Новости
Дакар-2013: итоги третьего этапа
На просторах Южной Америки продолжается тридцать четвертый ралли-марафон Дакар. 7 января его участники преодолели третий 343-километровый этап Писко – Наска.
Дакар-2013: итоги третьего этапа
На просторах Южной Америки продолжается тридцать
четвертый ралли-марафон Дакар. 7 января его участники преодолели третий
343-километровый этап Писко – Наска.
Грузовые и легковые автомобили,
а также мотоциклы с квадроциклами вновь шли по одному и тому же пути. Длина его
на третьем этапе в общей сложности составила 343 км, из которых на 243 км
пришлось на спецучасток и, соответственно, 100 км – на лиазон.
Гонщики постепенно вкатываются,
что позволяет им показывать все лучшие и лучшие времена. Как, например, у
Нассера Аль-Атийи из Катара, который и одержал победу на третьем этапе,
преодолев боевую дистанцию спецучастка за 2 часа 30 минут и 14 секунд.
А вот для его напарника по
команде Карлоса Сайнца третий этап сложился гораздо менее удачно. Это после
второго он убедил судей вернуть ему время, потраченное на поиски контрольной
точки, которую по каким-то причинам не замечала система GPS (что интересно, время
вернули только Матадору).
В понедельник же он проиграл
Аль-Атийе целых 30 минут и 13 секунд и стал четырнадцатым, за что пенять
пришлось уже на неисправную электрику его багги Demon Jefferies, задержавшую его в
песках почти на полчаса. В общем зачете положение Сайнца также серьезно
осложнилось. Там он теперь располагается на десятом месте и проигрывает лидеру 42
минуты и 42 секунды.
Зато отличился прошлогодний
напарник Нассера Аль-Атийи – американец Робби Гордон. Катарцу на финише
третьего этапа он уступил 1 минуту и 18 секунд, заняв второе место, что разом
подбросило его на тринадцатую позицию общего зачета. От лидера его отделяет 46
минут и 47 секунд.
Лидером же с общим временем 5
часов 34 минуты и 26 секунд отныне является Стефан Петерансель. Прошлогодний
победитель Дакара, выступающий на Mini заводской команды BMW X-Raid, на третьем этапе нынешнего
Дакара показал третье время, уступив победителю 3 минуты и 52 секунды. Командный
успех закрепили испанец Нани Рома и россиянин Леонид Новицкий, которые
финишировали пятым и шестым соответственно с отставаниями в 12 минут и 20
секунд и 15 минут и 29 секунд. При этом Новицкий вышел на четвертое место в
общем зачете, где теперь уступает лидеру 21 минуту и 10 секунд.
Однако не все для коллектива BMW X-Raid так радужно. Досрочно
Дакар-2013 закончился для поляка Кшиштофа Холовчица. Жесткое приземление после
прыжка с дюны на 39-м километре спецучастка закончилось крушением, в результате
которого гонщик серьезно травмировал ребра и спину и был отправлен на
обследование в больницу. Его штурман Фелипе Палмейро не пострадал.
Не всем, впрочем, не везет на
Дакаре до такой степени. Кое-кто дарит своим болельщикам и повод для оптимизма.
Как, например, еще один россиянин, Борис Гадасин. Чемпион мира по ралли-рейдам,
выступающий за собственную команду G-Force Proto на пикапе Nissan, занял в понедельник восьмое место со временем 2 часа
53 минуты и 39 секунд и почти вплотную приблизился к десятке сильнейших общего
зачета, в котором лидеру уступает 43 минуты и 49 секунд и находится на
двенадцатом месте.
На первой строчке общего
зачета, как уже говорилось, обосновался Петерансель. Вторую же занимает
Аль-Атийя, проигрывающий французу 6 минут и 33 секунды. Третье место у
аргентинца Лючио Альвареса на пикапе Toyota HiLux, отстающего от лидера на 18 минут и 11 секунд. Накануне он
занял четвертое место, проиграв победителю этапа 9 минут и 36 секунд.
Разговор о категории грузовиков
имеет смысл начать с результатов экипажей МАЗа. Главная новость – они оба в
гонке. На втором Сергей Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко попали в
аварию, серьезно повредив автомобиль и поставив под вопрос свое дальнейшее
выступление. Из-за этого они и не попали в финишный протокол второго этапа. Однако
на старт третьего ребята вышли! И более того, завершили его на тридцать
четвертом месте с результатом в 4 часа 39 минут и 7 секунд.
В таблице общего зачета,
однако, их пока нет. Организаторы решают, как поступить в этой ситуации. Вероятнее
всего, экипаж №552 ждет крупный временной штраф. Отчасти повторяется
прошлогодняя ситуация с Александром Василевским, Антоном Запорощенко и Валерием
Козловским. Тогда после одного из этапов они тоже исчезли из всех таблиц, но
вскоре появились там вновь и добрались до финиша Дакара с первой попытки.
Стучим по дереву, но, судя по
всему, ребята как минимум повторят свой прошлогодний подвиг! Вчерашний этап они
закончили с тридцать шестым результатом, уступив экипажу-победителю 1 час 45
минут и 5 секунд. В генеральной классификации Василевский, Антоном Запорощенко
и Козловский занимают тридцать восьмое место, отставая от лидера на 5 часов 1
минуту и 35 секунд.
На первой же строчке
генеральной классификации с общим временем 6 часов 23 минуты и 15 секунд пока
остается Жерар де Роой. Голландец на заводской Iveco Powerstar одержал очередную
победу на спецучастке, преодолев его за 2 часа 55 минут и 58 секунд. Второе
место, проиграв ему всего 1 минуту и 24 секунды, занял Эдуард Николаев. Тем
самым россиянин вплотную приблизился к тройке лидеров в общем зачете, где он
сейчас занимает четвертое место, уступая де Роою 21 минуту и 44 секунды.
Очередной третий результат на
вчерашнем этапе показал сокомандник де Рооя Мики Бьязион. От Жерара его на
финише отделили 2 минуты и 31 секунда. Чех Алеш Лопрайс на Татре занял
четвертое место, уступив победителю 4 минуты и 43 секунды. В общем зачете они
оба пока находятся перед Николаевым. Лопрайс второй, а Бьязион – третий. Лидеру
они уступают, соответственно, 6 минут и 59 секунд и 13 минут и 26 секунд.
Возвращаясь к команде «КамАЗ-Мастер»
следует отметить, что на третьем этапе нынешнего Дакара еще три ее экипажа
оказались в десятке сильнейших. Сын Айрата Мардеева Ильгизар стал шестым со
временем, 3 часа 8 минут и 49 секунд, а следом за ним, на седьмой позиции,
финишировал Андрей Каргинов показавший результат в 3 часа 10 минут и 48 секунд.
Мардеев после этого занимает седьмое место в общем зачете, где уступает лидеру 43
минуты и 27 секунд.
Наконец, девятое место на
прошедшем этапе занял представитель казахского подразделения КамАЗа Артур Ардавичюс.
Его время составило 7 часов 29 минут и 59 секунд. Ту же девятую позицию он
занимает и в общем зачете, уступая де Роою 1 час 6 минут и 44 секунды.
Общий зачет категории
мотоциклов после третьего этапа возглавил прошлогодний триумфатор Сириль Депре.
Его итоговое время составляет 6 часов 15 минут и 3 секунды. В понедельник он
полностью сконцентрировался на своем роудбуке и сумел избежать опасных ловушек
на маршруте. Тем не менее, спецучасток третьего этапа француз завершил лишь с
третьим результатом, уступив победившему Франсиско Лопесу 4 минуты и 8 секунд.
Время самого чилийца, выступающего,
как и Депре, на KTM, составило 2 часа 37 минут и 54 секунды. Чалеко, как
называют его коллеги, был явно в ударе и продемонстрировал впечатляющую
скорость. Так, контрольную точку на 39-м километре он преодолел на скорости 100
км/ч, хотя остальные гонщики из лидирующей группы не решались проезжать ее
быстрее, чем на 50 км/ч.
Между ним и Депре в финишном
протоколе третьего этапа расположился португальский гонщик Пауло Гонсалвеш на
мотоцикле Husqvarna. Лопесу он проиграл 1 минуту и 8 секунд, но в общем зачете он занимает
лишь шестнадцатое место, проигрывая лидеру 19 минут и 45 секунд.
Победивший вчера Лопес
располагается на втором месте в генеральной классификации, в 2 минутах и 51
секунде позади Депре. Третье место у норвежца Пола Улевалсеттера на KTM, который завершил
третий этап на одиннадцатом месте, проиграв победителю 8 минут и 30 секунд.
В категории квадроциклов Маркос
Патронелли уходит на своей Yamaha Raptor 700 в отрыв от соперников. После
третьего этапа, на котором он также стал первым с результатом в 3 часа 4 минуты
и 55 секунд, его преимущество в общем зачете перед ближайшим преследователем,
коим по-прежнему является Себастьян Хуссейни на Honda TRX 700 XX, составляет уже 4
минуты и 18 секунд. Общее время самого Маркоса – 6 часов 55 минут и 40 секунд.
Хуссейни, кстати, второе место
занял и на третьем этапе, прибавив ко времени Патронелли 3 минуты и 32 секунды.
Третье место занял выступающий на Yamaha YMF700R Raptor поляк Рафаль Сонник. Его время составило 3 часа 20 минут и
39 секунд, что вывело его на четвертое место в общем зачете, где он уступает
лидеру 33 минуты и 36 секунд.
Третье место в генеральной
классификации, отставая от Патронелли на 29 минут и 38 секунд, удерживает Игнасио
Казале из Чили на Yamaha Raptor 700. Вчера он финишировал с шестым результатом,
уступив победителю 20 минут и 19 секунд.
Набравший было скорость Томас Маффеи
вновь потерпел неудачу. Из-за сбоящей на его Yamaha 700 электрики показать
результат выше двадцатого аргентинский гонщик в понедельник не смог. На
прохождение боевого маршрута он затратил на 1 час 8 минут и 51 секунду больше
времени, чем победивший Патронелли. В общем зачете он откатился на шестнадцатое
место и проигрывает лидеру уже 1 час 35 минут и 20 секунд.
Сегодня участники Дакара-2013
впервые отправятся штурмовать горы. По ходу дистанции четвертого этапа Наска –
Арекипа они поднимутся на высоту более 2000 м над уровнем моря. В этот раз
легковые автомобили с грузовиками и мотоциклы с квадроциклами направят по
разным маршрутам. Но протяженность этапа для всех будет почти одинаковой автомобили
преодолеют 717 км, а мотоциклы и квадроциклы – 718 км. Длина лиазона для всех
категорий техники будет одинаковой, 429 км, а вот спецучасток для мототехники
будет на один километр длиннее чем для автомобилей – 289 против 288 км.
Обо всех самых важных событиях
этапа мы обязательно расскажем завтра. Следите за публикациями на
www.autobild.by
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Видео1 день назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары1 неделя назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Uncategorized2 дня назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости1 неделя назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Авторынок3 дня назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов