Новости
EuroNCAP назвал самый безопасный автомобиль
Европейский комитет EuroNCAP провел очередную серию краш-тестов, во время которой была проверена безопасность сразу девяти новых моделей – Volvo XC90, Audi Q7, Renault Kadjar, Ford S-Max и Galaxy, Volkswagen Touran, Toyota Avensis, Mazda CX-3 и Mitsubishi L200.
EuroNCAP назвал самый безопасный автомобиль
Европейский комитет EuroNCAP провел очередную серию краш-тестов, во время которой была проверена безопасность сразу девяти новых моделей – Volvo XC90, Audi Q7, Renault Kadjar, Ford S-Max и Galaxy, Volkswagen Touran, Toyota Avensis, Mazda CX-3 и Mitsubishi L200.
В этом году требования EuroNCAP ужесточились. В общую программу испытаний был добавлен фронтальный краш-тест о бетонный блок с полным перекрытием, а также увеличен барьер для бокового удара. Кроме того, были внесены изменения в манекен, используемый для теста – показатели нагрузок были значительно увеличены.
Лидером очередной программы испытаний стало новое поколение кроссовера Volvo XC90, уверено выступившее во всех дисциплинах. Впрочем, для моделей из Гетеборга это не в диковинку. У нового SUV – самая эффективная среди участников защита взрослых пассажиров (97%, рекордный показатель за все время проведения краш-тестов EuroNCAP), работа устройств обеспечения безопасности и вовсе была оценена в максимальные 100%!
Примечательно, что ранее у шведского “паркетника” были обнаружены проблемы со срабатыванием “шторки” безопасности на третьем ряду сидений, однако в Volvo оперативно устранили неисправность, еще в августе объявив об отзывной кампании семиместных версий XC90. У машин заменили интерьерную панель, прикрывающую заднюю стойку и препятствовавшей раскрытию подушки.
Убедительно выступил в новой серии испытаний и Audi Q7 нового поколения, уступив XC90 самую малость. Основные придирки экспертов – повышенные нагрузки на грудную клетку водителя при фронтальном столкновении и травмоопасная для пешеходов кромка капота.
Кроме того, новый Q7 уступает “шведу” по части стандартного оснащения средствами безопасности, тем не менее, получить максимальные “пять звезд” флагманскому SUV из Ингольштадта особо труда не составило.
Субкомпактный “паркетник” Renault Kadjar по итогам тестов также заработал оценку в “пять звезды”. Французская новинка обеспечивает должную защиту как взрослых пассажиров, так и детей, не подкачала защита пешеходов и оснащение средствами безопасности.
Нареканий Kadjar удостоился за риск хлыстовых травм у передних пассажиров при ударе сзади.
По “пять звезд” заработали соплатформенные однообъемники Ford S-Max и Galaxy, причем реально разбит был только последний. Ввиду конструктивной схожести машин в EuroNCAP решили присвоить пятизвездочный рейтинг S-Max заочно.
Из огрехов в безопасности S-Max/Galaxy – повышенная нагрузка на грудную клетку при фронтальном ударе и высокая вероятность риска хлыстовой травмы шеи при ударе сзади для седоков заднего ряда.
Еще один минивэн-“отличник” – третье поколение Volkswagen Touran. Автомобиль показал высокие результаты во всех испытаниях, причем в них участвовали две версии новинки – пяти и семиместная. У нового Touran – лучшая оценка в категории “защита детей” (89%), не в последнюю очередь благодаря креплениям для детского кресла Isofix и Top Tether, которые входят в стандартное оснащение компактвэна.
Что касается степени оснащенности средствами безопасности, то тут добиться лучшей оценки немецкой новинке помешало отсутствие в списке стандартного оборудования системы автоматического торможения.
Успешно прошел краш-тесты EuroNCAP и новый универсал Toyota Avensis, также показавший убедительные результаты во всех видах испытаний. При этом эксперты придрались к потенциальной травмоопасности коленной подушки безопасности водителя – датчики зафиксировали повышенные перегрузки на коленях.
Могла бы быть лучше и защита грудной клетки водителя, резюмировали эксперты. Защита пешеходов у универсала Avensis – выше среднего уровня (78%).
“Хорошистов” в новой серии испытаний EuroNCAP оказалось всего два – обе машины японских марок. На “четверку” выступил субкомпактный кроссовер Mazda CX-3 – автомобиль хорошо защищает седоков во всех четырех стендовых ударах, но у задних пассажиров велик риск травмирования грудной клетки при фронтальном ударе, недостаточно надежна и защита шеи от хлыстовых травм при наезде сзади.
Не досчиталась баллов японская новинка и по причине отсутствия в списке стандартного оснащения системы экстренного торможения.
Новое поколение Mitsubishi L200 также получило “четыре звезды”. Главный пункт критики для рамного пикапа – деформация силовой структуры кузова с разрывом панелей днища при фронтальном ударе, а также травмоопасная рулевая колонка и высокий риск травм ног и груди седоков. При этом пикап отлично выдержал боковые и задний удары.
Снижена оценка и за степень оснащенности электронными средствами безопасности – например, системы автономного торможения для L200 не предусмотрено вовсе.
Максим Аблов, www.abw.by
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости5 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном