Autosalon.by

Новости

Гонщик и спортсмен

Новый M235i ворвался в одну лигу с Cayman S. Давайте разберемся, сможет ли новое купе из Мюнхена обскакать шустрый спорткар Porsche.

Опубликовано

.

Гонщик и спортсмен

Сравнительный тест

Гонщик и спортсмен

Новый M235i ворвался в одну лигу с Cayman S. Давайте разберемся, сможет ли новое купе из Мюнхена обскакать шустрый спорткар Porsche.

Porsche Cayman S

Мощность 325 л.с.

Максимальная скорость 281 км/ч

Реклама

Разгон 0-100 км/ч 4,6 секунды

Стоимость от €72.569

BMW M235i

Мощность 326 л.с.

Максимальная скорость 250 км/ч

Реклама

Разгон 0-100 км/ч 5,0 секунды

Стоимость от €40.532

Ранним утром над гоночным асфальтом нависает тишина и свежесть. Окрестности полигона Contidrom освобождаются от оков сна. Первые лучи солнца коснулись и осветили густую черноту асфальта. Это была идея фотографа – устроить фотосъемку с утра пораньше. Мол, на восходе освещение лучше. Ну, не вопрос. Два спорткара добрались сюда в предрассветный час, прогрели моторы и встали на стартовую линию. Еще мгновение, и они срываются с места. Сейчас они мчат не на результат, а ради эффектных кадров. Фотограф ждет их в условленном месте. И вот моторы неистово ревут, резина визжит, превращаясь в пелену сизого дыма. Один за одним спорткары «валят» боком, а фотограф… он бежит к ним навстречу по траве. Черт возьми, опять он ждал не там, где надо!

В Porsche и BMW система стабилизации отключается полностью…

И тогда оба спорткупе эффектно дымят в силовом заносе. Покрышки сгорают очень быстро

К счастью, сегодня ему еще не раз будут позировать BMW M235i и Porsche Cayman, приехавшие сюда чтобы выяснить отношения. В нынешней модельной гамме Porsche именно Cayman сохранил все фамильные черты марки. Он компактный, довольно легкий и оснащен высокооборотистым оппозитным мотором, доставшимся ему от 911-го. 3,4-литровый атмосферный двигатель выдает 325 л.с. и крутящий момент в 370 Нм при 4500 об/мин. Тестовая машина оснащена скорострельным преселективным 7-ст. «автоматом» (€3260) и активной (с регулируемыми амортизаторами) подвеской PASM (€1647).

BMW M235i. Интерьер 1-й серии в «двойке» превращается в кокпит. М-руль, красные шкалы и алюминиевый декор

Характер M235i широко изменяется этой кнопкой: от экономичного до самого спортивного

На мультимедийном дисплее можно отразить шкалы мощности и момента. Главное не отвлекаться!

Серийные диски – R18 с шинами разной ширины. Спереди – 225/40

Спортивные кресла держать надежно. Посадка за рулем немного выше, чем в BMW 

А чем порадует BMW и есть ли вообще у новой «двойки» шансы показать тот же гоночный уровень, которым радует Cayman? На самом деле модель M235i стала во многом совершеннее. И дело не только в более зрелой и весьма ослепительной внешности. Если хотите, это купе тоже напоминает нам о славных BMW из 1970-х, которые были способны дать фору Porsche тех лет. Нынешняя топ-версия «двойки» получилась с весьма острым характером. У нее под капотом 3-литровая рядная шестерка (баварская классика) которая благодаря турбонаддуву выдает 326 л.с. и 450 Нм уже при 1300 об/мин. Мощность передается на заднюю ось посредством гидромеханического 8-ст. «автомата» от ZF (опция за €2700). У тестовой машины к тому же есть спортивное рулевое управление и тормоза, адаптивная подвеска (€1050) и задний дифференциал с механической блокировкой (€3800). В общем, топовая «двойка» готова к гоночным заездам на результат.

Реклама

BMW M235i выстреливает с места как из катапульты. Достаточно лишь включить функцию Launch Control и на рывок до 100 км/ч у купе уходит всего 5,0 секунд. Это реальный результат, который немного хуже заявленных производителем 4,8 с. Рядная «шестерка», подхлестываемая одной турбиной с двухпоточным направляющим аппаратом, на любой скорости полна сил. Мотор мгновенно набирает обороты и никогда не жалеет тяги, терзающей задние шины. При этом баварский мотор звучит тихо, спокойно, до поры до времени выхлоп мирно бубнит где-то на фоне. На «верхах» же купе начинает звучать волнующе гулко, агрессивно и слегка хрипло. Но в целом мотор BMW создает впечатление спокойное и сдержанное. 8-ст. «автомат» хотя и заимствован у других моделей BMW, не заставляет желать лучшего. В режимах Sport и Sport+ его реакции мгновенны, он будто предсказывает действия водителя. И при этом процесс смены передач никогда не превращается в суматоху. Надо сказать, что эти мотор и АКПП – одни из лучших в автомобильном мире.

Porsche Cayman S. Бесчисленные клавиши, огромный тахометр и люксовое качество отделки

По старой традиции замок зажигания расположен слева от руля

Эти кнопки за доплату: регулируют амортизаторы и отклики мотора и АКПП

Эти кресла просто идеальны. Лучше и быть не может

Живописные диски R20 за доплату €1647

Cayman S способен на большее. В режиме Launch Control он разгоняется до 100 км/ч за обещанные 4,6 с. Его 3,4-литровому атмосферному мотору необходима большая скорость, чтобы достичь максимальной мощности. Двигатель Porsche с неистовой прытью набирает обороты, его отклики на газ мгновенны – еще быстрее и сильнее, чем у BMW. Cayman S громко бубнит выхлопом на холостых оборотах, на касания акселератора откликается звонким рыком. Этот спорткар производит гораздо больше (в хорошем смысле) шума, чем BMW 2-й серии.

7-ст. преселективная АКПП сменяет передачи феноменально быстро, а в самом жестком режиме Sport Plus она буквально вколачивает их, что сопровождается мощными пинками. При переключениях «вниз» двигатель смачно перегазовывает, а при сбросе газа даже «потрескивает» сгораемым в глушителе топливом.

Трассу протяженностью 3800 метров на полигоне Contidrom Porsche проходит за 1:34,23 секунды. Это один из самых лучших результатов, зафиксированных на этом треке. Чтобы достичь столь похвального результата, Cayman S будто превращается в гоночный автомобиль: стремительный, зверски мощный и бескомпромиссный. Все его реакции обострены. Любое отклонение руля вызывает мгновенную смену курса, при этом точную, четкую и предельно понятную. А уровень сцепления с асфальтом поражает воображение даже бывалых гонщиков. Баланс шасси великолепен. Cayman S не позволяет пилоту совершить ошибку, с газом можно обращаться довольно фривольно: на добавление и сброс центральномоторный спорткар реагирует очень нейтрально. Поклонникам будет интересно узнать, что распределение массы по осям у этого Porsche составляет 44:56. У переднемоторного BMW на переднюю ось приходится 52% массы, а на заднюю – 48%. Купе M235i отправляет свою мощь на асфальт не столь яросно, как Cayman S. Поэтому на преодоление трассы ему требуется 1:36,53 м. Разница более 2 секунд в данном случае очень велика – это целая пропасть.

В чем причина такого отставания? BMW M235i управляется великолепно, его рулевое управление настроено идеально, электронные помощники не мешают, а даже помогают добиваться лучших результатов на трассе. Баварскому купе просто не хватает гоночной ожесточенности и даже брутальности, которые есть у Cayman S. Кроме того, масса BMW составляет 1559 кг, что на 130 кг больше. Да и центр масс тут повыше, что негативно влияет на сцепление и скорость в поворотах.

Реклама

Справедливости ради отметим, что «двойка» BMW не такая тесная, как Porsche, и у нее есть какой-никакой второй ряд сидений. А еще M235i гораздо дешевле, чем Cayman S: на сдачу в €32.000 при покупке BMW можно купить второй автомобиль.

МЕСТА

1. Porsche Cayman S — 247 баллов

Великолепные формы, могучий двигатель, молниеносная АКПП, идеально выверенная подвеска – что еще нужно для побед? Несмотря на высокую цену, он стоит каждого евро.

2. BMW M235i — 245 баллов

Реклама

Классный мотор, отличная АКПП, превосходная маневренность, приятный классический облик. Все на уровне! А еще BMW почти вдвое дешевле Porsche.

ИТОГ

Что бы там ни говорили, но и в XXI веке Porsche остается Porsche. Быстрым, гоночным, легким, бескомпромиссным и непобедимым. Каждый винтик в Cayman S создан для покорения любых трасс и победы над соперниками. Но и пределы BMW M235i высоки, хотя разница с конкурентом на самом деле велика.

Дирк Бранке

 

Реклама

Комментарий

BMW называет мощнейшую версию 2-серии «бескомпромиссным спортивным автомобилем». Бескомпромиссность, как известно, исключает полумеры. Пошла ли компания BMW на исключения? Пожалуй, да. Для M235i недоступны такие типичные ингредиенты спортивного автомобиля как шины-полуслики для превосходного сцепления. Не велика беда, эти шины можно купить в специализированном магазине. Задний дифференциал с механической блокировкой доступен, но с завода его нельзя заказать. Его следует заказывать и устанавливать у дилера. Нет у M235i облегченной крыши и капота из углепластика. Поэтому не приходится удивлять лишней снаряженной массе и ее более высоко расположенному центру. Это купе весит 1559 кг!

Опять же для клиента недоступны по-настоящему спортивные кресла. Вместо них предлагаются роскошные сиденья с электроприводами и подогревом, хотя их боковая поддержка тоже хороша. И дальше все в таком же духе. Одним словом, M235i это скорее супермощное спортивное купе, а не разрешенный для эксплуатации на дорогах гоночный болид.

На самом деле, BMW уже давно не выпускала бескомпромиссных гоночных автомобилей. Последним из них был и остается BMW M3 CSL, появившийся на свет в 2003 году. Вот это истинный болид, поистине «бескомпромиссный спортивный автомобиль», который до сих пор очень высоко ценится.

Марио Пукшеч

 

Реклама

Баллы

 

Максимальный балл

Porsche

BMW

Реклама

Спортивные категории

 

 

 

Кузов

Реклама

10

5

7

Качество

10

Реклама

10

9

Удобство посадки/Кресла

20

19

Реклама

18

Оснащение

10

4

6

Реклама

Характеристики двигателя

20

19

19

Производительность

Реклама

30

28

27

КПП/переключение

20

Реклама

19

19

Звук

10

10

Реклама

9

Ездовой комфорт

10

5

7

Реклама

Безопасность

20

17

18

Управляемость

Реклама

30

27

26

Время прохождения круга

20

Реклама

19

14

Управление

20

20

Реклама

18

Тормоза

30

27

26

Реклама

Расходы на содержание

10

5

4

Расход топлива

Реклама

20

10

11

Цена

10

Реклама

3

7

ИТОГО

300

247

Реклама

245

 

Технические данные

BMW

Porsche

Реклама

Тип двигателя и расположение

6-цил. в ряд, турбобензин, спереди продольно

6-цил. оппозитно, по середине продольно

Кол-во клапанов/распредвалов

4 на цилиндр/2

Реклама

4 на цилиндр/4

Привод ГРМ

цепь

цепь

Рабочий объем, см3

Реклама

2979

3436

кВт (л.с.) при об/мин

240 (326)/5800

239 (325)/7400

Реклама

Нм при об/мин

450/1300

370/4500

Макс. скорость, км/ч

250

Реклама

281

КПП

8-ст. АКПП

7-ст. преселект. АКПП

Привод

Реклама

задний

задний

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

диск./диск.

Реклама

Размерность колес

225/40 – 245/35 R 18 Y

235/35 – 265/35 R 20 Y

Марка и модель шин

Michelin Pilot Super Sport

Реклама

Pirelli P Zero

Размерность дисков

7,5 – 8 x 18»

8 – 9,5 x 20»

Выброс C02, г/км

Реклама

176

188

Расход город/шоссе/средн., л/100 км

10,3/5,9/7,9

11,2/6,2/8,0

Реклама

Объем бака/Вид топлива

52 л/АИ-95

64 л/АИ-98

Шум при движении

73 дБ (A)

Реклама

74 дБ (A)

Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг

?

?

Объем багажника, л

Реклама

390

150/162

Длина/Ширина/Высота, мм

4454/1774–1984*/1408

4380/1801–1980*/1295

Реклама

*с зеркалами

 

Результаты измерений

BMW

Porsche

Реклама

Ускорение
0-50 км/ч, сек.

 2,0

 1,9

0-100 км/ч, сек.

 5,0

Реклама

 4,6

0-200 км/ч, сек.

18,1

16,5

Ускорение
60-100 км/ч, сек.

Реклама

 2,4

 2,3

80-120 км/ч, сек.

 2,9

 2,8

Реклама

Собственная масса/нагрузка, кг

1559/421

1429/266

Распределение массы по осям

52/48%

Реклама

44/56%

Диаметр разворота налево/направо, м

11,0/11,2

11,0/11,0

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

Реклама

36,0

35,8

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

34,2

34,4

Реклама

Шум в салоне при 50 км/ч

59 дБ (A)

63 дБ (A)

при 100 км/ч

66 дБ (A)

Реклама

70 дБ (A)

при 130 км/ч

69 дБ (A)

74 дБ (A)

Тестовый расход, л/100 км

Реклама

9,0 л АИ-95

10,5 л АИ-98

Запас хода, км

570

610

Реклама

 

Цены/оборудование

BMW

Porsche

Модель

Реклама

M235i Coup?

Cayman S

Подушки безопасн. водит./пассаж./боков

S/S/S

S/S/S

Реклама

Шторки безопасности

S

S

АКПП

€2700

Реклама

€3260

Круиз-контроль

€350

€454

Адапт. круиз-контроль

Реклама

€1990

€2319

Климат-контроль

S (2 зоны)

€878

Реклама

Подогрев сидений

€420

€481

Кожаный салон

от €2160

Реклама

от €1715

Датч. парковки задн./п.+з.

€400/€800

€590/€1016

Фары ксенон./LED

Реклама

S/N

S/N

Адаптивная подвеска

€1050

€1647

Реклама

Цвет «металлик»

€980

€964

Базовая цена

€40.532

Реклама

€72.569

Экологичность

Euro 6

Euro 5

Гарантийный срок, лет/км

Реклама

2/без огранич.

2/без огранич.

Гарантия на лакокрас. покрытие

10 лет

3/без огранич.

Реклама

Гарантия от коррозии

10 лет

12 лет

Периодичность ТО

12.000 км

Реклама

15.000 км

Стоимость нормо-часа

480.000 бел. руб.

595.000 бел. руб.

 

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 17 =

Новости

Мощность двухмоторный силовой установки изменится

На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид третий

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.

Кроссовер Nio ES8 салон

В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид второй

Фото: Nio

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное