Autosalon.by

Новости

Гендиректор «Рольф»–РБК: «Мы еще не достигли дна»

Падение продаж автомобилей продолжится еще долго, а многие дилеры уже оказались на грани банкротства. Сколько из них могут уйти с рынка в ближайшее время, почему государству выгодно поддерживать автодилеров и как надо строить бизнес, чтобы он рос, когда рынок падает, РБК рассказала генеральный директор крупнейшего российского автодилерского холдинга «Рольф» Татьяна Луковецкая.

Опубликовано

.

Гендиректор «Рольф»–РБК: «Мы еще не достигли дна»

Гендиректор «Рольф»–РБК: «Мы еще не достигли дна»

Падение продаж автомобилей продолжится еще долго, а многие дилеры уже оказались на грани банкротства. Сколько из них могут уйти с рынка в ближайшее время, почему государству выгодно поддерживать автодилеров и как надо строить бизнес, чтобы он рос, когда рынок падает, РБК рассказала генеральный директор крупнейшего российского автодилерского холдинга «Рольф» Татьяна Луковецкая.

«Люди с деньгами никуда не делись»

– Когда возобновится рост продаж автомобилей?

– Если бы у меня был хрустальный шар, я бы ответила на этот вопрос. Падение авторынка продолжается со второй половины прошлого года. Сейчас оно немного замедлилось из-за запуска в сентябре программы утилизации. Очевидно, что в 2015 году снижение продолжится. По нашим прогнозам, оно будет стремительней, чем в этом году.

Улучшение могло бы произойти в середине следующего года, если совпадут сразу несколько факторов. К примеру, закончится политический кризис, нефть будет стоить $100 за баррель. С уверенностью могу заявить только одно – мы еще не достигли дна.

– У «Рольфа» как обстоят дела с продажами?

– Мы идем против рынка. Прошлый год рынок закончил на отметке минус 8%, у нас было плюс 18%. Продажи «Рольфа» растут до сих пор. За 10 месяцев рынок упал на 11,6%, у нас продажи выросли почти на 10%, в октябре рост составил 16,5%.

Реклама

– Почему так?

– Начиная с 2011 года мы защитили новую стратегию, которая была основана на уроках предыдущего кризиса. Тогда мы поняли, что необходимо трансформировать собственный ретейл. Розница стала стратегическим направлением развития компании. Мы стали наращивать долю премиальных брендов, поскольку они более устойчивы в кризисных ситуациях. Время показало, что мы выбрали правильную стратегию. Несмотря на то, что в этом году рынок упал почти на 12%, продажи «Рольф» автомобилей премиальных брендов выросли на 36,7%. Люди с деньгами никуда не делись. А еще премиальные бренды расширяют свои модельные линейки, приближаясь к верхней границе массового сегмента. Клиент, который раньше мог позволить себе только массовый сегмент, получил возможность покупать премиальный. Это тоже послужило триггером роста продаж. В массовом сегменте мы стали концентрироваться на тех брендах, которые производятся в России.

– Почему только с местными, они дают большую маржу?

– Нет, степень маржинальности примерно одинаковая. Вопрос в устойчивости производителя. Когда вы построите завод стоимостью $200 млн, вы скорее всего не уйдете с рынка только потому, что неожиданно изменились экономические условия. Плюс локализация моделей подразумевает снижение себестоимости и адаптацию к российским условиям эксплуатации и обслуживания. Все это приводит к повышению спроса на такую модель.

– Вообще маржа снижается?

Реклама

– Конечно. И уже не первый год. Хотя, что понимать под маржой и как ее считать. Есть маржа от отгрузки, есть от бонусной составляющей, которую платит производитель при выполнении дилером определенных условий. Прежде всего, это выполнение плана отгрузок и качественных показателей, таких как удовлетворенность потребителя, соответствие стандартам, проведение ребрендинга, соответствие политике производителя и пр. Таким образом, если говорить о железной марже как о торговой наценке – да, безусловно, она снижается. Поэтому дилеры вынуждены делать какие-то интересные акции, для того чтобы подогреть слабеющий спрос. Рынок неуклонно движется в сторону западных моделей бизнеса, где маржа почти равна нулю. Даже есть отрицательная. Они зарабатывают на дополнительном оборудовании, финуслугах, на trade-in и сервисе. Мы в «Рольфе» назвали это кумулятивной маржой.

– Как снизилась торговая наценка?

– Все индивидуально. Есть бренды, по которым она выросла. Но консолидированная торговая маржа падает.

– Когда приблизится к нулю?

– Надеюсь, в следующем году этого не произойдет.

Реклама

«Пока неясно, где дно»

– Чем отличается кризис 2008–2009 года от текущего?

– Скоростью. Тогда было резкое падение и отскок наверх, сейчас – медленное, но неуклонное сползание. И пока не ясно, где дно.

– Программа утилизации подержанных автомобилей помогает дилерам?

– В определенной степени. Но запустили ее слишком поздно. Весь год дилеры работали над тем, чтобы вернуть программу субсидированного кредитования. В кризис растут ставки, сейчас мы наблюдаем жесткое падение продаж в кредит, что в массовом сегменте является критичным. Автопром – большая отрасль, ей нужно помогать. В прошлом году российский потребитель потратил почти $74 млрд на покупку автомобилей. На прошлую программу субсидирования автокредитования государство выделило 8,6 млрд руб., а вернулось в бюджет в виде налогов 28 млрд руб. Программа льготного кредитования была выгодна всем.

– Что лучше – утилизация или льготное кредитование?

Реклама

– Кредитование. Ведь это поддерживало и финансовый, и страховой рынки. Но при нынешнем падении экономики и уровня жизни потребителей не уверена, что локальных мер поддержки будет достаточно. Необходимо вытаскивать всю экономику.

– Сейчас многие крупные дилеры развивают сегмент автомобилей с пробегом. Это перспективное направление?

– Прошлый кризис нас также научил тому, что автомобили с пробегом нуждаются в срочной ревизии, и на них нужно делать ставку, как на стратегический продукт. За прошлый год в России было продано 5 млн подержанных машин против 2,7 млн новых. За годы автомобильного бума с начала 2000-х в стране сформировался огромный парк подержанных автомобилей. Это очень хороший бизнес. При этом в прошлом году через официальных дилеров было продано только 7% подержанных автомобилей, остальное продолжает находиться в зоне «из рук в руки». В 2012 году, когда мы начали программу, у «Рольфа» на подержанные автомобили приходилось 11% всех продаж,  сейчас – 30%.

– Какой ориентир?

– Как в Европе – 50 на 50.

Реклама

– Когда рассчитываете выйти на этот показатель?

– Трудно сказать, когда мы достигнем европейского уровня. Но я вам так скажу. В 2012 году у нас в стратегии было прописано выйти на долю trade-in в 25% в 2015 году. Мы достигли этого показателя уже в 2013 году. Мы развиваемся очень быстро. Но, к сожалению, не все зависит от нашей эффективности. Многое зависит и от определенных изменений в законодательстве, в частности, от установления единой системы оценки вторичного рынка автомобилей. Это когда по номеру VIN вы сможете узнать всю историю приобретаемого автомобиля. В Европе и США есть такие справочники, у нас – нет. Пока мы пользуемся собственным справочником, который ведем с 2007 года. Но в стране 3 тыс. дилеров, и важно создать единую базу. Речь идет не только о сервисе и истории автомобиля, не стоит забывать и о базе кредитных автомобилей. Сейчас мы совместно с ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) работаем над созданием единого языка, который позволит нам цивилизовать этот рынок.

– Хотите исключить частников с рынка?

– Когда заработает система, многие частники сами уйдут. Или им придется вкладывать средства, чтобы подключиться к системе. Но полностью убрать перекупщиков не получится. Рынок конкурентный и слишком большой, работы хватит всем. У клиента всегда будет выбор.

«С нами, например, хотят слиться все»

– Как изменятся объемы поставок в Россию тех брендов, с которыми вы работаете?

Реклама

– Не знаю, мы только начали процесс переговоров. Ближе к концу года станет понятно.

– В 2015 году машины подорожают?

– Несомненно. Уже в этом году был рост цен почти по всем моделям. Если продолжится падение рубля, это отразится на ценах на автомобили.

– Финансовые показатели за 2014 год сильно будут отличаться от плановых?

– Мы идем с опережением планов и выше прошлого года. Точные цифры смогу дать, только когда закроем год.

Реклама

– Долговая нагрузка увеличивается?

– По прошлому году долг «Рольфа» составлял 2,3 EBITDA, сейчас ниже. Точную цифру до годовой отчетности сказать не могу.

– Рынок авторетейла сильно изменится из-за кризиса?

– В 2008–2009 годах из 2,8 тыс. дилеров ушло примерно 400. Сейчас тоже будут изменения. Трудности в основном будут испытывать монобрендовые автоцентры, торгующие автомобилями массового сегмента. А также дилеры, у которых большая задолженность и кризис ликвидности. Деньги дорожают, а бизнес у нас низкомаржинальный.

– Сколько дилеров уйдет с рынка?

Реклама

– Зависит от глубины кризиса. Не исключаю, что до 30%.

– Дилеры просят поддержку у государства?

– Правительство не идет на диалог с автобизнесом. Я не помню, чтобы хоть одно решение Министерства промышленности и торговли обсуждалось с РОАД. Я даже не уверена, что министр [Денис] Мантуров знает названия автодилеров. Во всяком случае, на неоднократные обращения РОАД о возвращении программы льготного кредитования на новых условиях, выгодных для государства, не было ответа и тем более – обсуждения с нами. Напомню, дилеры предлагали расширить ценовой коридор стоимости автомобилей до 1 млн руб., при этом субсидировать только половину ставки кредитования. Под такие критерии подпадали более 80% собираемых в РФ автомобилей. Просто для сравнения: в Европе невозможно принятие ни одного закона без консультаций с профессиональными ассоциациями.

– Консолидация дилеров будет?

– Она уже происходит. Недавно «Автоспеццентр» купила «Эла», потом была сделка «Автодома» с петербургским «Олимпом». Да, рынок созрел для консолидации. С нами, например, хотят слиться все.

Реклама

– Сами думаете о покупках?

– Планы такие есть, но сделок пока не ведем. Сейчас все присматриваются друг к другу.

– Региональный бизнес интересен?

– Нет. Это не наш сегмент.

– С учетом волатильности рынка изменилось планирование?

Реклама

– У нас – нет. Как и раньше, целевое планирование идет на год, дальше каждый месяц план корректируется. Но мы можем экстренно менять производственный план.

– Как часто меняете?

– Крайне редко. Иначе с нами никто не захочет работать.

– Штрафы предусмотрены?

– Нет. Это нормальная ситуация, все все понимают.

Реклама

– Работа производителей и дилеров изменилась?

– У части производителей стали меньше бонусы, но не у всех. У кого-то бонусы перегруппировали: больше стали платить за качественную составляющую, но меньше за объем.

– Есть ли проблемы с импортом автомобилей и комплектующих из-за санкций?

– Пока нет. Надеюсь, что и не будет.

Группа компаний «Рольф»

Реклама

Группа компаний «Рольф» основана в 1991 году Сергеем Петровым, ныне депутатом Государственной думы.

17 брендов в 37 шоу-румах в Москве и Санкт-Петербурге насчитывает портфель «Рольфа»

На 18,2%, до 80,2 тыс. штук, выросли продажи новых автомобилей розничного подразделения «Рольфа» в 2013 году по сравнению с 2012 годом

2,9% рынка занимал «Рольф» по итогам 2013 года

На 26,2%, до 103,5 млрд руб., увеличилась выручка компании по итогам прошлого года

Реклама

На 35%, до 5,5 млрд руб., увеличился в 2013 году оборот «Рольфа» от услуг сервиса (без учета продаж запасных частей)

4,7 млрд руб. составил показатель EBITDA в 2013 году

1,6 млрд руб. чистая прибыль компании за прошлый год

1-е место занял «Рольф» в 2013 году в рейтинге дилерских холдингов, составленном журналом «Автобизнесревю», став крупнейшим автодилером по обороту и первой компанией, выручка которой превысила 100 млрд руб.

Источник: «Автобизнесревю», данные компании

Реклама

Татьяна Луковецкая

Родилась в 1966 году.

В 1988 году окончила Московский автомобильно-дорожный институт.

В 1992 году пришла в компанию «Рольф» на должность оператора сервис-бюро, затем занимала позиции сервис-менеджера, директора дилерского центра и директора по развитию операционной деятельности розничного подразделения группы компаний.

В 2008 году Луковецкая покинула компанию «Рольф», чтобы занять сначала пост генерального директора торгового дома Sollers, а затем позицию генерального директора дилерской группы «Модус».

Реклама

Вернулась в группу компаний «Рольф» в январе 2011 года на должность директора по развитию бизнеса, а затем (с марта 2011) – главного управляющего директора розничного подразделения компании.

Роман Асанкин, daily.rbc.ru

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × два =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ