Новости
Дакар-2013: итоги тринадцатого этапа
Участниками тридцать четвертого ралли Дакар пройдена почти вся дистанция соревнования. Вчера они преодолели 735 км предпоследнего, тринадцатого спецучастка Копиапо – Ла Серена.
Дакар-2013: итоги тринадцатого этапа

Участниками тридцать четвертого ралли Дакар
пройдена почти вся дистанция соревнования. Вчера они преодолели 735 км
предпоследнего, тринадцатого спецучастка Копиапо – Ла Серена.
Маршрут, как говорилось в нашем
вчерашнем обзоре, был одинаковым для всех категорий техники и включал в себя спецучасток
длиной 441 км с перепадом высот от самого уровня моря до 2800 м над ним.
Предварял его 90-километровый лиазон, а венчал этап еще один, длиной 204 км. Протяженность
спецучастка, правда, была сокращена до 380 км.

Среди легковых внедорожников
быстрейшим оказался стилизованный под Hummer H3 заднеприводный багги Робби Гордона. Американец преодолел
на нем спецучасток за 3 часа 40 минут и 53 секунды, благодаря чему в общем
зачете смог подняться на четырнадцатое место. Правда, отставание гонщика из
Калифорнии от лидера составляет 5 часов 39 минут и 41 секунду. Но если бы на
Дакаре разыгрывался приз зрительских симпатий, Гордон заслужил бы его по праву.
Конечно, скорость американца в
значительной степени объясняется тем, что терять ему уже нечего. Но высочайшей
похвалы достойна воля гонщика, которого не сломало поражение в начале
соревнования. То же самое, кстати, можно сказать и о французе Герлене Шишери,
который также выступает на заднеприводном багги, но более традиционной
конструкции – французском SMG. Накануне он занял второе место, уступив Гордону всего
33 секунды. В общем зачете Шишери восьмой и отстает от лидера на 3 часа 29
минут и 22 секунды.

Что же касается
непосредственно лидера ралли в легковой категории, Стефана Петеранселя. То он
никуда не торопится, понимая, что бороться ему не с кем. Его общее время
составляет 36 часов 44 минуты и 46 секунд, а ближайший преследователь – Жиньель
де Вильерс – проигрывает 44 минуты и 38 секунд. Вчера же француз занял девятое
место, проиграв Гордону 13 минут и 51 секунду, а южноафриканец уступил
победителю 8 минут и 8 секунд, финишировав четвертым.
Непосредственно перед ним на
финише этапа оказался аргентинец Орландо Терранова, которого от Гордона
отделили 4 минуты и 41 секунда, а позади – партнер Петеранселя по BMW X-Raid Леонид Новицкий, чье
отставание от победившего американца составило 8 минут и 35 секунд.
В общем зачете россиянин
вернулся на третье место и уступает лидеру 1 час 29 минут и 31 секунду. На
четвертой позиции – еще один представитель BMW X-Raid – испанец Хоан Рома. От
Петеранселя его отделяет 1 час 40 минут и 26 секунд, а вчера он занял
одиннадцатое место, проиграв Робби Гордону 23 минуты и 11 секунд. Замыкает
первую пятерку общего зачета отстающий от его лидера на 1 час 52 минуты и 40
секунд Орландо Терранова.
Двенадцатым и четырнадцатым
соответственно к финишу вчерашнего спецучастка пришли гонщики российской
команды G-Force Борис Гадасин и
Владимир Васильев. Гордону они уступили 23 минуты и 23 секунды и 29 минут и 44
секунды. В общем же зачете, как и прежде Гадасин позади Васильева – на двадцать
первом месте с отставанием от лидера в 7 часов 38 минут и 10 секунд. Владимир –
семнадцатый и уступает лидеру 6 часов 17 минут и 35 секунд.
Мы же по праву можем гордиться
выступлением белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто». Оба ее экипажа, выступающие,
разумеется, в категории грузовых автомобилей, по-настоящему блеснули на
тринадцатом этапе Дакара. Александр Василевский, Антон Запорощенко и Валерий
Козловский уступили победителю 48 минут и 24 секунды, заняв тринадцатое место,
а Сергей Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко пришли к финишу с
пятнадцатым временем, в 55 минутах и 22 секундах от победителя.
К сожалению, Василевский,
Запорощенко и Козловский не смогли улучшить свое положение в общем зачете, где
они по-прежнему занимают двадцать второе место, уступая лидеру 11 часов и 17
секунд. Зато Вязович, Гаранин и Запорощенко добрались уже до двадцать седьмого
места. Лидеру они проигрывают 18 часов 51 минуту и 4 секунды, а от них в свою
очередь всего на 5 секунд отстает ближайший преследователь – выступающий на MAN TGA 18.480 бельгиец
Корнелис Беземер. Но и белорусы явно набрали ход. Что же до Александра
Василевского, Антона Запорощенко и Валерия Козловского, то их преследователи
вдалеке.

Лидирующий в категории
грузовиков Эдуард Николаев, как и его «легковой» коллега Петерансель, понимает,
что излишнего риска сейчас лучше избегать, а потому руководствуется принципом,
изложенным в латинской поговорке – Festina lente! (Поспешай медленно!). На финише вчерашнего этапа он
замкнул первую пятерку, 14 минут и 2 секунды уступив своему победившему
партнеру по «КамАЗ-Мастер» Андрею Каргинову, чье время на спецучастке составило
4 часа 6 минут и 30 секунд.

Второе место досталось Жерару
де Роою. Российскому гонщику он уступил 2 минуты и 48 секунд. С третьим
результатом этап закончил Алеш Лопрайс, проигравший 8 минут и 4 секунды.
Единственная перестановка в
лидирующей группе общего зачета – потеря Мартином Коломы четвертого места, на
которое вышел лидировавший не так давно де Роой. Голландец уступает Николаеву
45 минут и 8 секунд, а чех – 1 час 4 минуты и 31 секунду. Его соотечественник –
также выступающий на Татре и недавно входивший в число фаворитов Лопрайс –
занимает шестое место. От первого его отделяет 1 час 19 минут и 47 секунд.
Виртуальный подиум целиком
оккупирован КамАЗовцами. На нижней его ступени располагается Айрат Мардеев,
уступающий Николаеву 40 минут и 27 секунд. Финишировал он накануне на седьмом
месте, уступив победившему Каргинову 23 минуты и 9 секунд. Сам Андрей в общем
зачете занимает второе место и уступает Николаеву 36 минут и 24 секунды. Общее
время Эдуарда составляет 37 часов 33 минуты и 7 секунд.

Единственная категория, где у
лидера нет серьезного преимущества перед конкурентами – это мотоциклы. Лишь 8
минут и 15 секунд отделяют в общем зачете лидирующего здесь с общим временем 41
час 37 минут и 18 секунд Сириля Депре от Франсиско Лопеса. К финишу вчерашнего
этапа французский и чилийский гонщики пришли в обратном порядке. У Чалеко на
преодоление спецучастка ушло 3 часа 44 минуты и 54 секунды. Действующий чемпион
проиграл ему 5 минут и 25 секунд.

Всего на 4 секунды позже Депре
финишировал на своей Хускварне португальский гонщик Пауло Гонсалвеш, который в
общем зачете замыкает первую десятку, уступая лидеру 1 час 29 минут и 46
секунд. Первую же тройку общего зачета замыкает Рубен Фариа. Напарник Депре по
заводской KTM
и соотечественник Франсиско Лопеса (выступающего, напомню, на частном мотоцикле
той же марки) вчера занял пятнадцатое место. Лопесу он уступил 14 минут и 27
секунд, а от Депре в общем зачете его отделяет 14 минут и 41 секунда. Борьба на
финальном этапе развернется как за победу, так и за второе место.
На первом месте категории
квадроциклов давно и прочно обосновался Маркос Патронелли. После тринадцати
этапов его общее время составляет 47 часов 47 минут и 19 секунд, а Игнасио
Казале, занимающий второе место, отстает на 1 час 50 минут и 24 секунды. Из
всего этого следует, что младший из братьев Патронелли может, по сути,
выступать «на доезд», просто добираясь до финиша на каждом этапе.

С этой задачей Маркос
справляется. Накануне он занял пятое место, но победившему южноафриканцу Сарелю
ванн Бильону уступил всего 2 минуты и 59 секунд. Тройка «призеров» этапа при
этом финишировала плотно: занявший второе место Себастьян Хуссейни и
расположившийся на третьей позиции Казале уступили ванн Бильону,
соответственно, 41 и 48 секунд.
Четвертое место занял аргентинский
гонщик Лукас Бонетто, уступивший победителю 1 минуту и 22 секунды. Ту же позицию
он занимает и в общем зачете и находится в 3 часах 39 минутах и 55 секундах от
лидирующего Патронелли.
Третьим в генеральной
классификации является Рафаль Соник. Патронелли он уступает 3 часа 14 минут и
43 секунды, а от победителя вчерашнего этапа на его финише поляка отделили 13
минут и 22 секунды, что стало шестым результатом.
Хуссейни после нескольких
удачных этапов выбрался на шестое место общего зачета, где теперь уступает
Патронелли 5 часов 40 минут и 44 секунды. Еще одному из гонщиков, считавшихся в
начале соревнования фаворитом, Томасу Маффеи из Аргентины, по-прежнему везет
даже не так, как Хуссейни. Вчера он занял восьмое место, уступив победителю 21
минуту и 11 секунд, а в общем зачете он располагается на одиннадцатом месте, в 6
часах 41 минуте и 37 секундах.
Сегодня участников Дакара 2013
года ждет финальный этап – переброска из Ла Серены в столицу Чили – Сантьяго. Общая
протяженность пути составит 625 км, которые включат в себя две дорожные секции,
121- и 158-километровая. Между ними и расположится одинаковый для всех
категорий 346-километровый спецучасток, перепад высот на котором составит от
200 до примерно 1100 м над уровнем моря.
Итоги предстоящего этапа и
Дакара-2013 в целом мы подведем в завтрашнем обзоре.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото: .
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок5 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок3 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости3 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 день назад
Первый гибрид китайской марки





