Autosalon.by

Новости

Гендиректор «Рольф»–РБК: «Мы еще не достигли дна»

Падение продаж автомобилей продолжится еще долго, а многие дилеры уже оказались на грани банкротства. Сколько из них могут уйти с рынка в ближайшее время, почему государству выгодно поддерживать автодилеров и как надо строить бизнес, чтобы он рос, когда рынок падает, РБК рассказала генеральный директор крупнейшего российского автодилерского холдинга «Рольф» Татьяна Луковецкая.

Опубликовано

.

Гендиректор «Рольф»–РБК: «Мы еще не достигли дна»

Гендиректор «Рольф»–РБК: «Мы еще не достигли дна»

Падение продаж автомобилей продолжится еще долго, а многие дилеры уже оказались на грани банкротства. Сколько из них могут уйти с рынка в ближайшее время, почему государству выгодно поддерживать автодилеров и как надо строить бизнес, чтобы он рос, когда рынок падает, РБК рассказала генеральный директор крупнейшего российского автодилерского холдинга «Рольф» Татьяна Луковецкая.

«Люди с деньгами никуда не делись»

– Когда возобновится рост продаж автомобилей?

– Если бы у меня был хрустальный шар, я бы ответила на этот вопрос. Падение авторынка продолжается со второй половины прошлого года. Сейчас оно немного замедлилось из-за запуска в сентябре программы утилизации. Очевидно, что в 2015 году снижение продолжится. По нашим прогнозам, оно будет стремительней, чем в этом году.

Улучшение могло бы произойти в середине следующего года, если совпадут сразу несколько факторов. К примеру, закончится политический кризис, нефть будет стоить $100 за баррель. С уверенностью могу заявить только одно – мы еще не достигли дна.

– У «Рольфа» как обстоят дела с продажами?

– Мы идем против рынка. Прошлый год рынок закончил на отметке минус 8%, у нас было плюс 18%. Продажи «Рольфа» растут до сих пор. За 10 месяцев рынок упал на 11,6%, у нас продажи выросли почти на 10%, в октябре рост составил 16,5%.

Реклама

– Почему так?

– Начиная с 2011 года мы защитили новую стратегию, которая была основана на уроках предыдущего кризиса. Тогда мы поняли, что необходимо трансформировать собственный ретейл. Розница стала стратегическим направлением развития компании. Мы стали наращивать долю премиальных брендов, поскольку они более устойчивы в кризисных ситуациях. Время показало, что мы выбрали правильную стратегию. Несмотря на то, что в этом году рынок упал почти на 12%, продажи «Рольф» автомобилей премиальных брендов выросли на 36,7%. Люди с деньгами никуда не делись. А еще премиальные бренды расширяют свои модельные линейки, приближаясь к верхней границе массового сегмента. Клиент, который раньше мог позволить себе только массовый сегмент, получил возможность покупать премиальный. Это тоже послужило триггером роста продаж. В массовом сегменте мы стали концентрироваться на тех брендах, которые производятся в России.

– Почему только с местными, они дают большую маржу?

– Нет, степень маржинальности примерно одинаковая. Вопрос в устойчивости производителя. Когда вы построите завод стоимостью $200 млн, вы скорее всего не уйдете с рынка только потому, что неожиданно изменились экономические условия. Плюс локализация моделей подразумевает снижение себестоимости и адаптацию к российским условиям эксплуатации и обслуживания. Все это приводит к повышению спроса на такую модель.

– Вообще маржа снижается?

Реклама

– Конечно. И уже не первый год. Хотя, что понимать под маржой и как ее считать. Есть маржа от отгрузки, есть от бонусной составляющей, которую платит производитель при выполнении дилером определенных условий. Прежде всего, это выполнение плана отгрузок и качественных показателей, таких как удовлетворенность потребителя, соответствие стандартам, проведение ребрендинга, соответствие политике производителя и пр. Таким образом, если говорить о железной марже как о торговой наценке – да, безусловно, она снижается. Поэтому дилеры вынуждены делать какие-то интересные акции, для того чтобы подогреть слабеющий спрос. Рынок неуклонно движется в сторону западных моделей бизнеса, где маржа почти равна нулю. Даже есть отрицательная. Они зарабатывают на дополнительном оборудовании, финуслугах, на trade-in и сервисе. Мы в «Рольфе» назвали это кумулятивной маржой.

– Как снизилась торговая наценка?

– Все индивидуально. Есть бренды, по которым она выросла. Но консолидированная торговая маржа падает.

– Когда приблизится к нулю?

– Надеюсь, в следующем году этого не произойдет.

Реклама

«Пока неясно, где дно»

– Чем отличается кризис 2008–2009 года от текущего?

– Скоростью. Тогда было резкое падение и отскок наверх, сейчас – медленное, но неуклонное сползание. И пока не ясно, где дно.

– Программа утилизации подержанных автомобилей помогает дилерам?

– В определенной степени. Но запустили ее слишком поздно. Весь год дилеры работали над тем, чтобы вернуть программу субсидированного кредитования. В кризис растут ставки, сейчас мы наблюдаем жесткое падение продаж в кредит, что в массовом сегменте является критичным. Автопром – большая отрасль, ей нужно помогать. В прошлом году российский потребитель потратил почти $74 млрд на покупку автомобилей. На прошлую программу субсидирования автокредитования государство выделило 8,6 млрд руб., а вернулось в бюджет в виде налогов 28 млрд руб. Программа льготного кредитования была выгодна всем.

– Что лучше – утилизация или льготное кредитование?

Реклама

– Кредитование. Ведь это поддерживало и финансовый, и страховой рынки. Но при нынешнем падении экономики и уровня жизни потребителей не уверена, что локальных мер поддержки будет достаточно. Необходимо вытаскивать всю экономику.

– Сейчас многие крупные дилеры развивают сегмент автомобилей с пробегом. Это перспективное направление?

– Прошлый кризис нас также научил тому, что автомобили с пробегом нуждаются в срочной ревизии, и на них нужно делать ставку, как на стратегический продукт. За прошлый год в России было продано 5 млн подержанных машин против 2,7 млн новых. За годы автомобильного бума с начала 2000-х в стране сформировался огромный парк подержанных автомобилей. Это очень хороший бизнес. При этом в прошлом году через официальных дилеров было продано только 7% подержанных автомобилей, остальное продолжает находиться в зоне «из рук в руки». В 2012 году, когда мы начали программу, у «Рольфа» на подержанные автомобили приходилось 11% всех продаж,  сейчас – 30%.

– Какой ориентир?

– Как в Европе – 50 на 50.

Реклама

– Когда рассчитываете выйти на этот показатель?

– Трудно сказать, когда мы достигнем европейского уровня. Но я вам так скажу. В 2012 году у нас в стратегии было прописано выйти на долю trade-in в 25% в 2015 году. Мы достигли этого показателя уже в 2013 году. Мы развиваемся очень быстро. Но, к сожалению, не все зависит от нашей эффективности. Многое зависит и от определенных изменений в законодательстве, в частности, от установления единой системы оценки вторичного рынка автомобилей. Это когда по номеру VIN вы сможете узнать всю историю приобретаемого автомобиля. В Европе и США есть такие справочники, у нас – нет. Пока мы пользуемся собственным справочником, который ведем с 2007 года. Но в стране 3 тыс. дилеров, и важно создать единую базу. Речь идет не только о сервисе и истории автомобиля, не стоит забывать и о базе кредитных автомобилей. Сейчас мы совместно с ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) работаем над созданием единого языка, который позволит нам цивилизовать этот рынок.

– Хотите исключить частников с рынка?

– Когда заработает система, многие частники сами уйдут. Или им придется вкладывать средства, чтобы подключиться к системе. Но полностью убрать перекупщиков не получится. Рынок конкурентный и слишком большой, работы хватит всем. У клиента всегда будет выбор.

«С нами, например, хотят слиться все»

– Как изменятся объемы поставок в Россию тех брендов, с которыми вы работаете?

Реклама

– Не знаю, мы только начали процесс переговоров. Ближе к концу года станет понятно.

– В 2015 году машины подорожают?

– Несомненно. Уже в этом году был рост цен почти по всем моделям. Если продолжится падение рубля, это отразится на ценах на автомобили.

– Финансовые показатели за 2014 год сильно будут отличаться от плановых?

– Мы идем с опережением планов и выше прошлого года. Точные цифры смогу дать, только когда закроем год.

Реклама

– Долговая нагрузка увеличивается?

– По прошлому году долг «Рольфа» составлял 2,3 EBITDA, сейчас ниже. Точную цифру до годовой отчетности сказать не могу.

– Рынок авторетейла сильно изменится из-за кризиса?

– В 2008–2009 годах из 2,8 тыс. дилеров ушло примерно 400. Сейчас тоже будут изменения. Трудности в основном будут испытывать монобрендовые автоцентры, торгующие автомобилями массового сегмента. А также дилеры, у которых большая задолженность и кризис ликвидности. Деньги дорожают, а бизнес у нас низкомаржинальный.

– Сколько дилеров уйдет с рынка?

Реклама

– Зависит от глубины кризиса. Не исключаю, что до 30%.

– Дилеры просят поддержку у государства?

– Правительство не идет на диалог с автобизнесом. Я не помню, чтобы хоть одно решение Министерства промышленности и торговли обсуждалось с РОАД. Я даже не уверена, что министр [Денис] Мантуров знает названия автодилеров. Во всяком случае, на неоднократные обращения РОАД о возвращении программы льготного кредитования на новых условиях, выгодных для государства, не было ответа и тем более – обсуждения с нами. Напомню, дилеры предлагали расширить ценовой коридор стоимости автомобилей до 1 млн руб., при этом субсидировать только половину ставки кредитования. Под такие критерии подпадали более 80% собираемых в РФ автомобилей. Просто для сравнения: в Европе невозможно принятие ни одного закона без консультаций с профессиональными ассоциациями.

– Консолидация дилеров будет?

– Она уже происходит. Недавно «Автоспеццентр» купила «Эла», потом была сделка «Автодома» с петербургским «Олимпом». Да, рынок созрел для консолидации. С нами, например, хотят слиться все.

Реклама

– Сами думаете о покупках?

– Планы такие есть, но сделок пока не ведем. Сейчас все присматриваются друг к другу.

– Региональный бизнес интересен?

– Нет. Это не наш сегмент.

– С учетом волатильности рынка изменилось планирование?

Реклама

– У нас – нет. Как и раньше, целевое планирование идет на год, дальше каждый месяц план корректируется. Но мы можем экстренно менять производственный план.

– Как часто меняете?

– Крайне редко. Иначе с нами никто не захочет работать.

– Штрафы предусмотрены?

– Нет. Это нормальная ситуация, все все понимают.

Реклама

– Работа производителей и дилеров изменилась?

– У части производителей стали меньше бонусы, но не у всех. У кого-то бонусы перегруппировали: больше стали платить за качественную составляющую, но меньше за объем.

– Есть ли проблемы с импортом автомобилей и комплектующих из-за санкций?

– Пока нет. Надеюсь, что и не будет.

Группа компаний «Рольф»

Реклама

Группа компаний «Рольф» основана в 1991 году Сергеем Петровым, ныне депутатом Государственной думы.

17 брендов в 37 шоу-румах в Москве и Санкт-Петербурге насчитывает портфель «Рольфа»

На 18,2%, до 80,2 тыс. штук, выросли продажи новых автомобилей розничного подразделения «Рольфа» в 2013 году по сравнению с 2012 годом

2,9% рынка занимал «Рольф» по итогам 2013 года

На 26,2%, до 103,5 млрд руб., увеличилась выручка компании по итогам прошлого года

Реклама

На 35%, до 5,5 млрд руб., увеличился в 2013 году оборот «Рольфа» от услуг сервиса (без учета продаж запасных частей)

4,7 млрд руб. составил показатель EBITDA в 2013 году

1,6 млрд руб. чистая прибыль компании за прошлый год

1-е место занял «Рольф» в 2013 году в рейтинге дилерских холдингов, составленном журналом «Автобизнесревю», став крупнейшим автодилером по обороту и первой компанией, выручка которой превысила 100 млрд руб.

Источник: «Автобизнесревю», данные компании

Реклама

Татьяна Луковецкая

Родилась в 1966 году.

В 1988 году окончила Московский автомобильно-дорожный институт.

В 1992 году пришла в компанию «Рольф» на должность оператора сервис-бюро, затем занимала позиции сервис-менеджера, директора дилерского центра и директора по развитию операционной деятельности розничного подразделения группы компаний.

В 2008 году Луковецкая покинула компанию «Рольф», чтобы занять сначала пост генерального директора торгового дома Sollers, а затем позицию генерального директора дилерской группы «Модус».

Реклама

Вернулась в группу компаний «Рольф» в январе 2011 года на должность директора по развитию бизнеса, а затем (с марта 2011) – главного управляющего директора розничного подразделения компании.

Роман Асанкин, daily.rbc.ru

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 3 =

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное