Новости
Ford 4×4 Летний драйв
В конце июля официальный дилер марки Ford в Беларуси автоцентр «Атлант-М Боровая» организовал поездку в Москву на мероприятие «Ford 4×4 Летний драйв». Участникам тест-драйва, на который могли попасть владельцы и поклонники машин марки Ford, была предоставлена возможность оценить внедорожные возможности Ford Explorer, Ford Kuga, Ford Ranger.
Мероприятие «Ford 4×4 Летний драйв» было организовано для клиентов — владельцев автомобилей Ford. Хотя тут было много людей, присматривающихся к машинам этой марки
В конце июля официальный дилер марки Ford в Беларуси автоцентр «Атлант-М Боровая» организовал поездку в Москву на мероприятие «Ford 4×4 Летний драйв». Участникам тест-драйва, на который могли попасть владельцы и поклонники машин марки Ford, была предоставлена возможность оценить внедорожные возможности Ford Explorer, Ford Kuga, Ford Ranger. Для испытания автомобилей организаторы построили трассы с искусственными препятствиями, с которыми было по силу справиться исключительно внедорожникам. Не осталось без внимания и естественное бездорожье – полноприводные Ford можно было испытать на двух трассах разного уровня сложности.
Ford Kuga
Старый знакомый Kuga – самый динамичный кроссовер в своем классе. Но при этом он обладает достаточно широкими талантами для преодоления бездорожья. Kuga проходил искусственные неровности, предназначенные для демонстрации базовых возможностей внедорожников, наравне со старшим Explorer и профессионалом Ranger. Городской кроссовер лишь слегка заминался на диагональном вывешивании: его электроника требовала буквально 1-2 секунды на раздумье о том, как притормозить вывешенные колеса чтобы продолжит движение. На рампе, создающей боковой крен, и на горке, Kuga чувствовал себя как рыба в воде. Да и в грязи он также оказался не промах: с умом распределял момент между колесами, позволил расслабиться в повороте на скользкой глине и проехать по ней метров 20 боком. И конечно Kuga оказался самым азартным на асфальте: семейный кроссовер от Ford пишет каждый поворот и чеканит слалом, словно маленькая Fiesta.
Ford Kuga лишь слегка «призадумылвася» на диагональном вывешивании, а затем, притормозив вращающиеся колеса, продолжал движение
Кроссовер брал высоту с ходу, не останавляваясь на полпути…
… и неторопливо спускался в «ванну»
Ford Explorer
«Забудьте о старом Explorer», — это первое, что нужно знать о новом Ford Explorer. В последнем поколении машина кардинально изменилась. Рама? Ее нет. Подключаемый полный привод с демультипликатором? И его тоже больше нет. Ну, может V8 остался? Без шансов. Старая американская внедорожная школа пошла на слом, на ее месте выросли новые ценности, подсмотренные у выходцев из старушки-Европы. Новый Explorer – это эффективный мотор (294-сильный V6 3,5 л, по всем статьям на голову превосходящий любой из прежних двигателей), постоянный полный привод с интеллектуальной системой Terrain Management и вразумительная, без кренов и беспомощных скольжений управляемость. Интерьер собран из качественного пластика и с избытком напичкан электроникой: два дисплея под козырьком щитка приборов, сенсорная и псевдосенсорная панели на торпедо, управляемые софтом от Microsoft. Стало ли от этого хуже или лучше? Не знаю, пока могу только сказать, что их глянцевые поверхности запечатлевают на себе все отпечатки пальцев.
Зато кое-что удалось узнать об Explorer на бездорожье. Первое, подвески стали цивилизованнее (по конструкции и настройкам), и вместе с тем, жестче. Честно говоря, Kuga едет по тем же ухабам быстрее и более упруго, тогда как амортизаторы Explorer очень неохотно выполняют ход на сжатие. В результате, каждую кочку этот исполин отрабатывает кузовом, а не подвеской. Предел комфортной скорости движения по бездорожью для Explorer – не более 20 км/ч, дальше начинается жесткая тряска, сулящая пробои. Второе, система Terrain Management берет на себя все заботы по управлению полным приводом, а также двигателем. Шайба системы позволяет водителю выбирать один из пяти типов поверхности (знакомо, не правда ли?) и активировать режимы помощи при трогании в гору и спуска с нее. С помощью электроники Explorer легко справляется с диагональным вывешиванием, не напрягаясь ползет вверх по склону, и автоматически спускается с него.
В общем, новый Explorer выбрался из лесу с намерением отвоевать городские улицы у европейских и азиатских конкурентов. Теперь он играет в лиге кроссоверов. Его появления в официальной продаже на рынке Беларуси не ожидается.
5-метровый Explorer с мотором мощностью 294 л.с. (3,5 л, V6) легко вспархивал на горку. Он оснащен системой помощи при старте в горку (удерживает автомобиль тормозами в течение 4 сек или до нажатия акселератора) и системой, помогающей спуститься с нее (автоматически регулирует скорость спуска без участия водителя)
Как видите, ходы независимых подвесок Explorer невелики. К счастью, электроника не позволяет ему застыть в таком положении. Вообще новый Explorer переориентирован бороздить городские улицы
Explorer учился управляемости у компактного Kuga и проявил себя усердным учеником. Крены минимальны, точность и скорость реакций как никогда высоки. Спортивная диета пошла ему на пользу
Ford Ranger
А как же быть тем, кому необходимо ездить на рыбалку-охоту за тридевять полей и два брода? Что делать, если нужно отбуксировать и спустить на воду катер? А если просто нужен выносливый утилитарный Ford на мостах и с демультипликатором, но без электронного наставника? Ответ на все эти вопросы есть – это Ford Ranger, и скоро его можно будет купить и в Беларуси.
На мой взгляд, этот пикап закрыл собой не только все те вопросы, которые постоянно возникают перед любой «рабочей лошадкой», но и по большей части занял нишу, которую покинул Explorer. С одной стороны, Ranger – это пикап со всеми вытекающими отсюда последствиями: рама, неразрезной задний мост, передняя двухрычажная подвеска, подключаемая передняя ось и понижающий ряд в трансмиссии. С другой стороны, Ranger – это современный пикап, разработанный австралийским отделом компании Ford и испытанный на всех континентах. Как новый автомобиль он шагает в ногу со временем: выглядит модно и стильно, а также весьма цивилизован в салоне.
Впрочем, в погоне за приятной внешностью разработчики не позабыли о том, что делает пикап пикапом. Под капотом Ranger можно будет обнаружить турбодизели Duratorq серии Global Puma – они взяты от модели Transit с минимальными изменениями. 2,2-литровый мотор выдает 150 л.с. и 375 Нм, а 3,2-литровый – 200 л.с. и 470 Нм. Оба двигателя штатно комплектуются 6-ст. МКПП MT82, за доплату поставляется 6-ст. «автомат» 6R80. Эти коробки уже зарекомендовали себя на североамериканском рынке, где устанавливаются на модели Mustag GT и пикап F150. АКПП 6R80 способна передавать крутящий момент величиной до 800 Нм. Специально для пикапа Ranger управляющая электроника «автомата» дополнительно учитывает условия движения, нагрузку и положение кузова чтобы оптимальным образом передавать мощность двигателя на колеса. Коробки передач Ranger соединяются с осями через раздаточную коробку без центрального дифференциала. Подключение передней оси (с двухрычажной подвеской) выполняется электроприводом. Переход на полноприводный режим возможен на ходу на скоростях до 120 км/ч. Включение понижающего ряда реализовано посредством планетарной передачи в раздаточной коробке. На рынки СНГ пикап Ranger поставляется с задним дифференциалом открытого типа. Тем не менее, межколесные блокировки имитируются электроникой посредством подтормаживания прокручивающихся колес.
Не трудно догадаться, что среди препятствий на «летнем драйве» для Ranger не нашлось подходящего соперника. Он не только без остановок и запинок преодолевал диагональное вывешивание, а также, в отличие от Kuga и Explorer, мог продолжить движение вверх под углом в 45° после остановки на горке (его кроссоверные братья взбирались наверх с ходу). Также Ranger оказался очень приятен на ходу. Двигатель (150 л.с.) легко разгоняет пикап, при этом издает весьма приглушенное дизельное урчание. Подвески мягко отрабатывают ухабы, салон просто радует «легковым» дизайном и удобной посадкой за рулем.
Ford Ranger способен тронуться под таким наклоном на первой передаче основного ряда трансмиссии
Диагональное вывешивание не замедляет пикап Ford. Главное не отпускать педаль акселератора, чтобы не вызвать остановку. Электроника пресекает пробуксовку колес практически сходу
Евгений Дударев,
шеф-редактор «AUTO BILD Беларусь»
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
4x42 недели назад
Увеличенные габариты и преобразившийся интерьер
-
4x41 неделя назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x41 неделя назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Электрокары1 неделя назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
Авторынок2 дня назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Новости партнеров1 неделя назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок5 дней назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?