьим стал вчера Себастьян
Хуссейни, проигравший победителю 4 минуты и 53 секунды, четвертым к финишу
пришел Рафаль Соник из Польши, чье отставание составило 6 минут и 5 секунд, а
пятым – чилиец Игнасио Казале, финишировавший на 9 минут и 38 секунд позже
победителя. В общем зачете, однако, два последних гонщика располагаются в
обратном порядке – на втором и третьем местах. Лидирующему Патронелли они
уступают, соответственно, 1 час 32 минуты и 28 секунд и 2 часа 8 минут и 44
секунды.
Хуссейни добрался до
тринадцатого места общего зачета и уступает лидеру 5 часов 34 минуты и 5
секунд. Давно расстался с надеждой на победу и финиш в первой тройке и Томас
Маффеи. Сейчас аргентинский гонщик замыкает в общем зачете первую десятку,
проигрывая лидеру 4 часа 24 минуты и 7 секунд. На девятом этапе он занял
пятнадцатое место, отстав от победителя на 44 минуты и 8 секунд.
Сегодня участники Дакара
совершат путешествие из Кордобы в Ла Риоху. Для экипажей на легковых и грузовых
автомобилях оно будет 633-километровым. Спецучасток снова будет находиться
между двумя лиазонами, 38- и 242-километровым, и длина его самого составит 353
км. Перепад высот – от 600 до 2000 м над уровнем моря.
Мотоциклисты и квадроциклисты
преодолеют в общей сложности 636 км. Первый лиазон у них будет короче – 37 км.
Однако следующий за ним спецучасток окажется немного длиннее, его протяженность
составит 357 км. После него их ждет еще одна, та же, что и для автомобилистов, 242-километровая
дорожная секция. Аналогичным будет и перепад высот на спецучастке.
Интернет-журнал продолжает следить за тридцать
четвертым Дакаром.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото: .
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок5 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Авторынок3 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости4 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Первый гибрид китайской марки





