Новости
Доминатор
Всем хорош автодром имени Жиля Вильнева в Монреале, где прошел вчера седьмой этап Формулы-1 – Гран-при Канады: и быстрый, и к обгонам располагающий. И обгонов этих было вчера предостаточно. Но все они произошли за спиной у победившего Себастьяна Феттеля.
Доминатор
На Гран-при Канады Себастьян Феттель одержал третью в сезоне 2013 года и двадцать девятую в своей карьере победу. Скоро ли юбилейная?
Всем хорош автодром имени Жиля Вильнева в Монреале, где прошел вчера седьмой этап Формулы-1 – Гран-при Канады: и быстрый, и к обгонам располагающий. И обгонов этих было вчера предостаточно. Но все они произошли за спиной у победившего Себастьяна Феттеля.
Конечно, обвинять трехкратного и действующего чемпиона в том, что он обладает лучшим болидом и сам заслуживает звание лучшего, глупо. Нехватка скорости у соперников является проблемой соперников. А молодой немец в минувший уик-энд еще раз подтвердил, что случайно чемпионами не становятся, тем более три раза подряд.
Правда, пятница для него оказалась скомканной из-за дождя. И хотя во время первой сессии свободных заездов с неба уже не лило, трасса оставалась мокрой, что помешало пилотам и командам собрать информацию о поведении «сухих» типов резины (в Канаде это были SuperSoft и Medium, причем последнюю в Pirelli обновляют к британскому Гран-при, внедряя кевларовый корд, что также планировалось опробовать в Канаде), а также испытать обновления. Протокол неожиданно возглавил пилот Force India Пол ди Реста, а Феттель показал девятое время.
Лишь немного пилот Red Bull улучшил во второй сессии пятничных заездов – до седьмой позиции. Зато, как и установивший лучшее время Фернандо Алонсо, Себастьен смог опробовать болид, «обутый» в шины для сухих погодных условий. Но в субботу трасса вновь была мокрой, а потому свободные заезды в этот день вновь проводились на дождевых и промежуточных шинах, что не помешало Феттелю показать уже пятое время, а его австралийскому напарнику Марку Уэбберу – лучшее.
Но по-настоящему Себ, как и следовало, поехал в квалификации, которая была дождевой в полном смысле этого слова. Выездов за пределы трассы и других ошибок в этих условиях не избежал никто, но самую серьезную допустил Фелипе Масса. Во второй сессии бразильский пилот Ferrari на торможении перед третьим поворотом наехал левым передним колесом на скользкую разметку, в результате чего болид развернуло и он на полном ходу ударился в защитное ограждение.
Фелипе, к счастью, не пострадал, но и выше шестнадцатого места подняться не смог. После этой аварии квалификация была приостановлена красными флагами, что помешало показать зачетное время целому ряду пилотов. Осложнялась ситуация тем, что до истечения времени второго отрезка оставалось менее двух минут, а потому на улучшение позиций у всех была только одна попытка, да и то не все смогли ею воспользоваться.
Более того, что Кими Райкконен и Даниэль Риккиардо после окончания квалификации были наказаны потерей двух мест на стартовой решетке за то, после возобновления второго сегмента покинули пит-лейн не в том порядке, в каком выстроились перед светофором. В итоге финн вместо девятого места стартовал с десятого, а австралиец, на которого штраф был наложен после этого, с одиннадцатого, а не с десятого.
Финал квалификации прошел уже без эксцессов, а под конец десятиминутки трасса даже начала подсыхать. В этих условиях на промежуточной резине Феттель и оказался сильнейшим, преодолев круг за 1.25,425. Неплохо выступил и Льюис Хэмилтон, в который раз подряд занявший второе место. Но главной сенсацией стало третье место новобранца Больших Призов и команды Williams финна Валттери Боттаса, чему поспособствовала нестабильная погода.
Однако в воскресенье небо над Монреалем начало яснеть, а вероятность дождя перед стартом оценивалась не более чем в 10 процентов. Разумеется, все пилоты без исключения получили право выбрать тип резины для стартового отрезка. И вновь большинство предпочло более мягкую. И лишь ди Реста, Бьянки, Чилтон и Грожан предпочли «медиум». Напомню, что Грожан при этом был наказан отложенным штрафом в десять позиций на старте за столкновение с Риккиардо в Монако. Таким образом, квалифицировавшись лишь девятнадцатым, француз отправился в хвост пелотона.
В Канаде Себастьян Феттель не дал соперникам ни единого шанса навязать ему борьбу
Старт гонки прошел в целом спокойно. Феттель более чем успешно реализовал преимущество поу-позиции, сразу же начав отрываться от преследователей. Позиции потеряли только Райкконен и Боттас. Причем более молодой из финнов уже на втором круге, будучи не в силах спорить в скорости с Ferrari, пропустил вперед еще и Алонсо. Почти одновременно вторая Ferrari оказалась впереди второго (по стартовому номеру – первого) Williams – разобравшись с Баттоном, Масса успешно атаковал Мальдонадо.
Боттас продолжал откатываться назад, пропустив на шестом круге вперед Жана-Эрика Верня и едва не пропустив Адриана Сутила. Последнему помешала собственная ошибка – поравнявшись с Валттери, он перегазовал и его болид развернуло поперек трассы. При этом в него каким-то чудом не врезались ехавшие следом и сражавшиеся между собой Риккиардо и Райкконен.
Австралиец явно сдерживал финна, на которого в свою очередь стал наседать Масса. Однако вскоре Кими сломил сопротивление Даниэля, хотя тот почти сразу свернул в боксы, автоматически пропустив вперед и Массу. С этого, по сути, и началась первая волна плановых пит-стопов. Однако Пастору Мальдонадо пришлось совершить и штрафной проезд по пит-лейну, который он получил за столкновение с Сутилом на торможении перед медленной шпилькой. К счастью для немца, критически его темп после этого не упал, хотя заднее антикрыло его болида получило явные повреждения.
Одним из тех, кто на более мягкой резине смог остаться на трассе дольше других, стал Кими Райкконен. Свой первый плановый пит-стоп он совершил на двадцать третьем круге, но гладко его провести не получилось: механик с задним домкратом опустил болид слишком рано, когда заднюю резину его коллеги сменить еще не успели. Все это усугубило ситуацию для чемпиона 2007 года, который и без того не мог похвастаться в Канаде былым темпом.
Кстати, он, как и ди Реста, Бьянки и Чилтон, совершил по ходу гонки лишь один пит-стоп. Но такая тактика себя не оправдала. Доехать-то Кими доехал, однако к невысокому темпу вскоре прибавились и проблемы с тормозами.
Даже не победив, Фернандо Алонсо стал одним из героев Гран-при Канады, прорвавшись в гонке с шестого места на второе
Феттель же к тому времени для Райкконена был недосягаем и даже начинал подбираться к нему сзади, чтобы опередить на круг. Еще хуже обстояли дела у Дженсона Баттона, который на двадцать четвертом круге пропустил вперед боровшихся между собой Сутила и Массу. А Нико Росберг несколько кругов спустя на изношенных покрышках не устоял под атаками Уэббера и Алонсо и вскоре открыл вторую волну пит-стопов.
Марку Уэбберу едва не пришлось заезжать в боксы лишний раз. Еще до второй свое остановки при обгоне кругового Гидо ван дер Гарде он повредил торцевую пластину переднего антикрыла своего RB9 – голландец просто не рассмотрел австралийца в зеркалах заднего вида и допустил небольшой контакт, что стоило ему десятисекундного штрафа Stop&Go. К счастью для Уэббера, на его темпе этот инцидент не сказался.
Позднее ван дер Гарде отличился еще раз. Он целый круг игнорировал синие флаги и не пропускал вперед Нико Хюлькенберга и вновь довел дело до контакта, в результате которого и он сам, и немецкий пилот выбыли из борьбы. Уже после финиша он был наказан за это потерей пяти мест на старте следующей гонки. Причем провинилась и его команда Caterham: один из ее механиков пересек пит-лейн в момент, когда по нему двигался болид под управлением Даниэля Риккиардо. Коллективу из Лифилда это нарушение обошлось в 2000 евро.
До этого, на сорок третьем круге, своеобразный рекорд установил Роман Грожан. Он совершил свой первый пит-стоп, перейдя на более мягкий тип резины. А десятью кругами позже свою вторую в гонке ошибку совершил лидировавший Феттель – он ошибся на торможении перед первым поворотом и выехал за пределы трассы. Но преимущество его было уже столь велико, что никто из конкурентов не смог к нему приблизиться, как и в первый раз, когда на первой половине дистанции он коснулся боковиной шины барьера безопасности в одном из поворотов.
Еще один штраф за игнорирования синих флагов по ходу канадской гонки схлопотал Сутил. Проехать по пит-лейну ему пришлось за блокировку боровшихся между собой Хэмилтона и Алонсо. Испанец не переставал атаковать британца и прошел его на шестьдесят третьем круге, отразив и контратаку со стороны бывшего напарника, которая не обошлась без легкого контакта.
Маршалы эвакуируют разбитый болид Гутьерреса, а на заднем плане медики пытаются помочь их коллеге, попавшему под колеса крана. Увы, спасти его не удалось…
На шестьдесят шестом круге гонки произошел инцидент, унесший жизнь одного из маршалов. В результате блокировки колес на выезде из боксов в барьер безопасности врезался пилот Sauber Эстебан Гутьеррес. Работники трассы бросились его эвакуировать и один из них попал под колеса крана. Из медицинского центра трассы 38-летний пострадавший мужчина вертолетом был доставлен в монреальский госпиталь Sacré-Coeur, где скончался от полученных травм.
За круг до финиша Райкконену не удалось удержать восьмое место. Шины на его болиде были уже изношены, чем и воспользовался Масса, у которого была гораздо более свежая резина. Но оба они финишировали с отставанием в круг от победившего Феттеля. Трехкратный чемпион сделал недвусмысленную заявку на четвертый подряд титул, не дав никому шанса побороться с собой. Второе место занял Фернандо Алонсо, а третьим финишировал Льюис Хэмилтон. Следом за ними в первой десятке оказались Марк Уэббер, Нико Росберг, Жан-Эрик Вернь, Пол ди Реста, Фелипе Масса, Кими Райкконен и Адриан Сутил.
Благодаря одержанной в Канаде победе – двадцать девятой в карьере – Феттель серьезно упрочил лидерство в личном зачете чемпионата, где у него теперь 132 очка. На второе место вышел Алонсо, сместивший, соответственно, Райкконена на третью позицию. У испанца 96 очков, а у финна – 88.
Лидерство Red Bull в кубке конструкторов непоколебимо – 201 очко против 145 у занимающей второе место Ferrari. У Lotus 114 очков. Он опустился на четвертое место и уступил третье команде Mercedes, набравшей уже 134 очка.
Но над Мерседесом нависла серьезная угроза – скандал с предположительно незаконными совместными с Pirelli шинными тестами набирает обороты. Коллективу Росса Брауна предстоит по этому поводу держать ответ перед Международным трибуналом FIA. Окно решений, которое он может принять, простирается от крупного денежного штрафа до дисквалификации команды. Дата заседания пока не объявлена, но состоится оно точно до следующего этапа Формулы-1, который пройдет 28 – 30 июня в Великобритании на трассе Сильверстоун. К этому же времени, вероятно, решится и судьба Mercedes.
На подиуме Гран-при Канады (слева направо) – Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон
Формула-1, седьмой этап, Гран При Канады, гонка, 70 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
1:32.09,143 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 14,408 |
3 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
+ 15,942 |
4 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
+ 25,931 |
5 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 1.09,725 |
6 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
7 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 1 круг |
8 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 1 круг |
9 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 1 круг |
10 |
Адриан Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
11 |
Серхио Перес |
McLaren |
+ 1 круг |
12 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 1 круг |
13 |
Роман Грожан |
Lotus |
+ 1 круг |
14 |
Валттери Боттас |
Williams |
+ 1 круг |
15 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 2 круга |
16 |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 2 круга |
17 |
Жюль Бьянки |
Marussia |
+ 2 круга |
18 |
Шарль Пик |
Caterham |
+ 3 круга |
19 |
Макс Чилтон |
Marussia |
+ 3 круга |
20 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber |
+ 7 кругов (вылет) |
— |
Нико Хюлькенберг |
Sauber |
(подвеска) |
— |
Гидо ван дер Гарде |
Caterham |
(столкновение) |
Положение в чемпионате после седьмого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
132 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
96 |
3 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
88 |
4 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes AMG |
77 |
5 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
69 |
6 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG |
57 |
7 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
49 |
8 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
34 |
9 |
Роман Грожан |
Lotus F1 Team |
26 |
10 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
25 |
11 |
Адриан Сутил |
Sahara Force India F1 Team |
17 |
12 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
13 |
13 |
Серхио Перес |
Vodafone McLaren Mercedes |
12 |
14 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
7 |
15 |
Нико Хюлькенберг |
Sauber F1 Team |
5 |
16 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber F1 Team |
0 |
17 |
Валттери Боттас |
Williams F1 Team |
0 |
18 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
0 |
19 |
Жюль Бьянки |
Marussia F1 Team |
0 |
20 |
Шарль Пик |
Caterham F1 Team |
0 |
21 |
Макс Чилтон |
Marussia F1 Team |
0 |
22 |
Гидо ван дер Гарде |
Caterham F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing |
201 |
|
2 |
Scuderia Ferrari |
145 |
|
3 |
Mercedes AMG |
134 |
|
4 |
Lotus F1 Team |
114 |
|
5 |
Sahara Force India F1 Team |
51 |
|
6 |
Vodafone McLaren Mercedes |
37 |
|
7 |
Scuderia Toro Rosso |
20 |
|
8 |
Sauber F1 Team |
5 |
|
9 |
Williams F1 Team |
0 |
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
Новости
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.
Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.
Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.
Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.
Фото Chery
Новости
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.
Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.
Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.
Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.
Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.
Силовая установка
Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.
Динамические характеристики
Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.
Запас хода без использования ДВС
Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.
Салон и оснащение
— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.
Характерные особенности экстерьера
Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.
Габариты и колеса
Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.
Минимальная стоимость
На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Deepal
-
Новости2 недели назад
Перспективная гибридная «семидесятка»
-
Электрокары2 недели назад
Кроссовер без ДВС способен разогнаться до 253 км/ч
-
Новости2 недели назад
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
-
Электрокары2 недели назад
Дебютировал будущий конкурент Porsche Macan
-
Новости1 неделя назад
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
-
Новости5 дней назад
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Внешние доработки и новый дисплей медиасистемы
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Серийный гибрид получил функцию автоматического управления