Autosalon.by

Новости

Дакар-2013: итоги третьего этапа

На просторах Южной Америки продолжается тридцать четвертый ралли-марафон Дакар. 7 января его участники преодолели третий 343-километровый этап Писко – Наска.

Опубликовано

.

Дакар-2013: итоги третьего этапа

Дакар-2013: итоги третьего этапа

 

На просторах Южной Америки продолжается тридцать
четвертый ралли-марафон Дакар. 7 января его участники преодолели третий
343-километровый этап Писко – Наска.

Грузовые и легковые автомобили,
а также мотоциклы с квадроциклами вновь шли по одному и тому же пути. Длина его
на третьем этапе в общей сложности составила 343 км, из которых на 243 км
пришлось на спецучасток и, соответственно, 100 км – на лиазон.

Гонщики постепенно вкатываются,
что позволяет им показывать все лучшие и лучшие времена. Как, например, у
Нассера Аль-Атийи из Катара, который и одержал победу на третьем этапе,
преодолев боевую дистанцию спецучастка за 2 часа 30 минут и 14 секунд.

А вот для его напарника по
команде Карлоса Сайнца третий этап сложился гораздо менее удачно. Это после
второго он убедил судей вернуть ему время, потраченное на поиски контрольной
точки, которую по каким-то причинам не замечала система GPS (что интересно, время
вернули только Матадору).

В понедельник же он проиграл
Аль-Атийе целых 30 минут и 13 секунд и стал четырнадцатым, за что пенять
пришлось уже на неисправную электрику его багги Demon Jefferies, задержавшую его в
песках почти на полчаса. В общем зачете положение Сайнца также серьезно
осложнилось. Там он теперь располагается на десятом месте и проигрывает лидеру 42
минуты и 42 секунды.

Реклама

Зато отличился прошлогодний
напарник Нассера Аль-Атийи – американец Робби Гордон. Катарцу на финише
третьего этапа он уступил 1 минуту и 18 секунд, заняв второе место, что разом
подбросило его на тринадцатую позицию общего зачета. От лидера его отделяет 46
минут и 47 секунд.

Лидером же с общим временем 5
часов 34 минуты и 26 секунд отныне является Стефан Петерансель. Прошлогодний
победитель Дакара, выступающий на Mini заводской команды BMW X-Raid, на третьем этапе нынешнего
Дакара показал третье время, уступив победителю 3 минуты и 52 секунды. Командный
успех закрепили испанец Нани Рома и россиянин Леонид Новицкий, которые
финишировали пятым и шестым соответственно с отставаниями в 12 минут и 20
секунд и 15 минут и 29 секунд. При этом Новицкий вышел на четвертое место в
общем зачете, где теперь уступает лидеру 21 минуту и 10 секунд.

Однако не все для коллектива BMW X-Raid так радужно. Досрочно
Дакар-2013 закончился для поляка Кшиштофа Холовчица. Жесткое приземление после
прыжка с дюны на 39-м километре спецучастка закончилось крушением, в результате
которого гонщик серьезно травмировал ребра и спину и был отправлен на
обследование в больницу. Его штурман Фелипе Палмейро не пострадал.

Не всем, впрочем, не везет на
Дакаре до такой степени. Кое-кто дарит своим болельщикам и повод для оптимизма.
Как, например, еще один россиянин, Борис Гадасин. Чемпион мира по ралли-рейдам,
выступающий за собственную команду G-Force Proto на пикапе Nissan, занял в понедельник восьмое место со временем 2 часа
53 минуты и 39 секунд и почти вплотную приблизился к десятке сильнейших общего
зачета, в котором лидеру уступает 43 минуты и 49 секунд и находится на
двенадцатом месте.

На первой строчке общего
зачета, как уже говорилось, обосновался Петерансель. Вторую же занимает
Аль-Атийя, проигрывающий французу 6 минут и 33 секунды. Третье место у
аргентинца Лючио Альвареса на пикапе Toyota HiLux, отстающего от лидера на 18 минут и 11 секунд. Накануне он
занял четвертое место, проиграв победителю этапа 9 минут и 36 секунд.

Реклама

Разговор о категории грузовиков
имеет смысл начать с результатов экипажей МАЗа. Главная новость – они оба в
гонке. На втором Сергей Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко попали в
аварию, серьезно повредив автомобиль и поставив под вопрос свое дальнейшее
выступление. Из-за этого они и не попали в финишный протокол второго этапа. Однако
на старт третьего ребята вышли! И более того, завершили его на тридцать
четвертом месте с результатом в 4 часа 39 минут и 7 секунд.

В таблице общего зачета,
однако, их пока нет. Организаторы решают, как поступить в этой ситуации. Вероятнее
всего, экипаж №552 ждет крупный временной штраф. Отчасти повторяется
прошлогодняя ситуация с Александром Василевским, Антоном Запорощенко и Валерием
Козловским. Тогда после одного из этапов они тоже исчезли из всех таблиц, но
вскоре появились там вновь и добрались до финиша Дакара с первой попытки.

Стучим по дереву, но, судя по
всему, ребята как минимум повторят свой прошлогодний подвиг! Вчерашний этап они
закончили с тридцать шестым результатом, уступив экипажу-победителю 1 час 45
минут и 5 секунд. В генеральной классификации Василевский, Антоном Запорощенко
и Козловский занимают тридцать восьмое место, отставая от лидера на 5 часов 1
минуту и 35 секунд.

На первой же строчке
генеральной классификации с общим временем 6 часов 23 минуты и 15 секунд пока
остается Жерар де Роой. Голландец на заводской Iveco Powerstar одержал очередную
победу на спецучастке, преодолев его за 2 часа 55 минут и 58 секунд. Второе
место, проиграв ему всего 1 минуту и 24 секунды, занял Эдуард Николаев. Тем
самым россиянин вплотную приблизился к тройке лидеров в общем зачете, где он
сейчас занимает четвертое место, уступая де Роою 21 минуту и 44 секунды.

Очередной третий результат на
вчерашнем этапе показал сокомандник де Рооя Мики Бьязион. От Жерара его на
финише отделили 2 минуты и 31 секунда. Чех Алеш Лопрайс на Татре занял
четвертое место, уступив победителю 4 минуты и 43 секунды. В общем зачете они
оба пока находятся перед Николаевым. Лопрайс второй, а Бьязион – третий. Лидеру
они уступают, соответственно, 6 минут и 59 секунд и 13 минут и 26 секунд.

Реклама

Возвращаясь к команде «КамАЗ-Мастер»
следует отметить, что на третьем этапе нынешнего Дакара еще три ее экипажа
оказались в десятке сильнейших. Сын Айрата Мардеева Ильгизар стал шестым со
временем, 3 часа 8 минут и 49 секунд, а следом за ним, на седьмой позиции,
финишировал Андрей Каргинов показавший результат в 3 часа 10 минут и 48 секунд.
Мардеев после этого занимает седьмое место в общем зачете, где уступает лидеру 43
минуты и 27 секунд.

Наконец, девятое место на
прошедшем этапе занял представитель казахского подразделения КамАЗа Артур Ардавичюс.
Его время составило 7 часов 29 минут и 59 секунд. Ту же девятую позицию он
занимает и в общем зачете, уступая де Роою 1 час 6 минут и 44 секунды.

Общий зачет категории
мотоциклов после третьего этапа возглавил прошлогодний триумфатор Сириль Депре.
Его итоговое время составляет 6 часов 15 минут и 3 секунды. В понедельник он
полностью сконцентрировался на своем роудбуке и сумел избежать опасных ловушек
на маршруте. Тем не менее, спецучасток третьего этапа француз завершил лишь с
третьим результатом, уступив победившему Франсиско Лопесу 4 минуты и 8 секунд.

Время самого чилийца, выступающего,
как и Депре, на KTM, составило 2 часа 37 минут и 54 секунды. Чалеко, как
называют его коллеги, был явно в ударе и продемонстрировал впечатляющую
скорость. Так, контрольную точку на 39-м километре он преодолел на скорости 100
км/ч, хотя остальные гонщики из лидирующей группы не решались проезжать ее
быстрее, чем на 50 км/ч.

Между ним и Депре в финишном
протоколе третьего этапа расположился португальский гонщик Пауло Гонсалвеш на
мотоцикле Husqvarna. Лопесу он проиграл 1 минуту и 8 секунд, но в общем зачете он занимает
лишь шестнадцатое место, проигрывая лидеру 19 минут и 45 секунд.

Реклама

Победивший вчера Лопес
располагается на втором месте в генеральной классификации, в 2 минутах и 51
секунде позади Депре. Третье место у норвежца Пола Улевалсеттера на KTM, который завершил
третий этап на одиннадцатом месте, проиграв победителю 8 минут и 30 секунд.

В категории квадроциклов Маркос
Патронелли уходит на своей Yamaha Raptor 700 в отрыв от соперников. После
третьего этапа, на котором он также стал первым с результатом в 3 часа 4 минуты
и 55 секунд, его преимущество в общем зачете перед ближайшим преследователем,
коим по-прежнему является Себастьян Хуссейни на Honda TRX 700 XX, составляет уже 4
минуты и 18 секунд. Общее время самого Маркоса – 6 часов 55 минут и 40 секунд.

Хуссейни, кстати, второе место
занял и на третьем этапе, прибавив ко времени Патронелли 3 минуты и 32 секунды.
Третье место занял выступающий на Yamaha YMF700R Raptor поляк Рафаль Сонник. Его время составило 3 часа 20 минут и
39 секунд, что вывело его на четвертое место в общем зачете, где он уступает
лидеру 33 минуты и 36 секунд.

Третье место в генеральной
классификации, отставая от Патронелли на 29 минут и 38 секунд, удерживает Игнасио
Казале из Чили на Yamaha Raptor 700. Вчера он финишировал с шестым результатом,
уступив победителю 20 минут и 19 секунд.

Набравший было скорость Томас Маффеи
вновь потерпел неудачу. Из-за сбоящей на его Yamaha 700 электрики показать
результат выше двадцатого аргентинский гонщик в понедельник не смог. На
прохождение боевого маршрута он затратил на 1 час 8 минут и 51 секунду больше
времени, чем победивший Патронелли. В общем зачете он откатился на шестнадцатое
место и проигрывает лидеру уже 1 час 35 минут и 20 секунд.

Реклама

Сегодня участники Дакара-2013
впервые отправятся штурмовать горы. По ходу дистанции четвертого этапа Наска –
Арекипа они поднимутся на высоту более 2000 м над уровнем моря. В этот раз
легковые автомобили с грузовиками и мотоциклы с квадроциклами направят по
разным маршрутам. Но протяженность этапа для всех будет почти одинаковой автомобили
преодолеют 717 км, а мотоциклы и квадроциклы – 718 км. Длина лиазона для всех
категорий техники будет одинаковой, 429 км, а вот спецучасток для мототехники
будет на один километр длиннее чем для автомобилей – 289 против 288 км.

Обо всех самых важных событиях
этапа мы обязательно расскажем завтра. Следите за публикациями на
www.autobild.by
.

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ