Autosalon.by

Новости

Дакар-2013: итоги шестого этапа

Интернет-журнал www.autobild.by продолжает следить за событиями тридцать четвертого ралли Дакар. На очереди – рассказ о его шестом этапе Арика – Калама.

Опубликовано

.

Дакар-2013: итоги шестого этапа

Дакар-2013: итоги шестого этапа

Интернет-журнал
www.autobild.by

продолжает следить за событиями тридцать четвертого ралли Дакар. На очереди –
рассказ о его шестом этапе Арика – Калама.

Но начать придется, увы, с
трагических новостей, без которых Дакар обходится редко. В этот раз он унес
жизни двух человек в дорожно-транспортном происшествии – столкновении автомобиля
сопровождения и двух автомобилей такси.

«Один из автомобилей такси
совершил лобовое столкновение с машиной сопровождения, – гласит официальное
заявление организаторов ралли. – Вторая машина такси попыталась увернуться от
еще одного столкновения, но в результате водитель утратил управление и
автомобиль совершил несколько переворотов».

Как уже было сказано, в
результате аварии погибли два человека, находившиеся в автомобилях такси. Кроме
того еще семеро участников аварии получили различные травмы и были доставлены в
госпиталь города Такна.

Надеемся, это последний инцидент
подобного рода.

Что же до непосредственно
соревновательного процесса, то он продолжился в штатном режиме.
769-километровый марш-бросок из Арики в Каламу включил в себя два лиазона,
длиной 291 и 40 км, между которыми расположился 438-километровый спецучасток. Караван
участников приближается к Андам, а потому перепады высот уже начались – на шестом
этапе участники ралли поднялись на высоту более 3000 м над уровнем моря.

Реклама

В категории легковых
автомобилей между Нассером Аль-Атийей и Стефаном Петеранселем развернулась
острая схватка за лидерство и итоговую победу. Быстрейшим в этой паре, как и
среди всех участников, вчера оказался катарский гонщик. На своем заднеприводном
багги Demon Jefferies он преодолел
спецучасток за 3 часа 32 минуты и 8 секунд. Его французский визави из заводской
команды BMW X-Raid показал второй
результат, уступив сопернику 8 минут и 36 секунд.

В общем зачете, однако,
Петерансель пока опережает Аль-Атийю, лидируя с общим временем 14 часов 36
минут и 16 секунд. Но гонщик из Катара, как видно по его результатам, постоянно
атакует и приближается. Сейчас он уступает Петеранселю всего 1 минуту и 18
секунд.

Впрочем, для команды победителя
Дакара 2011 года далеко не все так радужно. Лидировавший после первых
нескольких этапов Карлос Сайнц на шестом этапе досрочно завершил ралли. После
на 179-м километре спецучастка двигатель его багги вышел из строя, не позволив
Матадору финишировать. В таблице общего зачета его фамилия также отсутствует.

Но шестой этап нынешнего Дакара
запомнился также героическим пилотажем Робби Гордона. Потерпев несколько этапов
назад крушение и провалившись на самое дно общего зачета, калифорниец тем не
менее продолжает бороться. Наградой этого стало третье место, которое он занял
в четверг, финишировав всего в 13 минутах и 52 секундах позади победителя. Да и
в таблице общего зачета он серьезно улучшил свое положение. Из позиции, близкой
к сотой, он теперь поднялся на двадцать четвертую. И хоть о борьбе за победу
речи уже не идет – отставание от лидера практически неотыгрываемое, 5 часов 57
минут и 13 секунд – о его выступлении можно говорить в превосходной степени.

Четвертое место на шестом этапе
занял аргентинец Орландо Терранова, выступающий на BMW X3 CC. Победителю спецучастка он
уступил 14 минут и 13 секунд, но в общем зачете он вернулся в десятку
сильнейших и замыкает ее, проигрывая лидеру 2 часа 5 минут и 27 секунд.

Реклама

Российский гонщик BMW X-Raid Леонид Новицкий первую
десятку и не покидал, а лишь упрочил свои позиции в ней. Вчера он занял пятое
место, уступив победителю 15 минут и 48 секунд, а в общем зачете по-прежнему
является ближайшим преследователем Жиньеля де Вильерса, располагающегося на
третьей позиции. Гонщик из ЮАР пришел к финишу позади россиянина, на шестом
месте, и проиграл победителю 17 минут и 17 секунд. В общем зачете его
отставание от лидера составляет 42 минуты и 31 секунду, а Новицкого – 44 минуты
и 47 секунд.

Испанскому партнеру Леонида по
команде Хоану Роме на шестом этапе не повезло. На 71 километре «боевой»
дистанции он на полчаса застрял в песке и финишировал на двадцать третьем месте
с отставанием от победителя в 1 час 1 минуту и 45 секунд. В общем зачете Рома
опустился на седьмое место и уступает лидеру 1 час 30 минут и 52 секунды.

Бориса Гадасина, до этого
успешно удерживавшегося в первой десятке, настигли проблемы. Характер их на
момент написания данного материала еще не был известен, но финишировал
российский гонщик на шестом этапе последним – семьдесят пятым, в 4 часах 42
минутах и 31 секунде. В генеральной классификации он теперь уступает даже Робби
Гордону, находясь на двадцать пятом месте с отставанием от лидера в 6 часов 5
минут и 41 секунду.

В категории грузовиков поводы
для радости белорусских болельщиков не прекращаются. Оба экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто»
показывают стабильно высокие результаты. На шестом этапе быстрейшими из них
вновь стали Сергей Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко, финишировавшие
на девятнадцатом месте со временем 5 часов 26 минут и 4 секунды. В общем зачете
они теперь располагаются на тридцать третьем месте, уступая лидеру 13 часов 29
минут и 48 секунд.

Александр Василевский, Антон
Запорощенко и Валерий Козловский закончили вчерашний спецучасток с двадцать
восьмым результатом, отстав от победителя на 2 часа 18 минут и 57 секунд. Несмотря
на это, они также улучшили свое положение в общем зачете, выйдя на двадцать
шестое место. Лидеру экипаж  Василевского,
Запорощенко и Козловского проигрывает 8 часов 43 минуты и 58 секунд.

Реклама

Победу же на спецучастке
отпраздновал снова Жерар де Роой. Его время составило 4 часа 19 минут и 2
секунды. Всего 34 секунды проиграл ему занявший второе место представитель «КамАЗ-Мастер»
Андрей Каргинов. Третье место занял голландец Петер Верлуи, выступающий на
МАНе. Он также уступил де Роою совсем чуть-чуть – 35 секунд.

Но не все для заводской команды
Iveco на Дакаре 2013 года
так здорово. На шестом этапе крушение потерпел один из ее фаворитов –
родственник де Рооя Ханс Стейси. Финишировать голландцу удалось, но только на последнем
тридцать седьмом месте, на 3 часа 15 минут и 2 секунды позже де Рооя. В общем
зачете между ними теперь 4 часа 5 минут и 22 секунды, а позиция Стейси – пятнадцатая.
Успокаивает его отчасти, наверное, только лидерство де Рооя с общим временем 17
часов 23 минуты и 45 секунд.

Несмотря на неудачу днем ранее,
в гонке остался и чешский гонщик на Татре Алеш Лопрайс. Вчера он отстал от де
Рооя на 1 минуту и 45 секунд, заняв четвертое место. В общем же зачете он
уступает представителю Iveco 1 час 56 минут и 10 секунд и занимает шестое место. Непосредственно
перед ним располагается Андрей Каргинов, проигрывающий лидеру 1 час 22 минуты и
32 секунды. Четвертое место занимает Мартин Коломы, также представляющий Чехию
и марку Tatra.
Он проигрывает де Роою 38 минут и 31 секунду.

Первую тройку по-прежнему замыкает
Айрат Мардеев, отстающий от лидера на 30 минут и 32 секунды. Шестой спецучасток
он преодолел на 13 минут и 26 секунд медленнее победителя и занял девятое
место. Перед ним, как в финишном протоколе шестого этапа, так и в таблице
общего зачета, располагается Эдуард Николаев. На финише спецучастка он проиграл
де Роою 13 минут и 7 секунд, а в общем зачете, являясь ближайшим преследователем
голландца, уступает ему 18 минут и 40 секунд.

Стоило Дакару въехать в Чили,
как на родной земле в мотоциклетной категории «выстрелил» Франсиско Лопес! На
шестом этапе Чалеко, выступающий на KTM, победил, преодолев спецучасток за 3 часа 36 минут и 21
секунду. В генеральной классификации чилийский гонщик занимает теперь четвертое
место, проигрывая лидеру 6 минут и 6 секунд.

Реклама

Возглавляет общий зачет
по-прежнему Оливье Пейн, гонщик заводского коллектива Yamaha. Его общее время составляет  15 часов 35 минут и 23 секунды, хотя вчера он
показал лишь девятый результат, проиграв победителю 7 минут и 33 секунды.

Сириль Депре понемногу
подбирается к первой позиции, но пока в общем зачете идет вторым, в 2 минутах и
22 секундах позади Пейна. На шестом этапе француз занял третье место, проиграв
Лопесу 3 минуты и 48 секунд. А в общем зачете Депре сместил на третье место
Давида Касто, пришедшего к финишу четырнадцатым с проигрышем победителю в 11
минут и 6 секунд. В общем зачете он уступает своему лидирующему напарнику 4
минуты и 48 секунд.

Между Лопесом и Депре в четверг
вклинился португалец Рубен Фариа. Как и француз с чилийцем он выступает на
мотоцикле марки KTM. От Чалеко на спецучастке он отстал на 2 минуты и 34
секунды, а в общем зачете также находится непосредственно позади него, на пятом
месте, с отставанием от лидера на 8 минут и 35 секунд. Сам Лопес уступает
лидеру 6 минут и 6 секунд.

Лидерство Маркоса Патронелли в категории
квадроциклов вчера попытался поколебать чилиец Игнасио Казале. Он преодолел
спецучасток на 6 минут и 36 секунд быстрее своего аргентинского соперника – за 4
часа 15 минут и 21 секунду. Однако в общем зачете он так и остался позади
Патронелли, на втором месте, с отставанием в 1 час 11 минут и 56 секунд.

Слегка разбавил
представительство Ямахи на «подиуме» шестого этапа южноафриканец Сарель ванн Бильон,
выступающий на квадроцикле E-ATV 690 SM Memotours. Победителю он уступил 10 минут и 30 секунд, а в общем
зачете находится в 2 часах 2 минутах и 14 секундах от лидера, но вплотную
приблизился к первой тройке (занимает он четвертое место), которую замыкает
поляк Рафаль Соник, отстающий от лидируещего Патронелли на 1 час и 48 минут. Победителю
же шестого этапа он проиграл 24 минуты и 14 секунд, заняв седьмое место.

Реклама

Шестым в четверг стал Томас
Маффеи. Победителю спецучастка аргентинский гонщик уступил 23 минуты и 15
секунд, а в общем зачете он вернулся первую десятку и находится на девятом
месте, в 2 часах 59 минутах и 21 секунде от лидера.

Пятым как в финишном протоколе
шестого этапа, так и в общем зачете, является еще один представитель Чили,
Себастиан Палма, выступающий на Can-Am Renegade 800 XX. Победителю спецучастка он проиграл 22 минуты и 53
секунды, а лидеру общего зачета уступает 2 часа 33 минуты.

Четвертое место занял вчера
Себастьян Хуссейни. Гонщик из Объединенных Арабских Эмиратов, на чьей Honda TRX 700 XX днем ранее барахлила
коробка передач, в этот раз уступил победителю 20 минут и 25 секунд. В общем
зачете он также улучшил свое положение, поднявшись на пятнадцатое место. Хотя
отставание от лидирующего Патронелли все равно велико и составляет 4 часа 28
минут и 25 секунд.

Сегодня участников Дакара-2013
ждет седьмой этап Калама – Сальта. Его протяженность для грузовых и легковых
автомобилей и мотоциклов и квадроциклов будет разной – 751 км для первых и 803
км для вторых. Все категории техники преодолеют одинаковый 218-километровый
спецучасток, но предшествующий ему лиазон для мототехники будет на один
километр длиннее – 418 км против 417 км для автомобилей. По разным маршрутам
они уйдут и от финиша спецучастка непосредственно к Сальте. Автомобили
преодолеют 116-километровый лиазон, а для мототехники его длина составит 167
км.

Следует также отметить, что
дакаровский караван совершает перевал через Анды, а потому маршрут седьмого
этапа пролегает высоко в горах, его низшая точка находится на высоте 3450 м, а
наивысшая – почти на 3800 м над уровнем моря.

Реклама

Как сложится этот этап для тех,
кто до него дошел, мы расскажем в завтрашнем обзоре.

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 4 =

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Гибридная модификация и преобразившийся салон

Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид третий

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.

Кроссовер IM LS6 салон

Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.

Фото: IM Motors

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное