Autosalon.by

Новости

Девять ответов на тему «тормозной путь»

Изношенные шины на скользких дорогах – опасная комбинация. Автомобиль уходит в занос на поворотах, тормозной путь становится длиннее. Многое зависит от технологии изготовления шины, и не всегда характеристики сцепления с дорогой зависят от глубины протектора.

Опубликовано

.

Советы и техника Безопасность и шины

Девять ответов на тему «тормозной путь»

Изношенные шины на скользких дорогах – опасная комбинация. Автомобиль склонен легче уходить в занос или снос на поворотах, тормозной путь становится длиннее. Но многое также зависит от технологии изготовления шины, и не всегда характеристики сцепления с дорогой зависят от остаточной глубины протектора. Под черной резиной прячется множество ноу-хау: различные слои стального и/или текстильного корда, несколько слоев разной по составу и жесткости резины и прочие инженерные изощрения, направленные на придание шине прочности, отличных сцепных качеств с дорогой при качении и торможении.

Трудно подсчитать, сколько водителей управляют автомобилями, шины на которых уже отживают свой срок. Предписанная правилами остаточная глубина протектора в 1,6 мм (для легковых авто) слишком мала для обеспечения реальной безопасности. Мы считаем, что нужно менять летние шины на новые самое позднее при оставшихся 3 мм, а зимние – при 4.

Как влияют на тормозной путь шины различных моделей, установленных на одном авто?

Создатели ПДД разрешили использование шины с различных типов и с различным рисунком протектора только при условии установки их на разных осях. Для тормозного пути и ездовых характеристик езды это плохое правило. Причина очевидна: шины разных типов и моделей тормозят по-разному. При экстренном торможении это может вводить в заблуждение современную электронику автомобилей. Датчики ABS и ESP будут получать несопоставимую информацию с колес передней и задней оси. В результате вспомогательные системы не смогут вмешаться в управление автомобилем и помочь водителю справиться с экстремальной ситуацией.

Разные типы шин: разрешено, но не рекомендовано

Чем так опасна малая остаточная глубина протектора?

Реклама

Канавки в шинах – это не что иное, как водные каналы. Их функция состоит в отведении воды из-под шины при движении по мокрой дороге. Если канавки слишком мелкие, то они не смогут отвести воду из-под шины. В результате в пятне контакта колеса с асфальтом остается скользкая прослойка. Она тем опаснее, чем выше скорость. Автомобиль начинает «плыть», теряя контакт с дорогой: ни управлением, ни тормозами с ним не справится. Последствия этого самые неприятные: автомобиль легче и быстрее заносит на поворотах, для остановки требуется значительно большая дистанция.

Чем меньше глубина профиля, тем длиннее тормозной путь в слякоть

Как измерить высоту протектора?

Предписанная правилами минимальная глубина протектора в 1,6 мм должна сохраняться по всему периметру шины. Измерять глубину нужно по всей поверхности качения в главных канавках профиля. Они располагаются на расстоянии примерно в 3 см от боковой поверхности, больше всего изнашиваются при езде. В них располагаются индикаторы износа в виде маленькой перемычки. Плечевая зона шин изнашивается сильнее, не ее глубина канавок не является принципиальной измерений.

Замер производить в главных продольных канавках

Широкие или узкие – какие шины тормозят лучше?

На сухой дороге более эффективны широкие шины с минимальной площадью канавок. Таким образом, достигается наибольшая площадь соприкосновения шин с асфальтом. Протектор должен быть очень жестким. Все эти черты присутствуют у «сликов» — гоночных шин для болидов «Формулы-1». Но для езды в мокрую погод они безнадежны, так как не способны отводить воду из-под шины. Ширина шины также играет злую шутку: из-за нее покрышки гораздо легче «всплывают» в лужах, теряя контакт с асфальтом.

Шины «Формулы-1»: для уличной езды нужен более рассеченный протектор

Почему AUTO BILD так строго относится к тормозному пути?

Потому что тормозной путь определяет тяжесть последствий аварии. В наших тестах шин мы тормозим до полной остановки со скорости 100 км/ч. Хорошие шины способны остановить автомобиль через 50 м, а результат плохих на 8 м хуже. На первый взгляд, это не так уж и много, но наши измерения говорят о том, что на плохих шинах за 50 м тормозного пути скорость падает всего до 37 км/ч. Энергия столкновения на такой скорости соответствует силе падения с шестиметровой высоты. Легко представить, что произойдет, если на пути машины с плохими шинами окажется перебегающий через дорогу пешеход.

Слишком длинный тормозной путь – поездка закончится остановкой в бампере впереди едущего автомобиля

Влияет ли возраст шин на эффективность торможения?

Да, ведь при эксплуатации изнашивается не только протектор – озон и солнечный свет разрушают состав резины шин. Эффект окружающей среды проявляется сильнее при долгом простое автомобиля, чем при активной езде. Любителям ездить со скоростью более 100 км/ч не советуем испытывать на прочность покрышки, которым уже больше шести лет. Воздействие природных факторов вызывает высыхание шин, отвердевание резинового состава и появление микропор и трещин. В результате ухудшаются боковой увод и тормозной путь таких шин. Дату изготовления шины можно определить по DOT-номеру, выбитому на борту шины (см. фото слева). Первые две цифры показывают неделю выпуска, две следующие – год выпуска. В нашем примере шины выпущены на 50-ой недели 2004 года. Вообще лучше опасаться шин старше 10 лет.

По номеру DOT можно узнать дату изготовления шин

Совет эксперта: зимние шины с ламелями лучше

Реклама

Для сокращения тормозного пути разработаны две важные технологии: специальные добавки и ламели (прорези) протектора. Новые силиконовые добавки сохраняют эластичность шин при низких температурах и сохраняют сцепные свойства. Наилучшие сцепные свойства достигаются при присутствии в конструкции протектора ламелей. Мы разработали «трехмерные ламели» для наших зимних шин UltraGrip Performance II. Внутри ламели рассечены не вертикально, а зигзагообразно. Таким образом, ламель не только выполняет свои функции на морозе, но и сохраняет жесткость протектора при высоких температурах. Дизайн протектора также очень важен, а также остаточная глубина профиля, которая должна составлять минимум 4 мм.

Др. Бодо Аренс, ведущий разработчик зимних шин Goodyear, Люксембург

Каковы результаты тестов на торможение дешевых покрышек?

В ходе тестов, проведенных журналом AUTO BILD, с шинами без обозначения торговых марок, в отношении многих изделий с Дальнего Востока были выявлены значительные недостатки сцепления при торможении в мокрую погоду. Потому мы советуем покупать фирменные шины: в случае опасности они способны предотвратить столкновение. При покупке дешевых шин лучше найти и ознакомиться с результатами сравнительных испытаний, а уже потом задумываться о приобретении.

Какие шины лучше тормозят: летние или зимние?

Несомненно, на снегу зимние шины значительно лучше. Рисунок их протектора грубее, присутствуют ламели. Они лучше сцепляются со снежным покровом, обеспечивают хорошие показатели тяги и торможения. На асфальте при невысоких положительных температурах специальные зимние шины также надежнее. Но в снежной каше или в талой воде они как правило хуже летних: протектор неважно отводит воду. На сухом асфальте при теплой погоде от зимних шин лучше отказаться: мягкий протектор становится еще мягче. Авто в таких условиях легче поддается скольжению и плохо контролируется рулем. При теплой погоде летние шины с твердым протектором гораздо – единственно правильное решение.

Прорези-Ламели служат для сцепления со снегом

Насколько пригодны всесезонные шины на снегу и льду?

Современные всесезонные шины изменились к лучшему: их вполне можно считать настоящим универсальным шинным решением. В нашем сравнительном тесте шин для малолитражек они на снегу не отставали от лучших зимних «специалистов». Мы готовы их посоветовать водителям, которые проезжают в год небольшие расстояния.

Хорошие всесезонные шины на снегу достигают уровня зимних шин

Итог

Короткий тормозной путь гарантирует безопасность. Для достижения лучших показателей торможения нужно в первую очередь думать о сезонной смене шин. Но какие шины выбрать? По большому счету они все резиновые. Но среди них есть откровенные «двоечники»: почти все они принадлежат к малоизвестным восточным маркам. На такие покрышки нельзя положиться, это зачастую рискованное решение. Дешевые шины с Дальнего Востока попадают в эту группу риска. Сюда также можно отнести и старые, изношенные шины.

Дирк Мёллер-Зонтаг, эксперт по шинам AUTO BILD

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Большая гибридная модель

Оформление заказов на новый кроссовер Aito M8 стартовало в Китае.

Опубликовано

.

Автор

В состав силовой установки этой модели входит турбомотор 1.5, развивающий 160 сил, который используется здесь в качестве генератора. Между тем в движение новинку приводят два электрических агрегата (224 л.с. и 309 л.с.). Общая отдача подобной системы достигает 533 л.с. Емкость батареи (37 кВт•ч или 53,4 кВт•ч) зависит от комплектации, как и совокупный запас хода — 1405 км или 1526 км. Скоростной максимум гибридной модели достигает 200 км/ч.

Доступные варианты салона: пятиместный или шестиместный (посадочная формула 2+2+2). Здесь имеется табло с тремя дисплеями, аудиосистема Huawei, различные электронные помощники и проекционный экран. Обещан также уличный кинотеатр, позволяющий смотреть фильмы за пределами самой машины.

Габариты подобного кроссовера следующие: 5190х1999х1795 мм, расстояние между осями — 3105 мм. Будущие владельцы смогут выбрать колеса размером 20 или 21 дюйм.

Пока известны только предварительные цены на кроссовер AITO M8. Начальная стоимость такого гибрида в Поднебесной составляет около $51 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: AITO

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Безальтернативный 184-сильный мотор

На китайском рынке уже совсем скоро должен появиться новый электрический кроссовер Nammi 06.

Опубликовано

.

Автор

Перед официальной премьерой бренд Nammi, созданный концерном Dongfeng, поделился фирменными снимками своего «зеленого» автомобиля. Информацию о некоторых технических характеристиках и габаритах грядущей модели в прошлом месяце уже внесли в базу Минпрома КНР. Кроссовер сертифицировали с одним электрическим двигателем, развивающим 184 силы. Построили новый паркетник на платформе Quantum Architecture 3. Сведения об аккумуляторе и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты этого достаточно компактного электромобиля следующие: 4306х1868х1645 мм. Расстояние между осями составляет 2715 мм. Среди внешних особенностей готовящегося к дебюту авто можно отметить солидный пластиковый обвес и рейлинги на крыше. Новинке достанутся колеса размером 17 или 18 дюймов.

На рынок Поднебесной электрический кроссовер Nammi 06 может выйти уже во втором квартале 2025 года. Предполагается, что его стоимость в Китае будет весьма доступной. Не исключено, что затем этот сравнительно недорогой автомобиль отправится покорять рынки и других стран.

Фото: Nammi

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Бензиновая четырехдверка немного прибавит в размерах

Сменивший поколение седан Volkswagen Sagitar в ближайшее время выйдет на рынок Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Некоторые характеристики пережившего модернизацию автомобиля уже появились в сертификационной базе Минпрома КНР. Обновленная модель получит бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 160 «лошадей» (250 Нм), который пока не имеет альтернативы. Сведения о коробке передач еще не обнародованы. Вполне вероятно, что с подобным мотором, как и у предшественника, будет сочетаться 7-ступенчатый «робот».

Габариты четырехдверки, построенной платформе MQB, немного увеличатся и составят 4812х1813х1479 мм. При этом расстояние между осями сохранится прежним (2731 мм). Для грядущей новинки будут доступны 17-дюймовые колесные диски. Из внешних особенностей экстерьера можно отметить преобразившуюся переднюю часть и другие задние фонари, выдвижные дверные ручки и узкие фары.

Серийным выпуском модернизированного седана Sagitar займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Ожидается, что продажи обновленной модели на китайском рынке могут стартовать уже нынешней весной или в начале лета, но официальная презентация должна состояться раньше.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное