Autosalon.by

Новости

Дакар-2013: итоги шестого этапа

Интернет-журнал www.autobild.by продолжает следить за событиями тридцать четвертого ралли Дакар. На очереди – рассказ о его шестом этапе Арика – Калама.

Опубликовано

.

Дакар-2013: итоги шестого этапа

Дакар-2013: итоги шестого этапа

Интернет-журнал
www.autobild.by

продолжает следить за событиями тридцать четвертого ралли Дакар. На очереди –
рассказ о его шестом этапе Арика – Калама.

Но начать придется, увы, с
трагических новостей, без которых Дакар обходится редко. В этот раз он унес
жизни двух человек в дорожно-транспортном происшествии – столкновении автомобиля
сопровождения и двух автомобилей такси.

«Один из автомобилей такси
совершил лобовое столкновение с машиной сопровождения, – гласит официальное
заявление организаторов ралли. – Вторая машина такси попыталась увернуться от
еще одного столкновения, но в результате водитель утратил управление и
автомобиль совершил несколько переворотов».

Как уже было сказано, в
результате аварии погибли два человека, находившиеся в автомобилях такси. Кроме
того еще семеро участников аварии получили различные травмы и были доставлены в
госпиталь города Такна.

Надеемся, это последний инцидент
подобного рода.

Что же до непосредственно
соревновательного процесса, то он продолжился в штатном режиме.
769-километровый марш-бросок из Арики в Каламу включил в себя два лиазона,
длиной 291 и 40 км, между которыми расположился 438-километровый спецучасток. Караван
участников приближается к Андам, а потому перепады высот уже начались – на шестом
этапе участники ралли поднялись на высоту более 3000 м над уровнем моря.

Реклама

В категории легковых
автомобилей между Нассером Аль-Атийей и Стефаном Петеранселем развернулась
острая схватка за лидерство и итоговую победу. Быстрейшим в этой паре, как и
среди всех участников, вчера оказался катарский гонщик. На своем заднеприводном
багги Demon Jefferies он преодолел
спецучасток за 3 часа 32 минуты и 8 секунд. Его французский визави из заводской
команды BMW X-Raid показал второй
результат, уступив сопернику 8 минут и 36 секунд.

В общем зачете, однако,
Петерансель пока опережает Аль-Атийю, лидируя с общим временем 14 часов 36
минут и 16 секунд. Но гонщик из Катара, как видно по его результатам, постоянно
атакует и приближается. Сейчас он уступает Петеранселю всего 1 минуту и 18
секунд.

Впрочем, для команды победителя
Дакара 2011 года далеко не все так радужно. Лидировавший после первых
нескольких этапов Карлос Сайнц на шестом этапе досрочно завершил ралли. После
на 179-м километре спецучастка двигатель его багги вышел из строя, не позволив
Матадору финишировать. В таблице общего зачета его фамилия также отсутствует.

Но шестой этап нынешнего Дакара
запомнился также героическим пилотажем Робби Гордона. Потерпев несколько этапов
назад крушение и провалившись на самое дно общего зачета, калифорниец тем не
менее продолжает бороться. Наградой этого стало третье место, которое он занял
в четверг, финишировав всего в 13 минутах и 52 секундах позади победителя. Да и
в таблице общего зачета он серьезно улучшил свое положение. Из позиции, близкой
к сотой, он теперь поднялся на двадцать четвертую. И хоть о борьбе за победу
речи уже не идет – отставание от лидера практически неотыгрываемое, 5 часов 57
минут и 13 секунд – о его выступлении можно говорить в превосходной степени.

Четвертое место на шестом этапе
занял аргентинец Орландо Терранова, выступающий на BMW X3 CC. Победителю спецучастка он
уступил 14 минут и 13 секунд, но в общем зачете он вернулся в десятку
сильнейших и замыкает ее, проигрывая лидеру 2 часа 5 минут и 27 секунд.

Реклама

Российский гонщик BMW X-Raid Леонид Новицкий первую
десятку и не покидал, а лишь упрочил свои позиции в ней. Вчера он занял пятое
место, уступив победителю 15 минут и 48 секунд, а в общем зачете по-прежнему
является ближайшим преследователем Жиньеля де Вильерса, располагающегося на
третьей позиции. Гонщик из ЮАР пришел к финишу позади россиянина, на шестом
месте, и проиграл победителю 17 минут и 17 секунд. В общем зачете его
отставание от лидера составляет 42 минуты и 31 секунду, а Новицкого – 44 минуты
и 47 секунд.

Испанскому партнеру Леонида по
команде Хоану Роме на шестом этапе не повезло. На 71 километре «боевой»
дистанции он на полчаса застрял в песке и финишировал на двадцать третьем месте
с отставанием от победителя в 1 час 1 минуту и 45 секунд. В общем зачете Рома
опустился на седьмое место и уступает лидеру 1 час 30 минут и 52 секунды.

Бориса Гадасина, до этого
успешно удерживавшегося в первой десятке, настигли проблемы. Характер их на
момент написания данного материала еще не был известен, но финишировал
российский гонщик на шестом этапе последним – семьдесят пятым, в 4 часах 42
минутах и 31 секунде. В генеральной классификации он теперь уступает даже Робби
Гордону, находясь на двадцать пятом месте с отставанием от лидера в 6 часов 5
минут и 41 секунду.

В категории грузовиков поводы
для радости белорусских болельщиков не прекращаются. Оба экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто»
показывают стабильно высокие результаты. На шестом этапе быстрейшими из них
вновь стали Сергей Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко, финишировавшие
на девятнадцатом месте со временем 5 часов 26 минут и 4 секунды. В общем зачете
они теперь располагаются на тридцать третьем месте, уступая лидеру 13 часов 29
минут и 48 секунд.

Александр Василевский, Антон
Запорощенко и Валерий Козловский закончили вчерашний спецучасток с двадцать
восьмым результатом, отстав от победителя на 2 часа 18 минут и 57 секунд. Несмотря
на это, они также улучшили свое положение в общем зачете, выйдя на двадцать
шестое место. Лидеру экипаж  Василевского,
Запорощенко и Козловского проигрывает 8 часов 43 минуты и 58 секунд.

Реклама

Победу же на спецучастке
отпраздновал снова Жерар де Роой. Его время составило 4 часа 19 минут и 2
секунды. Всего 34 секунды проиграл ему занявший второе место представитель «КамАЗ-Мастер»
Андрей Каргинов. Третье место занял голландец Петер Верлуи, выступающий на
МАНе. Он также уступил де Роою совсем чуть-чуть – 35 секунд.

Но не все для заводской команды
Iveco на Дакаре 2013 года
так здорово. На шестом этапе крушение потерпел один из ее фаворитов –
родственник де Рооя Ханс Стейси. Финишировать голландцу удалось, но только на последнем
тридцать седьмом месте, на 3 часа 15 минут и 2 секунды позже де Рооя. В общем
зачете между ними теперь 4 часа 5 минут и 22 секунды, а позиция Стейси – пятнадцатая.
Успокаивает его отчасти, наверное, только лидерство де Рооя с общим временем 17
часов 23 минуты и 45 секунд.

Несмотря на неудачу днем ранее,
в гонке остался и чешский гонщик на Татре Алеш Лопрайс. Вчера он отстал от де
Рооя на 1 минуту и 45 секунд, заняв четвертое место. В общем же зачете он
уступает представителю Iveco 1 час 56 минут и 10 секунд и занимает шестое место. Непосредственно
перед ним располагается Андрей Каргинов, проигрывающий лидеру 1 час 22 минуты и
32 секунды. Четвертое место занимает Мартин Коломы, также представляющий Чехию
и марку Tatra.
Он проигрывает де Роою 38 минут и 31 секунду.

Первую тройку по-прежнему замыкает
Айрат Мардеев, отстающий от лидера на 30 минут и 32 секунды. Шестой спецучасток
он преодолел на 13 минут и 26 секунд медленнее победителя и занял девятое
место. Перед ним, как в финишном протоколе шестого этапа, так и в таблице
общего зачета, располагается Эдуард Николаев. На финише спецучастка он проиграл
де Роою 13 минут и 7 секунд, а в общем зачете, являясь ближайшим преследователем
голландца, уступает ему 18 минут и 40 секунд.

Стоило Дакару въехать в Чили,
как на родной земле в мотоциклетной категории «выстрелил» Франсиско Лопес! На
шестом этапе Чалеко, выступающий на KTM, победил, преодолев спецучасток за 3 часа 36 минут и 21
секунду. В генеральной классификации чилийский гонщик занимает теперь четвертое
место, проигрывая лидеру 6 минут и 6 секунд.

Реклама

Возглавляет общий зачет
по-прежнему Оливье Пейн, гонщик заводского коллектива Yamaha. Его общее время составляет  15 часов 35 минут и 23 секунды, хотя вчера он
показал лишь девятый результат, проиграв победителю 7 минут и 33 секунды.

Сириль Депре понемногу
подбирается к первой позиции, но пока в общем зачете идет вторым, в 2 минутах и
22 секундах позади Пейна. На шестом этапе француз занял третье место, проиграв
Лопесу 3 минуты и 48 секунд. А в общем зачете Депре сместил на третье место
Давида Касто, пришедшего к финишу четырнадцатым с проигрышем победителю в 11
минут и 6 секунд. В общем зачете он уступает своему лидирующему напарнику 4
минуты и 48 секунд.

Между Лопесом и Депре в четверг
вклинился португалец Рубен Фариа. Как и француз с чилийцем он выступает на
мотоцикле марки KTM. От Чалеко на спецучастке он отстал на 2 минуты и 34
секунды, а в общем зачете также находится непосредственно позади него, на пятом
месте, с отставанием от лидера на 8 минут и 35 секунд. Сам Лопес уступает
лидеру 6 минут и 6 секунд.

Лидерство Маркоса Патронелли в категории
квадроциклов вчера попытался поколебать чилиец Игнасио Казале. Он преодолел
спецучасток на 6 минут и 36 секунд быстрее своего аргентинского соперника – за 4
часа 15 минут и 21 секунду. Однако в общем зачете он так и остался позади
Патронелли, на втором месте, с отставанием в 1 час 11 минут и 56 секунд.

Слегка разбавил
представительство Ямахи на «подиуме» шестого этапа южноафриканец Сарель ванн Бильон,
выступающий на квадроцикле E-ATV 690 SM Memotours. Победителю он уступил 10 минут и 30 секунд, а в общем
зачете находится в 2 часах 2 минутах и 14 секундах от лидера, но вплотную
приблизился к первой тройке (занимает он четвертое место), которую замыкает
поляк Рафаль Соник, отстающий от лидируещего Патронелли на 1 час и 48 минут. Победителю
же шестого этапа он проиграл 24 минуты и 14 секунд, заняв седьмое место.

Реклама

Шестым в четверг стал Томас
Маффеи. Победителю спецучастка аргентинский гонщик уступил 23 минуты и 15
секунд, а в общем зачете он вернулся первую десятку и находится на девятом
месте, в 2 часах 59 минутах и 21 секунде от лидера.

Пятым как в финишном протоколе
шестого этапа, так и в общем зачете, является еще один представитель Чили,
Себастиан Палма, выступающий на Can-Am Renegade 800 XX. Победителю спецучастка он проиграл 22 минуты и 53
секунды, а лидеру общего зачета уступает 2 часа 33 минуты.

Четвертое место занял вчера
Себастьян Хуссейни. Гонщик из Объединенных Арабских Эмиратов, на чьей Honda TRX 700 XX днем ранее барахлила
коробка передач, в этот раз уступил победителю 20 минут и 25 секунд. В общем
зачете он также улучшил свое положение, поднявшись на пятнадцатое место. Хотя
отставание от лидирующего Патронелли все равно велико и составляет 4 часа 28
минут и 25 секунд.

Сегодня участников Дакара-2013
ждет седьмой этап Калама – Сальта. Его протяженность для грузовых и легковых
автомобилей и мотоциклов и квадроциклов будет разной – 751 км для первых и 803
км для вторых. Все категории техники преодолеют одинаковый 218-километровый
спецучасток, но предшествующий ему лиазон для мототехники будет на один
километр длиннее – 418 км против 417 км для автомобилей. По разным маршрутам
они уйдут и от финиша спецучастка непосредственно к Сальте. Автомобили
преодолеют 116-километровый лиазон, а для мототехники его длина составит 167
км.

Следует также отметить, что
дакаровский караван совершает перевал через Анды, а потому маршрут седьмого
этапа пролегает высоко в горах, его низшая точка находится на высоте 3450 м, а
наивысшая – почти на 3800 м над уровнем моря.

Реклама

Как сложится этот этап для тех,
кто до него дошел, мы расскажем в завтрашнем обзоре.

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × четыре =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ