Новости
Дакар-2013: итоги двенадцатого этапа
Ралли Дакар все ближе и ближе к финишу, до которого осталось всего лишь три этапа. А вчера прошел двенадцатый из них – Фьямбала – Копиапо.
Дакар-2013: итоги двенадцатого этапа
Ралли Дакар все ближе и ближе к финишу, до
которого осталось всего лишь три этапа. А вчера прошел двенадцатый из них –
Фьямбала – Копиапо.
Общая протяженность вчерашнего
этапа составила 719 км. Они включали в себя 319-километровый спецучасток,
который предварялся лиазоном длиной 392 км. Венчал этап еще один лиазон, длиной
4 км, преодолев который участники ралли-рейда снова оказались в Чили.
Этот путь был единым для всех
категорий техники. Следовательно, и на спецучастке, который снова пролегал
через Анды, всех ждал перепад высот от 200 до без малого 3000 м над уровнем
моря. Это доставило гонщикам уже испытанные ими ранее трудности в виде
кислородного голоданий и недостатка мощности двигателей. А теперь к этому
добавился еще и холод. Кто-то из опытных дакаровцев говорил, что не припоминает
такой холодной погоды на ралли-рейде в былые его годы.
Финиш спецучастка, однако, все
равно находился в пустыне Атакама. В категории легковых внедорожников к нему
быстрее всех пришел испанский гонщик заводской команды BMW X-Raid Хоан Рома, чье время составило
3 часа 36 минут и 34 секунды. В совокупности с неудачей Леонида Новицкого это
привело к тому, что в таблице общего зачета Нани занимает теперь третье место и
находится в 1 часе 31 минуте и 6 секундах от лидера.
Американец Робби Рордон,
выступающий на собственную команду Speed Energy Racing на заднеприводном багги, стилизованном под Hummer H3, на «боевой»
дистанции испытал проблемы с двигателем. Автомобиль приходилось даже заводить «с
толкача» а временные потери, по оценкам самого калифорнийца, составили порядка
10 минут. Тем не менее, Роме он уступил лишь 4 минуты и 18 секунд, заняв второе
место. А в общем зачете Гордон поднялся на шестнадцатое место и уступает лидеру
5 часов 53 минуты и 32 секунды.
Третий результат показал
Жиньель де Вильерс. Гонщик из ЮАР продолжает атаковать и на двенадцатом этапе
проиграл победителю 4 минуты и 25 секунд. Это помогло ему прочно обосноваться
на второй позиции в общем зачете, где от лидера он отстает на 50 минут и 21
секунду.
Лидерует же в общем зачете
Стефан Петерансель, чье общее время составляет по итогам двенадцати этапов 32
часа 50 минут и 2 секунды. Вчера он
финишировал на четвертом месте, уступив победившему партнеру по команде 6 минут
и 3 секунды.
Рядом на финише оказался и
замкнувший первую пятерку аргентинец Орландо Терранова. Роме он проиграл 6
минут и 26 секунд. Первую пятерку он по-прежнему замыкает и в общем зачете,
проигрывая лидеру 2 часа 1 минуту и 50 секунд.
Еще один гонщик BMW X-Raid Леонид Новицкий вчера
уступил своему победившему партнеру по команде 15 минут и 10 секунд, что стало
девятым результатом дня. Позавчера он также не смог финишировать в лидирующей
группе из-за трудностей на дистанции, когда после дождя он попал в так
называемую «ловушку» – яму со смесью песка и накопившейся после дождя воды. Тогда
он занял лишь двадцать второе место и отстал от победителя более чем на 23
минуты.
Вдобавок к этому, на том же
одиннадцатом этапе при форсировании реки Mini All4 Racing Леонида едва не утонул, а
вытаскивание автомобиля из воды чуть не стоило жизни его штурману Константину
Жильцову. Поэтому на двенадцатом этапе российский экипаж решил попридержать
коней и в общем зачете сместился на четвертое место. До лидера теперь 1 час 34
минуты и 47 секунд, но вернуться в первую тройку Леонид еще может.
Из представителей российской
команды G-Force Proto лучшим стал вчера
Владимир Васильев, финишировавший на двенадцатом месте в 33 минутах и 26
секундах от победителя. Борис Гадасин занял четырнадцатое место, уступив
лучшему результату 37 минут и 37 секунд. В общем зачете Васильев занимает семнадцатое
место, проигрывая лидеру 6 часов 1 минуту и 42 секунды, а Гадасин опустился на
двадцать первую позицию и отстает от лидера на 7 часов 28 минут и 39 секунд.
Для нас же позитивные новости
продолжают приходить из категории грузовых автомобилей. Там на двадцатом месте
в который раз подряд этап закончили Александр Василевский, Антон Запорощенко и
Валерий Козловский. От победителя их отделил 1 час 16 минут и 42 секунды.
Непосредственно позади, на двадцать первом месте, оказались и Сергей Вязович,
Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко, проигравшие победителю 1 час 26 минут и 19
секунд.
В генеральной классификации Василевский,
Запорощенко и Козловский остаются пока на двадцать второй позиции, уступая
лидеру 10 часов 25 минут и 55 секунд. А вот Вязович, Гаранин и Запорощенко свое
положение улучшили, поднявшись на тридцатое место. Лидеру они проигрывают 18
часов 9 минут и 44 секунды.
Победа же на вчерашнем этапе
досталась представителю «КамАЗ-Мастер»
Андрею Каргинову.
На преодоление спецучастка у него ушло 4 часа 9 минут и 44 секунды. Айрат
Мардеев принес команде победный дубль, заняв второе место и уступив Каргинову 2
минуты и 36 секунд. Жерар де Роой оказался в 2 минутах и 49 секундах позади
Андрея, заняв третье место. Четвертым стал его партнер по заводской команде Iveco Мики Бьязион,
уступивший Каргинову 3 минуты и 10 секунд.
Голландец Петер Верлуи на МАНе
вчера замкнул первую пятерку, вытеснив из нее чеха Алеша Лопрайса. Победителю
они уступили 3 минуты и 56 секунд и 4 минуты и 2 секунды соответственно. Эдуард
Николаев своему победившему партнеру по команде на финише спецучастка проиграл 6
минут и 27 секунд и занял седьмое место. Однако в общем зачете он лидирует с
общим временем 33 часа 12 минут и 35 секунд.
Если он и Мардеев с Каргиновым
избегут неприятностей, то «КамАЗ-Мастер» не просто оформит победный дубль, но и
оккупирует весь подиум. Потому что именно Мардеев и Каргинов сейчас занимают в
общем зачете второе и третье места соответственно. От Николаева их отделяют 31
минута и 20 секунд и 50 минут и 26 секунд.
Чех Мартин Коломы опустился на
четвертое место и проигрывает лидеру 53 минуты и 2 секунды, а в спину ему уже
дышит де Роой, замыкающий первую пятерку общего зачета и уступающий Николаеву 56
минут и 22 секунды. 1 час 25 минут и 45 секунд отделяют от россиянина
занимающего шестое место Лопрайса.
На победу в мотоциклетной
категории претендуют как минимум пятеро гонщиков. Но наибольшие шансы пока
сохраняет действующий победитель Дакара Сириль Депре. И это несмотря на то, что
вчера он прибыл к финишу лишь четырнадцатым. Победителю – выступающему на Ямахе
голландцу Франсу Верхувену – он уступил 9 минут и 15 секунд. Время Верхувена
составило при этом 3 часа 49 минут и 15 секунд.
Но в общем зачете гонщик из
Нидерландов все же отстает от Депре на 1 час 5 минут и 22 секунды. Да и
неудачей вчерашний финиш француза назвать трудно. Он и его напарник по
заводской команде KTM португалец Рубен Фариа играют в командную тактику,
позволяющую Рубену удерживать второе место в общем зачете и прикрывать тылы
Депре. Сейчас между двумя представителями австрийской команды 5 минут и 39
секунд. Второе место досталось Фариа и вчера: от Верхувена на финише
спецучастка его отделила 1 минута и 38 секунд.
Героическое третье место занял
испанский гонщик Хускварны Хуан Барреда Борт, который днем ранее упал, повредив
плечо и потеряв уверенность в возможности дальнейшего выступления на нынешнем
Дакаре. Однако на финише вчерашнего этапа его от победителя отделили 3 минуты и
1 секунда. В общем зачете он располагается на семнадцатом месте и уступает
Депре 1 часа 5 минут и 33 секунды.
Исключая Фариа, который не
будет атаковать титулованного напарника, угрозу лидирующей позиции Депре
представляет чилиец Франсиско Лопес. Вчера Чалеко занял седьмое место,
финишировав на 4 минуты и 47 секунд позже победителя. Но в общем зачете между
ним, занимающим третье место, и французским гонщиком 13 минут и 40 секунд. Общее
время Депре после двенадцати этапов составляет 37 часов 46 минут и 59 секунд.
Быстрейший среди
квадроциклистов Маркос Патронелли по поводу обороны своего лидерства не
беспокоится. Его общее время составляет 43 часа 1 минуту и 35 секунд, а
ближайший преследователь – Игнасио Казале – отстает на 1 час 52 минуты и 35
секунд. Вчера чилиец пришел к финишу третьим, как раз позади Патронелли.
Победившему Себастьяну Хуссейни они уступили, соответственно, 3 минуты и 21
секунду и 1 минуту и 8 секунд. Хуссейни преодолел двенадцатый спецучасток за 4
часа 36 минут и 54 секунды. В общем зачете он располагается на двенадцатом
месте, отставая от лидера на 5 часов 43 минуты и 2 секунды.
Четвертое место вчера снова
досталось Лукасу Бонетто, который уступил Хуссейни 7 минут и 31 секунду. В
общем зачете он закрепился на четвертом месте и принялся прессинговать поляка
Рафаля Соника, который вчера финишировал позади него и уступил победителю 18
минут и 29 секунд. От Патронелли же Соника отделяют 3 часа 4 минуты и 20
секунд, а Бонетто – 3 часа 41 минута и 32 секунды.
Одинаковый для всех категорий
техники 735-километровый маршрут тринадцатого этапа Дакара 2013 года – Копиапо –
Ла Серена – проходит уже по территории Чили. Преодолев дорожную секцию длиной
90 км, участники прибудут к точке старта 441-километрового спецучастка, после
чего в дорожном режиме преодолеют еще 204 км. «Боевая» секция спускается из гор
в долину: перепад высот составит от 2800 м над уровнем моря до нуля.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
Новости
Скоро дебютирует третье поколение
Появились новые подробности об электрокаре Nissan Leaf следующей генерации.
Модернизированный Nissan Leaf получит другой, более компактный двигатель, и одномоторную силовую установку, развивающую 214 сил (355 Нм). Доработанная система терморегуляции позволит увеличить запас хода «зеленой» модели в холодную погоду. Информация о емкости батареи пока не обнародована.
Построят такой автомобиль на платформе CMF-EV. Ожидается, что его габариты станут больше, как и дорожный просвет. В салоне прибавится свободного места, а покупателям окажутся доступны 19-дюймовые колесные диски. Из других любопытных особенностей необходимо отметить электрохромную панорамную крышу, способную затемняться не только целиком, но и секциями. Кроме этого, было модернизировано рулевое управление и система рекуперации энергии, а также улучшен коэффициент аэродинамического сопротивления и шумоизоляция.
Официальный дебют Nissan Leaf третьей генерации запланирован на 18 июня. Сборку «помолодевшего» электрокара наладят на заводе в британском Сандерленде.
Фото: Nissan
-
Новости2 недели назад
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Внешний вид паркетника и отдача гибридных силовых установок изменились
-
Новости7 дней назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Электронные помощники и 200-сильный турбодизель
-
Электрокары1 неделя назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
4x47 дней назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг6 дней назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Uncategorized1 неделя назад
Топ-10 китайских автомобильных брендов, прекративших свое существование