Новости
Доминатор
Всем хорош автодром имени Жиля Вильнева в Монреале, где прошел вчера седьмой этап Формулы-1 – Гран-при Канады: и быстрый, и к обгонам располагающий. И обгонов этих было вчера предостаточно. Но все они произошли за спиной у победившего Себастьяна Феттеля.
Доминатор
На Гран-при Канады Себастьян Феттель одержал третью в сезоне 2013 года и двадцать девятую в своей карьере победу. Скоро ли юбилейная?
Всем хорош автодром имени Жиля Вильнева в Монреале, где прошел вчера седьмой этап Формулы-1 – Гран-при Канады: и быстрый, и к обгонам располагающий. И обгонов этих было вчера предостаточно. Но все они произошли за спиной у победившего Себастьяна Феттеля.
Конечно, обвинять трехкратного и действующего чемпиона в том, что он обладает лучшим болидом и сам заслуживает звание лучшего, глупо. Нехватка скорости у соперников является проблемой соперников. А молодой немец в минувший уик-энд еще раз подтвердил, что случайно чемпионами не становятся, тем более три раза подряд.
Правда, пятница для него оказалась скомканной из-за дождя. И хотя во время первой сессии свободных заездов с неба уже не лило, трасса оставалась мокрой, что помешало пилотам и командам собрать информацию о поведении «сухих» типов резины (в Канаде это были SuperSoft и Medium, причем последнюю в Pirelli обновляют к британскому Гран-при, внедряя кевларовый корд, что также планировалось опробовать в Канаде), а также испытать обновления. Протокол неожиданно возглавил пилот Force India Пол ди Реста, а Феттель показал девятое время.
Лишь немного пилот Red Bull улучшил во второй сессии пятничных заездов – до седьмой позиции. Зато, как и установивший лучшее время Фернандо Алонсо, Себастьен смог опробовать болид, «обутый» в шины для сухих погодных условий. Но в субботу трасса вновь была мокрой, а потому свободные заезды в этот день вновь проводились на дождевых и промежуточных шинах, что не помешало Феттелю показать уже пятое время, а его австралийскому напарнику Марку Уэбберу – лучшее.
Но по-настоящему Себ, как и следовало, поехал в квалификации, которая была дождевой в полном смысле этого слова. Выездов за пределы трассы и других ошибок в этих условиях не избежал никто, но самую серьезную допустил Фелипе Масса. Во второй сессии бразильский пилот Ferrari на торможении перед третьим поворотом наехал левым передним колесом на скользкую разметку, в результате чего болид развернуло и он на полном ходу ударился в защитное ограждение.
Фелипе, к счастью, не пострадал, но и выше шестнадцатого места подняться не смог. После этой аварии квалификация была приостановлена красными флагами, что помешало показать зачетное время целому ряду пилотов. Осложнялась ситуация тем, что до истечения времени второго отрезка оставалось менее двух минут, а потому на улучшение позиций у всех была только одна попытка, да и то не все смогли ею воспользоваться.
Более того, что Кими Райкконен и Даниэль Риккиардо после окончания квалификации были наказаны потерей двух мест на стартовой решетке за то, после возобновления второго сегмента покинули пит-лейн не в том порядке, в каком выстроились перед светофором. В итоге финн вместо девятого места стартовал с десятого, а австралиец, на которого штраф был наложен после этого, с одиннадцатого, а не с десятого.
Финал квалификации прошел уже без эксцессов, а под конец десятиминутки трасса даже начала подсыхать. В этих условиях на промежуточной резине Феттель и оказался сильнейшим, преодолев круг за 1.25,425. Неплохо выступил и Льюис Хэмилтон, в который раз подряд занявший второе место. Но главной сенсацией стало третье место новобранца Больших Призов и команды Williams финна Валттери Боттаса, чему поспособствовала нестабильная погода.
Однако в воскресенье небо над Монреалем начало яснеть, а вероятность дождя перед стартом оценивалась не более чем в 10 процентов. Разумеется, все пилоты без исключения получили право выбрать тип резины для стартового отрезка. И вновь большинство предпочло более мягкую. И лишь ди Реста, Бьянки, Чилтон и Грожан предпочли «медиум». Напомню, что Грожан при этом был наказан отложенным штрафом в десять позиций на старте за столкновение с Риккиардо в Монако. Таким образом, квалифицировавшись лишь девятнадцатым, француз отправился в хвост пелотона.
В Канаде Себастьян Феттель не дал соперникам ни единого шанса навязать ему борьбу
Старт гонки прошел в целом спокойно. Феттель более чем успешно реализовал преимущество поу-позиции, сразу же начав отрываться от преследователей. Позиции потеряли только Райкконен и Боттас. Причем более молодой из финнов уже на втором круге, будучи не в силах спорить в скорости с Ferrari, пропустил вперед еще и Алонсо. Почти одновременно вторая Ferrari оказалась впереди второго (по стартовому номеру – первого) Williams – разобравшись с Баттоном, Масса успешно атаковал Мальдонадо.
Боттас продолжал откатываться назад, пропустив на шестом круге вперед Жана-Эрика Верня и едва не пропустив Адриана Сутила. Последнему помешала собственная ошибка – поравнявшись с Валттери, он перегазовал и его болид развернуло поперек трассы. При этом в него каким-то чудом не врезались ехавшие следом и сражавшиеся между собой Риккиардо и Райкконен.
Австралиец явно сдерживал финна, на которого в свою очередь стал наседать Масса. Однако вскоре Кими сломил сопротивление Даниэля, хотя тот почти сразу свернул в боксы, автоматически пропустив вперед и Массу. С этого, по сути, и началась первая волна плановых пит-стопов. Однако Пастору Мальдонадо пришлось совершить и штрафной проезд по пит-лейну, который он получил за столкновение с Сутилом на торможении перед медленной шпилькой. К счастью для немца, критически его темп после этого не упал, хотя заднее антикрыло его болида получило явные повреждения.
Одним из тех, кто на более мягкой резине смог остаться на трассе дольше других, стал Кими Райкконен. Свой первый плановый пит-стоп он совершил на двадцать третьем круге, но гладко его провести не получилось: механик с задним домкратом опустил болид слишком рано, когда заднюю резину его коллеги сменить еще не успели. Все это усугубило ситуацию для чемпиона 2007 года, который и без того не мог похвастаться в Канаде былым темпом.
Кстати, он, как и ди Реста, Бьянки и Чилтон, совершил по ходу гонки лишь один пит-стоп. Но такая тактика себя не оправдала. Доехать-то Кими доехал, однако к невысокому темпу вскоре прибавились и проблемы с тормозами.
Даже не победив, Фернандо Алонсо стал одним из героев Гран-при Канады, прорвавшись в гонке с шестого места на второе
Феттель же к тому времени для Райкконена был недосягаем и даже начинал подбираться к нему сзади, чтобы опередить на круг. Еще хуже обстояли дела у Дженсона Баттона, который на двадцать четвертом круге пропустил вперед боровшихся между собой Сутила и Массу. А Нико Росберг несколько кругов спустя на изношенных покрышках не устоял под атаками Уэббера и Алонсо и вскоре открыл вторую волну пит-стопов.
Марку Уэбберу едва не пришлось заезжать в боксы лишний раз. Еще до второй свое остановки при обгоне кругового Гидо ван дер Гарде он повредил торцевую пластину переднего антикрыла своего RB9 – голландец просто не рассмотрел австралийца в зеркалах заднего вида и допустил небольшой контакт, что стоило ему десятисекундного штрафа Stop&Go. К счастью для Уэббера, на его темпе этот инцидент не сказался.
Позднее ван дер Гарде отличился еще раз. Он целый круг игнорировал синие флаги и не пропускал вперед Нико Хюлькенберга и вновь довел дело до контакта, в результате которого и он сам, и немецкий пилот выбыли из борьбы. Уже после финиша он был наказан за это потерей пяти мест на старте следующей гонки. Причем провинилась и его команда Caterham: один из ее механиков пересек пит-лейн в момент, когда по нему двигался болид под управлением Даниэля Риккиардо. Коллективу из Лифилда это нарушение обошлось в 2000 евро.
До этого, на сорок третьем круге, своеобразный рекорд установил Роман Грожан. Он совершил свой первый пит-стоп, перейдя на более мягкий тип резины. А десятью кругами позже свою вторую в гонке ошибку совершил лидировавший Феттель – он ошибся на торможении перед первым поворотом и выехал за пределы трассы. Но преимущество его было уже столь велико, что никто из конкурентов не смог к нему приблизиться, как и в первый раз, когда на первой половине дистанции он коснулся боковиной шины барьера безопасности в одном из поворотов.
Еще один штраф за игнорирования синих флагов по ходу канадской гонки схлопотал Сутил. Проехать по пит-лейну ему пришлось за блокировку боровшихся между собой Хэмилтона и Алонсо. Испанец не переставал атаковать британца и прошел его на шестьдесят третьем круге, отразив и контратаку со стороны бывшего напарника, которая не обошлась без легкого контакта.
Маршалы эвакуируют разбитый болид Гутьерреса, а на заднем плане медики пытаются помочь их коллеге, попавшему под колеса крана. Увы, спасти его не удалось…
На шестьдесят шестом круге гонки произошел инцидент, унесший жизнь одного из маршалов. В результате блокировки колес на выезде из боксов в барьер безопасности врезался пилот Sauber Эстебан Гутьеррес. Работники трассы бросились его эвакуировать и один из них попал под колеса крана. Из медицинского центра трассы 38-летний пострадавший мужчина вертолетом был доставлен в монреальский госпиталь Sacré-Coeur, где скончался от полученных травм.
За круг до финиша Райкконену не удалось удержать восьмое место. Шины на его болиде были уже изношены, чем и воспользовался Масса, у которого была гораздо более свежая резина. Но оба они финишировали с отставанием в круг от победившего Феттеля. Трехкратный чемпион сделал недвусмысленную заявку на четвертый подряд титул, не дав никому шанса побороться с собой. Второе место занял Фернандо Алонсо, а третьим финишировал Льюис Хэмилтон. Следом за ними в первой десятке оказались Марк Уэббер, Нико Росберг, Жан-Эрик Вернь, Пол ди Реста, Фелипе Масса, Кими Райкконен и Адриан Сутил.
Благодаря одержанной в Канаде победе – двадцать девятой в карьере – Феттель серьезно упрочил лидерство в личном зачете чемпионата, где у него теперь 132 очка. На второе место вышел Алонсо, сместивший, соответственно, Райкконена на третью позицию. У испанца 96 очков, а у финна – 88.
Лидерство Red Bull в кубке конструкторов непоколебимо – 201 очко против 145 у занимающей второе место Ferrari. У Lotus 114 очков. Он опустился на четвертое место и уступил третье команде Mercedes, набравшей уже 134 очка.
Но над Мерседесом нависла серьезная угроза – скандал с предположительно незаконными совместными с Pirelli шинными тестами набирает обороты. Коллективу Росса Брауна предстоит по этому поводу держать ответ перед Международным трибуналом FIA. Окно решений, которое он может принять, простирается от крупного денежного штрафа до дисквалификации команды. Дата заседания пока не объявлена, но состоится оно точно до следующего этапа Формулы-1, который пройдет 28 – 30 июня в Великобритании на трассе Сильверстоун. К этому же времени, вероятно, решится и судьба Mercedes.
На подиуме Гран-при Канады (слева направо) – Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон
Формула-1, седьмой этап, Гран При Канады, гонка, 70 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
1:32.09,143 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 14,408 |
3 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
+ 15,942 |
4 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
+ 25,931 |
5 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 1.09,725 |
6 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
7 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 1 круг |
8 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 1 круг |
9 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 1 круг |
10 |
Адриан Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
11 |
Серхио Перес |
McLaren |
+ 1 круг |
12 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 1 круг |
13 |
Роман Грожан |
Lotus |
+ 1 круг |
14 |
Валттери Боттас |
Williams |
+ 1 круг |
15 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 2 круга |
16 |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 2 круга |
17 |
Жюль Бьянки |
Marussia |
+ 2 круга |
18 |
Шарль Пик |
Caterham |
+ 3 круга |
19 |
Макс Чилтон |
Marussia |
+ 3 круга |
20 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber |
+ 7 кругов (вылет) |
— |
Нико Хюлькенберг |
Sauber |
(подвеска) |
— |
Гидо ван дер Гарде |
Caterham |
(столкновение) |
Положение в чемпионате после седьмого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
132 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
96 |
3 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
88 |
4 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes AMG |
77 |
5 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
69 |
6 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG |
57 |
7 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
49 |
8 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
34 |
9 |
Роман Грожан |
Lotus F1 Team |
26 |
10 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
25 |
11 |
Адриан Сутил |
Sahara Force India F1 Team |
17 |
12 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
13 |
13 |
Серхио Перес |
Vodafone McLaren Mercedes |
12 |
14 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
7 |
15 |
Нико Хюлькенберг |
Sauber F1 Team |
5 |
16 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber F1 Team |
0 |
17 |
Валттери Боттас |
Williams F1 Team |
0 |
18 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
0 |
19 |
Жюль Бьянки |
Marussia F1 Team |
0 |
20 |
Шарль Пик |
Caterham F1 Team |
0 |
21 |
Макс Чилтон |
Marussia F1 Team |
0 |
22 |
Гидо ван дер Гарде |
Caterham F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing |
201 |
|
2 |
Scuderia Ferrari |
145 |
|
3 |
Mercedes AMG |
134 |
|
4 |
Lotus F1 Team |
114 |
|
5 |
Sahara Force India F1 Team |
51 |
|
6 |
Vodafone McLaren Mercedes |
37 |
|
7 |
Scuderia Toro Rosso |
20 |
|
8 |
Sauber F1 Team |
5 |
|
9 |
Williams F1 Team |
0 |
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: JAC
Новости
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.
Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Фото: Volvo
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.
Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок6 дней назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской
-
4x42 недели назад
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес
-
4x42 недели назад
Большой гибрид с пятиместным салоном
-
Новости1 неделя назад
Все характеристики уже известны
-
Новости7 дней назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
-
Uncategorized2 недели назад
Рассекречен интерьер довольно крупной четырехдверки