Новости
Главные достоинства и недостатки 10 популярных автомобилей с пробегом.
Новый автомобиль во многом хорошо, НО! Большинство белорусов по-прежнему предпочитают подержанные автомобили европейских марок и на это есть целый ряд причин.
Главные достоинства и недостатки 10 самых популярных автомобилей с пробегом.
Новый автомобиль во многом хорошо, НО! Большинство белорусов по-прежнему предпочитают подержанные автомобили европейских марок и на это есть целый ряд причин. Начиная от глобальной потери стоимости сразу за воротами автосалона и заканчивая грабительской ценой на обслуживание гарантийных авто на некоторых фирменных станциях. Мы отобрали 10 наиболее популярных моделей и познакомим вас с их основными достоинствами и недостатками, а также поделимся рекомендациями по выбору наиболее надежных модификаций и комплектаций.
Материал подготовлен и опубликован при содействии
№1 VW Golf

Европейский бестселлер. Производился с 1997 по 2006 год (универсал). Как альтернативу Golf можно рассматривать братскую модель Bora (седан). Golf IV продержался на конвейере целых девять лет без каких-либо серьезных изменений и даже сегодня является одним из самых многочисленных авто на дорогах Европы.
Достоинства: относительно вместительный, слабо ржавеющий. Знакомая любому гаражнику техническая «начинка».
Недостатки: неизбежные поломки турбокомпрессора и головок цилиндров в двигателе TDI, проблемы с трансмиссией, неполадки осевых втулок и задних тормозов. Хлипкие стеклоподъемники. Часто изнашиваются прокладки поперечных рычагов передней подвески и втулки задней оси, а течи масла побороть практически невозможно.
Советуем: бензиновый 1,6-литровый двигатель или 1.9 TDI выпуска не старше 2000 года.
№2 Opel Astra G

Появился в начале 1998 года как более совершенный преемник Astra F и вплоть до 2004 года выпускался в кузовах хэтчбек, универсал и кабриолет.
Достоинства: просторный, хорошие сиденья, приличный комфорт и уверенная устойчивость на дороге. Вопрос ржавления уже не стоит благодаря полной оцинковке.
Недостатки: шумы в трансмиссии, неисправности в компрессоре кондиционера, негерметичный выпускной коллектор, слабые рулевые тяги. У дизельных двигателей высокий расход масла.
Советуем: двигатель 1,6 л, 74 кВт/100 л.с. – изысканный и экономный.
№3 BMW 3-й серии E46

Выпускался с 1998 по 2005 г., заводской индекс E46. Данная модель считается самой гармоничной из всех «трешек». Предлагался полный модельный ряд с седаном, купе, универсалом, кабриолетом и даже укороченным трехдверный хэтчбеком.
Достоинства: отличные ходовые характеристики, достойная сборка, превосходная управляемость.
Недостатки: мало места сзади, частые вибрации руля (причина – изношенные тормоза и передняя подвеска), неизбежные поломки 4-цилиндровых бензиновых моторов, неисправности турбин в дизелях, ржавчина на крышке багажника универсалов.
Советуем: 320d с системой Common Rail (110 кВт/150 л.с.), который выпускался с сентября 2001 г.
№4 Mercedes C-класса

Модель W203 выпускалась с 2000 по 2007 г., в кузове седан, универсал (Т-модель) и спорткупе. На этой же базе строилось купе W209 (CLK).
Достоинства: хорошие подвеска и шумоизоляция, высокая жесткость кузова на скручивание, достойный уровень пассивной безопасности.
Недостатки: невыводимая ржавчина на дверях и крышке багажника, быстрый износ передней подвески и рулевых тяг. Высокий процент «полумертвых» инжекторов в моторах CDI.
Советуем: С 220 CDI (103 кВт/143 л.с.) с АКПП, выпускавшийся с 2003 года: это удобный, экономичный и быстрый автомобиль.
№5 Audi A4

Хорошо собранный седан, производился с 2000 до 2007 г., немного усовершенствован в 2005 году. Были версии Avant и Cabrio.
Достоинства: высокая надежность, отличные сиденья, большая гамма двигателей.
Недостатки: мало места сзади, ненадежная АКПП Multitronic, в двигателе TDI проблемы с распределительными валами и головками цилиндров (моторы с насос-форсунками), а также часто ломающийся расходомер воздуха.
Советуем: двигатель 2.0, 96 кВт/130 л.с. – несложный по конструкции и тяговитый по жизни.
№6 VW Touran

Семейный автомобиль на базе Golf V, в салоне до семи сидений, выпускается с начала 2003 года, был обновлен в конце 2006 года.
Достоинства: много места, хорошие сиденья, изменяемая конфигурация салона, высокая степень безопасности пассажиров.
Недостатки: типичные проблемы двигателя TDI, такие как турбины, головки цилиндров, расходомеров воздуха, насос-форсунок. Кроме того, неисправные фары, вентиляторы радиатора (2003 г.в.) и много жалоб на стуки подвески.
Советуем: 1.9 TDI (77 кВт/105 л.с.) с 2004 года выпуска.
№7 VW Passat B5 GP

Улучшенная и явно более надежная версия вечно ломающегося Passat образца 1996 года, которую стали выпускать с конца 2000 года. Кузова: седан и универсал. Версии с двигателем TDI зачастую неоправданно дороги.
Достоинства: в первую очередь, вместительность. Спереди, сзади, в багажнике – везде много места. Вдобавок, как правило, хорошая сборка, курсовая устойчивость и высокая степень безопасности.
Недостатки: ненадежные моторы TDI (как в Golf и Touran), проблемы с катушками зажигания, расходомерам воздуха, слабые тормозные шланги.
Советуем: седан с 2-литровым бензиновым двигателем – выгодный и (как правило) долговечный.
№8 Ford Focus I

Спорный по дизайну преемник модели Escort, выпускавшийся с конца 1998 до 2004 года с вариантами кузова седан, хэтчбек и универсал.
Достоинства: достаточно места, хорошая ходовая часть.
Недостатки: очень ненадежный дизель, ESP практически не предлагалась, неисправные стартеры и генераторы, неплотно прилегающие друг к другу элементы кузова, кромочная коррозия, заедающие замки.
Советуем: 1,6-литровый бензиновый двигатель (74 кВт/100 л.с.) в топовой версии – все есть и все вполне надежно.
№9 Opel Corsa C

Вышел на рынок в августе 2000 года как преемник Opel Corsa B, выпускался до конца 2006 года.
Достоинства: очень вместительный салон, хорошие сиденья, высокий уровень комфорта, качественная сборка, уверенные ходовые качества, всегда экономичные моторы.
Недостатки: ненадежные приводные цепи распредвала, деформирующиеся диски сцепления, слетающие манжеты приводных валов, утечки масла, перегрев фар.
Советуем: 1.2 16V (59 кВт/80 л.с.) в версии Enjoy после 2003 года выпуска – этот автомобиль удовлетворит все запросы.
№10 Skoda Octavia A5

Его предшественник положил начало чешской автомобильной революции, Octavia A5 продолжила ее за счет технологий Golf V.
Достоинства: вместительность (особенно это касается универсала), комфорт.
Недостатки: проблемы двигателей TDI от VW, неисправности передних фар, негерметичные манжеты полуосей, деформация тормозных дисков.
Советуем: 1.6 FSI (85 кВт/115 л.с.) в версии Ambiente с климат-контролем, электростеклоподъемниками – и этого вполне достаточно.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок1 неделя назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости1 неделя назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок1 неделя назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок3 дня назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары5 дней назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор



