Новости
Газ до отказа
На Заксеринге соревнуются самые быстрые автомобили, стремясь установить новые рекорды скорости. Здесь счет идет на секунды, а скорости не ограничены.
День рекордов на Заксенринге
Газ до отказа
На Заксеринге соревнуются самые быстрые автомобили, стремясь установить новые рекорды скорости. Здесь счет идет на секунды, а скорости не ограничены.
Автомобиль, показавший лучшее время прохождения Заксенринга: Corvette ZR1 от тюнингового ателье Tikt. Этот автомобиль оказался быстрее, чем Porsche 918 Spyder, пилотируемый Вальтером Рёрлем
Ограничения скорости отменяются. Даже на Нюрнбургринге иногда ограничивают скорость, а тут нет никаких лимитов. Журнал AUTO BILD SPORTSCARS совместно с производителем шин компанией Michelin организовали день рекордов скорости на трассе Заксенринг, которая находится недалеко от города Чемниц. Вся трасса наша и только наша, без каких-либо ограничений.
Здесь собрались совершенно уникальные автомобили. Начиная с необычного и колоссального MTM T500, который был рожден медленным и непримечательным VW T5, и заканчивая неповторимым Porsche 918 Spyder. Главное, что объединяет эти машины, это то, что все они очень быстрые и способные установить рекорды скорости на гоночном треке. Все участники настроены очень серьезно. Каждая компания привезла не только свои суперавтомобили, но и своих пилотов. Причем каждый из них – выдающийся гонщик. Тут в боксах готовятся к стартам и рекордам Вальтер Рёрль, Рубен Цельтнер, Ники Тиим, Марк Базенг, Уве Альцен и Даниель Кейлвитц и другие.
Протяженность трассы Заксенринг составляет 3,6 км. В день рекордов погода была отличная: светило солнце, воздух прогрелся до приятных для автомобилей и пилотов 20 градусов по Цельсию. Условия идеальные – куйте новые рекорды, господа! Огромный бус MTM T500 своим выступлением побил прошлогодний рекорд скорости в своей категории и в целом ехал по трассе со скоростью, доступной самым быстрым и породистым спортивным купе. Неожиданно удивил BMW X6 M. Никто не предполагал, что выступавший перед ним Porsche Cayenne Turbo не годится ему в подметки. Баварский кроссовер мчал по трассе с удивительной прытью и в итоге существенно улучшил прежний рекорд. Audi на примере дизельного RS5 продемонстрировал то, насколько быстрыми могут быть машины с моторами, работающими от самовоспламенения топливо-воздушной смеси. Ателье JE Design со своим Seat Leon Cupra установило рекорд времени прохождения трассы в классе переднеприводных машин.
За лучшее абсолютное время прохождения трассы сражался Вальтер Рёрл, будучи за рулем гибридного гиперкара Porsche 918 Spyder. Он неистово атаковал поребрики на апексах поворотов и, прилагая немыслимые старания, прошел трассу за 1:30 мин. И его время оказалось вторым. Лучшее время на трассе показал Corvette от ателье Tikt, подняв планку до невиданных ранее высот.
Заксенринг
Недалеко от Чемнитца находится 3,6-километровая трасса, которую иногда называют «маленьким Нюрнбургрингом». Великолепная трасса, без каких-либо ограничений по скорости!
Быстрейший кроссовер: BMW X6 M
Во всех боксах кипит работа. Техники суетятся, готовят машины к выступлениям. Только в боксе номер 28 тишина. Там стоит X6 M, выкрашенный в голубой цвет с названием Long Beach. И собственно, кроме автомобиля смотреть больше не на что. Да, все члены команды тут, но они не суетятся, а ведут спокойные беседы, прислонившись к стенам бокса. Все расслаблены, спокойны и едва ли смотрят в сторону стартовой черты трассы. Никто из них в тот момент и не предполагал, что их машина продемонстрирует доселе невиданный результат, тем самым сбросив с трона быстрейшего кроссовера самого Porsche Cayenne Turbo (1:40,32). Уже с первого быстрого круга 575-сильный Х6 начал штурмовать прежний рекорд в этом классе. Пилот направлял машину по кратчайшей траектории, смело и временами нагло срезая углы. И это дало свои плоды. BMW X6 M прошел трассу на две секунды быстрее, чем Cayenne Turbo. Время кроссовера BMW – 1:38,47. Совершенно ошеломительный результат для кроссовера массой почти 2,3 тонны, разгоняющегося всего до 250 км/ч.
1:38,47 мин.
Быстрейший дизель: RS5 TDI CONCEPT
И в этой номинации планка высока. За 1:37,22 минуты круг прошел BMW Z4 Diesel от ателье AC Schnitzer, которое оснастило этот болид трехтурбированным дизелем. Будет ли улучшено это время? Сенсацию произвело выступление концептуального RS5 c дизельным мотором и хитрым наддувом. Турбина этого двигателя электрическая, а отдача мотора составляет 435 л.с. и 800 Нм. Добавьте сюда и диету, позволившую машине сбросить целых 250 кг веса. В результате болид из Ингольштадта прошел круг за впечатляющие 1:35,35 мин. Ни один другой автомобиль-участник с дизелем не показал лучшего результата.
1:35,35 мин.
Быстрейший Porsche: 918 Spyder
Сначала была проблема с балансом машины, а затем пилота постигла неудача. Жаль!
Команда Porsche была нацелена только на успех. В этот день совершенно новый болид 918 Spyder просто был обязан побить время прохождения круга всех заводских и тюнингованных Porsche, а также установить лучший абсолютный результат. Ожидания были высоки. За рулем гибридного гиперкара, способного разгоняться до 345 км/ч, был сам Вальтер Рёрль. Вскоре после начала заездов стало ясно, что путь к новому рекорду будет утомительным и трудным. Во время первого заезда болид Porsche неожиданно потерял часть мощности. Затем что-то произошло с настройками баланса автомобиля, что мешало Рёрлю пройти круг так, как следует. Пилот жаловался на чересчур избыточную управляемость, которую проявлял доставленный на тест экземпляр 918 Spyder. Техники довели машину до ума, Рёрль остался доволен настройками и балансом и принялся устанавливать новый рекорд. В быстром правом повороте болид 918 Spyder неожиданно ушел в глубокий занос, выставившись поперек трассы левым боком и потеряв управление. Уже на меньшей скорости заноса машина вильнула кормой вправо и с приличной силой приложилась правым боком об ограждение трассы. Рёрль остался невредим чего нельзя было сказать о машине. Машина была испорчена, возможности штурмовать рекорд уже не было. Ничего страшного, в зачет пошло время одного из лучших предыдущих кругов. Команда Porsche намерена взять реванш в следующий раз.
1:30,34 мин.
Быстрейший универсал: RS6 Clubsport
Двухтонный универсал мощностью 802 л.с. и максимальной скоростью 325 км/ч от тюнингового ателье MTM побил рекорд времени прохождения круга (1:37,63 мин), поставленный его же собратом. Инженеры MTM не перестают экспериментировать и добиваться новых результатов. Они работают слаженно и потому легко добиваются намеченных целей. Их болид проехал все три круга. Первый – прогревочный, второй – зачетный, третий – для охлаждения машины и в особенности шин, которые в связи с большой скоростью и солидной массой машины почти спеклись. В итоге универсал прошел Заксенринг за удивительные 1:34,49 мин. – этот результат даже лучше, чем у стандартного Porsche 911 GT3 RS 4.0 (997). Выдающееся достижение для практичного универсала.
1:34,49 мин.
Быстрейший переднеприводный: JE DESIGN LEON CUPRA WIDEBODY RACE
Сделать быстрый автомобиль еще быстрее – задача не из простых. Это знает эксперт по тюнингу Йохан Экельт из ателье JE Design. Его новейшее детище – Seat Leon Cupra Widebody – поставило рекорд скорости в классе переднеприводных машин еще в начале 2015 года. Тогда результат составил 1:35,75. Когда представилась возможность улучшить это время, никто и не предполагал, что такое вообще возможно. Как ни крути, их тюнингованный болит с активным спойлером, установленным на крыше, оказался столь же быстрым, как 550-сильный Nissan GT-R. Но Экельт захотел добиться большего. Его специалисты повысили мощность двигателя с 280 до 350 л.с. и смогли убрать несколько килограмм веса. За руль посадили Стива Кирша, который знает Заксенринг лучше, чем свои пять пальцев. Он быстро разогрел тюнингованный хэтчбек, способный разгоняться до 250 км/ч. В каждом из быстрых поворотов Киршу удалось отыграть по несколько десятых долей секунды и добраться до финиша с результатом, оказавшимся на секунду лучше того, что был достигнут в начале года.
1:34,80 мин.
Быстрейший минивэн: MTM T500
Тюнингу подвергаются абсолютно любые автомобили. Даже универсалы и микроавтобусы заслуживают безбашенных версий. Самым причудливым автомобилем на Заксенринге стал микроавтобус VW Multivan T5, превращенный в нечто сверхскоростное силами ателье MTM. Базовый 204-сильный битурбированный дизель был заменен на 5-цилиндровый турбированный агрегат от Audi TT RS. Двигатель форсировали, после чего его отдача достигла 472 л.с. С таким зарядом мощности бус смог разгоняться до 252 км/ч. По иронии судьбы, машина была оснащена пластиковым рулем и водительским креслом с минимальной боковой поддержкой, которые вообще не подходят для езды по трассе. Зато микроавтобус, обладающий совсем не спортивной массой, обули в 20-дюймовые диски с гоночными покрышками размера 265/35 R20. Благодаря им пассажирский болид T500 обрел отличную цепкость, благодаря которой он смог пройти трассу рекордно быстро, улучшив прежний рекорд (1:49,03 мин.) в данной категории.
1:45,31 мин.
Быстрейший BMW: AC SCHNITZER ACS4 SPORT
510-сильное купе, способное разгоняться до 280 км/ч еще в марте было экспонатом Женевского автосалона. Этот болид, подготовленный тюнинговым ателье из немецкого города Ахен, был готов к соревнованиям. Его специально подготовили для того, чтобы устанавливать наименьшее время прохождения круга на любых трассах. Прежний рекорд Заксенринга в классе моделей BMW принадлежал облегченной версии М4 (1:32,98). Чтобы побить его, ателье AC Schnitzer облегчило базовый автомобиль на 106 кг и пригласило выступить за его рулем немецкого чемпиона по ралли Рубена Цельтнера. Заксенринг также прекрасно знаком этому гонщику. Сочетание техники и опыта позволили установить новый рекорд. Болид ACS4 Sport промчал по трассе и добрался до финиша да 1:31,80 мин. Рекорд был улучшен более чем на одну секунду.
1:31,80 мин
Самый быстрый: TIKT CORVETTE ZR1 TRIPLE X
Это официально самый быстрый дорожный автомобиль на Заксенринге
Номерной знак на этом болиде привлек внимание интригующим сочетанием букв и цифр: RO-CK 918. Какой прозрачный намек! Тюнинговая компания Tikt в этот день не только вознамерилась подтвердить свой титул создателя быстрейшего автомобиля из США, но и бросила вызов современному эталону всех гоночных автомобилей – Porsche 918 Spyder. Заявка на успех была очень серьезной. Болид Triple X Evo, созданный на базе Corvette ZR1, оснащен мотором мощностью 850 л.с., хитрыми аэродинамическими решениями, подвеской Bilsten и еще много-много чем. На Заксенринге установлен лимит по шуму, производимому автомобилями. И чтобы вписаться в рамки, команда Tikt просто установила изогнутые к асфальту выхлопные трубы. Болид ревел как умалишенный, но прошел по нормам. Тем не менее, уже во время прогревочного круга над трассой стоял адский рев, производимый могучим американским V8 с компрессором. Сможет ли быстрый янки сдержать свое обещание? С первой попытки вопиющий болид Tikt прошел трассу быстрее, чем за 1:30 мин. Этого не удалось сделать Porsche 918. Следующий круг неистовый Corvette прошел быстрее, чем за 1:29 мин., тем самым улучшив время, ранее показанное бешеным болидом MTM R8 LMS (1:28,89 мин.). А затем, уйдя на третий круг, янки показал наилучший результат, признанный абсолютным рекордом на Заксенринге!
1:28,44 мин. Самый быстрый.
Время круга Как мы фиксировали результатыЧтобы укомплектовать приборами измерения времени прохождения круга огромную армию болидов, мы попросили помощи у компании Dekra. Нам удалось раздобыть необходимое количество измерительных комплексов VBOX. При установке прибора в Porsche 918 Spyder мы столкнулись с неожиданной проблемой: никак не могли найти стандартную автомобильную 12-вольтовую розетку. Промчавшись полчаса, мы отыскали ее под пассажирским сиденьем. |
Результаты
Место |
Машина |
Время (мин.) |
1 |
Tikt Corvette ZR1 Triple X |
1:28,44 |
2 |
Porsche 918 Spyder |
1:30,34 |
3 |
AC Schnitzer ACS4 Sport |
1:31,80 |
4 |
Audi RS 6 Clubsport |
1:34,49 |
5 |
JE Design Leon Cupra Widebody Race |
1:34,80 |
6 |
Audi RS 5 TDI Concept |
1:35,35 |
7 |
BMW X6 M |
1:38,47 |
8 |
MTM T500 |
1:45,31 |
ИТОГ
День рекордов Заксенрига удался. В каждом классе была нешуточная борьба, конкуренция, напряжение и драма, а затем – радость, искренние поздравления и душ из шампанского. Я навсегда запомню критическое скольжение Рёрля, скоростной болид Audi и экстремально мощный Tikt Corvette, ставшим быстрейшим автомобилем на Заксенринге.
Редактор Гвидо Науманн
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости5 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном