Новости
Дакар-2013: итоги третьего этапа
На просторах Южной Америки продолжается тридцать четвертый ралли-марафон Дакар. 7 января его участники преодолели третий 343-километровый этап Писко – Наска.
Дакар-2013: итоги третьего этапа

На просторах Южной Америки продолжается тридцать
четвертый ралли-марафон Дакар. 7 января его участники преодолели третий
343-километровый этап Писко – Наска.
Грузовые и легковые автомобили,
а также мотоциклы с квадроциклами вновь шли по одному и тому же пути. Длина его
на третьем этапе в общей сложности составила 343 км, из которых на 243 км
пришлось на спецучасток и, соответственно, 100 км – на лиазон.
Гонщики постепенно вкатываются,
что позволяет им показывать все лучшие и лучшие времена. Как, например, у
Нассера Аль-Атийи из Катара, который и одержал победу на третьем этапе,
преодолев боевую дистанцию спецучастка за 2 часа 30 минут и 14 секунд.
А вот для его напарника по
команде Карлоса Сайнца третий этап сложился гораздо менее удачно. Это после
второго он убедил судей вернуть ему время, потраченное на поиски контрольной
точки, которую по каким-то причинам не замечала система GPS (что интересно, время
вернули только Матадору).
В понедельник же он проиграл
Аль-Атийе целых 30 минут и 13 секунд и стал четырнадцатым, за что пенять
пришлось уже на неисправную электрику его багги Demon Jefferies, задержавшую его в
песках почти на полчаса. В общем зачете положение Сайнца также серьезно
осложнилось. Там он теперь располагается на десятом месте и проигрывает лидеру 42
минуты и 42 секунды.
Зато отличился прошлогодний
напарник Нассера Аль-Атийи – американец Робби Гордон. Катарцу на финише
третьего этапа он уступил 1 минуту и 18 секунд, заняв второе место, что разом
подбросило его на тринадцатую позицию общего зачета. От лидера его отделяет 46
минут и 47 секунд.

Лидером же с общим временем 5
часов 34 минуты и 26 секунд отныне является Стефан Петерансель. Прошлогодний
победитель Дакара, выступающий на Mini заводской команды BMW X-Raid, на третьем этапе нынешнего
Дакара показал третье время, уступив победителю 3 минуты и 52 секунды. Командный
успех закрепили испанец Нани Рома и россиянин Леонид Новицкий, которые
финишировали пятым и шестым соответственно с отставаниями в 12 минут и 20
секунд и 15 минут и 29 секунд. При этом Новицкий вышел на четвертое место в
общем зачете, где теперь уступает лидеру 21 минуту и 10 секунд.
Однако не все для коллектива BMW X-Raid так радужно. Досрочно
Дакар-2013 закончился для поляка Кшиштофа Холовчица. Жесткое приземление после
прыжка с дюны на 39-м километре спецучастка закончилось крушением, в результате
которого гонщик серьезно травмировал ребра и спину и был отправлен на
обследование в больницу. Его штурман Фелипе Палмейро не пострадал.
Не всем, впрочем, не везет на
Дакаре до такой степени. Кое-кто дарит своим болельщикам и повод для оптимизма.
Как, например, еще один россиянин, Борис Гадасин. Чемпион мира по ралли-рейдам,
выступающий за собственную команду G-Force Proto на пикапе Nissan, занял в понедельник восьмое место со временем 2 часа
53 минуты и 39 секунд и почти вплотную приблизился к десятке сильнейших общего
зачета, в котором лидеру уступает 43 минуты и 49 секунд и находится на
двенадцатом месте.
На первой строчке общего
зачета, как уже говорилось, обосновался Петерансель. Вторую же занимает
Аль-Атийя, проигрывающий французу 6 минут и 33 секунды. Третье место у
аргентинца Лючио Альвареса на пикапе Toyota HiLux, отстающего от лидера на 18 минут и 11 секунд. Накануне он
занял четвертое место, проиграв победителю этапа 9 минут и 36 секунд.
Разговор о категории грузовиков
имеет смысл начать с результатов экипажей МАЗа. Главная новость – они оба в
гонке. На втором Сергей Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко попали в
аварию, серьезно повредив автомобиль и поставив под вопрос свое дальнейшее
выступление. Из-за этого они и не попали в финишный протокол второго этапа. Однако
на старт третьего ребята вышли! И более того, завершили его на тридцать
четвертом месте с результатом в 4 часа 39 минут и 7 секунд.
В таблице общего зачета,
однако, их пока нет. Организаторы решают, как поступить в этой ситуации. Вероятнее
всего, экипаж №552 ждет крупный временной штраф. Отчасти повторяется
прошлогодняя ситуация с Александром Василевским, Антоном Запорощенко и Валерием
Козловским. Тогда после одного из этапов они тоже исчезли из всех таблиц, но
вскоре появились там вновь и добрались до финиша Дакара с первой попытки.
Стучим по дереву, но, судя по
всему, ребята как минимум повторят свой прошлогодний подвиг! Вчерашний этап они
закончили с тридцать шестым результатом, уступив экипажу-победителю 1 час 45
минут и 5 секунд. В генеральной классификации Василевский, Антоном Запорощенко
и Козловский занимают тридцать восьмое место, отставая от лидера на 5 часов 1
минуту и 35 секунд.
На первой же строчке
генеральной классификации с общим временем 6 часов 23 минуты и 15 секунд пока
остается Жерар де Роой. Голландец на заводской Iveco Powerstar одержал очередную
победу на спецучастке, преодолев его за 2 часа 55 минут и 58 секунд. Второе
место, проиграв ему всего 1 минуту и 24 секунды, занял Эдуард Николаев. Тем
самым россиянин вплотную приблизился к тройке лидеров в общем зачете, где он
сейчас занимает четвертое место, уступая де Роою 21 минуту и 44 секунды.
Очередной третий результат на
вчерашнем этапе показал сокомандник де Рооя Мики Бьязион. От Жерара его на
финише отделили 2 минуты и 31 секунда. Чех Алеш Лопрайс на Татре занял
четвертое место, уступив победителю 4 минуты и 43 секунды. В общем зачете они
оба пока находятся перед Николаевым. Лопрайс второй, а Бьязион – третий. Лидеру
они уступают, соответственно, 6 минут и 59 секунд и 13 минут и 26 секунд.
Возвращаясь к команде «КамАЗ-Мастер»
следует отметить, что на третьем этапе нынешнего Дакара еще три ее экипажа
оказались в десятке сильнейших. Сын Айрата Мардеева Ильгизар стал шестым со
временем, 3 часа 8 минут и 49 секунд, а следом за ним, на седьмой позиции,
финишировал Андрей Каргинов показавший результат в 3 часа 10 минут и 48 секунд.
Мардеев после этого занимает седьмое место в общем зачете, где уступает лидеру 43
минуты и 27 секунд.
Наконец, девятое место на
прошедшем этапе занял представитель казахского подразделения КамАЗа Артур Ардавичюс.
Его время составило 7 часов 29 минут и 59 секунд. Ту же девятую позицию он
занимает и в общем зачете, уступая де Роою 1 час 6 минут и 44 секунды.

Общий зачет категории
мотоциклов после третьего этапа возглавил прошлогодний триумфатор Сириль Депре.
Его итоговое время составляет 6 часов 15 минут и 3 секунды. В понедельник он
полностью сконцентрировался на своем роудбуке и сумел избежать опасных ловушек
на маршруте. Тем не менее, спецучасток третьего этапа француз завершил лишь с
третьим результатом, уступив победившему Франсиско Лопесу 4 минуты и 8 секунд.
Время самого чилийца, выступающего,
как и Депре, на KTM, составило 2 часа 37 минут и 54 секунды. Чалеко, как
называют его коллеги, был явно в ударе и продемонстрировал впечатляющую
скорость. Так, контрольную точку на 39-м километре он преодолел на скорости 100
км/ч, хотя остальные гонщики из лидирующей группы не решались проезжать ее
быстрее, чем на 50 км/ч.
Между ним и Депре в финишном
протоколе третьего этапа расположился португальский гонщик Пауло Гонсалвеш на
мотоцикле Husqvarna. Лопесу он проиграл 1 минуту и 8 секунд, но в общем зачете он занимает
лишь шестнадцатое место, проигрывая лидеру 19 минут и 45 секунд.
Победивший вчера Лопес
располагается на втором месте в генеральной классификации, в 2 минутах и 51
секунде позади Депре. Третье место у норвежца Пола Улевалсеттера на KTM, который завершил
третий этап на одиннадцатом месте, проиграв победителю 8 минут и 30 секунд.
В категории квадроциклов Маркос
Патронелли уходит на своей Yamaha Raptor 700 в отрыв от соперников. После
третьего этапа, на котором он также стал первым с результатом в 3 часа 4 минуты
и 55 секунд, его преимущество в общем зачете перед ближайшим преследователем,
коим по-прежнему является Себастьян Хуссейни на Honda TRX 700 XX, составляет уже 4
минуты и 18 секунд. Общее время самого Маркоса – 6 часов 55 минут и 40 секунд.
Хуссейни, кстати, второе место
занял и на третьем этапе, прибавив ко времени Патронелли 3 минуты и 32 секунды.
Третье место занял выступающий на Yamaha YMF700R Raptor поляк Рафаль Сонник. Его время составило 3 часа 20 минут и
39 секунд, что вывело его на четвертое место в общем зачете, где он уступает
лидеру 33 минуты и 36 секунд.
Третье место в генеральной
классификации, отставая от Патронелли на 29 минут и 38 секунд, удерживает Игнасио
Казале из Чили на Yamaha Raptor 700. Вчера он финишировал с шестым результатом,
уступив победителю 20 минут и 19 секунд.
Набравший было скорость Томас Маффеи
вновь потерпел неудачу. Из-за сбоящей на его Yamaha 700 электрики показать
результат выше двадцатого аргентинский гонщик в понедельник не смог. На
прохождение боевого маршрута он затратил на 1 час 8 минут и 51 секунду больше
времени, чем победивший Патронелли. В общем зачете он откатился на шестнадцатое
место и проигрывает лидеру уже 1 час 35 минут и 20 секунд.
Сегодня участники Дакара-2013
впервые отправятся штурмовать горы. По ходу дистанции четвертого этапа Наска –
Арекипа они поднимутся на высоту более 2000 м над уровнем моря. В этот раз
легковые автомобили с грузовиками и мотоциклы с квадроциклами направят по
разным маршрутам. Но протяженность этапа для всех будет почти одинаковой автомобили
преодолеют 717 км, а мотоциклы и квадроциклы – 718 км. Длина лиазона для всех
категорий техники будет одинаковой, 429 км, а вот спецучасток для мототехники
будет на один километр длиннее чем для автомобилей – 289 против 288 км.
Обо всех самых важных событиях
этапа мы обязательно расскажем завтра. Следите за публикациями на .
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото: .
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок5 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Авторынок3 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости4 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Первый гибрид китайской марки





