Autosalon.by

Новости

Дакар-2013: итоги шестого этапа

Интернет-журнал www.autobild.by продолжает следить за событиями тридцать четвертого ралли Дакар. На очереди – рассказ о его шестом этапе Арика – Калама.

Опубликовано

.

Дакар-2013: итоги шестого этапа

Дакар-2013: итоги шестого этапа

Интернет-журнал
www.autobild.by

продолжает следить за событиями тридцать четвертого ралли Дакар. На очереди –
рассказ о его шестом этапе Арика – Калама.

Но начать придется, увы, с
трагических новостей, без которых Дакар обходится редко. В этот раз он унес
жизни двух человек в дорожно-транспортном происшествии – столкновении автомобиля
сопровождения и двух автомобилей такси.

«Один из автомобилей такси
совершил лобовое столкновение с машиной сопровождения, – гласит официальное
заявление организаторов ралли. – Вторая машина такси попыталась увернуться от
еще одного столкновения, но в результате водитель утратил управление и
автомобиль совершил несколько переворотов».

Как уже было сказано, в
результате аварии погибли два человека, находившиеся в автомобилях такси. Кроме
того еще семеро участников аварии получили различные травмы и были доставлены в
госпиталь города Такна.

Надеемся, это последний инцидент
подобного рода.

Что же до непосредственно
соревновательного процесса, то он продолжился в штатном режиме.
769-километровый марш-бросок из Арики в Каламу включил в себя два лиазона,
длиной 291 и 40 км, между которыми расположился 438-километровый спецучасток. Караван
участников приближается к Андам, а потому перепады высот уже начались – на шестом
этапе участники ралли поднялись на высоту более 3000 м над уровнем моря.

Реклама

В категории легковых
автомобилей между Нассером Аль-Атийей и Стефаном Петеранселем развернулась
острая схватка за лидерство и итоговую победу. Быстрейшим в этой паре, как и
среди всех участников, вчера оказался катарский гонщик. На своем заднеприводном
багги Demon Jefferies он преодолел
спецучасток за 3 часа 32 минуты и 8 секунд. Его французский визави из заводской
команды BMW X-Raid показал второй
результат, уступив сопернику 8 минут и 36 секунд.

В общем зачете, однако,
Петерансель пока опережает Аль-Атийю, лидируя с общим временем 14 часов 36
минут и 16 секунд. Но гонщик из Катара, как видно по его результатам, постоянно
атакует и приближается. Сейчас он уступает Петеранселю всего 1 минуту и 18
секунд.

Впрочем, для команды победителя
Дакара 2011 года далеко не все так радужно. Лидировавший после первых
нескольких этапов Карлос Сайнц на шестом этапе досрочно завершил ралли. После
на 179-м километре спецучастка двигатель его багги вышел из строя, не позволив
Матадору финишировать. В таблице общего зачета его фамилия также отсутствует.

Но шестой этап нынешнего Дакара
запомнился также героическим пилотажем Робби Гордона. Потерпев несколько этапов
назад крушение и провалившись на самое дно общего зачета, калифорниец тем не
менее продолжает бороться. Наградой этого стало третье место, которое он занял
в четверг, финишировав всего в 13 минутах и 52 секундах позади победителя. Да и
в таблице общего зачета он серьезно улучшил свое положение. Из позиции, близкой
к сотой, он теперь поднялся на двадцать четвертую. И хоть о борьбе за победу
речи уже не идет – отставание от лидера практически неотыгрываемое, 5 часов 57
минут и 13 секунд – о его выступлении можно говорить в превосходной степени.

Четвертое место на шестом этапе
занял аргентинец Орландо Терранова, выступающий на BMW X3 CC. Победителю спецучастка он
уступил 14 минут и 13 секунд, но в общем зачете он вернулся в десятку
сильнейших и замыкает ее, проигрывая лидеру 2 часа 5 минут и 27 секунд.

Реклама

Российский гонщик BMW X-Raid Леонид Новицкий первую
десятку и не покидал, а лишь упрочил свои позиции в ней. Вчера он занял пятое
место, уступив победителю 15 минут и 48 секунд, а в общем зачете по-прежнему
является ближайшим преследователем Жиньеля де Вильерса, располагающегося на
третьей позиции. Гонщик из ЮАР пришел к финишу позади россиянина, на шестом
месте, и проиграл победителю 17 минут и 17 секунд. В общем зачете его
отставание от лидера составляет 42 минуты и 31 секунду, а Новицкого – 44 минуты
и 47 секунд.

Испанскому партнеру Леонида по
команде Хоану Роме на шестом этапе не повезло. На 71 километре «боевой»
дистанции он на полчаса застрял в песке и финишировал на двадцать третьем месте
с отставанием от победителя в 1 час 1 минуту и 45 секунд. В общем зачете Рома
опустился на седьмое место и уступает лидеру 1 час 30 минут и 52 секунды.

Бориса Гадасина, до этого
успешно удерживавшегося в первой десятке, настигли проблемы. Характер их на
момент написания данного материала еще не был известен, но финишировал
российский гонщик на шестом этапе последним – семьдесят пятым, в 4 часах 42
минутах и 31 секунде. В генеральной классификации он теперь уступает даже Робби
Гордону, находясь на двадцать пятом месте с отставанием от лидера в 6 часов 5
минут и 41 секунду.

В категории грузовиков поводы
для радости белорусских болельщиков не прекращаются. Оба экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто»
показывают стабильно высокие результаты. На шестом этапе быстрейшими из них
вновь стали Сергей Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко, финишировавшие
на девятнадцатом месте со временем 5 часов 26 минут и 4 секунды. В общем зачете
они теперь располагаются на тридцать третьем месте, уступая лидеру 13 часов 29
минут и 48 секунд.

Александр Василевский, Антон
Запорощенко и Валерий Козловский закончили вчерашний спецучасток с двадцать
восьмым результатом, отстав от победителя на 2 часа 18 минут и 57 секунд. Несмотря
на это, они также улучшили свое положение в общем зачете, выйдя на двадцать
шестое место. Лидеру экипаж  Василевского,
Запорощенко и Козловского проигрывает 8 часов 43 минуты и 58 секунд.

Реклама

Победу же на спецучастке
отпраздновал снова Жерар де Роой. Его время составило 4 часа 19 минут и 2
секунды. Всего 34 секунды проиграл ему занявший второе место представитель «КамАЗ-Мастер»
Андрей Каргинов. Третье место занял голландец Петер Верлуи, выступающий на
МАНе. Он также уступил де Роою совсем чуть-чуть – 35 секунд.

Но не все для заводской команды
Iveco на Дакаре 2013 года
так здорово. На шестом этапе крушение потерпел один из ее фаворитов –
родственник де Рооя Ханс Стейси. Финишировать голландцу удалось, но только на последнем
тридцать седьмом месте, на 3 часа 15 минут и 2 секунды позже де Рооя. В общем
зачете между ними теперь 4 часа 5 минут и 22 секунды, а позиция Стейси – пятнадцатая.
Успокаивает его отчасти, наверное, только лидерство де Рооя с общим временем 17
часов 23 минуты и 45 секунд.

Несмотря на неудачу днем ранее,
в гонке остался и чешский гонщик на Татре Алеш Лопрайс. Вчера он отстал от де
Рооя на 1 минуту и 45 секунд, заняв четвертое место. В общем же зачете он
уступает представителю Iveco 1 час 56 минут и 10 секунд и занимает шестое место. Непосредственно
перед ним располагается Андрей Каргинов, проигрывающий лидеру 1 час 22 минуты и
32 секунды. Четвертое место занимает Мартин Коломы, также представляющий Чехию
и марку Tatra.
Он проигрывает де Роою 38 минут и 31 секунду.

Первую тройку по-прежнему замыкает
Айрат Мардеев, отстающий от лидера на 30 минут и 32 секунды. Шестой спецучасток
он преодолел на 13 минут и 26 секунд медленнее победителя и занял девятое
место. Перед ним, как в финишном протоколе шестого этапа, так и в таблице
общего зачета, располагается Эдуард Николаев. На финише спецучастка он проиграл
де Роою 13 минут и 7 секунд, а в общем зачете, являясь ближайшим преследователем
голландца, уступает ему 18 минут и 40 секунд.

Стоило Дакару въехать в Чили,
как на родной земле в мотоциклетной категории «выстрелил» Франсиско Лопес! На
шестом этапе Чалеко, выступающий на KTM, победил, преодолев спецучасток за 3 часа 36 минут и 21
секунду. В генеральной классификации чилийский гонщик занимает теперь четвертое
место, проигрывая лидеру 6 минут и 6 секунд.

Реклама

Возглавляет общий зачет
по-прежнему Оливье Пейн, гонщик заводского коллектива Yamaha. Его общее время составляет  15 часов 35 минут и 23 секунды, хотя вчера он
показал лишь девятый результат, проиграв победителю 7 минут и 33 секунды.

Сириль Депре понемногу
подбирается к первой позиции, но пока в общем зачете идет вторым, в 2 минутах и
22 секундах позади Пейна. На шестом этапе француз занял третье место, проиграв
Лопесу 3 минуты и 48 секунд. А в общем зачете Депре сместил на третье место
Давида Касто, пришедшего к финишу четырнадцатым с проигрышем победителю в 11
минут и 6 секунд. В общем зачете он уступает своему лидирующему напарнику 4
минуты и 48 секунд.

Между Лопесом и Депре в четверг
вклинился португалец Рубен Фариа. Как и француз с чилийцем он выступает на
мотоцикле марки KTM. От Чалеко на спецучастке он отстал на 2 минуты и 34
секунды, а в общем зачете также находится непосредственно позади него, на пятом
месте, с отставанием от лидера на 8 минут и 35 секунд. Сам Лопес уступает
лидеру 6 минут и 6 секунд.

Лидерство Маркоса Патронелли в категории
квадроциклов вчера попытался поколебать чилиец Игнасио Казале. Он преодолел
спецучасток на 6 минут и 36 секунд быстрее своего аргентинского соперника – за 4
часа 15 минут и 21 секунду. Однако в общем зачете он так и остался позади
Патронелли, на втором месте, с отставанием в 1 час 11 минут и 56 секунд.

Слегка разбавил
представительство Ямахи на «подиуме» шестого этапа южноафриканец Сарель ванн Бильон,
выступающий на квадроцикле E-ATV 690 SM Memotours. Победителю он уступил 10 минут и 30 секунд, а в общем
зачете находится в 2 часах 2 минутах и 14 секундах от лидера, но вплотную
приблизился к первой тройке (занимает он четвертое место), которую замыкает
поляк Рафаль Соник, отстающий от лидируещего Патронелли на 1 час и 48 минут. Победителю
же шестого этапа он проиграл 24 минуты и 14 секунд, заняв седьмое место.

Реклама

Шестым в четверг стал Томас
Маффеи. Победителю спецучастка аргентинский гонщик уступил 23 минуты и 15
секунд, а в общем зачете он вернулся первую десятку и находится на девятом
месте, в 2 часах 59 минутах и 21 секунде от лидера.

Пятым как в финишном протоколе
шестого этапа, так и в общем зачете, является еще один представитель Чили,
Себастиан Палма, выступающий на Can-Am Renegade 800 XX. Победителю спецучастка он проиграл 22 минуты и 53
секунды, а лидеру общего зачета уступает 2 часа 33 минуты.

Четвертое место занял вчера
Себастьян Хуссейни. Гонщик из Объединенных Арабских Эмиратов, на чьей Honda TRX 700 XX днем ранее барахлила
коробка передач, в этот раз уступил победителю 20 минут и 25 секунд. В общем
зачете он также улучшил свое положение, поднявшись на пятнадцатое место. Хотя
отставание от лидирующего Патронелли все равно велико и составляет 4 часа 28
минут и 25 секунд.

Сегодня участников Дакара-2013
ждет седьмой этап Калама – Сальта. Его протяженность для грузовых и легковых
автомобилей и мотоциклов и квадроциклов будет разной – 751 км для первых и 803
км для вторых. Все категории техники преодолеют одинаковый 218-километровый
спецучасток, но предшествующий ему лиазон для мототехники будет на один
километр длиннее – 418 км против 417 км для автомобилей. По разным маршрутам
они уйдут и от финиша спецучастка непосредственно к Сальте. Автомобили
преодолеют 116-километровый лиазон, а для мототехники его длина составит 167
км.

Следует также отметить, что
дакаровский караван совершает перевал через Анды, а потому маршрут седьмого
этапа пролегает высоко в горах, его низшая точка находится на высоте 3450 м, а
наивысшая – почти на 3800 м над уровнем моря.

Реклама

Как сложится этот этап для тех,
кто до него дошел, мы расскажем в завтрашнем обзоре.

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ