Новости
Гонщик и спортсмен
Новый M235i ворвался в одну лигу с Cayman S. Давайте разберемся, сможет ли новое купе из Мюнхена обскакать шустрый спорткар Porsche.
Сравнительный тест
Гонщик и спортсмен
Новый M235i ворвался в одну лигу с Cayman S. Давайте разберемся, сможет ли новое купе из Мюнхена обскакать шустрый спорткар Porsche.

|
Porsche Cayman S Мощность 325 л.с. Максимальная скорость 281 км/ч Разгон 0-100 км/ч 4,6 секунды Стоимость от €72.569 |
BMW M235i Мощность 326 л.с. Максимальная скорость 250 км/ч Разгон 0-100 км/ч 5,0 секунды Стоимость от €40.532 |
Ранним утром над гоночным асфальтом нависает тишина и свежесть. Окрестности полигона Contidrom освобождаются от оков сна. Первые лучи солнца коснулись и осветили густую черноту асфальта. Это была идея фотографа – устроить фотосъемку с утра пораньше. Мол, на восходе освещение лучше. Ну, не вопрос. Два спорткара добрались сюда в предрассветный час, прогрели моторы и встали на стартовую линию. Еще мгновение, и они срываются с места. Сейчас они мчат не на результат, а ради эффектных кадров. Фотограф ждет их в условленном месте. И вот моторы неистово ревут, резина визжит, превращаясь в пелену сизого дыма. Один за одним спорткары «валят» боком, а фотограф… он бежит к ним навстречу по траве. Черт возьми, опять он ждал не там, где надо!


К счастью, сегодня ему еще не раз будут позировать BMW M235i и Porsche Cayman, приехавшие сюда чтобы выяснить отношения. В нынешней модельной гамме Porsche именно Cayman сохранил все фамильные черты марки. Он компактный, довольно легкий и оснащен высокооборотистым оппозитным мотором, доставшимся ему от 911-го. 3,4-литровый атмосферный двигатель выдает 325 л.с. и крутящий момент в 370 Нм при 4500 об/мин. Тестовая машина оснащена скорострельным преселективным 7-ст. «автоматом» (€3260) и активной (с регулируемыми амортизаторами) подвеской PASM (€1647).





А чем порадует BMW и есть ли вообще у новой «двойки» шансы показать тот же гоночный уровень, которым радует Cayman? На самом деле модель M235i стала во многом совершеннее. И дело не только в более зрелой и весьма ослепительной внешности. Если хотите, это купе тоже напоминает нам о славных BMW из 1970-х, которые были способны дать фору Porsche тех лет. Нынешняя топ-версия «двойки» получилась с весьма острым характером. У нее под капотом 3-литровая рядная шестерка (баварская классика) которая благодаря турбонаддуву выдает 326 л.с. и 450 Нм уже при 1300 об/мин. Мощность передается на заднюю ось посредством гидромеханического 8-ст. «автомата» от ZF (опция за €2700). У тестовой машины к тому же есть спортивное рулевое управление и тормоза, адаптивная подвеска (€1050) и задний дифференциал с механической блокировкой (€3800). В общем, топовая «двойка» готова к гоночным заездам на результат.
BMW M235i выстреливает с места как из катапульты. Достаточно лишь включить функцию Launch Control и на рывок до 100 км/ч у купе уходит всего 5,0 секунд. Это реальный результат, который немного хуже заявленных производителем 4,8 с. Рядная «шестерка», подхлестываемая одной турбиной с двухпоточным направляющим аппаратом, на любой скорости полна сил. Мотор мгновенно набирает обороты и никогда не жалеет тяги, терзающей задние шины. При этом баварский мотор звучит тихо, спокойно, до поры до времени выхлоп мирно бубнит где-то на фоне. На «верхах» же купе начинает звучать волнующе гулко, агрессивно и слегка хрипло. Но в целом мотор BMW создает впечатление спокойное и сдержанное. 8-ст. «автомат» хотя и заимствован у других моделей BMW, не заставляет желать лучшего. В режимах Sport и Sport+ его реакции мгновенны, он будто предсказывает действия водителя. И при этом процесс смены передач никогда не превращается в суматоху. Надо сказать, что эти мотор и АКПП – одни из лучших в автомобильном мире.





Cayman S способен на большее. В режиме Launch Control он разгоняется до 100 км/ч за обещанные 4,6 с. Его 3,4-литровому атмосферному мотору необходима большая скорость, чтобы достичь максимальной мощности. Двигатель Porsche с неистовой прытью набирает обороты, его отклики на газ мгновенны – еще быстрее и сильнее, чем у BMW. Cayman S громко бубнит выхлопом на холостых оборотах, на касания акселератора откликается звонким рыком. Этот спорткар производит гораздо больше (в хорошем смысле) шума, чем BMW 2-й серии.
7-ст. преселективная АКПП сменяет передачи феноменально быстро, а в самом жестком режиме Sport Plus она буквально вколачивает их, что сопровождается мощными пинками. При переключениях «вниз» двигатель смачно перегазовывает, а при сбросе газа даже «потрескивает» сгораемым в глушителе топливом.
Трассу протяженностью 3800 метров на полигоне Contidrom Porsche проходит за 1:34,23 секунды. Это один из самых лучших результатов, зафиксированных на этом треке. Чтобы достичь столь похвального результата, Cayman S будто превращается в гоночный автомобиль: стремительный, зверски мощный и бескомпромиссный. Все его реакции обострены. Любое отклонение руля вызывает мгновенную смену курса, при этом точную, четкую и предельно понятную. А уровень сцепления с асфальтом поражает воображение даже бывалых гонщиков. Баланс шасси великолепен. Cayman S не позволяет пилоту совершить ошибку, с газом можно обращаться довольно фривольно: на добавление и сброс центральномоторный спорткар реагирует очень нейтрально. Поклонникам будет интересно узнать, что распределение массы по осям у этого Porsche составляет 44:56. У переднемоторного BMW на переднюю ось приходится 52% массы, а на заднюю – 48%. Купе M235i отправляет свою мощь на асфальт не столь яросно, как Cayman S. Поэтому на преодоление трассы ему требуется 1:36,53 м. Разница более 2 секунд в данном случае очень велика – это целая пропасть.
В чем причина такого отставания? BMW M235i управляется великолепно, его рулевое управление настроено идеально, электронные помощники не мешают, а даже помогают добиваться лучших результатов на трассе. Баварскому купе просто не хватает гоночной ожесточенности и даже брутальности, которые есть у Cayman S. Кроме того, масса BMW составляет 1559 кг, что на 130 кг больше. Да и центр масс тут повыше, что негативно влияет на сцепление и скорость в поворотах.
Справедливости ради отметим, что «двойка» BMW не такая тесная, как Porsche, и у нее есть какой-никакой второй ряд сидений. А еще M235i гораздо дешевле, чем Cayman S: на сдачу в €32.000 при покупке BMW можно купить второй автомобиль.
МЕСТА
1. Porsche Cayman S — 247 баллов

Великолепные формы, могучий двигатель, молниеносная АКПП, идеально выверенная подвеска – что еще нужно для побед? Несмотря на высокую цену, он стоит каждого евро.
2. BMW M235i — 245 баллов

Классный мотор, отличная АКПП, превосходная маневренность, приятный классический облик. Все на уровне! А еще BMW почти вдвое дешевле Porsche.
ИТОГ

Что бы там ни говорили, но и в XXI веке Porsche остается Porsche. Быстрым, гоночным, легким, бескомпромиссным и непобедимым. Каждый винтик в Cayman S создан для покорения любых трасс и победы над соперниками. Но и пределы BMW M235i высоки, хотя разница с конкурентом на самом деле велика.
Дирк Бранке
Комментарий

Опять же для клиента недоступны по-настоящему спортивные кресла. Вместо них предлагаются роскошные сиденья с электроприводами и подогревом, хотя их боковая поддержка тоже хороша. И дальше все в таком же духе. Одним словом, M235i это скорее супермощное спортивное купе, а не разрешенный для эксплуатации на дорогах гоночный болид.
На самом деле, BMW уже давно не выпускала бескомпромиссных гоночных автомобилей. Последним из них был и остается BMW M3 CSL, появившийся на свет в 2003 году. Вот это истинный болид, поистине «бескомпромиссный спортивный автомобиль», который до сих пор очень высоко ценится.
Марио Пукшеч
|
Баллы |
|||
|
|
Максимальный балл |
Porsche |
BMW |
|
Спортивные категории |
|
|
|
|
Кузов |
10 |
5 |
7 |
|
Качество |
10 |
10 |
9 |
|
Удобство посадки/Кресла |
20 |
19 |
18 |
|
Оснащение |
10 |
4 |
6 |
|
Характеристики двигателя |
20 |
19 |
19 |
|
Производительность |
30 |
28 |
27 |
|
КПП/переключение |
20 |
19 |
19 |
|
Звук |
10 |
10 |
9 |
|
Ездовой комфорт |
10 |
5 |
7 |
|
Безопасность |
20 |
17 |
18 |
|
Управляемость |
30 |
27 |
26 |
|
Время прохождения круга |
20 |
19 |
14 |
|
Управление |
20 |
20 |
18 |
|
Тормоза |
30 |
27 |
26 |
|
Расходы на содержание |
10 |
5 |
4 |
|
Расход топлива |
20 |
10 |
11 |
|
Цена |
10 |
3 |
7 |
|
ИТОГО |
300 |
247 |
245 |
|
Технические данные |
BMW |
Porsche |
|
Тип двигателя и расположение |
6-цил. в ряд, турбобензин, спереди продольно |
6-цил. оппозитно, по середине продольно |
|
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/4 |
|
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
|
Рабочий объем, см3 |
2979 |
3436 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
240 (326)/5800 |
239 (325)/7400 |
|
Нм при об/мин |
450/1300 |
370/4500 |
|
Макс. скорость, км/ч |
250 |
281 |
|
КПП |
8-ст. АКПП |
7-ст. преселект. АКПП |
|
Привод |
задний |
задний |
|
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
|
Размерность колес |
225/40 – 245/35 R 18 Y |
235/35 – 265/35 R 20 Y |
|
Марка и модель шин |
Michelin Pilot Super Sport |
Pirelli P Zero |
|
Размерность дисков |
7,5 – 8 x 18» |
8 – 9,5 x 20» |
|
Выброс C02, г/км |
176 |
188 |
|
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
10,3/5,9/7,9 |
11,2/6,2/8,0 |
|
Объем бака/Вид топлива |
52 л/АИ-95 |
64 л/АИ-98 |
|
Шум при движении |
73 дБ (A) |
74 дБ (A) |
|
Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг |
? |
? |
|
Объем багажника, л |
390 |
150/162 |
|
Длина/Ширина/Высота, мм |
4454/1774–1984*/1408 |
4380/1801–1980*/1295 |
*с зеркалами
|
Результаты измерений |
BMW |
Porsche |
|
Ускорение |
2,0 |
1,9 |
|
0-100 км/ч, сек. |
5,0 |
4,6 |
|
0-200 км/ч, сек. |
18,1 |
16,5 |
|
Ускорение |
2,4 |
2,3 |
|
80-120 км/ч, сек. |
2,9 |
2,8 |
|
Собственная масса/нагрузка, кг |
1559/421 |
1429/266 |
|
Распределение массы по осям |
52/48% |
44/56% |
|
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,0/11,2 |
11,0/11,0 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
36,0 |
35,8 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
34,2 |
34,4 |
|
Шум в салоне при 50 км/ч |
59 дБ (A) |
63 дБ (A) |
|
при 100 км/ч |
66 дБ (A) |
70 дБ (A) |
|
при 130 км/ч |
69 дБ (A) |
74 дБ (A) |
|
Тестовый расход, л/100 км |
9,0 л АИ-95 |
10,5 л АИ-98 |
|
Запас хода, км |
570 |
610 |
|
Цены/оборудование |
BMW |
Porsche |
|
Модель |
M235i Coup? |
Cayman S |
|
Подушки безопасн. водит./пассаж./боков |
S/S/S |
S/S/S |
|
Шторки безопасности |
S |
S |
|
АКПП |
€2700 |
€3260 |
|
Круиз-контроль |
€350 |
€454 |
|
Адапт. круиз-контроль |
€1990 |
€2319 |
|
Климат-контроль |
S (2 зоны) |
€878 |
|
Подогрев сидений |
€420 |
€481 |
|
Кожаный салон |
от €2160 |
от €1715 |
|
Датч. парковки задн./п.+з. |
€400/€800 |
€590/€1016 |
|
Фары ксенон./LED |
S/N |
S/N |
|
Адаптивная подвеска |
€1050 |
€1647 |
|
Цвет «металлик» |
€980 |
€964 |
|
Базовая цена |
€40.532 |
€72.569 |
|
Экологичность |
Euro 6 |
Euro 5 |
|
Гарантийный срок, лет/км |
2/без огранич. |
2/без огранич. |
|
Гарантия на лакокрас. покрытие |
10 лет |
3/без огранич. |
|
Гарантия от коррозии |
10 лет |
12 лет |
|
Периодичность ТО |
12.000 км |
15.000 км |
|
Стоимость нормо-часа |
480.000 бел. руб. |
595.000 бел. руб. |
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости2 недели назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости1 неделя назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
4x46 дней назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация



